Дидинский туннель. 3 глава

                Тридцать пятая часть. Зверь.

       От неожиданности парни остановились. Вой опять повторился. Он был похож на волчий, хотя волков в окресностях не наблюдалось, иначе бы Матвей Иванович их предупредил . Тогда что это за вой, от которого холодеет сердце? Прибавив шаг парни достигли дома деда Семёна, который стоял у калитки в ожидании ребят. Он видел из своего наблюдательного пункта как ребята вышли от охраны, поэтому услышав вой поспешил выйти им навстречу:
      - Сюда ребятки, бегите быстрее в дом - и когда они вбежали в калитку, он поспешил закрыл её за ними.
      - Ну слава богу, вы живы! Я охранника Вячеслава ещё вчера предупредил, в туннель никого не пускать. Значит не забыл и предупредил вас! Идите на верх, только свет не включайте, иначе эта нечисть пронюхает нас. Там и расскажу всё. Вы не беспокойтесь, я Матвею Ивановичу передал уже, он знает что вы у меня. - взобравшись наверх дед Семён сразу припал к телескопу, а затем отпрянув от него дал по очереди посмотреть ребятам.
      То, что увидели ребята в телескоп потрясло их не менее, чем они услышали вой. При входе в туннель стояло какое то непонятное животное похожее на волка, только в разы больше самого крупного, который они видели в зоопарке. В зубах животное держало разорванную в клочья большую собаку, из пасти которой на землю стекала кровь. Сверкнув красными налитыми кровью глазами оно ещё раз издало устрошающий вой и скрылось в туннеле. Ребята в ужасе отпрянули от телескопа, с недоумением глядя на деда Семёна, а затем Денис спросил:
      - Семён Алексеевич как вы думаете, это животное с портала появляется или из соседней деревни? Возможно такое, что кто то вырастил монстра, чтобы пугать людей?
      - Не знаю ребята тумана не было, поэтому незнаю что и подумать. Одно знаю, не дай бог кому с этой тварью повстречаться на пути.
      - Вот и мы такого же мнения дед Семён. Необходимо найти того, кто злобой на людей дышит, если такое чудовище вырастил.
      - К Савелию надобно идти, он всё знает и поможет. Сходите по утру, а я уже не дойду.
      Парни заверили деда Семёна, что обязательно с Матвеем Ивановичем сходят к его знакомому и всё выяснят. Вой уже прекратился и в телескоп больше никого не наблюдалось. Распрощавшись и поблагодарив деда Семёна, парни тороплива пошли к дому Матвея Ивановича.

                Тридцать пятая часть. Савелий.

       Придя в дом Матвея Ивановича, ребята рассказали о разговоре с охраной и ночную встречу с дедом Семёном. Упомянули они и про вой чудовища похожего на огромного волка, которого они видели через телескоп. Матвей Иванович уже собирался с Артёмом посетить Савелия Ивановича и очень удивился их рассказу, потому что такого зверя в окресностях никогда не наблюдал. Не водилось в их местах волков. Они были конечно, но не здесь, поэтому рассказ ребят только подтвердил необходимость немедленно пойти в деревню. Ребят он оставил дома с Михаилом Ильичом, чтобы не вызывать подозрения, а сам по утру вместе с Артёмом направился в соседнюю деревню к Савелию. 
      Cавелия Ивановича они застали дома чему были рады, хотя тот отнёсся к гостям с подозрением. Он давно знал Матвея Ивановича, но сказать чтобы они дружили, не скажешь. Хотя и были соседи, но встречались крайне редко, поэтому к его визиту Савелий отнёсся с опаской, особенно после разговора с дедом Семёном. Савелий догадался, что Матвей Иванович прищёл не просто так, а по делу. Пригласив гостя к столу и предложив угощение, Савелий осторожно спросил:
      - Какое важное дело тебя Матвей в мой дом привело? Никак что то случилось в вашей деревне, а у меня след ищешь?
      - Может быть и так Савелий и похоже мои дела с твоими пересеклись, коль я здесь. - проговорил Матвей Иванович.
      - Тогда сказывай, что тебя ко мне привело, а между делом потрапезничаем. Я так понимаю, дело то портала касается, а в нём без наливочки трудно разобраться. - сказал Савелий Иванович и cтал разливать её по маленьким стопочкам.
      - Угадал, по этому делу пришли, а то у вас тут звери какие то уже бегают и людей пугают. Мои ребята видели вчера похожего на огромного волка, но пострашнее будет, от одного воя душа в пятки уйдёт. Вот и думаю, откуда он вышел из портала иль с какого двора вашей деревни?
      - Нет у нас таких чтобы кто держал такое чудовище, я всех знаю. Не наш этот зверь, точно говорю. Я так понимаю, что ты пришёл по поводу закрытия портала? Вот и Семён Алексеевич тоже на это указывает, только закрыть его не так просто будет и не смогу я этого сделать, потому как пытался. В последнее время портал стал чаще активироваться, это я по туману наблюдаю. Наблюдаю, но  не могу закрыть портал, потому что туда должно вернуться то, что оттуда вышло.
      Ты знаешь Матвей, что я тоже вышел из портала, но возвращаться не собираюсь, поэтому и не смогу его закрыть. Я всё понимаю, но ты меня тоже пойми, моя вся жизнь и семья здесь прошли, куда я буду возвращаться? Возможно портал с моей смертью закроется, тогда не долго ждать, придёт час и умру и портал закроется. - подытожил Савелий Иванович.
      После этих слов все долго молчали, не зная что и сказать на слова Савелия. Не им его судить, но проблема остается и её надо решать. Поблагодарив хозяина за гостеприимство, Матвей Иванович уже собрался уходить, как Артём обратился к Савелию Ивановичу:
     - Скажите, а если при открытии портала бросить туда то, что портал мне недавно отдал, тогда может он закрыться навсегда?
     - Может, но это должно быть то, что вышло из портала и что принадлежит именно тебе, тогда возможно он закроется. А что ты имеешь в виду? - спросил Савелий.
     - Мы с Матвеем Ивановичем были в штольне и относили то, что взяли мои ребята. Призрак офицера царской армии меня туда позвал и когда я пришёл и принёс документы, то мне на руки упали часы и голос произнёс: Это тебе за смелость.  Значит часы теперь принадлежат мне как моя собственность, но так как часы попали ко мне из портала, то выходит я могу их вернуть порталу, чтобы он закрылся? Так Савелий Иванович?
     - Можешь. А не жалко расставаться с такой дорогой наградой, не каждому она дается. - Савелий взял часы у Артёма и стал их разглядывать.
     - На благое дело как говорит Матвей Иванович даю, поэтому что жалеть?  - ответил Артём.
     - Тогда туман будем ждать, а когда появится сразу в туннель пойдём и проведём обряд, я покажу как делать. Туман сегодня будет, я чувствую его приближение, а значит и открытие портала.

