Какая короткая жизнь

Труднее всего переносить то, к чему невозможно привыкнуть.
                Сергей Буряченко





      Ольга пришла домой вся в слезах после суточного дежурства в детской реанимации, где она работала по совместительству. В хирургическом отделении лежал мальчик Миша двенадцати лет. Она как-то  по-особенному относилась к этому любознательному, не по годам смышлёному парнишке. Миша интересовался всем. Со своей основной работы, из научно- исследовательского института, Ольга приносила для него гистохимические препараты ( окрашенные структуры различных тканей ). Рассматривая их в микроскоп, Миша задавал множество вопросов, каждый раз находя в поле зрения что-то новое, незнакомое.
     Как-то вечером он сообщил Ольге, что на следующий день ему назначена операция, которую почему-то долго откладывали. Причина  была в неуточнённом   диагнозе.
Миша ждал тот день с тревогой, однако своё состояние не показывал, вёл себя достойно. Он попросил Ольгу разрешить ему ещё раз посмотреть те необыкновенные клетки, которые, по  образному выражении мальчика, " пленяли" его.
— Я сегодня спать не буду, — заявил Миша.
     — Почему, солнышко? — спросила Ольга.
     — Не хочу последнюю ночь в своей жизни проспать.
     — Что ты говоришь, миленький? Почему — последнюю? — спросила встревоженная Ольга.
     — Завтра у меня операция и я , думаю, что не перенесу её.
     Миша замолчал и отвернулся, чтобы Ольга не видела, как он смахнул слезу.
     — Мишенька, тебе надо хорошо выспаться, чтобы восстановить силы,  необходимые твоему организму как во время операции, так и после неё.
     Ольга обняла парнишку и огромным усилием воли сдержала слёзы.
     — Родненький, всё будет хорошо, — успокаивала она мальчишку, надеясь на благоприятный исход операции.
Она отвела его в хирургическое отделение, попрощалась с ним  и отправилась в своё, которое располагалось за стеклянной дверью на том же этаже. Миша догнал Ольгу у двери, обнял её  и быстро убежал.
     Утром следующего дня Ольга спешила на свою основную работу. Ей захотелось ещё раз увидеться с Мишей перед операцией, но она опоздала, его уже увезли в операционную.
Через три дня, придя на очередное дежурство, она приняла смену и заглянула в послеоперационную палату. Миши там не было. Ольга быстро пробежала по трём другим палатам, но и там его не оказалось.
     — Почему я его здесь ищу? — подумала она. — Сложные, первые послеоперационные, дни прошли и он, наверное, лечится в своём профильном отделении. Но и там Ольга его не обнаружила.
     — Скажите, пожалуйста, где Миша? — спросила она у палатной медсестры.
     — А вы разве не знаете?  Миша — умер, —  ответила она совершенно равнодушно.
     Медсестра так спокойно произнесла это страшное, опустошенное слово, как будто поведала о том, что с цветка на подоконнике упал высохший листик. Ольгу словно током пронзило, ноги стали тяжелыми, язык не слушался. Она была близка к обмороку. С трудом взяв себя в руки, она, опираясь на стены, медленно поплелась в своё отделение. Впереди ещё ночь. Что она принесёт? Какими сюрпризами отзовётся?
     Ольга не могла, да и не имела права осуждать медсестру за безразличие. Сколько раз всем медицинским работникам приходилось говорить об этом чудовищном событии в человеческой жизни родным и близким умерших детей. Сколько выслушивать всяких слов в ответ, далеко не всегда адекватных, обидных и незаслуженных. Если бы эти слова могли  что-либо изменить, можно бы было всё стерпеть. Ольга была уверена, что нет равнодушных людей в таких ситуациях, просто одни могут скрывать свои эмоции, а другие — нет.
     Ольга плакала всю ночь.  Дежурный врач- реаниматолог, Алексей Петрович, выругал её:
— Пора уже привыкнуть и не реветь. Нечего тут нюни распускать!
     — Как можно привыкнуть к смерти? — хотела возразить Ольга, но промолчала. Замечательный врач, вернувший к жизни не одного ребенка, в душе, наверное, не раз плакал или даже кричал, когда не удавалось вырвать из лап смерти человеческую жизнь.
       Прошло уже несколько десятков лет, а эта потеря отзывается в сердце Ольги непроходящей болью.  Ей трудно смириться со смертью чудного мальчика. Из него , наверное, вырос бы прекрасный человек, может быть учёный.  Не судьба ! У Миши была огромная опухоль брюшины.


Рецензии
Да.
Всё в руках Божьих.
Хорошо написано произведение.

Виктор Николаевич Левашов   19.01.2024 13:50     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Виктор Николаевич! С уважением
Так много прошло времени, а боль остается

Любовь Кондратьева -Доломанова   19.01.2024 14:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.