Судья

А судьи кто?
Знаешь, мой Дорогой Мистер Лис, я всегда хотела быть такой хорошей, поступать правильно, жить по совести, помогать всем людям, кто нуждается в помощи. С самого детства меня учили жить по заповедям, и уже спустя многое время, я наконец-то начала осознавать их глубокий смысл. На самом деле я не понимала значения многих из этих красивых и правильных слов. В этих простых законах нет ничего плохого, это логичные жизненные подсказки для нас, неразумных детей этой Бесконечной Вселенной. Эту мудрость нужно применять как некий лайфхак для понимания и собственных ценностей, и становления себя, как взрослой личности. Конечно, все это легко только на словах. Я, на данном этапе своей жизни застряла на теме осуждения, учусь сейчас понимать, что на самом деле значит «не судите», и это мне дается очень трудно, Дамы и Господа.
Мой урок начался с того, что я в недавнем прошлом попала в такую ситуацию, что жизнь моя перевернулась на 180 градусов. Обо всем этом я писала ранее, в других своих заметках, но вкратце добавлю, что все эти изменения проходили при огромном психическом давлении, что привело к серьезному нервному срыву. Начну с того, что в моей прошлой жизни, я постоянно осуждала свою маму, за то, что она необдуманно взяла очень много кредитов, причем на непонятные цели, по большей части это была покупка вещей и походы в кафе. Когда ситуация всплыла, то выяснилось, что она по полной программе оказалась в положении должника, который должен около миллиона рублей, и возможности отдать такую сумму денег естественно не было. Тогда и началась ее жизнь полная тревоги, ей приходилось постоянно крутиться в этом безумном напряжении, потому что карт было очень много, везде были разные взносы, и гигантские проценты. Эта пытка продолжалась более 10 лет. Я не буду описывать подробности этой классической ситуации, в реалиях нашего нового строя, добавлю только, что так стали жить очень многие жители в нашей Стране. В Советском Союзе не было такой банковской системы, процентных ставок, и в целом там не была популярна жизнь в долг. Ведь в глубине души мы понимаем, что если денег не хватает уже сейчас, то впоследствии их станет не хватать еще больше. Отчего же мы так поступаем? Я так сильно осуждала эту человеческую глупость, и нелогичность этого предприятия, что очень часто, даже стараясь понять причину поступка своей мамы, просто срывалась на осуждение и порицание ее действий. Я говорила себе: «Как же можно так по-глупому влипнуть в очевидную ловушку системы??». Да уж, тогда я была совсем другим человеком, и это человек был совершенно недалекий. На самом деле у нее была причина так поступить, и зовется она – желание счастья. Всем нам людям, удовольствие доставляют разные вещи, для некоторых это может быть общение, для других образование, путешествия и т д. Для некоторых из нас это могут быть не столь безобидные и созидательные вещи, им счастье приносят разнообразные допинги: алкоголь, никотин, кофе, еда и еще что похуже. Но смысл во всем этом один: мы ищем способ получить гормоны счастья, очевидно, что для его обретения. И в итоге мы так стремимся к этому, так хотим получить свою долю чуда в этом Мире, что порой летим к нашей цели, как мотыльки, которые стремятся к открытому пламени, так же попадаем в ловушку, и даже иногда сгораем полностью. Да уж, не осуждать человека или его поступок не так уж и легко, хотя, кажется что это очень просто. И мы обычно говорим себе: «Я конечно не осуждаю людей, но поступок Ивана просто ужасен, вот я бы никогда бы не смог сделать нечто подобное!».
А дальше было так. Я, находясь под влиянием нервного срыва, для того, чтобы реализовать своим новые идеи, которые мне пришли в голову, после того как я проснулись и покинула зону комфорта, взяла кучу кредитных карт! Вот так то! Та, что осуждала всю концепцию долговой банковской системы, сама повелась на нелогичную и сомнительную перспективу. И тогда начался мой новый урок. Конечно вся эта ситуация была не так глобальна, как у моей мамы, и сумма была меньшей, и по времени это не тянулось так долго, но она возникла у супер умной меня. На данный момент я нахожусь на этапе решения этой проблемы, и вся ответственность за происходящее лежит только на мне. Но, Дамы и Господа, это еще не означало того, что урок был усвоен. Боженька всегда устраивает на экзамен в конечном итоге, после полученного нами опыта, чтобы проверить усвоили ли мы этот жизненный урок. И буквально вчера я его провалила. Суть урока заключалась естественно в путешествии в мое прошлое, в ту ситуацию, с которой все началось. Осуждая других, за то, что они осуждали меня, я даже и не заметила, что занимаюсь тем же самым, что и мои судьи. Быть судьей судей именно это и означает. Можно очень долго верить в свою правоту и великодушие, но понимать хотя бы значение этих понятий, как оказалось дело очень не простое. А сказать, что простил, и простить на самом деле, это способность действительно великодушных людей, которые усвоили эти уроки Вселенной. Но мы всего лишь малые дети, так что ошибаться и приходить к пониманию своих ошибок, является естественным процессом познания этого Мира и самого себя.
Осуждая тех, кто осуждал нас, мы всего лишь устраиваем бесконечный суд над самими собой. Может быть суть осуждения том, что мы осуждаем самих себя за то, что в нас есть такие же слабости, как и у всех? Или может быть, мы делаем это, чтобы оправдать  себя за то, что мы не способны на истинное прощение? Или может быть, мы всего лишь зеркала друг друга, и цель всего этого познать самих себя, через призму принятия недостатков других? И если верить в эту теорию, и если ты мое зеркало, Волшебник, то значит, что и я сама тоже Волшебник, потому что я твое отражение в этом зеркале! Но иногда в зеркале отражается лишь Незнакомец.
                FIN?


Рецензии