Клубника с усами

Сразу скажу: садовод из меня еще тот. Из всего разнообразия овощей и фруктов на своей даче я могу только лук определить. И то – зачастую по вкусу… За всю свою садовую жизнь на участке я занимался исключительно приготовлением шашлыка и созерцанием природы. Моя жена – совсем другое дело. Та не то что виды и даже подвиды каждого растения на латинице знает, она им еще и имена дает.

- Вот это, - говорит, - Любаша…

- Аккуратней, - советую, - дикие мыши вредными могут быть. Тем более, у тебя уже есть дома питомец…

- Сам ты питомец! – Смеется. – Любаша - это свеколочка: такая же краснощекая и кудрявая… Крыжовника зовут Федором. В честь нашего дяди Феди из деревни – такой же колючий и вечно с кислым настроением. Яблонька – это Рада…

- Что-то она второй год нас не радует…

- Рада – потому что цыганочку напоминает: яркая, красивая и украшений много в урожайный, разумеется, год…

И так далее…

Ну а что, на даче супруге только и остается, что с насаждениями разговаривать – из меня собеседник там хреновый. Ах, да, точно – как хрен растет, я тоже знаю. Однако дальше речь пойдет ни о нем. А о клубнике…

В конце апреля отправили меня в командировку в Сочи на пару дней. Замечу, что наша квартира к этому времени была похожа на дендрарий – жена еще с зимы насажала всякой рассады, которая, вероятно, в беседах с ней ощутимо подтянулась и стала занимать существенную часть пространства жилища, включая, собственно, и мои зоны комфорта. Если, к примеру, раньше я мог за обеденным столом расположиться с книжкой и даже ноутбуком для просмотра любимого сериала, то сейчас тарелку приходилось чуть ли не в руках держать… В моменты горькой обиды за это, обращаясь к зеленой поросли, я всегда про себя говорил: мол, ничего-ничего, когда осенью на столе вы уже в виде еды лежать будете, вот тогда и посмотрим – кто в доме хозяин.

Из рабочих поездок я всегда жене какие-то подарочки привожу. Вот и в этот раз спросил:

- Любимая, чего же привести тебе из «жемчужины» Черного моря?

- Цветочек аленький, батюшка, - моя супруга та еще сказочница. Хотя вы это и без меня уже поняли...

– Шучу, - зачем-то уточнила, - Знаешь что, привези-ка ты мне рассады клубничной – сезон вот-вот начнется, а у меня как раз в этом году грядка от министров отдыхает.

- Это еще кто?

- Репка…

- ..?

- Пузатенькие и выдернуть очень сложно.

- Аааа. Ладно, тебе какой-то особый сорт нужен?

Жена на минуточку задумалась.

- Да, - говорит, - Из ранних ты «Максима» купи, из поздних сортов – «Пегас» или «Лорд» подойдет. Если вдруг не найдешь, то бери «Ольвию», «Кимберли» и «Мальвину». Все понял?

Я кивнул утвердительно: мол, да, конечно же, понял… Как иначе.

…До Ростова, считай, полдороги, в купе один ехал. Ох, и выспался же я! Когда стану очень-преочень богатым, то обязательно куплю себе поезд и буду в нем свой отпуск проводить. И других таких же любителей путешествовать приглашать. Думаю, что от желающих подремать под перестук колес, под запах свежего белья и ароматы черного чая, отбоя не будет. Эту идею я в секрете держу - поэтому никому не рассказывайте…

Так вот, в Ростове дедушка ко мне сел – он в Туапсе к внукам ехал. Как назло, разговорчивый оказался - всю дорогу трындит о чем-то. При этом ему даже мои закрытые глаза и похрапывание не мешали. Однако в один из моментов, когда он начал про поспевшие кое-где в Краснодарском крае ягоды рассказывать, я прислушался.

-…а знашь ли ты, мил чулавек, почему ту же клубнику викторией зовут? Нет? Потому как она самая что ни на есть девка! Ей же солнышко как слово ласковое – лучиком по щеке погладило, и разрумянилась сразу, сладкой стала, взаимностью ответила.

- Дедушка, а мне ведь жена заказала привести рассаду с мужскими именами…

- Бабы, чё с них взять, - вздохнул пожилой садовод. – Ты меня слухай: бери тока женщин, не прогадаешь, а благоверная еще и спасибо потом скажет.