                Тридцать шестая часть. Туннель.

     Матвей Иванович прилёг на диван и уснул, а Артём вышел на воздух посмотреть деревню. Она жила своей жизнью. В соседнем дворе кормили скотину которая мычала и блеяла, а где то вдалеке заливались голосистые петухи. Было по сентябрьски прохладно, как никак уже чувствовалось приближение октября. Воздух становился уже морозным и запрелым от сырой травы на который ложился туман. Сзади Артёма раздался голос Савелия Ивановича:
     - Пора Артём, пойдём. Иванович ещё спит, уморился похоже, а мы не будем его будить, пусть отдыхает. - и открыв калитку они направились в сторону туннеля.
     Туман растилался по всему туннелю сплошной белой пеленой скрывая их ноги. Было ощущение, что они стоял в вате цвета молока. Вдруг по всему периметру туннеля пронёсся непонятный звук и появилась вибрация, которая стала спиралью затягивать в себя воздух, открывая какое то пространство. Кажется ещё мгновение и они окажутся по ту сторону портала. В тот же миг раздался крик Савелия Ивановича:
     - Артём, быстрее бросай, иначе сейчас нас с тобою затянет в портал!
     Артём вытащил из кармана часы и мгновенно бросил их в воронку. Буквально через секунду звук  прекратился и воронка сразу захлопнулась, как захлопывается дверь от мощного сквозняка. В туннеле стало тихо. Туман постепенно рассеивался оставляя на слуху журчание воды, которая выливается из подводного источника, просачиваясь c щелей гранитной кладки туннеля. Артём посмотрел на Савелия Ивановича ожидая от него ответа на свой немой вопрос, который отражался в его глазах. Савелий улыбнулся и махнув утвердительно обнял Артёма:
     - Спасибо сынок! У нас всё получилось! Ты закрыл портал и надеюсь навсегда, а сейчас пойдём быстрее к Матвею Ивановичу и обрадуем его.
    Они уже повернули в сторону выхода из туннеля, как с противоположной стороны раздался  грозный и протяжный вой от которого по спине прошёлся мороз. Савелий Иванович мгновенно пожалел, что не взял с собой ружьё. Они cлышали, как эхом по туннелю разносится рык грозного животного и увидели быстро бегущего к ним зверя похожего на монстра. Прыжки его лап сокращались с каждой секундой. Когда монстр был уже почти рядом, раздался оглушительный выстрел и тот, как подкошенный упал к ногам Савелия и Артёма. Подбежавший к ним Матвей Иванович ещё раз выстрелил в монстра и тот издав последний вздох замер навсегда.
     С противоположной стороны входа, откуда бежало это страшное животное, въехали на квадрациклах парни из охраны,  держа в руках оружие. Подъехав поближе к трупу монстра, парни облегчённо вздохнули увидев живых Савелия c Артёмом. Затем посмотрели на Матвея Ивановича держащего в руках ружье,
     - Метко стреляете Матвей Иванович, нам дед Семён позвонил, что Артём с Савелием Ивановичем пошли в туннель и мы рванули сюда и увидели как животное бежало к туннелю и стали в него стрелять, но безрезультатно. Как у вас то получилось его убить? - C восхищением спросил Дмитрий.
     - Парни, такого монстра надо только серебренными пулями стрелять, которые у Савелия Ивановича в ружье были. Когда Савелий с Артёмом ушли в туннель, я пошёл следом на ними чувствуя, что добром это не закончится и оказался прав. У меня из головы не выходило это чудовище и я подумал, что он обязательно там появится, чувствуя легкую добычу. По всей вероятности его кто то выпустил, а возможно он сам по себе откуда то пришёл. Скажите парни, где вы его увидели? - спросил Матвей Иванович.
     - Нам показалось, что он бежал со стороны кладбища, но там кроме бытовки сторожа ничего нет. Вы думаете это сторожа монстр? Тогда мы сейчас разберемся!
     - Парни осторожнее там. Как сторожа то зовут?  - спросил Матвей Иванович. - но охранники пожали плечами. Тогда Матфей Иванович посмотрев на Артёма сказал:
     - Давайте с вами Артём поедет, он похоже видел его. - и подтолкнул Артёма к охранникам, незаметно подмигнув ему. Артём понял, что имеет в виду Матвей Иванович и сев в квадроцикл к Дмитрию, быстро удалился в противоположном выходе из туннеля.

