В купе

Сергей ехал в отпуск к родственникам. Кроме него была молодая женщина лет тридцати. Дело было летом. Поэтому дверь в купе была полностью открыта. Мимо купе прошлась девочка лет десяти. Первоначально Сергей не обратил на нее особого внимания. Но, когда она в пятый или шестой раз внимательно посмотрела на Сергея, то ему это показалось чем-то особенным. Возникла мысль о том, что она хочет познакомиться с ним, но не может найти для этого подходящий повод. И когда она в очередной раз стала изучать обстановку в его купе и его самого, он пригласил ее зайти. Что она и сделала с определенным удовольствием.

Место у Сергея было нижним и поэтому он мог распоряжаться им по своему усмотрению. В эти годы он уже носил небольшую бородку. И знал, что детям она очень нравится, располагает их к дополнительному доверию в его адрес. Сергею бросилась в глаза большая серьезность девочки, ее внутренняя организованность и сосредоточенность. Уровень интеллекта был существенно выше среднего. Что, собственно, и выяснилось при дальнейшем расспросе Наташи. В этой малышке уже чувствовалось вполне конкретное чувство собственного достоинства, самостоятельность и независимость, высокая избирательность в общении.

Присутствие еще одного пассажира в купе, видимо, придало ей дополнительный уровень уверенности. И поэтому она спокойно зашла в купе. Сергей предложил ей сесть рядом. Стал расспрашивать про ее жизнь. Узнал как ее зовут. Сколько ей лет, куда и с кем она едет. Наташа спокойно и искренне отвечала на его вопросы. Первый шаг в общении был сделан. Сергей узнал кем работают ее родители. Они оказались работниками умственного труда. Наташа и сама стала задавать различные вопросы Сергею.  Спросила как его звать и куда он едет. Складывалось впечатление, что они оба интересны друг другу. Прошло минут пятнадцать. Сергей подумал о том, что ее родные могут за нее волноваться и поэтому посоветовал Наташе предупредить их о том, что она находится в его купе. Что Наташа и сделала. Довольно-таки быстро она вернулась к Сергею. Личность Наташи показалась Сергею очень интересной. Хорошие манеры поведения показывали то, что девочка растет в интеллигентной семье. И ее воспитанием родители занимаются серьезно и основательно.

Было видно, что общение с ним доставляет ей большое удовольствие. Собственно, иначе и не могло быть: Сергей очень любил детей. И они, как правило, платили ему полной взаимностью. Прошел час общения с Наташей. Постепенно они становились друзьями. Наташа вела себя очень корректно. И этим завоевала особенное уважение к ней. Печать вполне определенной гармонии личности была на ее лице. Чувствовалось, что она является хорошим человеком с большим числом классических добродетелей. И это было очень симпатично Сергею. Интеллектуальная и психологическая эстетика всегда вызывали в нем большую симпатию. Не зависимо от возраста и пола человека.

У Наташи была стройная фигурка и симпатичное лицо. Особенно выразительными были ее глаза. С мощными задатками богатого внутреннего мира, психологической насыщенностью всех внутренних и внешних процессов ее личности. Чувствуя искренний интерес Сергея к себе и своей жизни, ребенок раскрывался все больше и больше.
Наташе нужно было пойти по своим делам. Выходя из купе, она спросила разрешения придти еще раз. Сергей дал ей свое согласие. Наташа уходила от него с чувством глубокого удовлетворения временем, проведенным рядом с ним. И это Сергей отчетливо прочитал в ее глазах. Она была достойным партнером в общении. Разговаривая с Сергеем ей приходилось постоянно поворачивать голову в его сторону. Поэтому Сергей, когда она пришла в очередной раз в гости к нему, предложил ей сесть на одно его колено. Наташа внимательно посмотрела на него и заняла более удобную позицию. Оба получили возможность постоянно видеть глаза друг друга. И это придавало их общению дополнительный элемент хорошего человеческого общения.

Сергей чувствовал, что у Наташи есть тонкая душевная организация с оттенком определенной изящности. В связи с чем у Сергея возникла большая отцовская нежность к ней. Он нежно погладил ее голову, достойную кисти талантливого художника. Ибо, в ней был вполне определенный элемент благородной породы. Интонация голоса Сергея была постоянно доброжелательной и уважительной. Поэтому Наташа постепенно проникалась достаточно большой симпатией к Сергею.

У них возник хороший уровень взаимопонимания. Пусть как у отца с дочерью, но, тем не менее. Чего, кстати говоря, не было у него с соседкой по купе, человеком формально уже зрелого возраста. Видимо, у Наташи присутствовала хорошо развитая интуиция и проницательность, помогающая ей создавать полноценное общение с Сергеем. И этот момент существенно повышал расположение Сергея к ней. Чувствовалось, что она знает о том, что умна и симпатична. Он спросил об учебе и выяснил, что все три года в школе она училась на отлично. Складывалось впечатление, что Наташа – это не обычный полевой цветок, а – красивая сортовая роза. С удивительными показателями цветовых оттенков и приятным ароматом. Конечно, это был еще пока лишь красивый нераспустившийся бутончик. Но, тем не менее.

У соседки по купе Ларисы, видевшей такой хороший уровень взаимопонимания в общении Сергея и Наташи, возникла даже определенная ревность. Которую она попыталась замаскировать обеспокоенностью за благополучие Наташи. Она сказала ему, что своей дочери она бы никогда не разрешила бы сидеть на коленях у незнакомого мужчины. Видимо, ей была в принципе чужда ситуация, когда взрослый человек и ребенок в своем общении получают взаимное удовольствие и радость. Доверие Наташи было для него достаточно естественным и привычным. Но, тем не менее, особенно приятным. Как всегда. Они оба не только понимали, но и отчетливо ощущали то, что в их уголок общения нельзя включать никого из ближайшего окружения.

В последующем Наташа приходила к Сергею и уже по собственному желанию садилась на его колено. Получалось так, что они вольно или невольно скрашивали долгое время поездки. Два дня прошли достаточно быстро. Они стали большими друзьями. На прощание Наташа пожелала Сергею удачи во всех делах. Он пожелал ей успехов в учебе и в жизни. На душе осталось доброе и теплое чувство от общения с этой замечательной девочкой. Отцовская нежность к ней сохранилась у Сергея на многие годы. Взаимопонимание всегда было и осталось для него особенной ценностью жизни. Он был уверен, что осознанная избирательность в общении Наташи поможет ей избежать многих ошибок и в детстве, и в более старшем возрасте. И очередной раз он удивился тому, как может быть в ребенке так сильно развита интуиция и проницательность, делающая честь большинству взрослых людей.


Рецензии