Путешествие Самохи. Книга первая. Глава 5

Зависть общества

Проснувшись в шесть утра, он поднялся и, приняв душ, отправился на завтрак. В лабораторию они пришли как обычно с Дином.

Остальные на удивление уже были в сборе. Фарн, как в предыдущие дни, стоял с недовольным лицом.

— Я даже уже не удивляюсь. Ты только объясни мне, старикан, как вы это делаете? Черт побери. Как вы находите эти сумасшедшие вещи? — взмолившись, произнес он.

— Не кипятись Фарн. Мы сами не знаем, — попытался отовраться Акар.

— Нет. Ты меня не обманешь, — произнес Фарн, и указал пальцем на Самоху, — Этот старикан знает. Я это чувствую. Он знал с первого дня, как только вы начали выезжать на исследования. Пусть признается. Облегчит свою совесть. Мы уже устали смотреть, как, по следам ваших вылазок, исследовательский центр проводит масштабные раскопки. И расскажите уже, наконец, что вы вчера опять такого нашли, что центральная лаборатория сутки гудит как пчелиный рой?

Дин тут же попытался за них вступиться.

— Да ничего особенного они не нашли. Всего лишь, какой то эликсир вечного здоровья, — произнес он, разводя руками.

Фарн молча закрыл лицо рукой. У него больше не было слов.

— Это было слишком жестоко, по отношению к остальным, — сказал Самоха.

— Прости, я даже не подумал об этом, — произнес Дин, снова разводя руками.

В этот момент со стороны входной двери послышался щелчок. Дверь распахнулась, и в лабораторию вошел координатор их групп. Увидев, что все смотрят в его сторону, он прямиком направился к Самохе.

— Господин Ирити, руководитель исследовательского корпуса, просил меня лично принести вам глубочайшие извинения, по поводу отсутствия ваших образцов. К сожалению, их не могут предоставить для вашего исследования. Этим сейчас занимаются специалисты центральной лаборатории, — с серьёзным лицом произнес координатор. — Наш исследовательский центр, очень благодарен вашей группе за эти редкие образцы. На сегодня вам и вашим коллегам предложено взять выходной день.

Судя по выражению лица говорившего, спорить было бесполезно. Как бы не интересовали Самоху обнаруженные ими растения, до исследований его допускать не собирались. Поняв это, он согласился на внеплановый отдых.

До обеда он провел время в библиотеке. Сравнивая составы почв и магнитные колебания в атмосфере планеты, Самоха так и не добился ничего нового. Из его головы по-прежнему не выходило найденное ими растение. Но доступ к нему был для Самохи закрыт.

Скорее всего, это было сделано не просто так. Впрочем, даже если бы исследовательскому центру Самоха нужен не был, подобные данные были слишком секретны, чтобы их показывать постороннему.

Прекрасно понимая это, Самоха терпеливо ждал, пока представители центра сделают шаг первыми. И они его сделали. Утром следующего дня, во время завтрака, его отыскал координатор их групп.

Он передал ему официальное приглашение встретиться с руководством исследовательского центра.

Дождавшись пока он доест завтрак, координатор лично проводил Самоху в приёмную руководства. Секретарь, едва увидев их, тут же пригласила в соседний кабинет.

Там уже ожидали их четверо представителей руководства центра. Из присутствующих, не считая координатора, Самоха знал только начальника исследовательского корпуса. Остальными присутствующими оказались руководитель центра, его заместитель и ведущий специалист центра. Руководителю на вид было лет пятьдесят. Он был крепкого телосложения. Среди остальных, его выделял очень проницательный взгляд. Остальные присутствующие были лет сорока с небольшим. Самоха не сомневался, что все они были умудренные опытом люди, имеющие определенный вес в научном мире.

Поздоровавшись, он занял предложенное место. Первым, как и в прошлый раз, заговорил руководитель исследовательского корпуса.