                Тридцать седьмая часть. Логово зверя.

      Сторожка стояла в стороне от кладбища. Оставив квадрациклы в стороне, парни из охрны направились к дому. Сторож сидел за столом и пил чай. Увидев охранников он удивлённо привстал не ожидая гостей:
      - С чем пожаловали в такой ранний час? Что то ищете, иль в гости ко мне? Хотя в гости так рано не ходят, что то случилось?
      - Ищем дед хозяина животного похожего на монстра, которого только что убили в туннеле. Он выбежал от вас с кладбища, поэтому решили искать его здесь.  Вы лучше признайтесь, зачем вам нужен был этот монстр? - сказал Дмитрий.
      - Молодые люди, я ничего не понимаю, если бы у меня было такое животное, то его скрыть невозможно, так что ищите, обыскивайте, но я вас уверяю, я не держу ни собак, ни монстров. У меня только винтовка есть, как никак я тоже охранником на кладбище работаю и живу здесь. Я этого монстра не видел, но его жуткий рык неоднократно слышал. На меня он никогда не нападал. Возможно просто близко с ним не сталкивался, но скажу вам, что совсем недавно он появился, а так не было здесь никого кроме мёртвых. Коль не верите, то давайте обход кладбища сделаем, может его логово найдём, раз его здесь видели. Мне самому интересно стало, а вдруг там ещё кто есть.
     Охранники с Артёмом и сторож взяли фонари и направились в глубь кладбища. Оно было не большим, а обычным какие бывают в деревнях. Обойдя почти всё кладбище Артём случайно обратил внимание на одну из могил которая была разрыта, но не лопатой, а когтями какого то зверя. Гроб тоже был разворочен, а останки костей разбросанны в разные стороны. Подойдя поближе Артём увидел, что в гробу имеются также довольно свежие останки трупа и лоскуты разорванной одежды похожей на ту, что носят охранники. Обратившись к Дмитрию Артём спросил:
     - Парни, а это случайно не останки вашего сотрудника Евгения?
     Все сразу направили фонари в могилу, где разглядели нашивку в одном из лоскутов от порванной формы охранника, на ней виднелся номер нагрудного знака. Это действительно была форма Евгения. Дмитрий вызвал правохранительные органы и когда те приехали, кладбище оцепили. Артём не вдаваясь в подробности рассказал, что когда они проходили туннель, то услышали грозный рык и увидели, что на них бежит животное похожее на монстра. Матвей Иванович шедший следом убил животное из ружья. Он ещё сказал, что когда уезжал с охранниками на кладбище, монстр лежал в туннеле. Записав показания, оперативники отпустили Артёма домой к Матвею Ивановичу, а сами отправились в туннель посмотреть на животное.
     Когда Артём пришёл домой, Матвей Иванович сидел за столом беседуя с Михаилом Ильичом. Они обсуждали происшествие в туннеле а Матвей Иванович обрисовывал монстра, которого подстрелил в туннеле. Увидев Артёма они обрадовались его быстрому приходу и жаждали услышать рассказ о поездке на кладбище. Артём рассказал всё, что случилось, упомянув о растерзанном монстром охраннике, которого те потеряли уже как сутки. Ещё он сказал, что в стороже кладбища узнал по голосу деда с которым возле калитки разговаривал Семён Алексеевич. Без сомнения это был тот самый дед, потому что после разговора он тогда пошёл в сторону кладбища. Оказывается дед на кладбище не только жил, но и работал сторожем и по всей вероятности часто общался с дедом Семёном.
     Эта новость удивила Матвея Ивановича, так как он часто ходил на кладбище навестить свою Наталию, но никогда там не встречал сторожа, да и сторожки никакой не наблюдал, поэтому решил сходить и убедиться своими глазами. Всё еще сомневаясь, он спросил Артёма:
     - А ты парень ничего не перепутал? Это именно то кладбище в которое я хожу, или вы были на каком то другом? Я вроде бы не знаю больше никаких кладбищь, неужели образовалось новое?
     - Матвей Иванович, я не был на кладбище которое вы посещаете, поэтому мне трудно сравнивать. Куда охранники меня повезли, там я и оказался. Если хотите, то я могу опять с вами пойти и показать то место. Или вы мне не верите?
    - Верю сынок просто мне удивительно, как там сторожка оказалась с охранником в такой короткий срок, ведь я только позавчера был на кладбище и ничего не видел. Вот и прошу, если Михаил Ильич не против пойти с нами, то проводи нас туда. Возможно есть какое другое кладбище, а я об этом не знаю, так что проверить не помешает. Давайте нагрянем в гости к этому сторожу и всё разузнаем чем гадать. Михаил Ильич конечно был не против и стал собираться, чтобы отправиться на сомнительное кладбище.
     Когда Артём повел их мимо того кладбища куда ходит Матвей Иванович, то тот очень удивился, но ещё больше было его удивление, когда они увидели сторожку, а возле него старика. Cтарик выйдя из дома смотрел в их сторону. Пододя поближе Михаил Ильич воскликнул:
     - Так это же дед Афанасий! Матвей Иванович не узнаёте?
     - Узнал, как не узнать! Пошли здоровкаться, пока опять не пропал как в прошлый раз. Я смотрю дед то шутником оказался.
     Они подошли поближе и дед Афанасий первым вступил в диалог:
     - Здравствуйте гости дорогие, давненько по грибочки вас не видел. Приболели или дела какие не дают в лесу размяться?
     - Так поди и у вас дела странные происходят, вот решили узнать нужна ли помощь какая? А по грибы мы ещё пойдём обязательно. Тумана больше надеюсь не предвидется, поэтому никто не помешает ходить, а то странные  происшествия происходили во время тумана, слышали небось? - Матвей Иванович прищурившись посмотрел на Афанасия, стараясь понять важен для него туман  или нет.
     - Если вы имеете в виду сегодняшнее происшествие, то самому непонятно как этот зверь на кладбище оказался. Вчера обход делал, но ничего не заметил, все могилы целёхоньки были. Я так разумею, что не из тумана этот зверь вышел, в другом месте следы надо искать. Портал это такая штука закрылся в одном месте, так откроется в другом. Я и сам не понимаю как это происходит. По всей вероятности геопатогенная зона влияет, а может поступки людей побуждают аномалии действовать. В любом случае будем надеяться на лучшее, только я вот что вам скажу, найти надо того кто зверя держал, ведь он не остановится и ещё пакость придумает. Вот в этом то деле я вам и помогу как и обещал, так как предполагаю откуда ветер дует.  Похоже зверь здесь чего то охранял, а вот что разузнавать надобно. Если вопросов больше нет, тогда приглашаю в дом потрапезничать со мной, а то с раннего утра понаехали с мигалками и не успел поесть толком. Проходите гости дорогие за столом и поговорим. - Афанасий открыл дверь сторожки и все проследовали за ним.

