Лавандовый кот и бесхитростная лисичка

        «Снова! Инари будет рассержена… И зачем только меня создали лисой, если я ни на что не гожусь?..» - тихий шёпот и плач носил ветер по лиловому полю. Фиолетовый кот, порядком уже уставший, заласканный, лениво ходил по грядкам, вдруг он насторожился. Его пронзил этот таинственный плач, и стало капельку любопытно.
        Маленькие пушистые лапки быстро побежали в сторону. Кажется, туда, к небольшому леску, где и трава выше, и ветки лаванды скроют от любопытных глаз. Сколько он тут ходил так, что успел узнать почти все тропинки, этого и сам кот не знал. С этого года он думал, что сам родился бутоном и был создан тоже только для того, чтоб цвести.
         Но хватит лирики, лапки снова бежали на плач. Что-то он изменил у кота, заставил внезапно задуматься. А ещё неделю или две недели назад он бы вряд ли повернул усом в сторону очередного каприза. Он считал себя слишком хорошим, хорошим, чтобы «тратить время на пустяки».
         Кусты лаванды редели. Лапки наливались усталостью, горячая земля вздыхала, готовясь ко сну. Невероятно большой закат: и розовый, и рыжий, и бордовый озарял половину неба, закат оставался вдали. Кот бежал от заката и нервно дёргал хвостом. Какая-то часть него была против внезапных событий. И всё-таки интересно…
         Пришёл. Лапки наконец-то остановились. Любопытные глаза отразили закат, сверкнули направо, налево и наконец заметили движение, шорох. За кустами, под редкими деревьями, вдруг оказалась…
- Лиса?! – что-то инстинктивно подсказывало лавандовому коту о дальнейшем бегстве. Изредка лисы поедали ему подобных. И всё же… Этот зверь выглядел напугано сам и вряд ли он испугался себя, ещё детёныш.
- Ты что здесь делаешь?
         Крупные бусины слёз ответили без лишних слов.
- Сам видишь, сижу.
- Прячешься.
- Да…
- От кого? Я тебя увидел, и другие увидят, найдут, тебе нужно найти другое место.
- Действительно, увидит. Инари уже всё увидела… - забормотала лиса.
         Кот не понимал, о ком она говорит, но решил, что спрашивать рановато.
- Что у тебя случилось? Чего ты плачешь?
        Лиса, а лучше сказать лисёнок, продолжал шептать про кицунэ, другой хвост, какие-то огни, иллюзии, кристаллы, жемчужины.
- Что у тебя случилось?
- Я… - лисёнок облокотился на ствол и с грустью закрыл глаза.
- Не хочешь – не говори, - и Кот уже начал настраиваться на долгий путь обратно.
- Нет, подожди!
- Так как тебя звать?.. Кицуни? - кот дёрнул плечом, призадумался и тоже сел.
        Они сидели напротив друг друга, уставшие, разгорячённые солнцем или обидой, окружённые закатом и красотой.
- Здесь так хорошо, такой аромат, тебе надо отвлечься…
- А ты кто?.. И почему ты весь фиолетовый? Ты тоже обладаешь волшебной силой?
       Кот с гордостью взмахнул хвостом.
- Меня зовут Лавандовый кот, и я сам стал таким, потому что мне очень нравится. Почаще гуляй среди этих сиреневых кустов, и тоже станешь, как я.
        Лисёнок хмыкнул.
- Зачем же?
- Ну, как зачем? Ты станешь Лавандовый лис?
- И зачем?
        Большие наивные глаза смотрели с искренним непониманием.
- Что за глупый лисёнок!
- Я не глупый…
- Прости. Так что у тебя случилось?..
        Слово за слово, и стало понятно: малыш кицунчик – маленький бесхитростный лис. Оказывается, и такие бывают. А ещё другие лисы все удивлялись тому, что при этой «забавной» особенности хвоста у него уже два. …Кот тоже сначала удивился и даже не понял. Действительно два хвоста. Один, большой, рыжий, пушистый и другой тоже.
- И ты, правда, волшебный?..
- Да.
- А что ты умеешь?
        Лисёнок на миг оживился, а после опять погрустнел.
- Я даже не знаю, но могу видеть воздушные замки, иногда придумываю разные яркие сны. Но это так, шутка, забава. Какая это сила? Вот и другие все говорят. Я не знаю! Сам посмотри, всё, что могу – это только ходить по лесам, полям, прятаться и мечтать.
- А кто такая Инари?..
        Разговор углублялся дальше, иногда останавливался, когда оба собеседника вмиг замирали и смотрели то друг на друга, то на редкий голубой луч – сегодня природа преподнесла поистине редкостное явление.
- А видишь? Там, длинный, и такой синий-синий?
        Лавандовый кот повернулся в сторону первых звёзд.
- Ты видел когда-нибудь что-то подобное?
- Никогда…
- А мне очень часто встречается: то радуга полным шаром, или двойная, то какие-нибудь необычные птицы. И я бегу к богине Инари, чтобы она также дала им ещё пару крыл, как нам даёт дополнительные хвосты. Красивые песни заслуживают большей награды… А то…
         А недавно видел такую картину:
        Одна девочка очень сильно хотела летать и сделала себе из ткани и красок крылья. Как только люди отвернулись, как только больше не видели её, а она взяла и взлетела… И улетела. Она смогла.
       Или другая девочка…

        Лисёнок давно уже не сидел, а лежал, упёршись на ствол, развалившись на сухой тёплой траве. Наступила ночь, и так хорош, так свеж был всюду воздух.
- Лавандовый кот!
- …Я здесь.
- Так почему же, как, почему? Разве могут быть такие лисички? Нам – наоборот – столько веков приписывали хитрость и ум. А я, я… Скажи, как же так и почему тогда у меня второй хвост? Неужто они все правы, и я ошибка природы?
       Уставший и удивлённый кот долго не мог подобрать слов, он так много слушал, что успел трижды удивиться мальцу, мякнуть, а затем выпалить:
- Но ты видишь прекрасное! Ты видишь. Ты чувствуешь много больше меня, как прекрасно пахнет эта лаванда, какой фиолетовый мир вокруг, разве это не сила? Не магия?
         И кот ещё думал, это он самый тонкий романтик и лирик мира, если решил впитать цвет и раствориться в аромате цветов. Он и сам был готов подарить маленькому лисёнку свой придуманный лиловый наряд. Если бы мог, подарил бы ему всю лаванду.
- Но я же совсем бесхитростный, глупый! Самый большой ум – это хитрость!
- А кто так сказал?
- Говорят… все…
- И ты согласен.
- Нет, я!.. – малыш-кицунчик явно хотел начать протестовать, он приготовил уже сотню слов и причин, но потом сдался: - Сам бы я так не сказал.
- И? Что бы ты сам сказал, что для тебя самое главное?
        Лисёнок внезапно посмотрел вверх и полетел к звёздам.


Севастополь, 21 – 27 июня 2022, 518


Рецензии