Здравствуйте товарищ коперас

Мичман Николай Васильевич Пушкин
был настоящим военным офицером, морским волком, прослужившим на  противолодочном «железе» большую часть своей военной биографии, но из-за подорванного тяжёлой службой здоровья за пару лет до выхода на пенсию( обычно младший офицерский состав выходил на пенсию в сорок пять лет), был списан на берег и переведён в тех упр в нашу родную часть на должность начальника МРИК. (Мастерская ремонта и консервации).

Человек это был интересный.

В свои сорок с небольшим лет он был подтянут строен, физически крепок  и очень энергичен.

Когда мы узнали что он был списан на берег по состоянию здоровья, то если честно были очень удивлены, но как говориться, доктору виднее.

 Было видно что попав  к нам в мастерскую Николай Васильевич чувствовал себя не в своей тарелке.

 Кругом одни гражданские не считая нескольких таких же как и он прапоров  и мичманов, подчиненные без погон и какой либо воинской присяги, короче по мнению Николая Васильевича творилось у нас черт знает что разброд и шатания во всех их худших  проявлениях.

Поэтому первое за что взялся Гоголь, (прозвище прилипло сразу и навсегда), это была конечно, дисциплина!!!!
Я бы даже сказал вот так, ДИСЦИПЛИНА!!! с  большой буквы,,, ржавый якорь вам куда не надо!

 С приходом Гоголя наша Воинская часть стала, я бы сказал ещё более военной, а уж наша мастерская и подавно.

Начал Гоголь конечно с нас, вольно наёмных.
 Собрал всех в курилке и прочёл лекцию минут на сорок.

 О вреде,
 пользе
, происках,
гражданской ответственности,
 личному вкладу в общее которое на прямую связано с тем что из этого общего в знак поощрения опять станет  личным,
а во избежание недопонимания между командным составом,,, в его лице,,, и подчинёнными,,, в нашем,,,, не формальное общение в рабочее время надобно сократить до положенного в обеденное
, ИБО!!!! субординация  есть один из основополагающих столпов на которых держится в том числе и мерило  полноты личной ответственности как за своё так и общее,
и чтоб не повадно, потому как если вот так, то это уже не армия и Флот,
 а колхоз и дурдом
 и поэтому надлежит сделать выводы которые потом все в месте и воплотить под моим чутким руководством в жизнь и чтоб все как один, осознав и почувствовав всю глубину.
А я потом проверю и обязательно накажу поощрением с за несением всем кто отличился.
 
Новая метла  по новому метёт, а потом всё равно в углу валяется .
 
С лёгкой руки и кипучей энергии нашего начальника, появились у нас  некоторые нововведения и правила.

Перво наперво, организовал мичман экстренную систему оповещения  между КПП  и мастерской,,, нет ну телефон конечно был, но ведь не всегда помогал,,, вот скажем приехал на площадку командир части,,, пока вохр ворота за ним закроет, пока нужный номер наберёт,
а ведь может оказаться что телефон взять некому, потому как все в цеху, а в цеху всё шумит  и грохочет, а командир уже вот он,
в мастерскую заходит и ищет цепким Военно морским взглядом, кто же сегодня будет предметом его любви, ибо командиру без любви грустно и  уставом не положено.

Система Гоголя, была по флотски проста и надёжна, как кнехт для швартовки.
 За пол дня мы с мужиками протянули от КПП до мастерской провода к которым подсоединили малый корабельный ревун (клаксон по сухопутному), и теперь дежурному на вахте,  оставалось  только подать нужный сигнал, по средством нажатия пальцем на кнопочку.
Один длинный(3-4секунды)--- командир на борту,
два длинных – комиссия, проверка, любое другое начальство.
 Три коротких – клиент за товаром, или металлолом привезли,
много коротких—возьмите, бляха уже трубку радисты хреновы.

Система себя оправдала, теперь все успевали к моменту появления в цеху кого либо,,,
затушить окурок и встать к верстаку, спрятать пузырь и стакан и с умным видом продолжить заполнять накладную,
или выгнать из кабинета симпатичную молодую   кладовщицу и оправив китель и фуражку спустится к выходу в мастерскую для внезапной и молниеносной встречи начальства.

Конечно попробовал он бороться с таким чисто русским  явлением как пьянство на рабочем месте, но при успел не очень, так как куда ему простому мичману  совладать с проблемой о которую и и контр-адмиралы лбы разбивали.

 Так что все его потуги в этом направлении лишь усилили бдительность и сплочённость в рядах алко-подполья.

Был у Гоголя ещё один пунктик, который по всей видимости, укоренился под его Военно морской фуражкой ещё со времён службы на корабле, не терпел Николай Васильевич, фамильярства и панибратства, поэтому убедительно настаивал чтобы на работе к нему обращались не как иначе а только либо по должности либо по званию, и ко всем военнослужащим в его присутствии непременно также.

