метафоры пустыни

Задолго подготовив человека к страшному зною, из пустыни пришло очередное лето. Солнце больше не зреет ярким плодом над головой - кажется, все небо превратилось в сплошное солнце. Под ним кое-где оранжевым пожаром «горит»  приспособившееся как-то к пеклу дерево, потерявшее начисто былую листву. Дерево-Пожар так и зовут его здесь. Оно на крепком голом стволе раскинуло плечистые ветви, растянуло их длинные вбок вдоль неба, словно, стараясь избежать касания с горячим им, нащупывает дальше и дальше, где не так обжигает, и, в конце концов, упирается в него «пальцами». Так и загораются они словно от пышущего жара небес оранжевыми вспышками цветов.

А вот Роза Пустыни, похоже, дожидалась этого сезона, еле сдерживалась, скрывая внутреннюю борьбу, и вот, наконец, расплескалась цветом повсеместно: щедро выбросила яростные вымученные розовые брызги недр на толстые змеевидные серые чресла свои и удовлетворилась этим.

 Днём на улице колючий ещё зной. Плюс 45. Погасить растущий градус, уходящий в пике лета за 50, природа уже включает механизм увлажнения, и жесткое пекло вот-вот смягчится и превратит улицу в парилку.

Поэтому летом хорошо наблюдать за метаморфозами природы из окна жилища, где волшебные ледяные силы спасают человека от сезонных издержек. И, если ему не обязательно выходить наружу, он так и делает. Он прикасается к этим цветам за окном лишь взглядом и уносит его к телевизору, где какой-нибудь новостной канал распространяет флегмонозный гул по всему дому и превращает последний в зал ожидания, где ты с билетом в один конец в моменте предчувствия неизбежного хочешь одного: отключиться; задремать в раскладном кресле сразу после завтрака.

Неужто цветение природы в невыносимых условиях - это её красноречивый способ  сообщить миру о том, что тяжелее боли только исцеление.

А Ты кто: дерево-пожар или роза-пустыни?


***
Наверно, дерево..., чтоб ствол его высок...
А, может быть, простой его листок...
Или травинкою расту я незаметной,
Или подсолнухом семейства сложноцветных...
Иль одуванчик, или василёк,
Скорей всего. Похоже, всё ж цветок...
Хотелось б деревом, конечно, пышнотелым,
Плодом налитым, ароматным, зрелым.
Неторопливым. Мудрым и приметным.
Пожалуй, даже баобабом трёхсотлетним.
Надеюсь. Только бы не сорняком...
Хотя б паслёновым иль пальмовым кустом.
Всё это мы и есть её, природы,
Родные дети. Только б - не уродом.(2015)


***
Я дерево. Мой ствол могуч
и крепок. Ноги мои - корни.
А руки - ветви - им до туч
недалеко, и мне покорные
Они поддерживают небо -
Кариатида я и только.
Трепещет лишь под неба негой
Листва моя, наряд из шелка.
Листву меняю на ветру,
Исполненная настроений
Любого дня, - таков мой труд:
Творить историю мгновений.(2015)

27.06.2022 (Дубай)


Рецензии
Ах, как знакомо всё то, что вы описали. Почти всё лето мир был открыт взору лишь из-за стекла с редкими-редкими ночными перебежками по плотским надобностям: в магазин за продуктами и минеральной водой. Убийственная жара высушивала все желания, казалось, и душа твоя уже иссушена, нет ни одной отрадной эмоции. Только тягучая тоска от осознания, что знойный сегодняшний день будет похож на завтрашний и послезавтрашний, и конца этому пеклу не предвидится.
Но в мире всё конечно, кроме Бога. И посему дожили мы до дней благословенной прохлады, дарящей отраду и уму, и сердцу, и исстрадавшемуся телу.
Бабье лето... да продлятся эти благословенные дни как можно дольше. А вам сочувствую и желаю не терять надежду. Жара не вечна.

Собственная Тень   26.09.2023 18:07     Заявить о нарушении
У природы нет плохой погоды. А вот человеку (некоторому) все не так.

Благодарна, что поведали о себе)


Ксения Окская   26.09.2023 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.