Тит Лукреций Кар. Мысль Бога. Часть 1

Книга вторая "Хроника Апокалипсиса".
Продолжение книги "Когда включается сознание".

АРИНА РАДИ ОНОВА

Глава 31 Июнь 2022 года.

Тит Лукреций Кар. МЫСЛЬ БОГА. Часть 1.
27.06.2022 г.
 
         Итак, мы продолжаем обучающие темы, и продолжаем правильно познавать и понимать этот мир. Мы продолжаем читать великую поэму «О природе вещей» Тита Лукреция Кара в том месте, где мы с вами остановились. И здесь речь пойдёт о МЫСЛИ.
         Вначале, как всегда, мы с вами поймём древнеславянское значение слова «МЫСЛЬ» - это «Мыслят Множества Словом Люди Богом данной жизни». Отсюда, да и любому человеку понятно, что любой человек, как индивидуум множества, мыслит тоже словами, что эти слова каким-то образом рождаются в голове человека, там же трансформируются в предложения, фразы, и уже после этого человек либо произносит вслух то, что подумал, либо воспроизводит это на бумаге.
         Мысль – это одно из самых важных понятий Бога, поэтому в понимании этого слова и процесса мы с вами будем заходить очень издалека, и, казалось бы, из совсем не связанных понятий и процессов. Но я прошу вас набраться терпения. Ибо в поисках истины Бога нужно иногда рассматривать и уже всесторонне давно всеми рассмотренное, и уже, казалось бы, доказанное учёными, и даже совмещать не совместимое. Ибо один человек делает один вывод, а другой – другой. Но очень часто люди принимают чью-то точку зрения, и поэтому далее долго не могут сдвинуться с места в поисках истины.

         Чтобы понять, что такое мысль, мы с вами должны будем вернуться назад. Я уже много раз вам говорила, что в поиске многих истинных знаний всегда нужно уметь возвращаться назад – в прошлое. Поэтому в этом тексте мы с вами должны вернуться в прошлое, где вы уже прочли вторую книгу поэмы Тита Лукреция Кара «О природе вещей». И не только, ибо мы с вами вернёмся в прошлые изыскания многих древних учёных. Вначале мы должны вернуться в раздел поэмы Тита Лукреция Кара «Ощущения людей», где мы по-новому увидим много интересного и относящегося к нашей теме – неназванной четвёртой сущности возникновения чувств движения у человека. И при этом мы должны помнить понятие ЭЛРЯСНТОВ, чтобы понимать, что такое живая частица слова.
 
И вновь читаем часть текста из второй книги поэмы.
 
[Ощущения людей: Стихи 865-1022]
 
Ты убедишься теперь, что и всё, что, как видно, способно
К чувству, однако, должно состоять из начал, безусловно
Чувства лишённых. Ничто против этого не возражает
Из очевидных вещей и того, что для каждого ясно,
Но убеждает нас в том, что, как сказано, из совершенно
Чувства лишённых начал возникают живые созданья,
Видеть бывает легко, как из кучи зловонной навоза
Черви живые ползут, зарождаясь, когда разлагаться
Почва сырая начнет, от дождей проливных загнивая;
Так же и прочее всё возникает одно из другого:
В скот переходят ручьи, и листья, и тучные пастьбы,
Скот, в свою очередь, сам переходит, меняя природу,
В тело людей, а оно точно так же нередко собою
Силы питает зверей и способствует росту пернатых.
Так превращает природа всю пищу в живые созданья
И зарождает у них из неё же и всякие чувства
Тем же примерно путём, как она и сухие поленья,
В пламени все разложив, заставляет в огонь обращаться,
Видишь ли ты, наконец, что большое значенье имеет,
Как и в порядке каком сочетаются между собою
Первоначала вещей и какие имеют движенья?
 
         Давайте в этом месте остановимся и попробуем понять описанную здесь природу вещей. И, прежде всего, давайте задумаемся над словами Тита Лукреция Кара «и прочее всё возникает одно из другого». Как такое может происходить? Очень важно в этом месте понять природу вещей, о которой говорит Тит Лукреций Кар. Чтобы понять этот глобальный процесс, давайте посмотрим это на конкретных примерах. Давайте зададимся вопросом, почему сырая почва или любой другой вид сырой материи позволяет зарождать в себе каких-то червей, слизней, жучков или личинок? Откуда берутся крошечные белые черви на одежде, которую мы оставили влажной на 3 дня или более? Это невероятно важная тема для понимания, прежде чем мы основательно поймём, что же такое мысль.
          Так вот здесь, прежде чем мы двинемся дальше, я представлю вам наиболее распространённое мнение людей, в том числе специалистов, в ответе на вопрос, почему во влажной одежде (среде) сами по себе образовываются какие-то черви или личинки.

          Большинство людей считает, что это – личиночная стадия чего-то, что откладывает яйца на одежду, может быть, очень маленьких насекомых, таких как мошки, или даже какого-то жука. И, скорее всего, крошечные черви – это личинки мух. Вероятно, влажная одежда привлекла крошечных плодовых мушек, которые несколько дней назад отложили яйца, из которых вылупились и произвели крошечных червеобразных личинок.
          Например, 500 лет назад люди думали так, что личинки возникли из миазмов или плохого юмора воздуха вокруг влажной одежды. Это – то, что люди думали о подобных вещах, прежде чем другие люди начали критически наблюдать и анализировать то, чему они становились свидетелями и пришли к выводу: мухи появляются из мёртвого мяса; черви – из мусора; лягушки – из мутных рек и прудов. И, соответственно, наши маленькие белые черви (причину образования которых мы ищем) являются личиночной формой какой-то мухи или мотылька. Складки влажного материала создают хорошие места для откладывания яиц. Яйца будут спрятаны от солнца, а дополнительная влага гарантирует, что они не высохнут. И если это – мухи, то им трудно будут найти хорошую еду. А вот если это – личинки моли, то они немного подрастут, затем спрядут немного паутинного материала, чтобы сделать защитную оболочку или кокон, и подождут, чтобы позже стать взрослыми.
          Кто-то считает, что когда одежда долгое время находится во влажном состоянии, то из-за наличия влаги в одежде происходит рост грибка, и поэтому это грибки выглядят, как белые личинки. Но большинство людей считают, что эти черви во влажной одежде – это личинки обыкновенной домашней мухи. Они появляются из яиц мухи, либо когда муха приземляется и откладывает яйца на пищу, либо когда пища соприкасается с яйцами, которые были отложены в другом месте и соприкасаются с рассматриваемой пищей (частицы влажной ткани сами по себе являются пищей для многих микроорганизмов).
           До 17-го века люди думали, что мухи просто извергаются из мяса в процессе, называемом «самопроизвольным зарождением». Подобные наблюдения привели людей к идее самопроизвольного зарождения, при котором неживая (абиотическая) материя породила мелкие формы жизни (биотические). Тщательные наблюдения и полезное использование увеличительных линз доказали, что крошечные яйца вылупляются и что личинки превращаются в куколки в коконах и превращаются во взрослых мух, которые затем могут повторить цикл.
           Вот это важное понятие нам с вами тоже нужно рассмотреть. В то время люди признавали роль соития в размножении среди млекопитающих, но не пришли к выводу, что то же самое верно для всех животных – многие из них, как полагали, просто появляются на свет (как мухи). В 1668 году некий итальянский врач заметил, что личинки появляются на мясе только после того, как на него приземлились мухи, поэтому он положил два куска мяса в отдельные банки на стол. Один он оставил открытым, другой прикрыл куском марли. Через несколько дней открытое мясо было покрыто личинками, в то время как в банке с марлей сверху не было. Это ставило под сомнение, но не решало проблему самопроизвольного зарождения, пока эксперименты Луи Пастера в 1864 году не показали, что говяжий бульон можно стерилизовать и содержать без микробного загрязнения, но при воздействии воздуха бактерии быстро оседали в бульоне и размножались.
           Луи Пастеру приписывают разработку пастеризации, микробной ферментации и принципов вакцинации, а также открытие микробных причин различных заболеваний и предоставление наиболее убедительных доказательств микробной теории болезней.
Вот с этого места, давайте просто прочтём вместе с вами то, что написано, опять же, в вашей Википедии о самозарождении. Это – очень интересно и показательно, ведь всё это писали вы – дети божьи. Читая это, мы приблизимся к истине.