Любил он такую манеру  общения, видимо ностальгировал по былым годам службы и сам делал это превосходно с лихостью бывалого гусара! Чем просто пленил сердце командира части и всей женской половины коллектива.

Приедет бывало командир с проверкой в мастерскую, не успел ещё в дверь пройти, а старший мичман уже тут как тут, китель выглажен и вычищен туфли начищены, как в зеркало можно смотреться,
 усы как у гусара  к верху подкручены,
кокарда и якоря на пуговицах начищены так что как в песне пламенем горят,
за три шага до начальства переходит на строевой шаг
 И!!!! Как из пушки главного калибра----ЗДРАВЖЕЛТАЩКАППЕРРАНГ!!!!!!!!

И главное быстро чётко чтобы от зубов отскакивало!!!
 Что-бы в конце хотелось заорать во всю глотку УРАААААААА!!!!!!!

Командир млел, просто, тёк, очень ему льстило такое обращение.

Но как не странно, именно этот маленький пунктик нашего начальника и сыграл с ним злую шутку, он и ещё сварщик Слава, о котором сначала нужно рассказать подробнее.

Сварщик Слава, был человеком неординарным, я бы даже сказал уникальным в своём роде.

 Дело в том, что Слава был гениальным  профессионалом, он варил, как творил!!!!
 Как тот чёртов, Рафаэль, только вместо кисти у него в руках был держак с электродом.

 Когда-то давно Славик(а в те времена не как иначе как Вячеслав Иннокентиевич Стравинский) работал в закрытом военном НИИ и варил там что-то жутко секретное и умопомрачительно филигранное.

Но была у Славы слабость, и имя этой слабости чрезмерная  любовь  к поиску истины и смысла жизни, это был первый настоящий ФИЛОСОФ которого я повстречал в своей жизни.

Ну а ещё был Слава  жутчайшим законченным  алкоголиком(что кстати сам безоговорочно признавал). Дело в том что работать Слава мог только после употребления определённого количества (желательно крепкого) алкоголя.

Внешне Славик напоминал (с утра) персонаж старого советского мультфильма Парасолька в цирке, этакий  советский Чарли Чаплин, это была его первая ипостась, обычная начальная.

Говоря о том что Слава был гением сварки я не чуть не врал, он мог всё, он мог выполнять работы любой сложности, с любым сварочные оборудованием и любыми сочетаниями материалов  и по этому  был скажем так, на особом счету у начальства.

На Славино пьянство закрывали глаза, но и в уплату за лояльность пользовали его талант с максимальной отдачей.
Славик варил, всё и для всех(я имею в виду офицеров части), он варил котлы отопления, бойлеры, регистры, ворота, заборы, гаражи, печи для саун, он так идеально переваривал гнилые пороги и днища любых автомобилей, что очередь к нему стояла на месяц вперёд.
 Славу даже отдавали в аренду, офицерам соседних частей в обмен на разные преференции.

. Единственное что следовало знать любому на кого работал чудо сварщик, это порядок и количество подачи спиртного, для поддержания оптимальной работоспособности оного. Говоря простым языком, нужно было следить за тем чтобы  Слава не нажрался раньше времени иначе работа не будет закончена.

После первого стакана, слава становился высокоточной машиной(вторая ипостась) для проведения работ любой сложности и нужно было знать когда налить ему второй, но если это происходило раньше положенного на свет начинала вылезать третья личина, философ Слава становился словоохотлив и мог часами разговаривать на любые  темы, когда был достойный собеседник.

 Он был безусловно очень образованным человеком, с широким кругозором, потому что   с лёгкостью мог вести беседу как  о оптимальной температуре прогрева стали различных марок, так и мастерах  фламандской  школы  или теории дарвинизма или о том куда нужно отправить Горбачёва вместе с Ельциным за то что они творят. Хотите верите хотите нет но этот человек уже тогда почти без ошибок выдавал прогнозы  будущего страны которые как ни странно процентов на 90 сбылись.

Следующей стадией (по мере употребления спиртного), был  Слава – революционер, правдолюб, правдоруб, эх я щас всем всё скажу

Вот с этого момента нужно было уже присматривать и контролировать Славика, потому что в таком состоянии мог он отчебучить что угодно, ну скажем без вызова зайти в кабинет начальника и  начать отчитываться его как школьника на педсовете за то что,,,,,,,, а не важно за что, за то что ему Славик у на тот момент казалось не правильным или не справедливым.

 Последней личной философа-революционера, обычно была ипостась кающегося грешника с  самобичеванием и посыпанием головы пеплом.

