Послесловие по Экральному Анализу

"Улитка и Цветок"

 *& ...@у ...[@&]
 
Это домик в котором живёт улитка, которая ползёт по цветку, или это цветок отражается в домике созданном улиткой?

  Представьте себе, что вы улитка, которая ползёт по коре дерева. Она заползает в впадинку коры дерева, в тень, и фиксирует для себя — "здесь холодно и темно", — потом она выползает из ложбинки коры на бугорок и опять фиксирует для себя, — "здесь светло и тепло". Потом снова и снова, и затем она уже философски делает вывод, что — "весь мой путь состоит из полос, где в одних есть зона дискомфорта, а во вторых зона комфорта". Но стоит улитке попасть в лапы птицы, которая схватив её несет к своему гнезду и она начнёт отдаляться от коры и уже имея больший обзор. получит и новые для себя понятия "кора", "ветви дерева", "листва" на ветвях его, из листвы складывается "крона", а она идёт в свою очередь вокруг "ствола". И улитка уже понимает, что знает намного больше чем ранее. птичка начинает набирать высоту, и отлитая далее позволяет улитке воскликнуть от осознания, "да это же дерево", дерево - совокупность ствола и кроны, как крона совокупность ветвей, где есть в свою очередь листья и ветви, а ветви покрывает кора, которая более рельефная у ствола... и как только птица начнет лететь выше, улитка уже многозначительно для себя подчеркнет, что из отдельных деревьев состоит множество и назовёт это множество - "лес"... примерно так идет развитие и расширение сознание некоего живого существа, относительно воспринимаемого объема информации и способности расширять свой кругозор, относительно начального уровня. В конце концов, человек понимает, что он живет на планете "земля". Что понимает улитка нам сложно узнать, её мы взяли лишь для аллегорического примера, но вопрос остался,— на каком уровне развития ты сейчас? - ты прибываешь как улитка, что заползает в тень впадин коры, а потом снова на свет её бугорков, или твоя птица уже несет тебя в высь к своему гнезду "познания" и ты меняешь своё представление об окружающем мире?

"Быть человеком – это и значит чувствовать, что ты за все в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, которую одержали товарищи. И знать, что, укладывая камень, помогаешь строить мир." ... Антуан де Сент Экзюпери, из романа "Планета людей"

НО давайте вернёмся к экральному анализу.

  Мне "забавно" наблюдать, как время от времени (да практически каждый день), люди продолжают обращаться к материалам написанным и изложенным для читателя в 2001г, практически через 10 лет, после того как следовало бы приоткрыть дверцу в этом направлении. Но если людей интересует эта тема, значит она продолжает быть актуальной. За это время произошло множество изменений, в том числе и среди тех, кто начинал это направление в те годы. Была написана и опубликована книга. Люди, что начинали в конце 80х, начале 90-х разошлись по жизни и углубились, каждый в своей профессии, а иногда и в развитии своих изысканий косвенно или на прямую связанных с этой темой, которую можно обозначить, как Экральный Анализ, направление невербального психоанализа, которое совершенно иначе называется в иных странах и школах. Вокруг этой темы сняли множество фильмов и сериалов, иногда обозначив восприятие что не свойственно большинству людей, как экстрасенсорное. У аналитического мышления есть сенсоры? Или опираясь на информацию полученную через рецепторную чувствительность человека можно перейти на методику, которую возможно обозначить как "экстра"? Задавайтесь вопросами, чем больше вы их сформулируете для себя, тем быстрее получите ответы и следующие за ними новые вопросы. В материалах изложенных здесь определенные рассуждения человека, который жил в ту эпоху и делал определенные выводы, а также испытывал необходимость в публичном освещении темы. Ведь прошло уже больше тридцати лет, неужели вы думаете, что с того времени ничего не изменилось?

"Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти." ... " Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять."
Антуан де Сент Экзюпери, из романа "Планета людей"

  Множество людей с самого начала искали методики, которыми может овладеть каждый, а значит им можно научить людей, что выбрали конкретную профессию и прошли определенный предварительный отбор. Но сегодня, например военные лётчики, прекрасно знают, что не все люди способны выполнять работу пилота высокоскоростного современного истребителя. для этого нужен определенный темперамент и набор психологически сложившихся и закрепленных характеристик личности, для чего в ряд военных вузов при вступлении проводят тест ММPI(СМИЛ). Но что-то изучено хорошо, и причины как ошибок производимых людьми, так и возможностей ясны, а что-то нет даже на сегодня. На практике "прикоснуться" к этому (к методу ЭА), ощутить и прочувствовать в группе и владеть лично, совершенно разные вопросы и причины почему в том случае это получается, а в ином нет. Каждый человек, это личность со своей история формирования системы реагирования на внешний мир, со своей системой сложившихся подпрограмм так или иначе реагировать на уровне психики человека на происходящее, как во внешнем мире, так и на уровне трактовки воспринятой информации внутренне, во время своих размышлений и переживаний, переходя при этом от одного значимого вывода, к дрругому. Но намного сложней делать такие выводы в рамках системы, которая при этом система не твоих ценностей и подпрограмм отклика на внешние раздражения, а чужая система. Когда тебе её нужно примерить оставаясь собой. чтобы увидеть и услышать мир иными глазами, в восприятии иного человека. В любом случае не зависимо от социума в котором пребывает человек, он является самообучаемой личностью. Т.е. его возможности с одной стороны предопределены его прошлым опытом, а его обучаемость при формировании подпрограмм, в том числе и системного анализа, зависят от его мотивации и задач, ради которых он формирует в себе подобные механизмы восприятия. Если абстрагироваться, и сказать, что человек в своём творчестве создаёт всё по образу и подобию своему, то будет верным и тезис, что "человек это самопрограммируемая машина". Но абстрагируясь на время, и входя "из кожи в кожу" главным остается не растерять себя и остаться собой, как улитка, что уверенно, хоть и медленно движется к свету и носит за собой свой хрупкий домик защиты от внешнего мира, даже когда на время погружается во тьму встречающуюся на своём пути. Понимание наблюдаемого не должно становиться отождествлением. Улитка держит цветок в своей голове, но не становится цветком при этом, она переползает тень, но не становится тенью, как пребывая на свету осознает, что не она свет. Но она видит и тень, и свет и цветок, и знает почему они разные, как знает и то, что её домик хрупок, но он есть... Есть внутри её осознания, как цельность, что не позволяет разбиваться и дефрагментировать свой мир на части.

Я не хотел бы для вас оставлять некие свои выводы, а просто хотел сказать, что когда вы наблюдаете за цветком в стакане воды, который освещает свет восходящего солнца из окна, то это совсем не тоже самое, когда вы вспоминаете как наблюдаете за цветком в стакане воды, который освещает свет восходящего солнца из окна, но тридцать лет спустя. За столько лет изменяются, как отношения наблюдателя к предмету наблюдения, так меняется и сам информационный набор знаний о предмете наблюдения. От того не стоит делать выводы, потому как они могут оказаться выводами, что запаздывают тоже на тридцать лет. Поинтересуйтесь что изменилось за эти годы в мире, учитывая что люди по их природе не меняются тысячелетиями. Помните, что дорогу осилит идущий. Если вы для себя расставили сформированные константы вопросов (как камертоны, что задают ноты, но в данном случае, что отсеивают информацию поступающую к вам из внешнего мира, преломляя её через главные вопросы содержащиеся в "оперативном кеше" ( — камертоны исследуемых вопросов и наблюдаемых тем), "каметоны", на которые ваше сознание научится отыскивать в каждодневной канве событий и вроде хаоса ответы, а затем замещать такие значимые "константы-вопросы" (камертоны) на формируемые новые, занимающие их место в "оперативном стеке", отбрасывая из "кеша" другие временно-значимые вопросы, то вы постепенно начнёте свой путь "улитки к восприятию цветка". Ну что, любезный читатель, вы уже ответили на этот вопрос? — Это домик в котором живёт улитка, которая ползёт по цветку, или это цветок отражается в домике созданном улиткой? А теперь отбросьте это всё и постарайтесь не думать об этом до утра. Зачем? — Живите своей жизнью. — В добрый путь!


Рецензии