Об отношении РПЦ МП к Истории пророчеств и к эпохе

Об отношении РПЦ МП к Истории пророчеств и к эпохе «Багряного Зверя».
[статья из серии по истории пророчеств].

    Один читатель, ознакомившись с моей статьёй «Пророчества о войне с Китаем: правда и вымысел?» // http://proza.ru/2019/03/27/221, прислал мне статью «Что русские святые говорили о Китае и китайцах?» иерея Георгия Максимова за 2020 год:
    «Нередко в последние годы муссируется тема о будто бы неизбежной военной конфронтации России и Китая. Есть мнение, что инспирируются подобные настроения в значительной мере той стороной, которая действительно имеет перспективу конфронтации с Китаем в рамках борьбы за первенство в мире. Этой стороне было бы выгодно устранить это противостояние посредством русско-китайского конфликта, в результате которого ослабеют сразу и Китай, и Россия. Для этого и предпринимаются попытки манипулирования общественным мнением россиян, психологически настраивая их на конфронтацию с соседями.
    Это мнение вспомнилось мне при подготовке материала к данной статье. В интернете обнаружилось огромное количество высказываний, приписываемых известным и безвестным духовным лицам нашей Церкви, которые в один голос пророчили неизбежную войну с китайцами, а также и неизбежное поражение России в этой войне и смаковали различные описания зверств китайских захватчиков. Кое-кто предрекал, что русско-китайская война начнётся аж… в 1995 году!
    Причём эти «предсказания» по стилю и по сути весьма напоминают высказывания североамериканских «мистиков» на данную тему.
    Например, пророчество Джин Диксон:
    «В 2005 году Китай начнёт наступление на западные войска на Ближнем Востоке, применит бактериологическое оружие. Китайская армия с первой попытки займёт всю Азию, включая азиатские области Советского Союза…
    Многочисленные «жёлтые» войска нанесут СССР смертельный удар, завоюют все его южные области и вместе с другими пришедшими на помощь азиатскими армиями выдвинутся на Ближний Восток, в Северную Африку, в Восточную и Южную Европу».
    А вот что обещает нам другой американский лжепророк, Дэннион Бринкли:
    «Мне представилось, как у пограничных столбов развернулись сражения между бывшей советской и китайской армиями. Наконец китайские войска хлынули через границу. После кровопролитной битвы китайцы захватили железную дорогу и вторглись в бывший СССР, разделив страну надвое и овладев нефтяными месторождениями в Сибири. Я видел снег, кровь, нефть и понимал, что погибло множество людей. Я видел военнопленных, слабых и истощенных голодом, ожидающих в мрачных тюрьмах. Я чувствовал их ужас и отчаяние, когда они один за другим понимали, что помощи ждать неоткуда…».
    Что касается аналогичных «православных» высказываний, впервые появившихся в сети вместе с подборками американских, то большинство этих цитат приписывается людям, не прославленным в лике святых, и вообще относящихся к тому, что называют псевдоправославие. В частности, предсказания «отрока Славика». Некоторые же – всё-таки святым, как, например, известное высказывание, приписываемое преподобному Серафиму Вырицкому.
    Однако совершенно неясно, кто именно и когда услышал это высказывание от старца (как, впрочем, и от других святых) и записал его, кто подготовил его к публикации; иными словами, нет никаких доказательств, что ходящие по рукам пораженческие «страшилки» действительно принадлежат тем, кому их приписывают. Или что эти слова были услышаны, запомнены и переданы верно, без искажений. И как эти слова были сказаны – как личное мнение этого духовного лица или как бывшее ему откровение Божие?
    Как можно согласовать, например, приписываемое преподобному Серафиму Вырицкому высказывание о том, что будто бы Китай будет воевать против России с приписываемым старцу Паисию Святогорцу высказыванием о том, что будто бы Китай всю свою военную силу направит на Ближний Восток?
    Притом и раньше, и теперь известны примеры как неосознанных искажений, так и сознательных подлогов, когда люди выдавали собственные тексты за «пророчества» известных духовных лиц Православной Церкви.
    Вот потому в своей работе я ограничился только теми высказываниями наших святых, которые имеются в их подлинных творениях и записаны их рукой или застенографированы известными людьми и заверены другими очевидцами.
    Китайское как материал для притчи.
    Некоторые святые отцы нового времени обращались к теме Китая для того, чтобы почерпнуть пример, образ при передаче духовных истин.
    Например, для святителя Игнатия (Брянчанинова) Китай был образом далёкой, малоизвестной для русского жителя страны:
    «И дам Вам маленький отчёт о уединении… В уединении сглаживаются постепенно с ума человеческого впечатления, начертанные на нём предметами мира – и ум постепенно теряет своё общение с миром. Чтоб пояснить себе это – подумайте о Китае, потом взгляните на себя, посмотрите, какие отношения ума и сердца Вашего к этой стране... Так мало житель уединения смотрит и этими взорами на мир, как мало житель Петербурга думает, заботится о Китае...» (Письма к мирянам, 191).