           Итак.
           Самозарождение – спонтанное зарождение живых существ из неживого вещества; в общем случае, самопроизвольное возникновение живого вещества из неживого. В настоящее время общепризнанно, что самозарождение целых живых организмов невозможно. Возникновение живого вещества из неживого практически невозможно в современных природных условиях. Однако в науке активно обсуждаются возможные сценарии возникновении жизни на ранних этапах существования Земли.
           Древний мир.
           С древних времён человечество решало вопросы происхождения жизни довольно однозначно. В том, что живое или, по крайней мере, низшие его представители, способны зарождаться сами по себе буквально из ничего, не было никаких сомнений. Сведения о том, как различные живые существа появляются из воды, грязи и гниющих остатков, можно найти в древних китайских и индийских рукописях, об этом также рассказывают египетские иероглифы и клинописи Древнего Вавилона. К примеру, народ Древнего Египта верил в существовавшее тогда убеждение о том, что лягушки, жабы, змеи и даже более крупные животные, такие, как например крокодилы, рождаются не иначе как из слоя ила, остающегося на берегах Нила после его сезонных разливов. А в Древнем Китае люди полагали, что тля возникает сама по себе на молодых побегах бамбука. Причём немаловажное значение в этом процессе придавалось теплу, влаге и солнечному свету. В Вавилоне же люди верили, что черви появляются сами по себе в каналах.
           Античность.
           Убеждения в спонтанном зарождении живых существ из неживых материалов было воспринято философами Древней Греции и Рима как нечто само собой разумеющееся. Очевидно, что в отличие от восточных цивилизаций, для которых характерным было теологическое толкование происхождения жизни, в Древней Греции наблюдается эмпиризм доэволюционных научных теорий и практически полное отсутствие религиозного подтекста. В какой-то момент под идею о самозарождении стали подводить определённую теоретическую основу, толкуя её с материалистических или идеалистических позиций.
           К примеру, древнегреческий философ Фалес Милетский (конец VII-начало VI в. до н. э.), придерживавшийся стихийно-материалистических позиций, полагал, что жизнь есть свойство, присущее материи. Он полагал, что всё на свете состоит из множества мельчайших неделимых частиц – атомов, а жизнь зарождается за счёт взаимодействия между собой сил природы – к примеру, за счёт взаимодействия атомов огня и влажной земли.
           А древнегреческий философ-материалист Эмпедокл (485 – 425 гг. до н.э.) считал, что первые в мире живые организмы зародились в речном иле под влиянием внутреннего тепла Земли. Вслед за растениями появляются части животных, из соединения которых впоследствии появились первые животные организмы. Само же соединение происходило так: Влекомые силой Любви, эти части искали друг друга и слагались в целые живые существа, причём соединения частей происходили случайно, так что образовались чудовища в виде животных с человеческими головами, многоголовые создания и т. д. Но эти уродливые твари, по учению Эмпедокла, были неспособны к продолжительному существованию и волею Вражды должны были погибнуть, уступив место более гармонично устроенным организмам. С течением времени по законам Любви и Вражды получились формы, приспособленные к среде и способные к размножению.
           Противоположного, идеалистического подхода к теории самозарождения жизни придерживался Платон (428 – 347 гг. до н. э.). Он полагал, что сама по себе животная и растительная материя ни в коем случае не является живой. Живой же она становится только после того, как до неё снисходит безсмертная душа, «психея». Эта идея Платона оказалась более чем жизнеспособной. В своих трудах Аристотель приводит безчисленное множество «фактов» самозарождения живых существ. Под эти «факты» Аристотель даже подводил определённое теоретическое обоснование – он утверждал, что внезапное зарождение живых существ вызвано не чем иным, как воздействием некоего духовного начала на до того безжизненную материю. Но в то же время Аристотель выражает мысли, суть которых близка к эволюционной теории: «Кроме того, возможно, что одни тела время от времени превращаются в другие, а те, в свою очередь, распадаясь, претерпевают новые превращения, и таким образом развитие и распад уравновешивают друг друга». Аристотель был первым учёным, высказавшим идею «лестницы существ». Вот как выглядела «лестница» Аристотеля: 1) Человек; 2) Животные; 3) Зоофиты; 4) Растения; 5) Неорганическая материя.
           Средние века.
           Платон говорил о том, «что живые существа могли возникать из земли не только в прошлом, но возникают и сейчас в процессе гниения». Идеи «живородящего духа» и «животворящей силы» оказались невостребованными, так как во главу угла встало христианство, предполагающее единый акт творения. Ко всему прочему, вся научная деятельность находилась под контролем церкви, что отнюдь не способствовало продуктивному научному творчеству и появлению новых достижений в области органического мира.
           Блаженный Августин (354 – 430 гг. н. э.) считал, что «Бог может заставить их рождаться от семени или происходить из неживой материи, где заложены невидимые „духовные семена“». Таким образом, Августин разработал теологизированное учение о «зарождающей силе». Однако приобретя религиозный подтекст, и без того неверная идея о самозарождении жизни потеряла всякий смысл. Хотя она продолжала развиваться и подкреплялась всё новыми и новыми «фактами». Голландский учёный Ян Баптиста ванн Гельмонт предложил такой рецепт получения мышей: открытый кувшин нужно набить нижним бельём, загрязнённым по;том и добавить туда некоторое кол-во пшеницы, и приблизительно через 3 недели появится мышь, «поскольку закваска, находившаяся в белье, проникает через пшеничную шелуху и превращает пшеницу в мышь». А Фома Аквинский, будучи известным средневековым демонологом, полагал, что большинство паразитов и других животных, вредных для сельского хозяйства, зарождаются по воле дьявола, который стремится таким изощрённым образом нанести вред человеку. «Даже те черви, которые в аду мучают грешников, возникают там в результате гниения их грехов».
           «Эпоха возрождения»
           К XVI веку теория самозарождения живых организмов достигла своего апогея. В эпоху Возрождения в научном мире активно распространилась заимствованная из иудаизма легенда о големе или гомункулусе, искусственно созданном из глины, земли или другой неживой материи при помощи магических заклинаний и обрядов человека. Парацельс (1493–1541) предлагал следующий рецепт изготовления гомункула: взять «известную человеческую жидкость» (сперму) и заставить её гнить сначала 7 суток в запечатанной тыкве, а затем в течение сорока недель в лошадином желудке, ежедневно добавляя человеческую кровь. И в результате «произойдёт настоящий живой ребёнок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста».
            Опыты Франческо Реди
            Тосканский врач Франческо Реди (1626–1697) был первым человеком, экспериментально доказавшим ошибочность теории самозарождения. Он произвёл ряд опытов, доказывавших, что «черви» (личинки мух), вопреки бытовавшему в ту пору мнению, не могут зарождаться сами по себе в гниющем мясе. Реди раскладывал куски мяса в горшочки, оставляя их открытыми либо накрывая их тонкой кисеей или пергаментом. Все куски мяса начали гнить, но «черви» появились только на открытом мясе. Из этого учёный сделал вполне закономерный вывод: личинки мух появляются на гниющем мясе не сами по себе, а только тогда, когда мухи могут размножаться непосредственно на мясе.
            Опыты Реди серьёзно поколебали господствовавшую идею о самозарождении жизни. Однако, его выводы не были сразу приняты наукой и обществом. Это был только первый шаг на долгом и трудном пути опровержения теории самозарождения – ведь даже сам Реди «…в отношении других случаев вполне допускал возможность самозарождения; так, например, он считал, что кишечные и древесные черви возникают сами собой из гниющих материалов». На этом спор не закончился, ведь Реди только доказал один шаг, но теория им не была доказана.