                Тридцать восьмая часть. Дед Афанасий.

      Дед Афанасий вытащил из печки чугунок и поставил его на стол. Из чугунка доносился ароматный запах чего то знакомого, но давно забытого. Действительно, когда Афанасий открыл крышку, в чугунке оказалась паренная репа от запаха которой можно было ум отъесть, до того она была аппетитной. Афанасий увидев удивлённые лица гостей улыбнулся и сказал:
     - Поди такое давненько не ели? По старинному рецепту сготовленна. Современные люди и не знают вкуса репы а зря, она самый полезный продукт и не уступает место картошки по ценности продукта. В древности люди ели репу и не болели, так как она силы придавала и немощь устраняла, а если её правильно приготовить, то вообще ей цены нет! Угощайтесь гости дорогие у меня и наливочка особая припрятана, такая что любую хворь снимет, так как на травенном сборе настоянна. -  Затем дед вытащил из погреба солёных огурцов и грибочков, разлил настойку по стаканам и посмотрев прищурившись на гостей, проговорил:
     - Я рад, что мы наконец то познакомились. Я тоже с портала пришёл, как и Савелий. Давно это было, еще когда туннель строился. Пришёл так и остался здесь. Большие дела в ту пору были и не передать что происходило. То белые, то красные. Власть постоянно менялась, пока наконец большевики установились. Для меня всё это странным было и непонятным, поэтому обособленно жил, даже одно время уходил в портал, но всё равно возвращался. Знаю я и про убиенных, тех кто туннель строил и про самоубийство архитектора и про Колчака, который лютовал здесь, но слава богу погнали его отсюда. Все думают, что он в штольне золото своё оставил. Нет здесь золота, ушёл он с ним за Урал, а там и схватили его. Бесславный конец. Хотел с золотом заграницу переправиться, но его выдали свои же. Вы кушайте угощайтесь, а парень мне поможет рушники из комода достать - и подозвав Артёма к комоду, он тихонько, чтобы не слышал никто сказал:
      - Знаю, что вы молодой человек портал закрыли и не пожалели ценного подарка для хорошего дела. Не переживайте о потере, у меня для вас не менее ценный подарок имеется. - открыв комод дед Афанасий вытащил оттуда футляр в котором лежало серебренное кольцо.
      - Это не простое кольцо, а заговорённое. Оно избавит вас от всего, что будет угрожать в жизни. Никогда его не снимай и береги как зеницу своего ока, а главное не давай никому мерить, иначе удача уйдёт навсегда.  -  сказал и одел кольцо Артёму на палец, а затем шопотом, чтобы слышал только Артём проговорил: Оно портал откроет и закроет, когда надобность будет.
     Артём обалдел от такого заявления, но ничего не сказал решив, что старик сбрендил от наливочки или подшучивает над ним.  Поблагодарив за подарок, он стал рассматривать кольцо, которое на вид не представляло никакой ценности кроме того, что было серебрянное. Он никак не мог понять, зачем дед Афанасий дал ему кольцо и при этом сказал про портал? Зачем? Ведь портал закрылся и зачем его опять открывать? Он не видел в этои никакого смысла. Приглядевшись к кольцу Артём увидел на нем еле заметные иероглифы похожие на древние письмена. Было видно, что кольцо древнее и возможно ещё со старославянских времён. Артём решил ребятам его не показывать вспомнив про часы, когда ребята ему не поверили.
     Афанасий взял из комода рушники и сунув Артёму в руки подтолкнул его к столу. Затем раздав каждому, стал разливать свою наливочку по стаканам. Рушники были вышываны красивыми узорами и древними письменами, как на кольце. Матвей Иванович с Михаилом Ильичом обратили внимание на вышивку на рушнике и удивились такому рукаделию.
     - Афанасий, красивые у тебя рушники, сейчас такое и не встретишь, разве только в музее неужто с портала принёс? - спросил Матвей Иванович.
     - Со своим скарбом и пожаловал. К чему привык, тем и пользуюсь. - хитро прищурившись ответил Афанасий.
     - Хитёр, ну и хитёр старик, но не злобный, а это уже хорошо - подумал Михаил Ильич, а вслух сказал обращаясь к деду Афанасию:
     - Скажите уважаемый, не попадалась ли вам иголка в стоге сена, которую мы никак не можем найти?
     - Иголка говорите? Это не та ли иголка, что вы на безымянном кладбище нашли? - прищурившись дед Афанасий с прищуром посмотрел на Михаила Ильича.
     - Она самая, пропала из под носа, а куда не знаем и где тот стог искать ума не приложим.
     - Знаю уже где стоят ваши бочки дожидаясь своего часа. Проследил я за ними и хотел уже вам сказать, да вы и сами пожаловали. Там, где лежат бочки вы бы никогда не догадались, но я обещал вам помочь, вот и помогу. Чую я, что эти мерзавцы что то недоброе затевают, народ хотят истребить. Так что провожу вас до них сейчас, вот только всем идти никак нельзя, увидят нас. Пойдёмте вдвоём с вами Михаил Ильич, оружие то имеется? Чай не на блины к тёще идём, ребята там серьёзные. а коль нет я своё возьму. Я вам место покажу, а вы думайте вызывать ли кого или сами управимся, но только вдвоём вряд осилим,  там ребята сильные, так что вызывайте наряд если понадобится. И встав изо стола Афанасий пошёл в сенцы за своей двустволкой.

                Тридцать девятая часть. Гаражи.