— Господин Ирити. Не будем ходить вокруг да около. Давайте начнем с самого главного. Наш исследовательский центр, заинтересован в ваших способностях. Полагаю, вам уже известно это. Это главная причина, почему вас пригласили сегодня, — произнес господин Шагби. — Однако, прежде чем сделать вам предложение, мы хотели бы задать вам несколько вопросов.

— Если это будет возможно, я отвечу на них, — согласился Самоха.

После этого заговорил руководитель центра.

— Господин Ирити. Я возглавляю этот исследовательский центр уже десять лет. Поэтому кое-что в вашей биографии меня немного тревожит, — произнес он. — Вы можете рассказать нам, по какой причине вас уволили из корпорации «Майгуру»

— Меня не увольняли из «Майгуру». Я подал рапорт на увольнение сам, господин Карига, — ответил Самоха.

— Уволились сами? Но почему? — руководитель центра напряженно смотрел на Самоху.

— По причине полученной психологической травмы. Я больше не мог выполнять свои обязанности и не видел смысла оставаться в компании.

— Я слышал, с вами произошла трагедия. Вроде как пострадали люди. Вы можете рассказать о причине? Это очень важно для нас, — спросил руководитель центра.

Самоха вздохнул.

— Это была трагическая случайность. Комиссия по расследованию оправдала меня и моих коллег, — ответил он.

— Вам запрещено об этом рассказывать? — спросил руководитель центра.

Поняв, что общими фразами не обойтись Самоха ответил напрямую.

— Я отвечал за безопасность исследовательской группы. В результате несчастного случая в зоне поражения оказалась моя подчиненная. В той экспедиции она погибла. К несчастью, её гибель стала переломным моментом в жизни моего двоюродного брата. После окончания расследования он свел счеты с жизнью. По заключению работавших со мной психологов, гибель брата послужила для меня серьёзной психологической травмой.

— Ваш брат был хорошо знаком с погибшей сотрудницей? — спросил помощник руководителя.

— Насколько мне известно, после экспедиции они собирались пожениться, — ответил Самоха.

— Это ужасно, — не сдержавшись, произнес господин Шагби.

— Согласен. Но скажите, господин Ирити, разве ваша деятельность в корпорации «Майгуру» не была связана с исследованиями? — поинтересовался руководитель.

— Только косвенно. Я был специалистом по безопасности во время экспедиций. К сожалению, по причине полученной психологической травмы, я больше не могу пользоваться оружием. По этой причине я стал бесполезен для занимаемой должности, — ответил Самоха.

— Как долго проходило ваше лечение? — спросил господин Шагби.

— Полное восстановление заняло порядка десяти лет, — ответил Самоха.

После его слов наступило молчание. Внезапно руководитель центра улыбнулся.

— Вы нам подходите, господин Ирити. — произнес он. — Наш центр готов предложить вам полную свободу действия и внушительное финансирование. Буду откровенен. За последние дни ваша группа совершила несколько научных открытий. Это подняло наш престиж до небывалых высот. Поэтому, с финансовой точки зрения проблем больше нет. Всем членам вашей группы мы уже сделали хорошие предложения. Скажу честно, они все согласились работать у нас. Правда, все они, выбрали направление по изучению синтеза веществ. Но, если вы согласитесь стать нашим сотрудником, мы обязательно подберём вам стоящего коллегу.

Руководитель центра протянул Самохе листок с предложением и контракт. Все печати и подписи, кроме его, уже стояли.

Прочитав содержимое, Самоха достал ручку и поставил свою подпись на контракте. Руководитель центра снова улыбнулся.

— Рад, что вы согласились господин Ирити, — произнес он, поднимаясь со своего места и протягивая ему руку.

— У вас тут интересно, господин Карига, — ответил Самоха, пожимая его руку.

Так в одночасье он превратился из практиканта, претендовавшего на заурядную должность, в ценного сотрудника исследовательского центра с окладом, превышающим его годовой доход на прошлой работе. В этот же день ему как сотруднику, предоставили постоянную комнату в жилом корпусе центра, новую униформу и жетон старшего научного сотрудника. В его обязанности входили экспедиции по поверхности планеты, для изучения растительности и минералов. Так же ему было разрешено проводить исследование руин, и прочих строений на всей поверхности планеты. Правда были и жесткие требования. По всем своим экспедициям, он обязан был, предоставлять подробные отчеты. Разумеется, кроме всего прочего, у него было много обязанностей по сотрудничеству с разными отделами исследовательского центра.