            Опыты Спалланцани
            Итальянский учёный и священник Ладзаро Спалланцани (1729–1799 гг.) ещё в самом начале своей научной деятельности был убеждён в абсурдности теории самозарождения. Он полагал, что в рождении каждого живого существа должен быть определённый закон и порядок, определённая мера и смысл.
            Спалланцани тщательно изучил труды Реди и, придя в восторг от его опытов, вознамерился во что бы то ни стало повторить их, но только не на примере личинок мух, а на примере мельчайших организмов. И он приступил к воплощению в жизнь своего замысла.
            А тем временем другой священник и натуралист Дж. Нидхем, родом из Англии (1713 – 1781 гг.), был удостоен внимания Королевского общества за свои опыты с бараньей подливкой. Он кипятил баранью подливку, сливал её в бутылку, закрывал её пробкой, нагревал ещё раз, выжидал несколько дней, а затем наблюдал в микроскоп мельчайшие организмы, кишащие в подливе. Их присутствие доказывало, по его мнению, возможность самозарождения живых существ.
            Спалланцани, узнав об этих опытах, пришёл в негодование и в конце концов пришёл к выводу, что тот просто недостаточно плотно закупоривает бутылку с подливкой и недостаточно долго её кипятит, таким образом, в подливке вполне могут сохраниться микроорганизмы. Тогда Спалланцани провёл целый ряд опытов, доказывающих, что Нидхем был неправ. Он брал множество склянок с семенным отваром, некоторые из которых закрывал пробкой, другие же запаивал на огне горелки. Одни он кипятил по целому часу, другие же нагревал только несколько минут. По прошествии нескольких дней Спалланцани обнаружил, что в тех склянках, которые были плотно запаяны и хорошо нагреты, никаких микроорганизмов нет – они появились только в тех бутылках, которые были неплотно закрыты и недостаточно долго прокипячены, причём, вероятнее всего, проникли туда из воздуха или же сохранились после кипячения, а вовсе не зародились сами по себе. Таким образом, Спалланцани не только доказал несостоятельность концепции самозарождения, но также выявил существование мельчайших организмов, способных переносить непродолжительное – в течение нескольких минут – кипячение.
            Между тем, Нидхем объединился с графом Бюффоном, и вместе они выдвинули гипотезу о Производящей силе – некоем животворящем элементе, который содержится в бараньем бульоне и семенном отваре и способен создать живые организмы из неживой материи. Спалланцани убивает Производящую силу, когда кипятит целыми часами свои склянки, утверждали они, и совершенно естественно, что живые существа не могут возникнуть там, где нет этой силы. Научный мир вполне устроила эта новая концепция – ведь она помогла реабилитироваться пошатнувшейся, но такой близкой и знакомой теории самозарождения. Но Спалланцани был в ярости – ведь Нидхем и Бюффон ничего не доказывали экспериментально, они вообще не предоставляли никаких доказательств в защиту своей теории, они попросту занимались словоблудием и безполезными философскими рассуждениями. И, самое ужасное, что весь научный мир поддерживал их! Но Спалланцани не сдавался. Он решил оспорить гипотезу Нидхема и Бюффона. Взяв за основу своих экспериментов их идею о том, что Производящая сила содержится именно в семенах, он набрал в склянки побольше разных семян и, едва прикрыв пробками, прокипятил эти семена в течение нескольких часов. Согласно доводам Нидхема, эта процедура должна была убить Производящую силу, но Спалланцани, естественно, обнаружил в отваре великое множество микроорганизмов, проникших туда из воздуха. Позже он повторил эксперимент, предварительно обжарив семена. Результат повторился – следовательно, ни о какой Производящей силе не могло быть и речи! О результатах своих опытов Спалланцани заявил на всю Европу, и к нему стали серьёзно прислушиваться.
Но Нидхем и Бюффон не желали покидать поле боя. Они объявили, что Производящая сила способна сопротивляться высоким температурам, но ей необходим эластический воздух, которого лишает её Спалланцани при запаивании склянок.
             В ответ на это Спалланцани провёл ещё один блестящий эксперимент – он выплавил специальную склянку с очень узким горлышком – чтобы затрачиваемое на её запаивание тепло не «выгоняло» упругий воздух и давление внутри склянки и за её пределами оставалось одинаковым. Убедившись, что даже несмотря на присутствие большого количества упругого воздуха микроорганизмы всё же не появляются в отваре, Спалланцани праздновал победу.
             Таким образом, Ладзаро Спалланцани совершил ряд важнейших открытий, послуживших крупной вехой на пути развенчания теории самозарождения и на пути развития микробиологии в целом.
             Опыты Луи Пастера
             Пастера, как и большинство учёных того времени, волновал вопрос о происхождении живых существ, изучению деятельности которых он отдал столько времени и сил. Он повторял опыты Спалланцани, но сторонники теории самозарождения утверждали, что для самозарождения микроорганизмов необходим натуральный, не нагретый воздух, так как нагревание убивало «животворящую» или «плодотворную» силу. Ко всему прочему они утверждали, что для чистоты эксперимента необходимо, чтобы в сосуд, содержащий не нагретый воздух, не проникли дрожжевые грибки. Задача показалась Пастеру невыполнимой.
            Но вскоре, заручившись помощью французского учёного Антуана Балара, известного на весь мир открытием брома, он сумел найти выход из этой затруднительной ситуации. Пастер поручил своим помощникам приготовить весьма необычные колбы – их горлышки были вытянуты и загнуты книзу наподобие лебединых шей (S-образно), Балар подсказал эту идею и выдул на огне первый экземпляр. В эти колбы Пастер наливал отвар, кипятил его, не закупоривая сосуд, и оставлял в таком виде на несколько дней. По прошествии этого времени в отваре не оказывалось ни одного живого микроорганизма, несмотря на то, что не нагретый воздух свободно проникал в открытое горлышко колбы. Пастер объяснял это тем, что все микробы, содержащиеся в воздухе, просто-напросто оседают на стенках узкого горлышка и не добираются до питательной среды. Свои слова он подтвердил, хорошенько встряхнув колбу, так, чтобы бульон ополоснул стенки изогнутого горлышка, и обнаружил на этот раз в капле отвара множество микроорганизмов.
            Абиогенез. Теория Опарина - Холдейна
            В середине XX столетия внимание к проблеме самозарождения жизни вновь было привлечено советским биохимиком А.И.Опариным и английским учёным Дж. Холдейном. Они выдвинули предположение, что жизнь возникла в результате взаимодействия взвеси органических соединений («первичного бульона»), образовавшихся в безкислородных условиях на первобытной Земле. Тогда, 4 млрд лет назад, атмосфера на Земле состояла из аммиака, паров воды и углекислого газа. Под воздействием атмосферного электричества образовались органические соединения, которые положили начало нуклеиновым кислотам и белкам, генам и клеткам. Наибольшим успехом теории Опарина – Холдейна стал эксперимент, проведенный в 1953году американским аспирантом Стенли Миллером.
            Теория РНК-мира
            К XXI веку теория Опарина – Холдейна, подразумевающая изначальное возникновение белков, практически уступила место более современной. Толчком к её разработке послужило открытие рибозимов – молекул РНК, обладающих ферментативной активностью и поэтому способных соединять в себе функции, которые в настоящих клетках в основном выполняют по отдельности белки и ДНК, то есть, катализирование биохимических реакций и хранение наследственной информации. Таким образом, предполагается, что первые живые существа были РНК-организмами без белков и ДНК, а прообразом их мог стать автокаталитический цикл, образованный теми самыми рибозимами, способными катализировать синтез своих собственных копий.