    А святитель Николай Сербский употреблял образ китайских иероглифов для пояснения того, как по-разному относятся к миру православные и неверующие:
    «Для идолопоклонников, как и для философов-материалистов, природа что китайская грамота. Иностранцу или неграмотному, разглядывающему китайские письмена впервые, они видятся вязью, орнаментом, волшебною пестротой без смысла и значения. Представьте себе перед таким текстом невежду и грамотного китайца. Невежда глядел бы и видел лишь чарующую пестроту, меж тем как китаец не приковал бы всего внимания к пестрым знакам-иероглифам, а следил бы за смыслом, за мысленным и духовным значением, заключённым в этих пёстрых письменах. Невежда взором и духом весь был бы привязан к внешней форме, в то время как китаец очами только видел бы письмо, а духом схватывал дух и логосы. Вот вам верный портрет идолопоклонников – учёных и неучёных – с одной стороны, и настоящих христиан – с другой. Первые приковывают и чувства и дух к символам, когда вторые читают символы (буквы), а духом прочитывают дух» (Символы и сигналы, 7).
    Святые и китайцы.
    Интересно, что святой праведный Иоанн Кронштадтский, учась в семинарии, мечтал поехать миссионером в Китай. Этого не случилось, однако праведник никогда не забывал о своих миссионерских устремлениях. Известно, что когда русские войска были в Манчжурии, то китайцы просили наших солдат посылать «святому бонзе Иоанну», как они называли о. Иоанна, телеграммы с просьбами помолиться об исцелении безнадежно больных китайцев. И батюшка не оставлял их без молитв.
    Примечателен один эпизод времён большевистских гонений на Церковь в России, показывающий почтительное отношение далеких от Православия китайцев к православным священнослужителям. Священномученик Никодим (Кононов), епископ Белгородский, после повторного ареста был подвергнут пыткам и на четвёртый день Рождества убит. Когда преосвященного вывели на казнь, он благословил производивших расстрел китайцев. Это произвело на них такое впечатление, что они категорически отказались стрелять в епископа, несмотря на угрозы. Были вызваны другие исполнители казни, к которым владыку вывели уже в солдатской шинели. Это было 10 января 1918 года.
    Самые возвышенные слова о китайцах, безусловно, принадлежат святителю Николаю Японскому:
    «Вот народ-то будущего, величайшего из всех судеб, достававшихся на долю других народов. Великий народ, и теперь бы могущий задавить весь свет, – а как он мирен! Негде жить ему – а разве он подумал о завоевании Кохинхины, Сиама, Бирмы? Какой же другой народ на свете удержался бы? Из европейских ни об одном и представить себе этого нельзя» (Дневник, запись от 26 октября 1880 года).
    Миссия.
    Святитель Филарет Московский:
    «Святая Церковь имеет нужду в проповедниках веры для возвещения её в соседних странах – Китае, Японии, Америке, Тибете, Бухаре, Хиве, Кохане, Персии, Турции и во всех европейских государствах латинского, лютеранского и реформаторского исповедания» (Доклад государю о причинах бедственного положения Православной Церкви в России).
    Как видим, Китай святитель поставил на первое место, и, думается, не случайно.
    А другой великий русский миссионер, святитель Иннокентий Московский, высказывал даже надежду, что именно от русских китайский народ воспримет «ковчег святой православной веры» и «понесёт его в истории дальше».
    К слову сказать, именно святитель Иннокентий вместе с губернатором Н.Н. Муравьевым-Амурским способствовали заключению Айгунского договора с Китаем, по которому окончательно была определена граница с ним по Амуру и началось интенсивное заселение русскими левого берега Амура.
    Политическое отношение к Китаю.
    После случившегося в начале ХХ века «боксерского восстания» в Китае и последовавшего за этим военного его усмирения США, европейскими державами и Россией, священномученик Андроник (Никольский) писал:
    «С Китаем, может быть, уладится, но только на самое короткое время. А между тем с ним-то нам и нужно бы мирить, ибо следующий этап истории будет в Китае, с которым мы исторические друзья-соседи» (Письмо архиепископу Арсению (Стадницкому) от 16 марта 1911 года).
    В подлинных словах святых я не встретил ничего подобного тем страшилкам, которые ныне распространяются в интернете от лица неких схимонахинь: «Китайцы злые очень, будут резать без пощады. Они половину земли возьмут, им ничего больше не надо. У них земли не хватает» и т.п.
    Напротив, мне удалось увидеть в целом доброжелательное отношение к китайцам, а также напоминание о необходимости православной миссии среди них. Естественно, что прежде всего эта обязанность ложится на тех православных, которые соседствуют с неправославной страной. А Россия – единственная православная страна, с которой граничит Китай» (иерей Георгий Максимов).

