Вечера на хуторе близ... Глава 12

      «Утро красит нежным светом, стены древнего кремляааааааа!» Удивительное дело, вчера мы долго судачили за жисть, а утро наступило вот такое романтичное, с песней, танцами с бубном. Ну, про бубен я перебрал, пожалуй.
В общем, утро было бодрым, с энергичным умыванием и даже попыткой пошутить над Игорем, который опять насилует комплекс боевой подготовки.
- Ты бы делал его лёжа, вот чессслово получилось бы, - я заржал конским ржанием.
- Уйди юродивый, не богохульствуй! Лёжа я его делал ночью, теперь пытаюсь освоить в реальности, - он занял исходную позицию.
- Ладно, я тебя жду в расположении кухни, и не задерживайся, у нас сегодня насыщенный день.
- Йес, мон амираль!
- Ты на каком сейчас языке ругнулся?
- Да хрен знает, где-то услышал, вот привязалось, - Игорь усиленно запыхтел.
- Вот видишь, материшься почем зря, а на каком языке и не знаешь. Воистину в Библии писано, что перемешает Бог народы и языки. Завтра мы с тобой друг друга не поймём, бум на разных языках разговаривать, - я мечтательно посмотрел в небо, а язык называется «люкс-буржуа», на нём в Люксембурге разговаривают.
- А что, своего языка у них нет?
- Смотря, что понимать под словом «своего». Люксембург маленькая страна на стыке границ Бельгии, Франции и Германии, потому там распространены два языка: немецкий, в большей степени и французский, в меньшей степени.
- А на бельгийском что, никто не говорит?
- А нет у бельгийцев своего языка Игорёк. Они тоже говорят на французском и голландском.
Нищая Европа, что ты хочешь.
- Так, а кто говорит на этом… «люкс-буржуа»?
- А это, друг мой, искусственный язык. Он состоит из слов английского, немецкого и французского языков. Навроде той фразы, которую ты произнес. И используется он в официозе. На нем говорят на телевидении, радио, на нем пишут документы. В повседневной жизни на нем никто не разговаривает. А зачем, если есть родной?
- Понятно, что ничего не понятно. Чай пить пойдем? А то ты уже замечтался, - Игорь подтолкнул меня в сторону кухни.
- Эээээх! Сейчас бы пивка, да с раками! – я мечтательно цокнул языком.
- По утрам пьют  только аристократы и дегенераты,  - отрезал Игорь.
- Так то шампанское, дружище! А пииииво….!
- Хватит трепаться, машина скоро приедет, а мы не жрамши, - и, обойдя меня, Игорь пошёл на кухню.
      Машина приехала через час, и мы, перебраниваясь, сели и поехали.
Водителем был старый знакомый, Павел. Вот только машина была другая. Старый облезлый тарантас, с закрашенными суриком по бортам пятнами.
- Да вы не переживайте, - Павел перехватил мой недоверчивый взгляд и пояснил, - Это личная оперативная машина Калиниченко. В штате райотдела она не состоит. Но на ней усиленный движок, подвеска от «Рено», гидроусилитель и все дела. От нас даже «Волга», если надо не уйдет.
- Ну, тогда ладно, а то у меня сомнение было. Сможем ли мы в рваном режиме полдня кувыркаться.
- Да что полдня, мы и неделю на ней можем спокойно кувыркаться, главное бензин заливай, да масло проверяй, жрёт она его зараза, - прокомментировал Павел.
- Слушай, Паша! У тебя в гараже райотдела знакомые есть? - спросил я.
- Ну а как же! Я же там работаю!
- Я неправильно сформулировал вопрос. У тебя в гараже есть закадычные друзья, которые могут сделать так, чтобы одна машина не смогла выехать из гаража? – я испытующе посмотрел на водителя.
- Чтобы не выехала? Цельный день что ли? Или только некоторое время? – спросил Павел.
- Ну, до вечера, в крайнем случае. Я ребятам проставлюсь вечерком, а?
- Ну а чё нет? А какая машина?
