Длинный язык

Старушка этак лет 80-ти сидела на скамейке у своего подъезда и скучала. Дома ей нечего делать, одна живёт, вот и выходит на улицу в любое время года. Про всех всё знает, а если не знает, то историю жизни такую придумает, и обязательно отрицательную. Молодая женщина, проходя мимо, поздоровалась и скрылась за дверью подъезда.

-О! Юлька, побежала домой. Мужу и дочкам ужин варганить. А заслужил ли Виталик такое? – ворчит старуха.

Из подъезда вышла Серафима Андреевна.

-Чего бурчишь Анька? Опять сплетни готовишь.

-Сима! Почему опять сплетни? Виталий Юльке изменяет, а я должна молчать?

-Виталий? Ты в своём уме. Я их из окна каждый день вижу. Юля первая домой бежит. Через час Виталий приезжает с девочками из лицея. Он же там преподаёт. Когда же ему изменять? В пятницу в любую погоду всей семьёй на дачу едут. Воскресенье обратно.  Ты что видела его с кем?

-Зачем видеть. Он как проходит мимо скамейки, со мной здоровается и улыбается. Да не просто так, а с намёком. Знаю такие улыбки. Но со мной номер не пройдёт.

-Анька! Ты совсем уже ку-ку? Нужна ты ему старуха.

— Это я сейчас состарилась. А в молодости была ух! Красавица!

-И мужу изменяла?

-Да не было никакого мужа. Под венец не ходила.

-Так старой девой помрёшь что ли?

-Почему старой девой. Ко мне заведующий клубом ходил. Только недолго. Потом сантехник Васька, но тоже сбежал. Грузчик из магазина Гришка. Да, и Федька безработный. Остальных уже не помню.

-И что? Никто замуж не позвал?

-Никто.

-А почему?

-Одна у них причина. Мой длинный язык. Только я же в зеркало смотрела. Язык нормальный, как у всех. Врали они.

-Так он у тебя действительно длинный. Только Виталика не трогай. Он семьянин. Я уж знаю.

-Нет бабник! – настаивала Анна.

-Та пошла ты сплетница! – Серафима Андреевна махнула рукой и вошла в подъезд.

Анна сидела, сидела. Увидела мужчину. Это директор магазина в их районе. Живёт в соседнем подъезде.

-О! Сам у себя ворует. Пакеты еле прёт. Пузо наел. Колбаска торчит. Наверное сервелат. С пенсии 100 грамм куплю, может 150. Этот жмот даром никогда не предложит. - громко говорила Анна, но слушателей рядом не было.

Мимо прошёл высокий худой мужчина, поздоровался и продолжил свой путь.

-Пошёл каланча. Как его Клавка в постели терпит. Кожа да кости. Я бы с таким...

Макаровна подошла.

-Анька! Ты опять за своё? Соберутся все вместе, наваляют. – плюнула, дальше пошла.

Старушка скучала. Вдруг носом повертела по сторонам. Её взгляд остановился напротив окна первого этажа.

-Машка борщ варит, да и котлетками запахло. Своего Степана боится потерять, вот и потеет на кухне. Мне бы тарелочку предложила. Ну и котлетку. Мне некогда еду готовить. Новости пропущу. - вздохнула пожилая женщина.

По тротуару девушка везла коляску с малышом. И тут надо встрять Анне, которой давно уже и отчество никто не помнил. Для всех была просто Анькой. Для тех, кто помоложе баба Аня.

— Вот неправильно коляску везёт, одной рукой. Перевернёт, малыш выпадет, головкой ударится, в больницу попадёт, а там… спасут, а может и нет. Ой, горе то какое! Что Людка мужу скажет. Не уберегла малыша. Муж от неё к Светке уйдёт. Она ещё не замужем.

Побежала старушка к первому подъезду. Там сидели ещё две бабульки, присоединилась.

-Ой бабы беда! Людка с 15 квартиры сыночка похоронила, а её Тимофей не перенёс утрату, горе со Светкой заливает.

-Ань! А ты не брешешь?

— Вот те крест! – перекрестилась бабка.

Пока охали, мимо них прошли Тимофей с Людмилой. Он нёс ребёнка, а Люда катила коляску, в ней большой пакет с продуктами.

-Иди отсюда сплетница! – замахали руками старухи.

Старушка Анна шла к своему подъезду и рассуждала. – Ну что такого, ошиблась, с кем не бывает. Скорей бы уже забрали меня в дом престарелых. Квартиру им подписала, а вот пенсию жалко, почти всю заберут. Могли бы хоть её оставить ироды. Дают ли там колбасу?  Может надо было квартиру директору магазина отписать? Каждый день бы колбасу ела, и сыр, и масло сливочное, да и…

Женщина упала на тротуар. Прохожий вызвал скорую помощь…


Рецензии