            Всё это написано в Википедии о самопроизвольном зарождении жизни. И после всего прочтённого я хочу остановиться на кипячении, прежде чем мы двинемся дальше. Что такое кипячение? Визуальное наблюдение за процессом кипячения позволяет сделать вывод о трёх его стадиях:
1. Первая стадия начинается с проскакивания со дна ёмкости маленьких пузырьков воздуха, а также появления групп пузырьков на поверхности воды у стенок ёмкости. Затем постепенно количество пузырьков, возникающих в воде и рвущихся на поверхность, всё более увеличивается.
2. Вторая стадия кипения характерна массовым стремительным подъёмом пузырьков, которые вызывают сначала легкое помутнение, а затем даже побеление воды, напоминая собой быстро бегущую воду родника. Это так называемое кипение «белым ключом» (отсюда название белый кипяток), оно крайне непродолжительно и вскоре сменяется третьей стадией;
3. Интенсивное бурление воды, при котором поверхности достигают большие пузыри, происходит разбрызгивание воды. При этом процесс сопровождается выделением пара.

        Что такое пар? Все мы с детства знаем о круговороте воды в природе и о разных состояниях воды. В разговорной речи под словом пар всегда понимают «водяной пар». Но в общем считается, что пар – это газообразное состояние вещества в условиях, когда газовая фаза может находиться в равновесии с жидкой или твёрдой фазами того же вещества, то есть, при температурах ниже критической температуры вещества. Процесс возникновения пара из жидкой (твёрдой) фазы называется «парообразованием». Обратный процесс называется конденсация. Если сказать по-простому, то при нагревании какое-то количество молекул воды переходит из жидкости в пар. Казалось бы, всё просто и понятно, ведь это – школьный курс знаний. Но никто никогда не задумывался, почему этот процесс называется таким словом «кипячение». Все люди инстинктивно понимают это слово и всё. А ведь в этом слове и заложено правильное понимание самого процесса. Как всегда читаем по-древнеславянски. Вначале слова «кипячение» идёт слово «кипя», показывающее бурлящую воду. А вот потом идёт буква «ч» (Червль), показывающая Черту Речи Ведающих Людей. То есть, вода бурлит, доходя до некоей черты. А потом идёт «ение». Вот это «ение» - закрученные в круг буквы «ни», которые начинаются со слова «Есть» и им же заканчиваются. А что же в этом круге внутри? Эти две буквы внутри букв «Е» - это Наше Иже, если читать по-древнеславянски. Но, в системе химических элементов Н – это водород, который присутствует в молекуле воды и, высвобождаясь, участвует в парообразовании. Но теперь посмотрим числовое обозначение этих древнеславянских букв «Н» и «И». Букве «Н» соответствует число 50, что само по себе читается «пятьдесят» - «пять, где сядет». А букве «И» соответствует число 8, которое читается, как «в ось мою».

          Таким образом, слово «кипячение» показывает процесс кипения, который доходит до определённой черты, ведомой людям, после которой начинается обратный процесс, называемый «пядь, где сядет в ось мою» и вещество, доходя до некоей черты и попадая в ось Бога, начинает пятиться назад, возвращаясь в иное состояние. Вот вам и круговорот воды в природе. Но пятиться вспять начинает и жизнь микроорганизмов, которые были живы в этой воде, а от этого процесса погибают. ВСЁ ЗАЛОЖЕНО В СЛОВЕ. И так читается каждое слово.

          А вот теперь мы с вами вновь окинем взглядом Википедию и тех учёных, которые пытались доказать или опровергнуть теорию самозарождения жизни.
          Интересно, не правда ли (?), что каждый учёный шёл своим путём, доказывая свою правоту и соревнуясь с другими такими же учеными. И вот это соревнование всё больше и больше уводило их всех в сторону от истины, ибо тщеславие, бывшее в каждом из них, сыграло с ними нехорошую шутку. Как сказали бы древние славяне в этом случае: «Гравие - Градие», что означает «игра веет - игра действует». А в чём же здесь игра, спросите вы? В мысли каждого из них. В том, что каждый из них недодумал мысль, которая лежит, практически, на поверхности и своим действием показывает людям главное.

          С чего начинался весь этот опус познания самозарождения жизни? А начиналось всё с того, что люди видели, как живое или, по крайней мере, низшие его представители, способны зарождаться сами по себе буквально из ничего, как различные живые существа появляются из воды, грязи и гниющих остатков. И об этом же говорит Тит Лукреций Кар:

Видеть бывает легко, как из кучи зловонной навоза
Черви живые ползут, зарождаясь, когда разлагаться
Почва сырая начнет, от дождей проливных загнивая;
Так же и прочее всё возникает одно из другого:
В скот переходят ручьи, и листья, и тучные пастьбы,
Скот, в свою очередь, сам переходит, меняя природу,
В тело людей, а оно точно так же нередко собою
Силы питает зверей и способствует росту пернатых.
Так превращает природа всю пищу в живые созданья
И зарождает у них из неё же и всякие чувства

         Так давайте же без всяких опытов и применения сложного оборудования для них, только на основе понимания слова и логических рассуждений, поймём, что же не додумал каждый из них.

         Итак, в нашей задаче дано следующее – сырая почва (куча навоза, трухлявый пень или даже влажная одежда), из которой по неизвестной причине рождаются личинки, черви и другая живность. В этой задаче сразу видна главная константа, которая является неизменной и обязательно присутствующей во всех опытах, которые ставили учёные в поисках ответа на вопрос зарождения жизни – это ВОДА. Везде именно во влажных условиях возникает жизнь.
         Следующей незыблемой константой предстаёт воздух, как свет и как тепло, благодаря чему начинает развиваться жизнь. А воздух, свет и тепло – это то пространство, где проистекает энергия света. То есть, светлая и тёплая энергия, имеющаяся в воздухе, каким-то образом взаимодействует с водой при зарождении жизни.
         И далее в любых опытах или природных наблюдениях, или логических умозаключениях присутствует некая иная материя, как то земля, почва, труха пня, или даже материя, как ткань, которую пропитали водой. Но, всё, что существует на планете Земля и всё, что сейчас производится людьми  - всё это имеет своим началом землю. Ибо дерево растёт из земли и даже ткань делается из волокон, которые тоже имеют растительное происхождение. И любые химические соединения получены из элементов, найденных в земле и воздухе. Больше – не откуда. Поэтому и человек создан Богом из земли (Быт.2:7 И созда Бог человека, персть [взем] от­ земли, и вдуну в лицо его дыханiе жизни: и бысть человек в душу живу).

         Следовательно, в нашей задаче есть три постоянных величины – вода, земля, воздух с его энергией света и возникающим теплом. И всё это взаимодействует каким-то образом так, что в результате этого взаимодействия получается новая жизнь! Причём получается только определённая жизнь. Из мокрого гнилого пня полезут живые личинки, максимум черви, но никогда не полезут, например, живые крокодилы, или тем более, люди. Конечно, многие скажут, что в самой земле находятся тысячи микроорганизмов, которые будут размножаться в таких благоприятных условиях с водой, светом и теплом. Вот именно! А кто сделал землю такой? Никто никогда не ответит на этот вопрос – только глубоко верующий в Бога человек, который скажет, что Землю сотворил Бог. И это – единственно правильный ответ! Бог сам рассказывает об этом в Библии, только человечество, особенно атеистически настроенное учёное сообщество, разучилось ему верить.

         Итак, земля, вода и воздух с его энергией света и теплом – это три постоянных составляющих зарождения жизни. Но чего-то здесь явно не хватает, ведь мы так и не поняли, как происходит этот процесс зарождения жизни. Ведь мы с вами задались вопросами, как именно происходит процесс зарождения жизни и почему существует так много форм жизни? А главное – какое это имеет отношение к нашей теме – к МЫСЛИ? Тем более, мы с вами вообще ещё не говорим о мысли, а только пытаемся понять это понятие – что же такое мысль?

         Так вот, чтобы ответить на все эти вопросы, не забывайте теперь, что мы с вами уже много времени посвятили поиску понятия эфира Бога. И мы его нашли. Мы постепенно стали понимать, что эфир Бога – это ВСЁ ПРОСТРАНТСТВО, которое окружает человека, и куда он произносит свои речи. И мы постепенно стали понимать, что от сказанного слова в этом мире зависит ВСЁ. Мы с вами постепенно вышли к понятию элряснтов, которое нам дал один из лучших учеников Бога Тит Лукреций Кар, как к мельчайшим живым частицам слова, которые сцепливаясь с другими элряснтами других слов, дают определение вещам во всей природе Бога,  и они же изменяют положение вещей в пространстве Бога. То есть, воздух, который заполняет всё пространство Земли и которым мы дышим, и в котором есть энергия света и тепло – это есть эфир Бога, куда мы говорим свои слова. А слова слетают с нашего языка тогда, когда мы о чём-то подумали. И все действия мы производим членами своего тела только тогда, когда мы об этом подумаем. Например, человек хочет взять яблоко со стола. Сначала у него появляется эта мысль в голове, и только потом он протягивает руку в нужном ему направлении, чтобы сделать это действие – взять яблоко со стола. Члены тела – руки, ноги, голова – слушают мысли, возникающие в голове человека. И слушая эти мысли человек сам творит любые произведения, выходящие из-под его рук или ног – захочет, сделает глиняную вазу из глины, захочет, свяжет свитер из нитей, захочет – соберёт сложную машину для помощи ему на огороде. Ну, люди, теперь вы видите, благодаря чему в мире создаются какие-либо творения? Ну, конечно, благодаря МЫСЛИ.

