Слова

"Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак..."
 "Над пропастью во ржи" - самое интересное и необычное произведение, которое когда-либо попадалось Андрею. Любителя книг было сложно чем-то удивить, однако эта повесть Сэлинджера в прямом смысле трогала за душу.
Парень взял эту книгу в руки сегодня утром и с этого момента читал её, практически не останавливаясь. Вот и сейчас, сидя на уроке в школе, он незаметно бегал глазами по страницам, пока другие ученики записывали решения в тетради.
- А решать эту задачу к доске пойдёт... - Учитель математики выбирала новую жертву. - Пускай будет Волков!
Витая в облаках, парень не сразу услышал, что назвали его фамилию.
- Волков! - Обратилась она к Андрею. - Что ты там делаешь?
Парень попытался было убрать книгу, но не успел - учительница вмиг оказалась рядом с его партой.
- Я, конечно, понимаю, что читать очень полезно - протянула она, взяв в руки его книгу, - но делать это на моих уроках я тебе запрещаю.
- Извините, Елена Владимировна, больше не повторится! - пробубнил Андрей.
- Буду крайне признательна, а пока я ставлю тебе оценку "два". - Строго сказала она. - Книгу свою заберёшь после урока.
Андрей молча кивнул головой и, открыв задачник начал записывать решения в тетрадь. Парню казалось, что эти 30 минут до конца урока длились целую вечность, так ему было скучно.
Наконец прозвенел звонок и все ребята дружно повскакивали со своих мест. Андрей молча подошёл к учительскому столу.
- Елена Владимировна, отдайте, пожалуйста, мне мою книгу! - сказал он.
- Волков, вот ты вроде неглупый парень, а такой ерундой постоянно страдаешь... - Ответила она, протянув ему вещь.
Андрей молча забрал свою книгу и вернулся за парту. Он открыл ту страницу, на которой остановился и снова с головой погрузился в чтение. Строки пробегали перед глазами парня одна за другой, пока его снова не отвлекли.
- Здорово ты, конечно, на математике отличился! - Сказал Петя, усевшись рядом с ним за парту.
- Да, если бы ещё вместо книги что-то другое взял, то вообще было бы классно! - поддакнул другу Дима.
- Андрюх, да хватит уже эту чушь читать, пойдём лучше с нами в карты сыграем?
- Я не хочу, играйте без меня, я занят.
- Погоди, тебе серьёзно это интересно? - Петя презрительно покосился на книгу в руках одноклассника.
- А я, по-твоему, просто так с книгами каждый раз что ли сижу, что бы учителей позлить?
- М-да... - Протянул Дима. - А я был о тебе лучшего мнения...
- Как же мне это всё надоело! - Разозлился Андрей и, захлопнув книгу, вскочил со стула.
Так и оставив все свои вещи на парте, парень выскочил из кабинета. Ему хотелось убежать куда-нибудь подальше от своего класса, туда где было бы тихо и спокойно.
Немного успокоившись, Андрей медленным шагом добрался до пустого коридора. Там царила практически идеальная тишина, лишь иногда слышался отдалённый шум с других этажей и кабинетов. Парень подошёл к окну и прислонился к нему лицом. Стоя неподвижно, он наблюдал за людьми на улице.
- Эй! - Вдруг услышал он чей-то голос. - С тобой все хорошо?
Андрей обернулся. Когда он пришёл сюда, то видимо даже не заметил девушку, которая сидела на окне в углу и тоже читала книгу.
- Да, просто день немного не задался, - махнув рукой ответил он.
- Ну, как знаешь... - Девушка снова уткнулась в книгу.
Андрей снова взглянул на неё.
- А ты не боишься без формы ходить? - Поинтересовался парень. - Директриса ведь всем недавно такой разнос устроила...
- Правда? - Она не поверила этим словам Андрея. - А мне она показалась очень даже милой и доброй женщиной...
- Ты новенькая что ли? - Спросил он с интересом. - Я тебя, кажется, раньше не видел...
- Можно сказать и так. - Девушка прикрыла книгу. - Перевелась неделю назад.
- Прямо в середине учебного года?
- Ну да, а что?
- А почему из прошлой школы ушла? - Продолжил расспрашивать её Андрей. - Кстати, а где ты до этого училась?