    Можно смело предположить, что сегодня мнение иерея разделяют, если не все, то большинство священников РПЦ МП, а епископы и члены Священного Синода, от которых зависит принятие судьбоносных решений, полностью.
    Однако у людей, которые хорошо знакомы с Отечественной историей пророчеств, статья иерея Максимова вызывает двоякое мнение.
    С одной стороны, совершенно правильно указано:
    «Однако совершенно неясно, кто именно и когда услышал это высказывание от старца (как, впрочем, и от других святых) и записал его, кто подготовил его к публикации; иными словами, нет никаких доказательств, что ходящие по рукам пораженческие «страшилки» действительно принадлежат тем, кому их приписывают. Или что эти слова были услышаны, запомнены и переданы верно, без искажений. И как эти слова были сказаны – как личное мнение этого духовного лица или как бывшее ему откровение Божие?».
    Отсутствие пояснительной информации на первоисточники во всех статьях, посвящённым пророчествам, – это ясный и чёткий критерий, по которому сразу же можно судить, данная статья, серьёзно предоставляет объективную информацию по Отечественной истории пророчеств, или же – это очередной «фейк», состоящий из пророческой осетрины «второй свежести» от «искателей» пророчеств.
    С другой стороны, в качестве контраргументов были сделаны ссылки на людей, которые пусть даже и были прославлены РПЦ МП, но пророками не являлись.
    А ссылка на святителя Филарета Московского, который требовал сохранить крепостное право в Российской империи, накануне его отмены, вообще сомнительна. Можно сказать, что данный человек жил в своей эпохе и мыслил категориями своего времени, но раз так, то не нужно протаскивать его «местно-временные суждения» XIX-го века в XXI-ый век и выдёргивать отдельные его фразы из общих рассуждений, как нужно вести дела в «III-ем Риме», чтобы соответствовать статусу – Православного.
    Да, есть история государства Российского, есть история РПЦ МП, но обе эти истории существовали не в вакууме друг от друга, это наша общая история и нельзя их разделять. И все указанные иереем Максимовым лица, пусть сегодня получившие звание – святых и прозорливых, не поняли, что приближается эпоха «Багряного Зверя», и в результате проиграли по всем статьям.

    «И Ангел сказал мне:
    Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
    Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
    «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня без войны на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
    «И ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037) [Современная Российская Федерация, как ранее Советский Союз, прорезывается густыми прослойками пёстрых национальных культур Востока (16 автономных республик, 5 автономных областей, 10 автономных округов, 6 автономных краёв), пробуждённых в период «культурной» революции в СССР].

    Одни в своё время не увидели, что приближается эпоха «Багряного Зверя», другие сегодня не видят, что эпоха подходит к концу!!!
*    *    *
ДТН.


Рецензии