     Оружие у следователя имелось, хотя он и был уже на пенсии, но следователей бывших не бывает, поэтому когда Михаил Ильич  с этим делом обратился к себе в отдел, то ему и выдали табельное оружие разрешив участвовать в спец. операции. Матвей Иванович сказал, что не оставит их одних, а пойдёт вместе с ними и попросил Артёма принести его двустволку. Когда Артём её принёс, то все четвером отправились в предполагаемое место складирования бочек к которым их и повёл Афанасий.
     Они оказались в заброшенных гаражах бывших односельцан, которые уже много лет как уехали из этой местности, а кто то лежат на погосте. Гаражами их тоже назвать было нельзя, так груда изъеденных ржавчиной металла с покосившимися дверьми. Действительно, никто бы никогда не догадался, что здесь может располагаться склад с токсическими веществами. Близко к гаражам подходить не стали наблюдая издалека, чтобы не спугнуть тех кто охраняет этот склад. Михаил Ильич осмотрев глазом местность спросил у Афанасия:
     - Слушай дед, а ты случаем ничего не попутал? Как могли бочки незаметно перекатить к гаражам, когда кладбище где они лежали находится совсем в другой стороне. Это каким образом они сюди доставлялись?
     - Под землёй конечно. Аккурат через дом Матвея Ивановича и проходит туннель, только откуда ему знать об этом? Никто и подумать не мог про эти ходы. Вы ведь что на карте смотрели? Кружочки обведённые, а на остальные и внимание не обратили. Ходов то здесь с десяток ещё будет. Не верите? Тогда пошли проведу по ним, только надо фонари взять, не везде освещается. Ты сам начальник подумай, диверсия то не один год планировалась. Я так думаю ещё с советских времён они завезены были, только не время тогда было применить, а сейчас похоже самый раз. Эти бочки поди десяток лет лежат, поэтому и активироваться стали, вот тут то и время для них пришло. Афанасий всё знает.
     - Как же так дед Афанасий? Выходит знал и молчал? Выходит им поспособствовал? - вызываючи произнёс Артём.
     - Э парень, ты меня не суди и не судим будешь. Я в политику не лез и не лезу. Потом откуда мне было знать, что этим террористы занимаются? Здесь много складов было с разными провизиями и хозяев много. Откуда мне было знать, что бочки такие опасные? Тоже недавно заподозрил неладное, когда свечение на том кладбище увидел, а тут как раз начальник к вам приехал.  Я его ещё в лесу раскусил, когда он с электричке грибы собирал, по выправке и разговору, но не догадывался что он по этому делу. Так что не ищи виноватого, а лучше давайте вместе этот клубок распутывать, так я говорю Михаил Ильич? - и дед прищурившись посмотрел на следователя.
     - Афанасий, вы не обижайтесь на парня, молод он ещё и горяч, а так он смелый и честный. Вы всё верно говорите, так что давайте все вместе предотвратим диверсию. Я сейчас ариентировку дам своей группе и сюда направлю, а мы в шахту спустимся и проверим, что к чему. - затем он обратился к Артёму:
     - Артём, ты пока мои соколы не приедут здесь останешся и встретишь их, а мы с Афанасием и Матвеем Ивановичем обследуем и выясним что к чему. Он как никак сталкер, поэтому сориентируется на месте куда нам идти.