Наконец получив электронный ключ, Самоха взяв вещи, отправился смотреть, предоставленное центром, жильё. Его новая комната оказалась просторной и светлой. Кроме кровати, встроенного шкафа и тумбочки там помещался ещё приличных размеров рабочий стол. На нем уже был установлен рабочий терминал, подключенный к внутренней сети центра. Так что теперь в библиотеку ходить было не нужно. Самохе создали рабочий адрес и дали доступ для подключения личных устройств.

Первое что сделал Самоха, получив электронный адрес, это написал письмо матери. В нем он сообщил, что после прохождения практики, получил желаемую должность в исследовательском центре и заключил контракт на пять лет. Связываться с Томое и её мужем он пока не спешил. Самоха не хотел, что бы о его месте пребывания стало известно Сёко. Её настойчивость, с которой она давила на свою подругу, немного беспокоили его.

Вскоре пришел ответ от матери и сестры Самохи. Они были очень рады за него.

Руководство центра тем временем, подыскало ему в помощники молодую симпатичную сотрудницу, рвавшуюся исследовать планету не меньше чем сам Самоха. Они несколько раз вылетали с ней в экспедицию. И всякий раз им сопутствовала удача. Маришка была ученым до мозга костей. Она с такой поглощенностью изучала новые образцы растений, что Самоха даже начинал ей завидовать. Однако их сотрудничество резко закончилось.

Исследовательский центр опубликовал информацию по последнему открытию, сделанному группой Самохи, и его имя всплыло в новостях. Сначала последовал шквал предложений об интервью. Но Самоха отказался наотрез. Он говорил всем, что его группа всего лишь нашла растение, а открытие принадлежит исследовательскому центру. Но вопросы не прекращались и в один прекрасный день его напарница начала получать угрозы от неизвестных людей. Её пытались принудить сообщать всю информацию о работах Самохи. После этого охрану центра усилили, но угрозы не прекратились. Маришка испытывала такое психологическое давление, что им пришлось расстаться. Она даже дала интервью одному из вещательных телеканалов, в котором призналась, что её вынудили отказаться от сотрудничества с Самохой.

Она говорила очень смущающие вещи, называя его настоящим ученым, живущим только ради научных открытий.

— Самоха Ирити сделал не одно научное открытие. Я училась у него беззаветному стремлению к поиску чуда. Он удивительно устремленный человек. И мне жаль, что я не могу больше с ним работать, — завершила интервью Маришка.

А затем, была попытка украсть данные из их центра. После этого многие работы лабораторий засекретили. Исследования, ранее проводимые Самохой, возвели в ранг секретности первой категории. Все проекты, связанные с ним, были так же засекречены. К самому Самохе была приставлена охрана, даже на время его пребывания в исследовательском центре. Его работу так скрывали, что теперь никто не знал, когда он отбывал из центра и когда возвращался назад. Но даже это не остановило желающих заполучить данные по его исследованиям. В один из вылетов по сбору образцов, на его сопровождение напали прямо среди белого дня.

Самоха в этот момент проводил исследования под видом младшего научного сотрудника центра. О чем указывал бэйджик с чужим именем на его костюме.

Он, как обычно, делал фотографии найденных им растений и собирал образцы, когда из-за нагромождения камней вышел незнакомый ему человек. На нем был защитный костюм сотрудника исследовательского центра, на который работал Самоха.

Увидев приближающегося человека, он поднялся с корточек и огляделся. Пехотинцев, сопровождавших его, нигде не было видно.

— Что вы тут делаете? — внезапно спросил человек, возмущенным тоном.

На его костюме висел жетон инспектора центра. Однако название службы было написано неразборчиво.