И так авторитетно все это дед сказал, что сомнения как-то сами собой улетучились. В общем, запомнил я этот разговор, а полученные знания решил воплотить в жизнь.

…В Сочи приехал рано утром, в гостиницу заселился без проблем – туристический сезон еще не начался и свободных мест оказалось в достатке. Два дня занимался непосредственно рабочими делами. После обеда второго дня, когда все запланированное сделал, отправился на поиски клубничной рассады. Но, к моему сожалению, на местном рынке продавались только ягоды – рассадой же никто не торговал. Думаю, ну быть такого не может, чтобы не нашел я ее. К счастью, в интернете оказалось сразу несколько объявлений, предлагающих клубнику…

По первому же телефону ответил очень приятный женский голос:

- Спелая и сладкая клубника слушает вас.

- Здравствуйте, - говорю, - так уже сразу и сладкая… А в зелени у вас есть?

- Да, у нас ассортимент на разные вкусы и предпочтения. Есть и зеленая, и с перчинкой, если хотите.

- Нет, мне послаще, пожалуйста. А цены у вас какие?

- Стоимость зависит от времени и количества, но не дороже, чем в среднем по городу.

- Жена мне наказала Максима с Пегасом взять, и чтобы усы были. Но я все-таки больше к женским сортам склоняюсь. А вы что посоветуете?

- Ого, какая шалунишка ваша супруга… Есть, конечно, у нас и Максим, но он по женской части больше.

- В смысле рядом с ними на грядку высаживаете?

- Высаживаем, где клиент просит. А вам что, на природе надо?

- В общем-то да, но я бы хотел только его отросток купить.

- Юморист вы однако. Берите-ка вы женщин, пока свободные есть.

- Ладно, мне дед в поезде то же самое посоветовал… Из женских имен мне жена про Кимберли и Мальвину говорила…

- Кимберли у нас отродясь не было, но Мальвина есть. Вам на сколько и куда привезти?

Я, прежде, чем ответить, в кошелек залез, купюры пересчитал.

- У меня после командировки пять тысяч только осталось. Давайте на все возьму.

- Хорошо. Вам куда?

- А доставка у вас что, бесплатная?

- Да, мы все делаем для удобства клиента.

- Вот молодцы! – Я искренне порадовался, что мне ехать никуда не придется, и адрес гостиницы назвал.

- Ждите, будем через полчаса…

И трубку повесила. Ну что, думаю, все как нельзя лучше складывается. Джинсовку одел и на улицу пошел, чтобы курьера встретить.

Пока на лавочке курил и насыщенным черноморскими ароматами воздухом дышал, время прошло незаметно. В положенный час ко входу элегантно подрулила дорогая иномарка, из которой вышла длинноногая красавица с сиреневого цвета волосами. Томно так, из-под огромных ресниц на меня посмотрела и ласково, облизнув губы, спросила:

- Клубничку вы заказывали?

- Я…

Случившийся дальше конфуз я запомню на всю оставшуюся жизнь! Когда я ей сказал, что давайте, мол, я прямо здесь возьму, девушка вначале по сторонам посмотрела, затем уточнила:

- Ничего, что народу-то много, ведь белый день на дворе… Может, в номере лучше будет?

- Извините, но оставаться наедине с девушкой мне печать в паспорте запрещает.

- Так зачем же вы меня пригласили? – возмутилась красавица.

- Лично вас я не приглашал никуда!

- Как не приглашал?

- Да вот так!

- Мальвину ведь вы заказывали?!!

- Я…

- Я и есть Мальвина!

Ёксель-моксель… Захотелось на месте через асфальт провалиться! Чтобы никогда и никто не нашел меня…

Хорошо, что та девушка с юмором оказалась – когда, от стыда заикаясь, объяснил все, вместе посмеялись…

На обратной дороге я улыбался постоянно – как представлю, что ко мне вместо Мальвины усатый Максим приехать мог – от смеха сдержаться до сих пор не могу.

Домой я, конечно, без клубники вернулся. Жене сказал, что нету её там, в Сочи, разобрали всю. Но теперь к ее садовым увлечениям отношусь с уважением - тоже виды растений изучаю. Ведь мало ли когда эти знания пригодиться могут…


Рецензии
Гениально!!! Мне очень понравилось! Жаль, что Мальвина осталась не надкушенной.

Александр Финогеев   25.09.2022 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова!

Игорь Галилеев   25.09.2022 13:41   Заявить о нарушении