 Потом он быстро засыпал в самом не подходящем для этого месте.

С приходом Гоголя как говорится нашла коса на камень.

В первый же день знакомства Николая Васильевича с коллективом Слава находился в состоянии революционном и поэтому с ходу выложил новому начальнику всё что он думает о нём и его нововведениях. И был уволен по статье.

Но уже через неделю Славик снова был взят на работу, а перед этим к Гоголю приезжала целая делегация при больших  погонах у которых без Славика вся работа встала.
Самолюбие Гоголя конечно было  задето, но и Славику было сделано последние китайское предупреждение и гласило оно примерно следующее ДАЛЕЕ ВТОРОЙ СТАДИИ, ЧТОБ НИ КАПЛИ.

Они долго притирались друг к другу было много интересных ситуаций и даже философских споров(Слава всё таки иногда позволял себе дойти до третьей стадии), но Гоголь был не приклонен, пьянства он не терпел.

Постепенно их взаимоотношения даже немного наладились, после того как Слава несколько раз что-то там варил по мелочи для непосредственного начальника, но при этом демонстративно отказывался от каких либо проявлений благодарности в виде денег или спиртного.

Но  как говорится в русской пословице сколько верёвочке не виться  а конец всё равно будет. Творческая натура философа, бунтаря, алкоголика, в конце концов вырвалась на свет и материализовалась в очередном длительном запое.

 С утра на работу приходил Парасолька к обеду на  свет божий вылазил философ через пару часов подходил нигилист – якобинец   и уже к концу смены если ещё было что выпить Славик крепко спал в своей кондейке.

Так вот, как то с утра, Парасолька обратился к Гоголю (Вежливо, почти по уставу) с просьбой достать для него в управлении новую хорошую  сварочную  маску, с какими то там хитрыми светофильтрами, ну а Гоголь возьми да пообещай, а сам под это дело очередную шабашечку Славе сватает, мол для дома для семьи, тут завари там подчисть, тут подогни там просверли. Ну и вроде оба довольны.(по началу)

Но вот не учёл мичман Гоголь, что если одна Славина ипостась, сочла сделку приемлемой, то две других отреагировали на это совсем по другому. Славик философ сидя перед обедом в курилке рассуждал так: - конечно, чему удивляться, просто так тебе ни кто маску новую не приторанет, правильно по сути, если он подсуетится, приложить усилия, то почему я не могу в знак признательность, так сказать, тоже ему услугу оказать,, чё там варить то, тфу и растереть,,,, хотяяяяя,,,,
 
Примерно через пару часов после обеда по цеху прошёл сигнал, взревел ревун отсчитал четыре секунды и замолк , всем всё понятно, приехал командир части, все приняли серьёзный рабочий вид, кто то громко застучал молотком включили вытяжки чтобы шуму побольше.

 Гоголь как обычно слетел по лестнице ко входу в цех и уже вскинув руку к козырьку собирался в очередной раз порадовать начальство своим бравым приветствием как ровно в тот момент когда между ним и командиром остались три строевых шага, по какому то неведомому волшебству на его пути возник не кто иной как Славик-революционер.
 
Далее всё происходило как в киноленте Броненосец Потёмкин когда разгневанные матросы тыкали червивым мясом в багровеющие лица недовольных офицеров(в нашем случае и матрос и офицер были тет а тет)

 Слава размахивая руками перед самым носом Гоголя что-то пытался втолковать мичману, тот стоял понемногу наливаясь краской, прямой как палка, из глаз вот вот начнут сверкать молнии, но рта пока не открывал, позади Славика в полном недоумении стоял командир части и нефига не понимал, и в этот самый момент, кто-то догадался выключить цеховую вытяжку поэтому в цеху наступила почти гробовая тишина в которой все кто там находился смогли услышать лишь окончание Славиного монолога:
--- А маску, маску свою, засунь себе,,
 
Затем повернувшись чтобы выйти из цеха наткнулся на обалдевшего командира, но интереса к нему уже не проявил, лишь мимоходом громко поздоровался

-- Здравствуйте товарищ коперас.
 
И ушёл в свою клодовку где уже через три минуты беспробудно спал.

На утро следующего дня, Слава-Парасолька, сам написал заявление по собственному над которым долго ржал вёл отдел кадров, потому что гласило оно примерно следующее,
 
«Прошу уволить меня по собственному желанию за систематическое пьянство и неуважение к начальству»

А наш командир, написал приказ по части который гласил что отныне все гражданские вольно наёмные работники обязаны обращаться к любому  начальству только по имени отчеству.
 
А Славу так и не уволили. Офицеры  и лично командир, скидывались наличными и Славу возили куда-то сначала прокапывать а потом кодировать,
Вот такой был специалист.


Рецензии