Я назвал нужную грузовую машину. Павел лукаво взглянул на меня и с усмешкой выдал:
- Тоже майор насолил? У нас каждый второй в гараже на него зуб имеет. Паскудный гад.
Можно и без проставки, мужики и так сделают!
- Ну, тогда слушай. Сегодня майор должен выехать в Энергодар на этой машине за мебелью. Мне надо, чтобы машина сломалась метрах в пятистах от гаража. Вроде, как и в строю была, когда на линию вышла, но сломалась рядом. Сможете?
- Да мы чёрта лысого сможем, раз этого …надо, многозначительно посмотрел водитель.
- Сейчас мы подъедем к магазину, я выйду и пойду в магазин звонить в гараж. Тут моя супруга работает, так я от неё и позвоню, а вы пока в машине погодите, я её на стоянку поставлю.
Я кивнул головой, и мы замолчали.
Когда водитель ушел, Игорь обернулся ко мне и задал вопрос:
- Что ты задумал Макс?
- Ничего сверхъестественного. Ответ на вопрос как будут доставлять взрывчатку, мы уже знаем. Нечего подвергать опасности мирных людей. Ты же понимаешь, что милиционера водителя, майору надо как-то нейтрализовать, чтобы он не был участником операции погрузки-разгрузки динамита и боевиков. Следовательно, его могут, как просто убить, так и подставить. Но самое важное, зачем позволять Сердюкову вывести взрывчатку с хутора? Мы не знаем насколько надежно его там возьмут, не возьмут, а вдруг непредвиденные ситуации? Вдруг ошибка? И в результате этой ошибки, могут пострадать очень много людей. Даже, если взрывчатку не завезут на станцию, даже, если их заблокируют в каком-то доме в каком-то районе, и они не захотят сдаваться. Ты понимаешь, что такое тонна тротила? Тонна тротила, друг мой, это огромное количество высвобожденной энергии, которая снесёт нахрен целый микрорайон Энергодара. Там малоэтажное и частное строительство, и прочностные характеристики этих строений неизвестны. А тонна - это очень внушительно. Как военный, я понимаю размер разрушений, которые последуют, а как человек, которому не  чужды вопросы безопасности, я понимаю, сколько погибнет людей в случае случайного или инициированного взрыва.
- Тут я с тобой полностью согласен. Лучше заблокировать их здесь, чем дать возможность вывезти даже часть взрывчатки. Нужны убедительные доводы для начальства, - Игорь задумался.
- Куда уж убедительнее! Кто гарантирует, что в процессе проведения спецоперации не произойдёт непредвиденных ситуаций? Я думаю, что никто. И с другой стороны, фактов, улик, доказательств достаточно для того, чтобы задержать всех и засадить на пожизненное от последнего бандюка и до киевского аппаратчика. Да, до иностранного куратора не добраться, он за границей и в любом случае будет ждать заказанной провокации не здесь, а там. А позволить произойти атомной катастрофе ради поимки пусть и высокопоставленного, но всего лишь иностранного резидента – преступление!
- Мы с  тобой пока гадаем на кофейной гуще. Мы не знаем, какое решение примет Центр, поэтому делать какие-то выводы рано. А что касается блокировки майора и взрывчатки здесь, я с тобой согласен. Выпускать его из поселка нельзя.
      Водитель возвращался к машине окольными путями, перебегая дорогу в неположенном месте. Наконец, он добежал до автомобиля, рванул дверь и плюхнулся на сидении.
- Еле успел. Они уже собирались выехать из гаража. Остановили на контроле и позвали Алексея водителя к телефону. Сказал – без проблем, в районе рынка машина сломается, и неисправность будет неисправима как минимум до вечера, а скорее всего и завтра, и послезавтра, - водитель удовлетворённо включил зажигание.
- Отлично! Скажешь когда и где, я проставлюсь, а то неудобно как-то.