- Я вообще не местная. Отца по работе в этот город отправили, поэтому нам пришлось переехать"
-Скучаешь? - С сочувствием поинтересовался он.
- Нет. - Сухо ответила девушка и, снова открыв нужную страницу, продолжила читать.
- Меня, кстати, Андрей зовут. - Немного замешкавшись, сказал парень
- Ирина. - Ответила она, всё также не отрывая взгляда от книги.
- А что ты читаешь?
- Стивен Кинг, "Кладбище домашних животных".
- Ого, интересуешься готической литературой?
- Мне больше по душе психологические драмы, но этот роман всё-таки решила прочитать.
- Значит, ты тоже любишь книги?
- В основном они практически заменяют мне живое общение. Не хочу привязываться к людям.
- Кажется, я тебя понимаю... - Вздохнул он. - Люди, вообще - странные.
-Почему же ты так думаешь? - Девушка с интересом взглянула на него.
- Никто не воспринимает мою любовь к чтению всерьёз, даже родители... - Немного задумавшись сказал Андрей. - Я как-то однажды сам попробовал написать рассказ...
- И как, получилось?
- Да, мне показалось, что вышло довольно неплохо. Тогда я дал почитать своё произведение матери, но она лишь посмеялась и велела прекращать заниматься ерундой.
- И ты действительно забросил то, что тебе было интересно?
- А как иначе? - Андрей пожал плечами. - Я, конечно, не выкидывал ту тетрадку, наверное, до сих пор где-то в рюкзаке валяется, но вот вдохновение у меня, к сожалению, после этого пропало.
- По-моему, нельзя из-за чужого субъективного мнения закапывать в землю свой талант.
- Но ты ведь такая же как и я, - удивился Андрей. - Как тебе удаётся оставаться такой самоуверенной?
- А почему я должна чего-то стесняться? - Сказала она серьёзно. - Я просто делаю то, что больше всего люблю, то, что у меня лучше всего получается. Какое мне дело до окружающих?
- Мы ведь живём в обществе. Невозможно постоянно игнорировать чужое мнение.
- К нему можно просто не прислушиваться. Ведь все люди разные, соответственно все они имеют разные взгляды на жизнь. У каждого своя мечта, своя цель, а главное - свой наркотик.
- Что ты имеешь в виду?
- Каждый человек от чего-то зависим. - Она взглянула в окно. - Кто-то вынужден постоянно слушать музыку, другой назовёт его сумасшедшим, хотя сам в то же время жить не может без спорта. И так можно сказать про любого.
- Возможно, ты и права, - задумался Андрей. - Но ведь далеко не все это понимают...
- А зачем вообще нужно, чтобы тебя кто-то понимал? – Ирина, наконец, убрала свою книгу в рюкзак и лёгким движением спрыгнула с подоконника на пол. - По-моему вполне достаточно того, что у тебя есть возможность заниматься любимым делом.
Она обошла Андрея и направилась в сторону своего кабинета.
- Получается, что у тебя и у меня один и тот же наркотик? - Спросил он вслед уходящей девушке.
- Вполне возможно. - Ирина остановилась и повернула голову на него, - но я обычно предпочитаю читать в одиночестве.
- Может, ты всё же найдёшь время и немного разделишь эту дозу со мной?
- Я подумаю. - Сказала она уже отвернувшись и тут же скрылась за поворотом.
Оставшееся время до конца дня парень размышлял над словами Ирины. Как только прозвенел звонок с последнего урока, Андрей быстро собрал свои вещи и вышел из школы. На улице было тепло, яркое весеннее солнце припекало голову. Парень остановился в тени и, оперевшись плечом на толстый ствол дерева в школьном саду, устремил свой взгляд куда-то вдаль. Он снова задумался, всё таки девушка была права: какое ему дело до мнения других.
Немного покопавшись в рюкзаке, Андрей достал оттуда старую исписанную тетрадку.
- Решил всё же прислушаться к моим словам? - Прозвучал неожиданно голос позади него. Парень обернулся и увидел Ирину.
- Я просто нашёл свою старую тетрадь, где когда-то пытался написать рассказ. Но, наверное, это и правда - такая ерунда...
- А можно посмотреть, пожалуйста? - Девушка улыбнулась. – Мне, в самом деле стало очень интересно...
Андрей на минуту задумался, а затем, захлопнув тетрадь, протянул её в руки Ирине.


Рецензии