     С пол часа ожидания приезда оперов Артём услышал выстрелы и хотел уже бежать к гаражам куда ушли Михаил Ильич с Матвеем Ивановичем, как рядом скрипнули тормоза приехавшей машины военных, которые сразу устремились туда, где стреляли. Артём бросился следом за ними и увидел, как в туннеле идёт перестрелка, но ни Матвея Ивановича ни следователя он не увидел. Не было так же деда Афанасия. В тумане тусклого света и вспышек очередей автомата, трудно было определить кто есть кто и где находится. Вдруг что то очень больно чиркнуло по щеке Артёма и он почувствовал струйку крови. Вытащив платок и зажав щеку рукой он услышал голос одного из военных, который буквально орал на него:
     - Куда тебя несёт чертяга! Ты что не видишь стреляют, а ну назад там без тебя разберутся! Живо на выход к машине скорой, там тебя перевяжут. - и подтолкнул Артёма к выходу.
     Подъехавшая скорая стояла в ожидании, когда закончится спец. операция и врач увидев зажавшего платком щеку Артёма из которой капала кровь, извлекла осколок попавший рикошетом от стены и наложила пластырь. Вскоре из гаражей стали выходить военные ведя захваченных террористов. Их было не так много, по всей вероятности остальные уже никогда не выйдут, но Артём с нетерпением ждал появления Матвея Ивановича с Михаилом Ильичом. За деда Афанасия он почему то не волновался, как будто у того была не одна жизнь, а несколько.
      Услышав выстрелы, к гаражам подъехали охранники не понимая, что происходит. Увидев военных, которые сажали в автобус террористов, начальник охраны Дмитрий подошёл к Артёму с вопросом:
     -  Привет, у вас что здесь за военные игры происходят?
     - Да так, спец. операция по ликвидации террористической группы. Здесь оказывается целая база токсических отходов выявленна, ну вот мы их и ловим. Я своих стариков жду, а они что то не выходят. Боюсь я за них, там шибко стреляли, меня немного задели. - Артём показал на щеку.
     - А что старики то туда полезли? Приключений на свою голову искали? Почему нам не сказали, мы бы помогли. - проговорили парни.
     - Пацаны не обижайтесь, нельзя было говорить, иначе эти пронюхали бы и ищи их тогда с концами, а так по тихому и взяли. Вы свою работу исполняли спокойно и этим тоже нам помогли, так что мы все здесь цепочка очень важной спец операции.
   Пока они говорили к ним направился командир военных:
    - Парень, тебя Артёмом зовут? Давай вниз, там тебя дед Афанасий зовёт, а за своих не переживай живы они, сейчас все выйдут.
     Артём понял, что с дедом Афанасием случилась беда и быстро рванул к проходу откуда уже выходили Матвей Иванович и Михаил Ильич. Увидев Артёма Матвей Иванович смахивая слезу с глаз и проговорил:
     - Умирает старик. Меня от пули спас, а сам умирает. Иди попрощайся с ним, он очень просил тебе прийти.
    Когда Артём спустился вниз то в дальнем углу туннеля увидел лежащего деда. Он был очень слаб и еле говорил. Из живота вытекала кровь, хотя рана была перевязанна. Артём наклонился над ним и услышал как дед тихо сказал:
    - Ухожу я Артёмушка. Я это знал, поэтому и кольцо тебе отдал. Ты исполни последнюю просьбу старика, не откажи мне в этом. Поверни кольцо в правую сторону и откроется портал. Возьми меня на руки и войди туда. Там ты окажешься в деревне, не пугайся никого и ничего, а пойди на кладбище и похорони меня к моим предкам. Когда это сделаешь, то опять поверни кольцо в другую сторону и портал откроется, а ты выйдешь оттуда в свой мир. Пока портал не закрылся сними кольцо и брось его в портал. Он закроется навсегда. Обещай, что исполнишь мою просьбу и не испугаешься.
    - Обещаю. - проговорил сдерживая рыдания Артём и старик умер.