- Не, не надо, все откажутся, это наш вклад в войне с майором, - Павел упрямо сжал губы и свернул в боковую улочку. – Сейчас мы подъедем к райотделу со стороны гостиницы, там есть арка. И, если поставить машину в глубину двора, оттуда виден парадный вход райотдела, и все выходящие и входящие как на ладони.
- А заднего выхода из райотдела нет? - спросил я.
- Есть. Но через задний выход выходят только вооруженные патрули и ГАИшники, получившие оружие. Это выход из оружейки, - проговорил водитель.
- Хорошо, вези на эту позицию. Нам главное не упустить его, когда он выйдет из райотдела, и отследить по каким адресам он поедет.
-   Сделаем, не сомневайтесь, я в поселке на этой должности более десяти лет, и у меня проколов никогда не было, - Павел достал из бардачка служебный бинокль и направил его на вход райотдела.
     Часа два мы маялись от безделья, пока, наконец, Павел не обронил:
- Есть контакт! Всё, едем! – и мы тронулись на выезд к боковому проезду, чтобы не выезжать прямо перед носом майора, ожидающего свою машину практически напротив. Когда мы выехали на перекресток, майор как раз садился в серый Жигуль с неместными номерами.
- Такое впечатление, что он вообще ничего не боится. Садится в чужую машину прямо на виду у всего райотдела. Это ж, если что, вспомнят с десяток свидетелей, - прокомментировал Игорь.
- Скорее всего, он считает, что ему осталось тут пробыть роль пару – тройку дней, потому соблюдать элементарную осторожность уже не имеет смысла. Сразу после взрыва, он будет далеко и ему будет всё равно, видели его, не видели, - вымолвил я.
Минут десять ехали молча, сохраняя дистанцию до серых Жигулей.
- Сегодня мало транспорта на улицах, как бы нас не засекли. Я знаю, куда он едет, сейчас мы свернём и приедем туда другим путём. - Водитель включил поворотник.
- А мы его не потеряем? Не может он в другое место ехать?
- Вряд ли. В это место я возил его лично не один раз. Это «конспиративка», и тут она одна. Ехать  он может только туда. Но почему на «левой» машине? – Павел задумался.
- Это для тебя она «левая». А там скорее его подельники сидят, и это их машина, видишь номера крымские, хотя, я догадываюсь, кто там сейчас сидит. – Я вспомнил команду киллеров - ликвидаторов, которые покушались на меня.
- И кто же? – Игорь всех тонкостей не знал.
- Это киллеры-ликвидаторы, которые должны зачистить энергодарских и местных по окончании всей операции. И что-то мне подсказывает, что сам майор зачистит уже их, чтобы окончательно «концы в воду», - я вспомнил первую попытку убить меня. – Они изначально работали на майора, когда схема была другая. Но я им помешал, начал путаться у них под ногами, и майор дал команду меня устранить. Устранить не получилось, и майор просто передвинул меня в конец очереди, потому что у него появились более срочные цели. Но тогда, я полагал, что это и есть исполнители будущей провокации, и должна быть ещё одна команда ликвидаторов, которая зачистит всех. А я эту «ещё одну» не знал, и это путало мне карты. Теперь я точно знаю всех участников этого ребуса, и всё встало на свои места.
    
    Мы подъехали к перекрестку и встали на стоянку перед зеброй. Наискосок от перекрёстка находился единственный подъезд того самого дома, в котором находится «конспиративка».
Серый Жигуль подъехал минуты через три. Медленно припарковался прямо у подъезда. Из машины вышел майор и, не оглядываясь, нырнул в подъезд.
- Сесть так демонстративно в центре города в чужую машину, чтобы потом на окраине демонстрировать чудеса конспирации? Хотя, это мы знаем, что здесь конспиративная квартира, а прохожие, или другой наблюдатель может и не знать таких тонкостей. И что-то мне подсказывает, что есть другие наблюдатели, подумал я, но вслух этого не сказал.
- Интересно, куда выходят окна квартиры?
- Второй этаж, правое крыло, первые четыре окна от подъезда, - Павел задумчиво смотрел на окна дома.
- Там, где сейчас включилась лампа на стене?
- Да.