— Провожу исследования, — пожав плечами, произнес Самоха.

— Здесь закрытая зона. Кто вам разрешил здесь находиться? — тон инспектора не менялся.

— Обратитесь к моему сопровождению. Они отвечают за дислокацию, — ответил Самоха, оглядываясь по сторонам.

— Здесь нельзя находиться, — заявил незнакомец.

— Вам лучше переговорить с моим сопровождением, — не уступал Самоха.

И тут, человек выхватил из-за спины бластер. Направив его на Самоху, он протянул вперёд свободную руку.

— Быстро. Передай мне свой планшет, — приказал он.

Теперь все становилось понятно. Этому человеку нужны были данные по его исследованиям. Поняв это, Самоха подкинул планшет таким образом, что бы он упал прямо на незнакомца. Сработала его натренированность в прошлом. Когда-то давно, Самоха был хорошо обучен для защиты своих подопечных. Его бросок заставил нападавшего, поднять обе руки в попытке поймать планшет с ценными данными. И он его поймал. Но подняв обе руки, он не мог больше выстрелить в Самоху, а главное, на мгновение должен был отвлечься от него.

В следующую секунду сильный удар в живот сложил незваного гостя пополам. Самоха нанес удар ногой с такой силой, что бедолагу откинуло назад на камни. Падая, мужчина выронил планшет. А когда он налетел спиной на обломок скалы, то разжал руку державшую бластер. Самоха надеялся именно на это. Подхватив кусок камня, он с силой обрушил его на голову нападавшего. Удар опрокинул мужчину, и тот рухнул, уткнувшись лицом в землю.

Поднявшись на ноги Самоха огляделся. В следующее мгновение плазменный разряд ударил по касательной в лицевую часть его шлема. От вспышки взрыва Самоха откинувшись назад, упал на землю.

Он пришел в себя почти мгновенно. Лицо сильно жгло. Боль была приличной, но терпимой. Приоткрыв левый глаз Самоха понял, что лежит лицом на земле. Лицевая часть его шлема была уничтожена. Ему повезло, что плазменный разряд ударил в неё не по прямой. В противном случае, в его голове была бы сквозная дыра.

В наушнике пищал детектор системы контроля, сообщая о повреждение шлема. Видимо его писк и привел Самоху в чувства. Его лицо было обожжено, правый глаз не открывался.

Перевернувшись, Самоха привалился спиной к камню, у которого лежал. Оглядевшись, он понял, что, скорее всего, нападавшие не видят его за торчавшими повсюду обломками скал. Скорее всего, стрелять должны были со стороны их транспорта. Оттуда был хороший обзор на его позицию. Натренированность Самохи в прошлом, быстро давала о себе знать.

Перебравшись за более массивный обломок скалы, он замер. Рядом с ним на земле лежал бластер незадачливого грабителя. Самоха попытался протянуть к нему руку, но её затрясло со страшной силой. Из-за психологической травмы, он не мог его даже взять в руки.

За насыпью послышались осторожные шаги. Самоха замер, пытаясь сдержать взволнованное дыхание.

Из-за насыпи, держа перед собой бластеры, вышли двое в защитных панцирях. Оглядываясь, они шли в поисках своего напарника. Подойдя к месту, где была стычка, они увидели лежавшего на земле противника Самохи.

— Ты видишь того парня? — прошелестел голос.

— Похоже, он прячется где-то за камнями. Наверное, ты его только ранил.

— Черт с ним. Смотри, вон планшет, — произнес голос. — Хватай Зейна, и убираемся отсюда.

— А как же тот парень?

— Оставь его. Мы получили то, что нам нужно, — ответил голос.

Опустившись на колено, человек взял в руку планшет. Его напарник, убрав бластер в кобуру, нагнулся, что бы подобрать тело их спутника. В этот момент из-за обломка скалы выглянул человек в защитном костюме исследовательского центра.