          И поскольку мы говорим о зарождении или самозарождении жизни на земле, то вот, как об этом говорит Бог в Библии.

Церковнославянский текст.
Быт.1:26 И РЕЧЕ Бог: сотворим человека по образу На­шему и по подобiю, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, [и зверьми] и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли.
Быт.1:27 И сотвори Бог человека, по образу Божiю сотвори его: мужа и жену сотвори их.

          Видите? Бог сначала это РЕЧЕ. То есть, сначала ВСЛУХ БЫЛА СЛОВАМИ ПРОИЗНЕСЕНА МЫСЛЬ о том, чтобы сотворить человека двух полов – мужчину и женщину. И было сказано СОТВОРИМ! Со-творим, то есть, «совместно творим». Это рече один Бог, но рече это слово «сотворим» – во множественном числе. И рече – по образу Нашему и подобию. О чём это говорит? Это говорит только о том, что этот Бог был не один при сотворении первых людей на Земле. Это значит только одно – при сотворении первых людей на Земле присутствовали ДВА БОГА – мужского и женского РОДА, ибо они и сотворили мужчину и женщину по образу Их и подобию Их. Значит, вначале у Бога, который говорил эти слова, возникла МЫСЛЬ в виде ОБРАЗОВ мужчины и женщины – образов Их, этих двух Богов – ОТЦА и МАТЕРИ созданного ими человечества.

          Вот здесь мы, наконец-то, постепенно подходим к понятию МЫСЛИ и к пониманию, что мысль предстаёт перед человеком – в ОБРАЗЕ. А затем уже этот образ облекается в какую-то форму. И, обратите внимание, что эти слова о сотворении человека Бог говорит в самой первой главе книги «Бытие» Библии, и перед этими словами Бог уже сотворил деревья, растения, зверей, которых дал в обладание человеку. Соответственно, Бог сотворил всех этих живых сущностей тоже своими образами МЫСЛИ, которые были при этом произнесены ВСЛУХ СЛОВАМИ. Это говорит о том, что все формы жизни, существующие на планете Земля, были созданы Богом благодаря образам, возникшим у Него в мыслях и вылившимся затем в Его Слова. Ибо везде до сотворения человека Бог вначале говорит словами, а затем появляется то, что было сказано. Вот эти строки Библии. Всегда читайте только церковнославянский текст, ибо церковный синодальный перевод, извращая все слова, извращает и понимание мира. Я представлю вам перевод с церковнославянского языка на более понятный русский язык с употреблением глаголов древнеславянского языка, которые не относятся ни к мужскому роду, ни к женскому роду, а относятся к времени – и одновременно означают и прошлое, и настоящее,  и будущее время.

Быт.1:1 В начале сотвори Бог небо и землю.
Быт.1:2 Земля же была невидима и неустроена, и тма верху бездны, и Дух Божий ношашийся сверху воды.

Быт.1:3 И РЕЧЕ Бог: да будет свет. И бысть свет.
Быт.1:4 И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тмою.

Быт.1:5 И НАРЕЧЕ Бог свет день, а тму НАРЕЧЕ нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един.

Быт.1:6 И РЕЧЕ Бог: да будет твердь посреди воды, и да будет разлучающи посреди воды и воды. И бысть тако.
Быт.1:7 И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, которая была под твердью, и между водою, которая была над твердью.

Быт.1:8 И НАРЕЧЕ Бог твердь небо. И виде Бог, как добро. И бысть вечер, и бысть утро, день второй.

Быт.1:9 И РЕЧЕ Бог: да соберется вода, которая под небе-сем (небом этим), в собрание единое, и да явит­ся суша. И бысть тако. И собралась вода, которая под небом этим, в собрания своя, и явися суша.

Быт.1:10 И НАРЕЧЕ Бог сушу землю, и собрания вод НАРЕЧЕ морЯ. И виде Бог, яко добро.

Быт.1:11 И РЕЧЕ Бог: да прорастит земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако.
Быт.1:12 И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое творящее плодъ, емуже семя его в нем, по роду на земли. И виде Бог, яко добро.
Быт.1:13 И бысть вечер, и бысть утро, день третий.

Быт.1:14 И РЕЧЕ Бог: да будут светила на тверди небесной, освещати землю и разлучати между днем и между нощию: и да будут в знамения и во времена, и во дни и в лета,
Быт.1:15 и да будут в просвещение на тверди небесной, яко светити по земле. И бысть тако.
Быт.1:16 И сотвори Бог два светила великая: светило великое в начала дне, и светило меншее в начала нощи, и звёзды:
Быт.1:17 и положи их Бог на тверди небесной, яко светити на землю,
Быт.1:18 и владети днем и нощию, и разлучати между светом и между тмою. И виде Бог, яко добро.
Быт.1:19 И бысть вечер, и бысть утро, день четвертый.

Быт.1:20 И РЕЧЕ Бог: да изведут воды гады душ живых, и птицы летающие по земли, по тверди небесной. И бысть тако.
Быт.1:21 И сотвори Бог киты великие, и всякую душу животных гадов, которых изведоша вОды по родом их, и всякую птицу пернатую по роду. И виде Бог, яко добрА.
Быт.1:22 И благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся, и наполните вОды, которые в морях, и птицы да умножат­ся на земли.
Быт.1:23 И бысть вечер, и бысть утро, день пятый.

Быт.1:24 И РЕЧЕ Бог: да изведет земля душу жИву по роду, четвероногая и гады, и звери земли по роду. И бысть тако.
Быт.1:25 И сотвори Бог звери земли по роду, и скоты по роду их, и вся гады земли по роду их. И виде Бог, яко добрА.
 
          Видите? Вначале Бог говорит словами – РЕЧЕ, а затем появляется то, что сказано словами. Соответственно, перед тем, как сказать словами, Бог думает об этом в соответствующих образах. И тогда вслед за Мыслями Бога появляются творения. И так, как написана Библия на древнеславнянском языке – нельзя понять какого рода предстаёт перед нами Бог – мужчина это или женщина. И обратите внимание, что до стиха 1:21 часто повторяется фраза «и виде Бог, яко добро», где слово добро предстаёт перед нами среднего рода. Но именно в этом стихе 1:21 написано «и виде Бог, яко добрА», что уже явно указывает на женский род. И это же идёт далее по тексту (1:25). Так что, дорогие мои читатели, для всех тех, кто уже прочёл три книги Библии вместе с Ариной и кто прочёл все её другие тексты, перед вами предстаёт очередное доказательство, что Бог – это ЖЕНЩИНА. И так было задумано, что сначала всё человечество будет считать Бога мужчиной, и только потом откроется, что Главный Бог – это всё-таки Женщина. Но при сотворении первых мужчины и женщины на Земле, присутствовали тоже двое – главный Бог-Женщина и Бог-Мужчина, которого все верующие православные, христиане, католики, иудеи привыкли называть Отец Небесный и ещё Господь-Бог – то есть, Господствующий Бог на Земле, это – тот Бог, который управляет Землёй, в то время, как Бог – Мать Мира управляет всей Вселенной. А мусульмане называют его Аллах. Но не может Бог быть только мужского рода! Ибо физически жизнь даёт любому человеку женщина!
          Даже наша планета Земля – это по древнеславянским Ведам Мать Земля Русская, то есть — ЖЕНЩИНА. Поэтому первичный и основной древнеславянский божественный  триглав выглядит так:


Бого-Мать (Макошь, Земля) – Бог-Единый (Род) – Бог-Отец (Сварог, Небо).