- Макс, а что мы на самом деле сейчас ждём? – Игорь вопросительно посмотрел на меня.
- Мы сейчас должны убедиться, что это действительно та команда, о которой я говорил, и второе, возможно он повезёт их смотреть клиентов. Они же должны знать, кого потом будут чикать?
- Резонно!
Значит, он сейчас выведет нас и на другую конспиративную квартиру? – спросил Игорь.
- Должен! Я не думаю, что он держит эту ораву где-то в частном секторе, по причине того, что это уже повышенная опасность раскрытия всей операции, частные лица, сколько бы денег не заплатили, не понимают смысла такой формы как «режим секретности», поэтому, зачастую, всякую косвенную информацию свободно разносят направо и налево. А провалы процентов на девяносто происходят именно по причине раскрытия косвенной информации.
    Открылась дверь подъезда и первым из него вышел майор. На этот раз он встал на тротуар и оглядел окрестности, остановившись взглядом на нашей машине, но видимо никакого интереса она не представила и, не почувствовав опасности, он махнул кому-то в глубине подъезда. Из него вышел незнакомец, и сразу за ним знакомый мне здоровяк почти двухметрового роста.
- Есть! А вот, друг мой, и исполнитель второго покушения на мою жизнь. Как видишь, комплекция внушительная и грабли, как у экскаватора. Да, это они! Сразу за ним второй, которому я воткнул его же заточку в плечо. – Я торжествующе посмотрел на Игоря.
- Ну как тебе?
- Да, команда занятная. Надо зафиксировать координаты этих точек, чтобы передать группам прикрытия. – Игорь начал писать адреса в блокнотик.
- Блокнотик не потеряй, сказал я усмехаясь.
Он увидел мою усмешку и ответил тем же тоном.
- Ну как я могу? Там же адреса, явки, пароли всех девчонок Херсона, мы оба рассмеялись.
- Павел, едем?
- Погодите, сейчас они выедут на проспект, и мы тронемся, а то слишком подозрительно будет сразу же за ними тронуться, - водитель, пристально смотрел на движущийся Жигуль.

      Ехали мы долго, минут пятнадцать кружили по поселку разными улицами, чтобы не попадаться нашему объекту. Наконец, остановились за углом небольшого серого здания. Сразу за ним у открытого подъезда стоял «наш» серый Жигуль.
- Значит вторая группа, а точнее мурманчане – здесь! Рисуй адрес Игорь. Всё, можем уходить, сегодня достойных представлений больше не будет. – Я откинулся на сидение и закрыл глаза.
- Как ты думаешь, что они будут делать дальше? – полюбопытствовал Игорь.
- Дальше? Дальше Сердюков будет искать машину для перевозки взрывчатки и боевиков. Они ему там нужны вооруженные. А оружие можно взять только здесь. На автобусе с таким арсеналом особо не поедешь. На восьмерых нужно много патронов, нужны гранаты, да и стрелковка немало объема занимает, так общественный транспорт отпадает. Будут искать грузовик или микроавтобус повместительней. Боевиков они перевезут на микрике, а вот взрывчатку нет, разве что двумя рейсами и через сельские дороги, чтобы не попасть случайно на проверку ГАИшникам, потому что тогда кранты. 
Тем, что мы сегодня «сломали» им грузовик, мы, по факту, отодвинули активные действия диверсионной группы на пару дней, потому что возникшие проблемы они сейчас будут решать другими способами. А на это нужно время, время и деньги. – Я замолчал, обдумывая последнюю фразу.
 - Воот, хорошо, что я сразу акцентировался на этом, Игорь, записывай, надо запросить у подполковника данные по наличию в поселке частных грузовиков и микроавтобусов! Это важно! Сейчас всем разрешили закупать технику для своих кооперативов, так что вполне возможно, что майор заморачиваться не станет и возьмёт её прямо в поселке. Что не в Херсоне – однозначно, потому что херсонский хозяин не отдал свою «кормилицу» хрен знает кому, и хрен знает зачем.
