Калейдоскоп детства. Прости меня, бабушка Лиза!

           На моей родине, на сельском кладбище, есть могилка, вокруг которой нет металлической оградки… Только берёзка сторожит вечный сон моей любимой Елизаветы Терентьевны, да ещё кусты вишни лесной набегают на могильный холмик… Так просила  бабушка: никаких оградок.
           Я любила её безмерно, если бы это было возможно, иногда  бы возвращалась домой повидаться с мамкой, отцом и  братьями, а жила бы с бабой Лизой. Какой я была счастливой, когда она приезжала погостить и забирала меня к себе, в единственную комнату, в которой проживала бабушка, пока работала в деревенской школе. Она там была всем: и сторожем, и уборщицей, и охранницей…Мне кажется, учителем я стала только потому, что с  «младых ногтей» впитала в себя запах мела на руках, когда упоённо рисовала на чёрной школьной доске  свои закорючки, объясняя несуществующим ученикам  свои первые «уроки»…
          При школе был сильно заросший сад, в котором даже в жаркую погоду было прохладно, сумрачно, таинственно… Сколько фантастических сюжетов придумывала я, часами пропадая «в садочке». А иногда лёля  Валя (так называли младшую дочь Елизаветы Терентьевны, которая была рождена через лет 10-15 после старшей Веры. Появилась она уже после того, как бабушку «бросил» её законный муж, который жил потом почему-то в Волгограде) строила на большой поляне два шалаша. Один для себя, другой  – для меня.
         Почему мне вспоминаются дни гостевания у бабушки,  как сказка? Это сейчас я могу объяснить тем, что в  отчем доме мне не хватало времени заниматься своими детскими делами, играми…Там я была старшей, нужно было «водиться» с появляющимися на свет братьями, качать зыбку. Надо  честно признаться, что нянькой я была никудышной… То так раскачивала колыбельку, которая была прикреплена к потолку, что однажды брат(не знаю который, об этом  мама всем рассказывала) оказался на полу. То так яростно кормила другого братишку печеньем, что он ,бедненький, чуть не задохнулся… В  общем, что взять было с такой няньки…
Продолжение следует…


Рецензии