          Поэтому у древних славян всегда существовали две троицы: женская святая троица и мужская святая троица.

          Женская святая троица: Бого-Мать (Макошь, женская часть Высшего Закона), Бого-Дочь (женская личность, избранница Бого-Матери), Женский Святой Дух (Лада – жизньродящая энергия или благодать Бого-Матери, которая нужна для исполнения её Заветов). Под воздействием Святого Духа Бого-Матери и при познании и выполнении Женского Завета в Душе человека зарождаются настоящие женские качества и способности. Например, любовь, доброта, нежность, заботливость, склонность к здоровому образу жизни, сила и др. Да-да, сила – это женское качество, ибо само слово «сила» - женского рода, как и сила мысли, о которой мы будем далее говорить. А вот «сильный», как прилагательная характеристика относится к мужчине, который находится возле женщины – силы, и имеет эту силу в себе генетически заложенной от женщины-матери.

          Мужская святая троица: Бог-Отец (Сварог, мужская часть Высшего Закона), Бого-сын (мужская личность, избранник Бога-Отца), Мужской Святой Дух (Ярило – это энергия или благодать Бога-Отца, которой он управляет по своему Закону). Под воздействием Святого Духа Бога-Отца и при познании и исполнении Мужского Закона в Душе Человека зарождаются настоящие мужские качества и способности.

          Бог Род не может предстать только в образе Мужчины. Ведь всем известно, что есть мужской род и женский род. Поэтому по древнеславянским Ведам, Бог Род – это Единый Бог, имеющий в себе две опоры: женскую и мужскую, которые, соединяясь, и предстают в образе дерева, стволом которого является Мужчина (Адам), а корнем –  Женщина (Ева). Есть люди, которые молятся, только обращаясь к Отцу Небесному. Есть люди, которые молятся, обращаясь в Богородице. Все ваши мысленные и словесные молитвы, обращённые к Богу и к Богородице, а также их Сыну – они все верны, ибо всё это – олицетворение Единого Бога. Просто в данном древнеславянском пришествии Бога на Землю, во времени которого мы все сейчас находимся, перед людьми предстаёт ВЫСШИЙ МЫСЛЯЩИЙ БОГ – ЖЕНЩИНА, как корень всего древа жизни. И цель этого Бога – открыть вам законы мироздания и спасти те души, которые поймут эти законы.

          Меня иногда спрашивают, так что же или кто же всё-таки Бог – мужчина или женщина, или просто запредельная мыслящая субстанция, предстающая перед каждым человеком то мужчиной, то женщиной? Я слышу эти мысли людей. Почему, мол, в одних текстах ты пишешь одно, в других – другое, почему ты не можешь чётко и однозначно написать с приведением доказательственной базы, что это – только Женщина, или, например, – только Мужчина? Ответ на эти вопросы – очевиден. Человеку не просто так даётся эта жизнь. Человек должен мыслить. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ИСКАТЬ БОГА в своих размышлениях и во всей своей жизни. Все основы божественного миропонимания я даю в своих текстах, коих огромное количество. И только тот, кто не будет вырывать какие-то предложения из общего контекста, а будет последовательно читать все тексты, анализировать их и думать, тот легко поймёт основные законы мироздания и найдёт ответы на все свои вопросы. А если человеку всё, как говорится, разжевать, да ещё и в рот положить так, что останется только сглотнуть – то это уже не человек будет, а животное, ибо так никакой человек не будет развиваться. Человек обленится в поисках знаний и истины, и перестанет думать вообще. Да, и если бы я в самом начале сразу написала, что Главный Бог – это женщина, то никто бы в это не поверил, даже при наличии кучи доказательств. И это бы умаляло достоинства мужчины, как Бога, который тоже существует. Ибо то, что Главный Бог – это женщина – открывается постепенно, раскрываясь от текста к тексту, от книги к книге, от понимания к пониманию. И всю эту кучу доказательств нужно было разложить так, чтобы это становилось понятно постепенно. Ведь если разом вылить на человека ведро холодной воды, то будет только шок и больше ничего. И если ведро воды разом вылить на твёрдый камень, то с камнем ничего не случится, он как лежал, так и будет лежать. Так и с человеком – он во что верил, в то и будет продолжать верить. А вот если капля по капле в одно и то же место эта вода будет капать постепенно и постоянно, то вода сделает своё дело, ибо «вода камень точит», и каждый знает эту поговорку.
         Для большего понимания я приведу вам некоторые высказывания известных личностей о женщине. «Все рассуждения мужчин не стоят ни одного чувства женщины» (Вольтер). «У женщин – всё сердце, даже голова» (Жан Поль Рихтер). «Женщина – как заварка: никогда не узнаешь ее крепости, пока она не закипит» (Николай Риган). «Женщины никогда не бывают так сильны, как когда они вооружаются слабостью» (Иван Бунин). «Ты женщина, и этим ты права» (Валерий Брюсов).

         Каждый из вас знает такие известные изречения «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина», «Мужчина – это голова, а женщина – это шея, куда повернёт, то и будет», «Чего хочет Женщина – того хочет Бог, и только Бог и знает, чего она хочет». Но все думают, что это просто кем-то сказанные красивые высокопарные слова, и не более того. Кстати, последнюю фразу «чего хочет женщина – того хочет Бог» произвела на свет французская писательница Жорж Санд, которую многие люди при прочтении её произведений и её имени сначала принимали за мужчину. И когда потом узнавали, что она – женщина, очень сильно удивлялись. Всё зависит от того, как человек думает, и куда его уводят его же собственные мысли.

          А наш сегодняшний текст – всё-таки о МЫСЛИ БОГА. И все мы должны думать, чтобы найти истину. Поэтому давайте вернёмся к нашему главному поиску. Давайте вернёмся в начало книги «Бытие» и обратим внимание на два самых первых стиха. Вначале Богом сотворены небо и земля - а все моря, реки и океаны сотворены уже после. Бог берёт воду, которая находится под небесами и из них делает сушу и собрание вод, которые называет морями. Но обратите внимание, что ВОДА была изначально, как главный элемент творения, ибо слово «вода» появляется сразу же во втором стихе, после того, как Бог сотвори небо и землю.  А ведь современному научному сообществу сейчас известно, что Земля находится в безкрайнем космическом пространстве. Тогда о чём всё это говорит? Это говорит только об одном – ВОДА БЫЛА до сотворения неба и самой Земли в этом космическом пространстве. И это же говорит только об одном – это самое космическое пространство, которое пытается освоить человечество, то есть, Вселенная, где расположены планеты, звёзды, галактики и прочее – это не что иное, как ВОДА! Подождите спорить, физики-скептики. Вы постепенно убедитесь в том, что космическое пространство обладает всеми характеристиками и процессами, протекающими именно в воде. Все физические понятия и процессы, такие, как волновые теории, мокрая гравитация и прочее, и прочее, и прочее, придуманное физиками – все так похожи на те процессы, которые происходят в воде, что это легко доказуемо.

          Планета Земля, как подводный корабль плывёт в воде Вселенной. И о понятии Вселенной, и о воде – таковой ли она является в космическом пространстве в чистом виде или нет – мы с вами будем говорить далее. Поэтому если человечество хочет «полететь» далеко к звёздам в этом безкрайнем космическом пространстве, то оно должно научиться строить космические корабли по принципу хода подводных лодок. Но это будет намного дальше во времени. А здесь в поисках понятия, что же такое «МЫСЛЬ» мы для себя должны уяснить, что сама мысль очень тесно связана с водой. Ведь всем давно известно, что и человек на 90% состоит из воды. Это доказано наукой. Как с водой связана мысль? Вы поймёте это далее с многих ракурсов зрения.

          А здесь мы с вами подойдём к этому пониманию, что мысль связана с водой, совсем с другой стороны – со стороны слова. В самом начале этого текста мы с вами по древнеславянским буквам прочли слово «мысль» как «Мыслят Множества Словом Люди Богом данной жизни». Но теперь мы с вами по-другому сделаем раскладку самого слова «МЫСЛЬ» и вновь получим КЛАД, который ищем.