- И главное, хрен знает куда! – добавил Игорь.
- Точно! – поддержал водитель.
- А лишние глаза им в этом деле не нужны, поэтому цель взять транспорт, но без водителя. Водителей, я думаю, у них достаточно. А значит, они возьмут его здесь, у людей, которые майора знают, и майор их хорошо знает, имеет на них «компромат», и они не смогут отказать его настойчивой просьбе. А кто это может быть? Правильно, торговцы, заготовители, кооператоры!
Имея на руках подлинный подписанный ордер начальника райотдела и путевой лист, легко внести изменения и вместо одного транспортного средства вписать другое, соответственно вместо одного водителя вписать другого, ты со мной согласен Игорь? – я обернулся к напарнику.
- Да легко!
- А значит, у него завтра и возможно послезавтра будут организационные дни. Он будет искать транспорт, потом спланирует погрузку и отъезд боевиков. Сам-то он уже отъехать не сможет, потому что день, выделенный для привоза мебели, того - тю, тю. А отсутствовать на службе он не может, да и не хочет. Это не его операция. Его дело, отправить всех на «дело», а самому тут же слиться к далёкой бухте Тимбукту!
- Какой, какой стране?
- Тимбукту, Павел, это не страна, это такой город в Западной Сахаре, на территории государства Мали, а «в далёкой бухте  Тимбукту»  - это слова из известной песни. Хотя само Мали выхода к морю не имеет. И живут там, Паша, черные арабы-туареги, и как что не понравится, сразу чик по горлышку и к Саре Марабу -  шутка, Паша, шутка, не напрягайся так. – Водитель с сомнением посмотрел на меня.
- Всё! По домам!

     За что я так люблю флот? Непреложный флотский закон: «После вкусного обеда, по закону Архимеда, полагается поспать». А я в обед не спал целую вечность.
Вернувшись домой, мы наскоро пообедали и завалились спать, что-то у нас синхронно сработало, и мы решили отдохнуть.
Проснулись уже под вечер, и тут началось. Вспомнились золотые строчки бессмертного произведения: «Солнце клонилось к закату, и только в Стране Дураков начинался полноценный рабочий день».
- Ты готов что-нибудь послать нашим военачальникам? – Игорь заканчивал свой ежедневный доклад.
- Пожалуй, нет. Военачальники всё же твои, а я к вам так, с боку припёка. А вот если интересно мое мнение, тогда я могу, конечно, напрячься и что-то выдать военачальникам, например, про то, что нельзя позволить боевикам майора с тонной взрывчатки доехать до Энергодара. Слишком опасно! Брать их надо либо при погрузке, либо в пути. Во всех остальных местах, будут большие проблемы с безопасностью населения. А лучше. Как говорят на флоте, на переходе морем, то бишь в дороге. Здесь, при каком-нибудь затыке, они могут уйти в подземелье и там воевать до следующего пришествия. Оружия хватит на целый батальон. А вот по дороге, они будут ограничены пространством, да и психологически не готовы к жесткому сопротивлению.
А вот киллеров-ликвидаторов надо брать сразу, как только эти выедут, прямо на квартире. Они по графику должны вступить в дело позже, поэтому будут сидеть дома и не отсвечивать, пока не поступит сигнал от майора.
- Всё, доклад готов, отсылаю! – Игорь нажал на кнопку отправления, и испещрённая бумажка ушла в нутро факса.
     Не успел остыть факс от количества отправленных бумаг, зазвонил телефон.
- Максимилиан Викторович, рад приветствовать, - незабвенный Калиниченко. – Подполковника что-то потянуло на шутки и веселье.
- Алексей Михайлович, Вы вроде бы ещё не на пенсии, рановато расслабляться!
- Привыкаю, привыкаю потихонечку. Вот представьте себе, вышел я из этих дверей, закрыл их за собой в последний раз, и всё. С этого момента я не подполковник, не мент и даже не начальник! Представляете, как мне будет сложно? Никто мне больше не подчиняется, к моему мнению прислушиваются, только, если я гаркну, - он рассмеялся в голос.