                Сороковая часть. Погребение.

    Артём повернул кольцо так, как сказал ему дед Афанасий. Сразу в противоположной стене возникла вибрация потока воздуха, заворачиваясь постепенно в спираль. Перед ним в свечении открылся портал. Взяв старика на руки Артём шагнул в неизвестность портала. Он действительно оказался в деревне, где увидев несущего на руках деда к Артёму стали подходить люди в древних одеяниях с повязками на голове. Они разглядывали Артёма и удивлялись его одежде. Один из древних стариков подошёл к Артёму и спросил:
    - Кого принёс мил человек, нашего ли рода?
    - Вашего. Это Афанасий чей сын не знаю, но он просил похоронить на кладбище к своим предкам. Больше я ничего не знаю, так как из далека пришёл не с вашего мира, с портала я пришёл. Поможете его просьбу исполнить?
    - Конечно мил человек и низкий поклон тебе, что вернул нашего сына домой. - подошедшие мужчины взяли тело деда Афанасия и понесли к женщинам, чтобы те приготовили его к погребению. Затем посмотрев на Артёма показал на навес, где женщины на стол ставили хлеб и дары с огорода. Там на больших блюдах лежали мясо и рыба,только что пожаренная и вяленая, а так же незнакомые ему продукты. Он не увидел картошки, зато вместо нее лежала хорошо пропаренная репа от которой запах щекотал нос и Артём понял, что он голоден.
    - Присаживайся мил человек, отобедай с нами пока Афанасия приготавливают. У нас так быстро не делается обряды существуют, но ты не переживай вскоре вернёшся назад. Тебя кто там дожидается то?
    - Родители дожидаются. Друзья и работа, а почему спрашиваете?
    - Хочу понять, что тебя там держит? Вижу парень хороший, может останешься у нас? Женим тебя, смотри у нас какие девушки, красивые,скромные и хозяйственные.
    - Спасибо отец, каждый мечтал бы об одной из них, вот только по духу мы разные. У вас обряды всевозможные, а у нас моральный кодекс, который мы исполняем.
    - Кодекс... А что это такое? Родители прививают?
    - Родители и государство прививают своим примером на протяжении всей жизни. Любить Родину и уважать родителей. Заботиться о них к старости.
    - Хороший у вас кодекс, а в семье как этот кодекс применяется?
    - В семье тоже уважение и любовь, но не всегда и не у всех. Я согласен с вами, что общество испортилось и у нас стало много разводов, но разве это на пустом месте возникло? Вы являетесь нашими предками, а это значит тоже внесли какой то вклад в мышление. Например войны, которые побудили агрессию, нетерпимость и раздор друг к другу. Обряды разные бывают и хорошие и плохие, а кодекс не изменяется и передается от отца к сыну, если конечно те заинтересованны в будущее детей, а если нет, то опять же аукнется в поколении. К сожалению люди часто наступают на одни и те же грабли, пока не набьют себе шишек.
    - Я мотрю ты умный парень, и много там с таким мышлением как у тебя?
    - Хватает отец. Спасибо за угощение, но мне пора. Пойду я отец, мои небось волнуются. С Афанасием попрощался, а это значит пора назад. Знаю, что похороните его как нужно по обряду вашему, а я свой долг перед ним выполнил, вернул его вам. Так что прощайте, не увидимся мы больше никогда. Да, чуть не забыл, Савелия не ждите, не вернётся он. У него там семья, дети, внуки и правнуки, так что закрываю я портал совсем. Живите с миром, никто вас не потревожит. - Артём обняв старика, а затем повернул кольцо и шагнул в воронку. В тот же миг, как только он скрылся, к ногам старца упало кольцо и тот сразу понял, что портал закрылся навсегда, ведь открыть его может только хозяин кольца.

                Сорок первая часть. Финал.