          Итак, слово «мысль» можно разложить на «мыс»-«ль». И мы с вами чётко видим, что составляющим слова «мысль» есть более короткое слово «мыс», причём и ударение в том, и в другом слове идёт на единственную гласную букву «ы» - на множество. Что такое означает слово «мыс»? Во всех словарях и умных книгах вы найдёте одно единственное понимание этого слова. Да, впрочем, его так и понимает любой человек. «Мыс» - это прибрежная форма рельефа, точка суши, обычно высокая и часто с отвесным обрывом, которая простирается в водоем. То есть, это – часть суши, выдающаяся, как бы, более острым углом в море, озеро или реку, и в любом случае это – выдающаяся часть чего-то.  Но часто в литературе говорится, что мыс – это голова. И в переносном смысле слова уже гораздо позднее стали говорить слово «мыс», применительно к голове или полям. Например, «Волосы у него растут мысом». Или «поля здесь образуют мыс, окружённый лесом», что тоже очень схоже по образу с растительностью на голове у человека, когда волосы растут мысом. И ещё есть такие выражения «мыс доброй надежды», «мыс желания», но всё это тоже связано с людьми. И не забывайте, что в этой раскладке слова «мысль» следом за словом «мыс» следует «ль», что означает «Люди Богом данной жизни». То есть, эта выдающаяся часть чего-то, упирающаяся в воду, есть только у людей, как Богом данной формы жизни. Поэтому и сама мысль может быть только у людей и только тогда, когда они в своей жизни и своём развитии подходят к какой-то выпирающей и явно видимой части чего-то, окруженного водой. И соответственно, то, что окружено водой, имеет в себе такие же волновые процессы, что и вода, и такие же информационные процессы, которые способна переносить в себе вода. О мысли животных здесь мы говорить не будем. Тема животных – отдельная тема будущих разговоров.

          Я предупреждала, что мы будем издалека подходить к пониманию мысли. И вот в этом месте я хотела бы обратить ваше внимание на понимание слова «мыс» в словаре медицинских терминов. И напомню вам, что ни одно слово, ни один термин, будь то медицинский или технический, не появляется в обиходе людской жизни без участия Бога и его подсказки. Итак, в медицине «мысом» называется 1) выступ в полость таза, образованный крестцом при его соединении с V- поясничным позвонком; 2) возвышение на лабиринтной стенке барабанной полости, соответствующее основанию улитки (в ухе).

         Никто не видит главного? Мы подошли к V. Сейчас это V, как Z (земля) и O (круг – Он, Она, Они) – главные символы специальной военной операции, проводимой Россией на Украине. Мы, наконец-то подходим к этапу главного понимания Мысли Бога. А вот это V в медицинской анатомии имеет ещё много значений, связанных с венами.
- Система верхней полой вены (Vena cava superior),
- Плечеголовые вены (vv.brachiocephalicae dextra et sinistra)
- Внутренняя яремная вена (v.jugularis interna)
- Наружная яремная вена (v.jugularis externa )
- Передняя яремная вена (v.jugularis  anterior)
- Подключичная вена (v. subclavia) и многие другие, ибо все вены в медицине обозначаются V. А по венам в организме человека течёт кровь, в которой, в том числе, находится и душа человека. А теперь посмотрите другим взглядом на главные символы российской военной операции на Украине. Через этот ZOV Россия должна очистить землю и кровь Украины, чтобы очистить грязную от тьмы душу.

        Но вернёмся к нашей мысли. Таким образом, МЫС, как и мысль у людей, связана с позвоночником людей, как основным стволом древа жизни, с венами, по которым течёт кровь, и в которой, в том числе, находится душа человека, и со СЛУХОМ, о котором мы будем много говорить далее. Поэтому и двигаются все члены нашего тела, а, соответственно, и чувствуют, благодаря мысли, в структуре которой находится всё вышеперечисленное.
        А теперь в дальнейшем понимании структуры мысли, вновь вернёмся к Титу Лукрецию Кару и его разделу «Ощущения людей», и вновь прочтём с того места, где остановились.

Что же такое ещё смущает твой ум и колеблет
И заставляет его сомневаться, что можно началам,
Чувства лишённым, рождать существа, одарённые чувством?
Это наверное то, что ни лес, ни земля, ни каменья
Чувства живого родить и в смешении даже не могут.
Должен, однако же, ты припомнить, что я не считаю,
Будто решительно всё, что рождает способное к чувству,
Тут же должно порождать непременно и самые чувства;
Важно здесь, прежде всего, насколько малы те начала,
Что порождают собой ощущенье, какой они формы,
Также какие у них положенья, движенья, порядок.
Этого мы ни в дровах, ни в комьях земли не заметим,
Но, коль загнили они, разлагаясь как будто от ливней,
То производят червей, потому что материи тельца,
Прежний порядок тогда изменяя в условиях новых,
Сходятся так, что должны зарождаться живые созданья.
Кто ж утверждает затем, что способное к чувству творится
Из одарённого им, давая его и началам,
Тот вместе с тем признает за началами смертную сущность,
Мягкими делая их. Ибо связано всякое чувство
С жилами, мышцами, мясом; а это, как всем очевидно,
Мягко и всё состоит несомненно из смертного тела.
Но, тем не менее, пусть вековечны такие частицы:
Всё же им должно иметь или только отдельные чувства,
Или созданьям живым они в целом должны быть подобны,
Чувствовать сами собой, однако же, части не могут:
В членах отдельных всегда сочетается чувство с другими,
И невозможно руке, отделённой от нас, или части
Нашего тела иной сохранять обособленно чувство.
Значит, частицы подобны живому созданию в целом,
И непременно должны ощущать, что и мы ощущаем,
Чтобы их чувства могли совпадать с ощущением жизни.

Но разве можно сказать, что такие ЖИВЫЕ частицы –
Первоначала вещей? Разве можно им смерти избегнуть,
Раз всё живое всегда одновременно также и смертно?
Но коль и можно, то всё ж из их сочетаний друг с другом
Только б одна мешанина созданий живых получалась
Так же, как если бы все воедино сошлись и смешались
Люди, и звери, и скот, ничего бы от них не родилось.
Если же чувство своё они, в тело попавши, теряют
И получают взамен другое, к чему придавать им
То, что отходит от них? И мы вновь к заключенью приходим, –
Если в живого птенца яйцо превращается птичье,
Если у нас на глазах кишат, из земли выползая,
Черви, когда от дождей проливных разлагается почва, –
Что для рождения чувств никакого не надобно чувства.
 
Если же мне возразят, что только путём изменений
Чувство из чуждого чувству способно возникнуть, иль только,
Как бы посредством родов, что приводят к его появленью,
Я удовольствуюсь тем указанием и разъясненьем,
Что не бывает родов, если не было раньше соитья,
Что изменения все происходят путём сочетанья.
Чувствам, во-первых, нельзя оказаться в каком-либо теле,
Прежде того, как само народится живое созданье,
Ибо материя вся, пребывая рассеянной всюду –
В воздухе, в реках, в земле и во всяких земли порожденьях,
Не образует ещё, не сошедшися в должном порядке,
Жизни движений в себе, от которых всезрящие чувства,
Вспыхнувши, зорко блюдут и хранят все живые созданья.
 
Далее, каждый удар, не по силам живому созданью,
Валит на месте его и немедленно следом за этим
В теле его и в душе все чувства приводит в смятенье,
Ибо тогда у начал разрушаются их положенья
И прекращаются тут совершенно движения жизни
Вплоть до того, что материя вся, сотрясённая в членах,
Узы живые души отторгает от тела и душу,
Врозь разметав её, вон чрез отверстия все выгоняет.
Да и чего же ещё ожидать при ударе возможно,
Кроме того, что он всё разнесёт и все связи расторгнет?
Правда, бывает и так, что при менее резком ударе
Могут его одолеть уцелевшие жизни движенья
И, одолев от толчка происшедшую сильную бурю,
Всё возвращают опять к теченью по прежнему руслу,
А завладевшее было всем телом движение смерти
Врозь разгоняют и вновь зажигают угасшие чувства.
Иначе как же тогда у самого смерти порога
К жизни вернуться скорей и к сознанию было бы можно,
Чем удалиться навек, предначертанной цели достигнув?
 