- Представляю. Я сам в этой «должности» вечного подчинённого.
- Вы, Вы, у Вас вся жизнь впереди, ещё генералом станете, с вашими-то способностями, далеко шагнёте и не в нашей епархии, где каждый вышестоящий начальник крокодил или анаконда – боится, что его подсидят подчинённые, поэтому дави их гадов, пока они не подставили тебя.   
- Алексей Михайлович! Нет, нет и нет,  на крайняк адмиралом, и дай Бог не заниматься этой деятельностью больше никогда. Я морпех, мне бы бутылки головой бить, кирпичи ребром ладони, да заборы ногами крушить. Это моё, а то о чем Вы говорите, это деятельность интеллектуальная, это для изнеженных персон со сложной организаций души, - я с удовольствием потянулся.
- Не верю я Вам, Максимилиан Викторович, что-то мне подсказывает, что лукавите Вы, ну да ладно, хай оно останется на Вашей совести, тем паче, что до вашего триумфу я всё одно не доживу, буду с облака смотреть и радоваться. Но, как говорится, к нашим баранам.
По вопросам, которые Вы задали: да, есть у нас такой список, и хоть он и небольшой, но так сказать, солидный.
В эксплуатации у наших доблестных торговцев, кооператоров и заготовителей аж 14 единиц подобной техники. Из них: 3 единицы на капитальном ремонте, 4 единицы тоже в ремонте, но мелком, со дня на день выйдут. Ещё 7 единиц в эксплуатации.
Из 7 единиц: 3 грузовика с грузоподъемностью больше 3 тонн и 4 микроавтобуса, два РАФика, один «Мерседес» и один «Форд».
Машинки на ближайшие несколько дней мы возьмем под контроль конечно, но, их «уже взяли» под контроль Ваши, так сказать, «визави». Я увидел тот же список, который принесли мне, на столе у моего подчиненного и понимаю, что Вы правы, как всегда на все сто. Как ему помешать я не знаю, может, Вы сообразите. Список действующей техники с адресами и другой информацией Вам занесут утречком. Ну, вот теперь, я, как тот старый еврей забот Вам подкинул, теперь Вы думайте, а я пойду спать, а то скоро пенсия, не до сна будет.
- А чем Вы собрались заниматься на пенсии, Алексей Михайлович? Нормальные офицеры на пенсии отсыпаются да на рыбалку ходят.
- Так то нормальные Макс, а я мент, то есть в понимании моих дочерей – воспитатель, так что меня ждут внуки!
- То есть, на пенсию лучше не выходить или выйти и сразу сбежать, в горы, например. Ну ладно, спокойной ночи.
     Ну, вот всё и подтвердилось. Майор начал искать транспорт для доставки «груза» в Энергодар, значит, команду он уже получил, и в ближайшие несколько дней будет развязка.
- Кто звонил?
- Друг мой незабвенный, начальник райотдела!
- У него есть новости? - Игорь уставился на мою барабанящую по столу карандашом руку.
- Извини. Нет, новостей у него нет, но данные по транспорту он собрал. Завтра утром занесут. И вот ещё что, наш майор интересуется тем же вопросом, такой же список подполковник видел на столе у майора!
- Это для нас давно не новость. Ну, что ж, давай спать, пока есть возможность, а то фронт событий сжимается, чует моё сердце, скоро мы увеличим скорость движения в два раза.
- Давай. Я, честно говоря, встать встал, но ещё не проснулся, так что с удовольствием ударюсь головой об подушку и потеряю сознание до утра, - я снова потянулся и просто упал на свою кровать.

        Ночью включился бешеный факс и начал без перерыва принимать бумаги. Нам повезло, бумага кончилась одновременно с окончанием передачи. И началась разборка приказов, инструкций и запросов. К утру мы успели разобраться со всеми бумагами и кое на что даже дать ответ. Всё свелось к тому, что Центр хочет не только предотвратить теракт на атомной станции, за что он отвечал головой, как организация, обеспечивающая безопасность, но ещё и раскрыть шпионскую цепь, которая как виделось кому-то наверху, принесёт генеральские звёзды.  Поэтому решения были половинчатые, и это больше всего раздражало.
