Додумать мысль до конца

А возможно ли вообще додумать какую угодно мысль до конца?

Я оставлю, пока, этот вопрос, без ответа, здесь. Возможно, вернусь, чтобы дополнить. Если смогу.

*

А пока я хотел бы зайти несколько издалека и начать с обыденности, взяв за точку входа в контекст пример из жизни.

На одном из форумов я сообщил, что вакцинирован против КОВИД-19, не сообщив важных обстоятельств о том, как именно это было.

И тут же получил отклик одного из пользователей, мол, наши убеждения расходятся, и затем ещё дополнительные рассуждения о моих (!) убеждениях.

Итак, что произошло? Пользователь додумал за меня, не потрудившись задать ни одного дополнительного вопроса, уйдя от беседы в додумывание, и там продолжил "беседу" с вымышленным мной, приписав мне некие убеждения. Разразилась чуть ли не битва с нарисованным мной, по причине моих якобы убеждений, притом, без моего участия, меня там не было какое-то время, а, заглянув снова, я увидел перлы очередной беседы с собой.

Я оставил это как есть, не сообщив пользователю того, что считал важным уточнением. Ведь пользователь уже получил, что хотел.

*

Как же было на самом деле с моей вакцинацией? Мне предложили резидентскую работу в ОАЭ, я согласился.

Трудно пояснить в двух словах, что такое резидентская работа. Это когда вся жизнь меняется, так как нужно приехать в другую страну и там жить. Непростое решение, трудное, и тяжело его отменить, если что-то пойдёт не так.

Короче говоря, примерно через недели две или три после того, как контракт уже был подписан и я приехал и приступил к работе, мой начальник потребовал, чтобы я вакцинировался. И на мою просьбу подождать с этим ответил категорическим "нет". Стоило мне отказаться, и он бы меня уволил, в этом сомнений не было. Я взвесил всё, и согласился.

Было ли в моём решении согласиться на вакцинацию что-либо от моих убеждений. Мне кажется, что не было. У меня не было роскоши думать о таких вещах. Я действовал по ситуации, и на кону было много чего, но не убеждения.

Кроме того, я вообще не позволяю себе убеждений там, где не разбираюсь в вопросе достаточно. У меня могут быть предположения, какие-то рабочие версии, наблюдения, осторожные выводы с пометкой "надо проверить", но никак не убеждения.

Вот такой интересный пример.

*

Чем внимательнее я наблюдаю за собой и окружающими людьми, тем чаще становится видно, что в обыденности постоянно происходит этот феномен нестыковок коммуникации, когда говорящий подразумевает что-то своё, а слушающий (но не слышащий) - своё.

Мало кого заботит действительно услышать другого. И мало кого заботит, чтобы его услышали.

И не всё здесь так просто, как кажется. В том числе, не всё так просто в этих двух абзацах выше - трудно передать все тонкости и сложности.

*

Так можно ли додумать мысль до конца? Ответ на этот вопрос обретает очертания смысла только при условии наличия уже определённого контекста и поставленной задачи в этом контексте. Тогда надежда есть. В противном случае можно долго и бесполезно тратить время.


Рецензии
Не совсем понятно причем тут "додумать мысль до конца". Возможно, речь идет о чужих мыслях. Свои мысли можно додумать до конца.

Ольга Ваккер   01.08.2023 09:11     Заявить о нарушении
Бывает так что и сам не помнишь почему написал и прямо во время написания отвлекаешься точка даже не заглядывая в сам текст предположу что речь была оп родумывании определённого намерения до его логического завершения.

Феронин   02.08.2023 05:03   Заявить о нарушении
А теперь прочёл текст и убедился что действительно в нём отвлёкся и заговорил о недопонимании в разговорах и о домыслах. Вероятно подразумевал что в беседе есть смысл чаще сверяться с собеседником чтобы убеждаться что говорим об одном и том же а не каждый о своём. Часто в беседе люди предпочитают выговориться а не услышать друг друга. Часто происходит и так что человек поймёт что-то своё и станет с этим своим разговаривать потеряв изначальную нить ещё и испытывая эмоции, в общем получаются знатные винегреты. Редко когда встретишь беседу по существу которая начинается длится и заканчивается всё ещё по существу и корректно и адекватно)))

Феронин   02.08.2023 05:09   Заявить о нарушении