    Артём выйдя из воронки и оглядевшись вокруг увидел, что он в своем измерении. Мгновенно снял с пальца кольцо и бросил в воронку. Она тут же закрылась, а перед Артёмом возникла стена туннеля. Выйдя на свет, он увидел своих друзей, охранников, Савелия и Матвея Ивановича с Михаилом Ильичом. Увидев его, все бросились обнимать Артёма, наперебой распрашивая где он пропадал несколько дней. Артём смотрел на друзей с непонимающем выражением лица думая, что друзья решили над ним подшутить. Наконец не выдержав, он спросил у Матвея Ивановича:
     - Какие несколько дней? Меня не было всего лишь пару часов. Вы что решили подшутить надо мною?
     - Какое подшутить Артёмушка, мы здесь уже и не знаем что подумать. Военные весь туннель прочесали вдоль и поперёк, но ни тебя, ни Афанасия на месте не оказалось. И так несколько часов поиска. Что произошло? Может расскажешь нам?
     - Расскажу обязательно, вот только дайте попить воды, а то меня накормили от души, а желудок промыть забыли дать. - Артём умоляучи посмотрел на всех и улыбнулся.
     - А пошли к нам в охранку. Мои пацаны стол приготовили,  посидим и поговорим, а то мы все на нервах уже двое суток. - Дмитрий сделал жест приглашая в гости.
     Отказаться было трудно, поэтому все направились к дому охранников. Михаил Ильич звонил по телефону кому то докладывая, что парень нашелся и всё в порядке. Ребята в охранке обрадовались увидев живого и невредимого Артёма. Напоив его водой все сели к столу ожидая рассказа. Артём глядя то на друзей, то на охранников, то на Матвея Ивановича с Михаилом Ильичом, а затем сказал:
    - Я вам не стал говорить, но дед Афанасий подарил мне кольцо и сказал, что оно будет меня оберегать, а самое главное откроет портал. Я не поверил ему, тем более в тот день мы с Савелием закрыли портал, бросив туда часы и думали что навсегда. Когда разговор зашёл про бочки, то вы знаете Михаил Ильич, Афанасий пообещал нам помочь и мы пошли к гаражам. А дальше вы наверное уже рассказали, что произошло в туннеле. Когда вы сказали, что меня просит срочно дед Афанасий он уже умирал, но перед смертью сказал, чтобы я его на руках доставил домой, проходя через портал и похоронил со своим родом. Так же рассказал как портал открыть и затем назад вернуться. Я так и сделал, повернул кольцо и портал открылся. Я оказался в деревне среди жителей в древней одежде в какой Афанасий вас в лесу встретил, длинной рубахе с пояском. - Артём посмотрел на Савелия Ивановича, но ничего не сказал, продолжая свой рассказ:
     - Поприветствовали меня и спросили мол какого роду и племени умерший и почему я его им принёс? Я сказал, что умерший Афанасий их рода и племени завещал вернуть его и похоронить со своим родом. Ещё я сказал, что больше никто из их рода не вернётся, так как я закрою портал по просьбе деда Афанасия.  Повернув кольцо я открыл портал а затем бросив в него кольцо он закрылся. Вот таким образом я оказался дома. Только мне показалось, что я там всего несколько часов пробыл, а вы говорите несколько дней, выходит дело временной цикл в портале изменяется и не соответствует нашему.
     - Да...Интересная петрушка происходит в портале и вообще в геапотагенной зоне. Очень даже хорошо, что вы Артём его закрыли. Глядишь теперь и жизнь наладится в этой деревне и призраки в тумане ходить не будут.  А я скажу вам печальную новость. Моя командировка закончилась. С порталом разобрались, диверсантов нашли, бочки все изъяли и как говорится "город может жить спокойно", а возможно и вся страна. Жалко с вами расставаться ребята. Вы мне теперь как родные стали, особенно Матвей Иванович. Конечно, если я вам не надоел, то погостил бы еще немного. Грибочков ещё на зиму пособираем, да Матвей Иванович? Вы не против? Надеюсь я вам не надоел?
     - Что вы Михаил Ильич, вы мне тоже как родной стали, оставайтесь сколько захотите. Грибочков засолим на зиму, да  и мне веселее будет. Мы с вами ещё по моим местал полазим и кто знает, что ещё найдём... - Прищурившись он посмотрел на Михаила Ильича.
     - Постойте, а как же мы? Вы что нас совсем со своих друзей сбрасываете? Мы вам выходит больше не нужны? - возмутились ребята поглядывая, то на Матвея Ивановича, то на Михаила Ильича.
     - Да куда же мы теперь без вас пацаны? Нам ещё золото Колчака искать надо. Здесь оно родимое и лежит, куда ему деться? Мой отец рассказывал, что не успел Колчак золото вывести и захоронил его в разных местах туннеля. Боялся видать, что не довезёт и надеялся вернуться когда нибудь. Отец рассказывал, что  видел как Колчак с ящиками входил в один из проходов, а вышел уже без них и сразу уехал. Большевики нашли кое что, но не всё золото, поэтому у нас с вами ещё предстоит полазить по штольням. Сдается мне, что там мы много чего интересного найдём, но это уже на следующий год, потому что небезопасно зимой туда лазить. Договорились? Тогда пора по домам, так как вам завтра с утреца на электричку. Родители поди заждались, да и отпуска закончились.  Попрощавшись с парнями из охраны, они все пошли к дому Матвея Ивановича.

                Конец.


Рецензии