Кроме того, если боль возникает, коль, некою силой
В членах и в мясе живом потрясаясь, тела основные
Во глубине своих гнезд приходить начинают в смятенье,
А по местам водворясь, вызывают отрадное чувство, –
Ясно, что первоначал никакая не может затронуть
Боль и самим по себе им не ведомо чувство отрады,
Раз никаких у них нет своих собственных тел изначальных,
От перемены движений которых они бы страдали
Или какой-нибудь плод наслаждений вкушали приятных.
Значит, началам вещей никакое не свойственно чувство.
 
Если же чувство иметь способны живые созданья
Лишь потому, что самим началам их свойственно чувство,
То каковы же тогда в человеческом роде начала?
Верно, способны они заливаться и хохотом звонким,
И орошать и лицо и щеки обильно слезами,
И о составе вещей говорить с пониманием дела,
И рассуждать, наконец, о собственных первоначалах?
Ибо ведь, если вполне во всём они смертным подобны,
Значит, и сами должны состоять из других элементов,
Эти – опять из других, и конца ты нигде не положишь:
Ибо, по-твоему, всё способное к речи, ко смеху,
К мысли должно состоять из начал совершенно таких же.
Если ж мы видим, что вздор это всё, да и прямо безумье,
Что и без всяких начал смеющихся можно смеяться
И разуметь и в ученых словах излагать рассужденья,
Не состоя из семян и разумных и красноречивых,
То почему же нельзя, чтобы всё, одарённое чувством,
Сложный имело состав из семян, не имеющих чувства?
 
Семени мы, наконец, небесного все порожденья:
Общий родитель наш тот, от которого всё зачинает
Мать всеблагая, земля, дождевой орошённая влагой,
И порождает хлеба наливные, и рощи густые,
И человеческий род, и всяких зверей производит,
Всем доставляя им корм, которым они насыщаясь
Все беззаботно живут и своё производят потомство.
Матери имя земля справедливо поэтому носит.
Также всё то, что земля породила, уходит обратно
В землю, а что изошло из пределов эфира, то снова
Всё возвращается к ним, улетая в обители неба.
Но, с истребленьем вещей, материи тел не способна
Смерть убивать, а лишь их сочетанья она расторгает
И производит затем сочетанья иные, и этим
Делает то, что и форму и цвет изменяют все вещи,
Чувства рождаются в них и внезапно опять пропадают.

Видишь из этого ты, что имеет значенье, с какими
И в положеньи каком войдут в сочетание те же
Первоначала и как они двигаться будут взаимно;
И не считай, что телам изначальным и вечным присуще
То, что, мы видим, плывёт по поверхности всяких предметов,
Что возникает порой и опять исчезает внезапно.
Даже и в наших стихах ведь имеет большое значенье
Расположение букв и взаимное их сочетанье:
Теми же буквами мы означаем ведь небо и землю,
Солнце, потоки, моря, деревья, плоды и животных;
Если не полностью все, то всё-таки большая часть их
Те же, и только один распорядок их дело меняет.
То же и в самых вещах: материи все измененья –
Встречи, движения, строй, положенье её и фигуры –
Необходимо влекут за собой и в вещах перемены.
 
        Дальше уместно будет вспомнить опять-таки слова об этой безымянной силе:

Но для создания чувств всего этого всё-таки мало,
Ибо нельзя допустить, что из этого могут возникнуть
Чувства движения в нас, а тем более – мысль пробудиться.
Вследствие этого нам четвёртую некую сущность
Надо прибавить ещё. Никакого ей нету названья,
Тоньше её ничего и подвижнее нету в природе,
И элементов ни в чем нет более мелких и гладких;
 
         И вновь об этой безымянной силе говорит Тит Лукреций Кар.

Так же и та у тебя безыменная сила из мелких
Тел состоит и, сокрыто таясь, представляет собою
Душу для целой души и над целым господствует телом
 
         И если внимательный читатель охватит взглядом и мыслью всё прочтённое, то он поймёт и увидит, что всё, что здесь сказано – закручено в круг, ибо одно вытекает из другого, как река льётся из истока, закручиваясь в протоке и вытекая в другом месте, потом снова втекает в русло и течёт далее. И само древнеславянское слово «РЕЧЕ» показывает образ потока, как течёт река, РЕЧЕнька. И мысль – это та же РЕЧЕнька, как поток воды. Это – действительно поток, целый непрерывный поток неких частиц, которых Тит Лукреций Кар называет безыменной силой. Почему он так говорит - безыменной? Почему у этого понятия нет имени? Да потому, что у мысли не может быть имени, как такового, ибо мысль приходит к одному человеку, но может передаваться другому. Ведь, что такое имя? «И-мя», то есть «И меня», «Иже меня». «Меня» - это не только местоимение «я» в соответствующем падеже русского языка. Это – древнеславянское слово, означающее сейчас «меняй», «мена», то есть, само слово «имя» предполагает мену, возможную мену, как таковую. То есть, само имя меняет человека. Человек растёт со своим именем, и его жизнь меняется от детства к юности, от юности к молодости, от молодости к зрелости – и так далее, именно под влиянием имени. Именно со своим именем, как главным кодовым словом своей жизни, человек совершает все свои дела в этой жизни, совершает открытия или безумные поступки. Человек или творит свою жизнь прекрасной – или рушит её. Отсюда, раз это всё-таки мена –  можно изменить имя, и изменится судьба. Но Тит Лукреций Кар пишет о безымянной силе, которая состоит из мелких тел, и господствует над телом, представляя собой душу для целой души. А раз эта сила – безыменная, то, соответственно, она – НЕИЗМЕНЯЕМАЯ. Это – нечто, что является НЕИЗМЕНЯЕМЫМ ПОСТУЛАТОМ, это – КОНСТАНТА МИРОЗДАНИЯ. Это – то, из чего и состоит мысль, как таковая. Мысль приходит к человеку такой, какая она есть, и эти безыменные частицы мысли нельзя изменить, как бы это ни казалось парадоксальным. Поэтому мысль можно только додумать и развить, таким образом, улучшив её и сделав шире, или, наоборот, ухудшив её, когда человек мыслит тёмными постулатами жизни.

          Мысль приходит к человеку, а человек должен её развить своим мышлением. Поэтому мы с вами приходим к выводу, что все мысли людей находятся в едином общем энергоинформационном пространстве. Теперь мы с вами должны понять, как возникает мысль, и как она приходит к человеку. Мысли есть у каждого человека, и у каждого человека они – разные. Но только к отдельным людям в мыслях могут приходить подсказки Бога. А остальным – таких подсказок почему-то не приходит. Что же тому причина?
          Многим мыслителям, учёным, да и обычным людям важные мысли приходят в качестве подсказки Бога, порой, в одном единственном слове. Человек должен понять, что же вдруг пришло ему в голову, и должен развить это в своём мышлении. Все учёные, мыслители, философы, в том числе Тит Лукреций Кар, получили начала всех своих произведений и изобретений из мыслеформы Бога, которая сумела пробиться к человеку сквозь тьму, которая окутывала планету все эти века, а сейчас просто захлестнула её так, что Земля стала темнеть. И поэтому многим людям божественная мысль не может пробиться сквозь плотную пелену тёмной субстанции. Ибо у Бога на каждого человека есть свои планы, и в каждого человека его генами и наречением имени закладывается функция предназначения души. И имя своему родившемуся ребёнку светлый человек никогда не даст без подсказки Бога – посланной им мысли. Подсказки Бога нет только там, где в человеке нет света, где человек полностью тёмен. Поэтому и подсказки Бога в мыслях не приходят к тёмным людям.
           Итак, мы с вами пришли к пониманию, что мысль состоит из мельчайших неизменяемых и безыменных частиц, которые плывут, как в воде, в едином энергоинформационном потоке пространства, которое нас окружает и которое называется эфиром Бога. Как же эти частицы формируются в саму мысль, если структурно мысль состоит из неизменяемых частиц?

(продолжение следует)


Рецензии