- Ну что Макс, начинаются какие-то игры наверху, и вышестоящие начальники полагают, что можно и рыбку съесть, и на елку влезть. Нам предписано, не мешать погрузке взрывчатки и вывозу её со склада в сторону Энергодара. Дескать, там их примут профессионалы. Ваше дело обеспечить отправку. – Игорь скривился.
- А помогать этим нас не обязали? А то, я уже думаю, ну раз так, мы им поможем загрузиться и отправим восвояси, майору дадим денег и тоже отправим, пьяницам и алкоголикам, обеспечивающим торговлю безопасностью Родины тоже что-то заплатим, остальное сдадим родной стране и поедем по домам.
- Ну, ты это, не кипятись, - хотя по его лицу я вижу, что он тоже раздражён. – Они там всё равно ни черта не знают, всё же с наших слов. Как мы доложим, так собственно и будет воспринято. Ну?
- Да ладно! Понял я, не глухой. Значится, кому-то захотелось генеральских погон. Ну что, обеспечим! Обеспечим Игорек?
- Обеспечим!
- Ну и ладушки. Всё, что от нас зависело, мы сделали. Теперь сделаем то, что от нас не зависит. Кто сказал, что боевики умеют обращаться с взрывчаткой? Мы, например, не в курсе этого! Значит, мы готовим им сюрприз, и спокойно наблюдаем, как они грузятся и уезжают! После этого, заходим на объект, заканчиваем минирование и покидаем его. Группа поддержки будет работать по адресам, мы заблокируем сам склад на всякий пожарный случай, до подхода основных сил. Собственно, последний этап операции будет проходить без нас, надеюсь, что без нас. А теперь завтракать!
     Завтракали мы молча, благо тётушки дома не было, она куда-то уже ускакала по своим ведьминым делам. И в этот момент я почувствовал, как сжалось сердце.
Что это? Что-то случилось? С кем? Где? Да не, всё же пока спокойно, никто ни о чем не догадывается. Я отмахнулся и попытался перевести внимание, но вновь и вновь я чувствую, что должно случиться что-то не очень хорошее.
- Игорь. Пошли! Сходим в магазин промтоваров.
- Зачем?
- Надо купить кабеля, зажимы, ну и по мелочам.
- Будем заниматься хозяйством?
- Ага, только подземным, а там нужны инструменты.
- Ты говорил, что не разбираешься в минно-взрывном деле? – удивился Игорь.
- Ну, говорил. Я первый раз вижу мужика, сегодня он тут, а завтра уехал навсегда. Я что, должен как невеста после свадьбы разоблачиться? Умею, не умею, главное сейчас дело сделать. Ты вон умеешь самодельные мины лепить?
- Ну, простенькие умею, если всё есть под рукой, - Игорь развел руками.
- А я умею лепить из того что есть под рукой! У тебя какая специализация в КУОСе?
- Следственно-оперативная!
- А у меня диверсионно-разведывательная. Потому меня в элитные войска и определили. А не потому, что молодой сопляк, у которого папа полковник так захотел. И вообще, хватить базарить, пошли.
      Какое-то время мы крутились по магазинам, присматриваясь к товарам. Потом я купил обыкновенный будильник, в хозмаге провода, изоленту и инструмента немного. Всё, мы затарились, можно идти домой мастерить детские игрушки. Один недовольный, это просто один, а вот двое, да ещё обученных государством – это банда!
- Макс. Ты каждый раз открываешься с очередной стороны. Кажется, что вот, уже почти подружились, уже знаю, что от тебя ожидать, и бац, новая сторона. А я о ней ни черта не знаю! Что в тебе ещё сокрыто такого, что может нам помочь?
- Ясновидение!
- Чего? Мне поржать? Или ты просто надо мной поиздевался?