Все произошло мгновенно. Два выстрела подряд положили присевшего у планшета. Его напарник попытался выхватить оружие, когда три плазменных разряда пробили его панцирь навылет. Отшатнувшись назад, он завалился на обломки камней, замерев в неестественной позе. Чуть в стороне от него, всё ещё продолжая сжимать в руке планшет, лежало тело его напарника.

Самоха выронил из трясущейся руки завернутый в пластиковый мешок бластер, и его тут же вырвало. Невероятным усилием воли, ему удалось обмануть собственный мозг, заставив его на несколько секунд поверить, что в черный пластиковый пакет завернут не бластер, а похожая по форме игрушка из его детства. Расплата за это была мгновенной. Самоху рвало, выворачивая желудок на изнанку, от приступа нечеловеческого ужаса. Это продолжалось несколько минут подряд, которые показались ему настоящим адом.

Когда приступ панической атаки прекратился, и Самоху перестало трясти, он обессиленно привалился к камню спиной.

Отдышавшись, Самоха, ценой невероятных усилий, заставил себя подняться на ноги. Всё внутри него протестовало против этого. Старая психологическая травма давала о себе знать. Пережив страшный удар, психика Самохи требовала забиться подальше за камни и больше оттуда никогда не выходить. Но он заставлял себя думать, что если он сделает так, то ему станет ещё хуже. И это сработало.

Подобрав планшет, он двинулся искать своих охранников.

К сожалению, ни кто из них не уцелел. Их тела Самоха нашел рядом с транспортом.

Стараясь не смотреть в их сторону, он включил систему связи и, взяв переговорное устройство, сел на землю за транспортом. Его палец вдавил клавишу селектора.

— Это шесть, три, восемь. База как слышите меня? Приём, — произнес Самоха.

Однажды он видел подобную сцену, в каком-то старом фильме. Кто бы знал тогда, что он сам может попасть в подобную ситуацию.

— База, я шесть, три, восемь. Приём, — снова нажав селектор, произнес Самоха.

Стационарная система связи имела большой рабочий диапазон. Его обязательно должны были услышать. Словно в подтверждение его мыслей, из селектора послышался треск.

— Шесть, три, восемь. Я база. Слышу вас хорошо, — раздался четкий механический голос.

Стараясь не поддаваться панике, Самоха заговорил снова.

— Я шесть, три, восемь. Мне требуется срочная помощь.

— Это база. Что у вас случилось? — спросил совершенно другой голос.

— Вооруженное нападение. Двое погибших. Прошу прислать группу охраны, — произнес Самоха.

— Это база. Высылаем группу охраны. Включите пеленг.

Раздавив на селекторе защитную пластину, Самоха нажал кнопку пеленга.

Больше от него ничего не зависело. Отпустив повисший на проводе селектор, он тяжело вздохнул. Силы окончательно покинули его.

Вокруг светило яркое солнце, освещая покрытые зеленью холмы и долины. И где то среди всего этого великолепия, сидел Самоха, прислонившись спиной к металлическому борту транспорта. В тот момент он был в таком состоянии, что, подойди кто угодно и приставь к его голове бластер, он даже бы не шелохнулся.

Спустя всего пятнадцать минут, послышался свист генераторов и рядом с их транспортом опустился грузовой модуль. По его трапу, словно муравьи, высыпали пехотинцы.

Всё происходившее вокруг было словно во сне. Самоха неподвижно сидел на земле, глядя в пустоту. А вокруг стояла жуткая суета.

Рядом с ним присел офицер пехотной службы. Он помахал рукой перед лицом Самохи, что бы привлечь его внимание. Увидев его реакцию, он быстро принялся отдавать приказы.

Подошедший пехотинец прислонил к предплечью Самохи автоматическую аптечку. Послышалось шипение и в голове начало быстро проясняться. Пехотинец помог ему лечь на гравитационную платформу, после чего Самоху тут же увезли на борт модуля. Его ни о чём не спрашивали. Пехотинец сделал ему ещё пару уколов, после чего Самоха тут же уснул.

Сквозь сон он чувствовал, как его трясут и перекладывают с места на место. Однако проснутся до конца, он не мог.


Рецензии