- Поржать Игорь. Только, вот обрати внимание на свою голову! – и я мысленно сжал железными обручами его голову.
- Боольно, блин!
- Ну, теперь веришь, что это не ржачно?
- Верю.
- Офигеть! И тётушка твоя тоже?
- Тётушка моя лечит, много и успешно. У неё свой список спасенных, покруче, чем у многих врачей. И то, что есть врачи, которые у неё тоже лечатся, это тоже факт. А я вот, лечить не умею. Могу причинить боль. Могу причинить сильную боль. А вот лечить, нет. Я прогнозист. В том смысле, что могу спрогнозировать некие события, их очередность и результат, а также, что надо сделать, чтобы эти события не произошли. В бригаде говорили, что у меня очень сильная интуиция.
Но, на самом деле, это уже не интуиция, это сложнее. Ты думаешь, чего это я гипотезы тут строю, а потом они вдруг подтверждаются? Ни одна психология, Игорь, никогда не объяснит множество феноменов нашего мозга. Наша наука пытается посредством психологии объяснить эти феномены, но это как вилами по воде. Ткнул пальцем и попал в пустоту. Это необьяснимо. Я сам об этом узнал только недавно, хотя пользуюсь этими умениями давно. Это по определению западной науки – парапсихология. То есть то, что за психологией, помимо того багажа знаний, который у нас есть.

    От калитки раздались шаги, и в кухню влетела тётушка Аграма, размахивая двумя необъятными сумками с продуктами, а за ней скромненько шагала Светланка.
- Привет! – я с удивлением воззрился на процессию. – Ты не могла сказать, что идешь в магазин? Мы бы помогли. У тебя дома два бесплатных носильщика, которые могут горы перевернуть, а ты сама прёшь неподъемные сумки. Да ещё, небось, и с базара?
- Не ворчи, племяш, я всю жизнь самостоятельная девка, куда надо, туда иду, что надо, то и пру. А тут по пути Светланка, постояли, поговорили, не договорили. Вот она предложила мне помочь дотащить всё до дома, а тут мы и продолжим. А у вас, наверное, дела, так что очистите кухню от вашего присутствия, у нас свои секреты! – и тётушка заметалась, перераспределяя продукты по шкафам, закуткам и столам.
- Здравствуй, Свет! Приятно тебя видеть, ты как всегда выглядишь замечательно!
- Привет. Ну, тоже скажешь, повседневно я выгляжу, по-рабочему, ты просто меня редко видишь, - Светлана улыбнулась.
- Бааааа! Сухарь Фандорин, наконец-то ты расщедрился на комплимент барышне. Вот не ожидала от тебя, думала всё, на всю оставшуюся жизнь останешься язвой, приколистом и сухарём! Теперь предложи даме присесть и чаю что ли? – тётушка с ехидцей посмотрела на меня.
Я метнулся к столу и с шумом выдвинул стул, улыбаясь, кивнул Светлане на него. Она с благодарностью кивнула в ответ и села на придвинутое сидение.
- Макс, ты не безнадёжен! Я вообще удивлялась, как твой отец смог очаровать твою мать, и чем он мог её так очаровать, что она согласилась за него замуж выйти, он же такой же сухарь как ты, или ты как он? В общем неважно. Но он ладно, он Сергеев, но ты то Фандорин!
Мы  другие, тоньше что ли. Ой, ладно, заболталась я тут с вами. Всё, берите свои игрушки и идите.
Я оглянулся на Игоря и понял, что у того культурный стресс. Он стоял с полуоткрытым ртом и ошарашенными глазами смотрел на Светланку. Я провел раскрытой ладонью перед глазами партнёра и, смеясь, придержал челюсть.
- Игорёша, уронишь, разобьётся вдребезги, собирать будем по косточкам, - сказал я смеясь.
Он закрыл рот и недовольно отвернулся.
- Всё, пошли, а то нас сейчас отсюда скалкой попрут! – я повернулся и зашагал к выходу, держа за рукав Игоря.
- Идите,  идите, и двери не забудьте закрыть!


Рецензии