Гао Сиси - Троецарствие

                рецензия на фильм   Гао Сиси - «Троецарствие»      

 
Какая прекрасна земля, идеальное поле боя

Фильм Гао Сиси «Троецарствие», снятый по одноименному роману Ло Гуаньчжуна, исторических хрониках «Записи о Трёх царствах» и других текстах того времени.
Историческая эпопея, повествующая о конце династии Восточная Хань от 184 до 280 годов нашей эры и о становлении трёх царств - Вэй, Шу и Восточного У, - и их последующем объединении. 
 
Данная история, не совсем история, /в научном смысле/, сюжет строится на народных легендах, преданиях, сказках, мифах, сюжетах опер и многочисленных романов. в фильме действуют и упоминается огромное количество героев, антигероев, реальных и вымышленных, у каждого своя жизнь, вписанная во время оно и данное место, при этом у каждого из них свой характер, свои интересы, свои радости и горести.
И как-то так оно получается, что в фильме много параллелей с днём сегодняшним, и политических, и психологических.
Времена перемен. Времена, когда невзрачные доселе люди стают героями, а харизматические доселе политические деятели проявляют слабину и их в лучшем случае просто смывает с памяти народной поток времени.
Большей частью сюжет фильма концентрируется вокруг события более связанных с царством Шу, большей частью со стороной военной мы станем свидетелями многочисленных битв, хитроумных военных и дипломатических стратегий, а также жизненных драм.
 
Я не буду слишком уж углубляться в сюжет, слишком много событий, слишком много имён, замечу только, что минимальные знания истории древнего Востока перед просмотром этого фильма не помешали бы, можно ещё прочитать, /первоисточник/, книгу Ло Гуаньджуна.
Буквально пару слов только об основных событиях и исключительно о главных героях и то только первой из пятидесяти пяти серий.
Императорский двор накануне падения, /гибели/, династии Хань.
Неспокойное время, власть в стране захватывают евнухи, воспользовавшись недовольством народных масс главари одной из даосских сект братья Джан подняли восстание Жёлтых Повязок. Генералы Дун Джо, /Люй Сяохэ/, и Юань Шао, /Сюй Вэйгуань/, захватили власть в стране. Перебив евнухов Дун Джо назначил своего, /марионеточного/, императора. Через некоторое время стало видно, что Дун Джо недалёкий человек, кроме того, ещё и ничтожество, убийца и тиран. Министры Цао Цао, /Чэнь Цзяньбинь/, и Ван Юнь, /Чжен Тяньюн/, организовали против Дун Джо заговор, /который был раскрыт/, и Цао Цао ударился в бега.
В это же время в другой провинции Лю Бей, /Хэвей Ю/, Гуань Юй, /Ронгуан Юй/, и Джан Фей, /Кай Кан/, дали клятву братания и верности до смерти в персиковом саду и отправлись искать достойного господина. Так получилось, что они поступили на службу к Юань Шао.
В это же время в провинции У, Сунь Цюань, /Чжан Бо/, после победы над Дун Джо обнаружил в захваченном городе Лоян государственную печать, решив, что боги указывают этим на него, как будущего императора. Но по пути с Лояна его убивает Лю Ю, который тоже не прочь стать императором.
Далее если я и буду перечислять имена и события вряд ли это добавит понимания читателю, /зрителю/ посему рекомендую просто посмотреть фильм. Скажу сразу, я, как обычный человек, живущий в Украине далёк от Китая, что древнего, что современного, /нельзя объять необъятное/, у меня исключительно поверхностные знания предмета, что литература, что история.
Посему возможно что-то в моей рецензии могло бы быть спорным, возможно даже могли бы быть неточности, посему я, как обычно постараюсь ограничится своими личными впечатлениями, основанными на своём миропонимании и личном опыте и как обычно озвучиваю впечатления от фильма, сопоставляя с впечатлениями от дня сегодняшнего.
Итак, живёт человек, /неважно, где неважно, когда/, вокруг него творится несправедливость, и в высших политических кругах, и в низших. Творится не в последнюю очередь и людьми, которых он уважает, и людьми, которых он любит
Как говорится хочешь жить умей вертеться.
И вот человек пытается вертеться и при этом сохранить свою душу в первозданной чистоте. Где-то, с кем-то какие-то робкие разговоры, рассуждения о политике, о чести, достоинстве, справедливости, такое себе брожение ума. Потихоньку ум человека крепнет, приходит понимание жизненных принципов, крепнут убеждения, принципы.
В государстве, где живёт этот человек есть и другие люди, у которых тоже есть в душе идеалы, при том, что и они вертятся, подворовывают, злословят, предают и прочее, как все. И вот в какой-то момент всё в государстве ломается и окружающий мир стаёт немножечко другим, /появляется надежда на конкретные изменения/, и человек, о котором мы говорим, благодаря собственной инициативе и волею обстоятельств стаёт лидером, Народ даёт ему кредит доверия, его единогласно выбирают, ему верят/.
И вот он уже сам верит в то, что ему предназначено изменить этот мир в лучшую сторону.
Но. Сколько раз об этом говорилось, и сколько ещё раз будет сказано, чтоб изменить существующий порядок вещей, человеку необходимо для начала изменить себя. То, что он верит в то, что может, это ещё не значит, что он так просто откажется от своих привычек, тем более не значит, что от своих привычек откажется его окружение, а уж тем более народ.
Несомненно, он на всех ключевых постах поставит своих людей, /друзей и родственников/, и конечно его друзья и родственники не упустят возможности своим положением воспользоваться, будет делаться вид того, что в государстве проводятся кардинальные реформы, на них будут дерибанится колоссальные средства, разрыв между богатыми и бедными будет увеличиваться, и конечно же это не скроется от людских глаз.
Несомненно народ будет разочарован, а вслед за разочарованием будет расти недовольство.
Это я не только про Китай во времена давние.
Могу сформулировать мысль и попроще, всё новое хорошо забытое старое, точнее даже не забытое, с порядком надоевшее потому и повторяющееся с завидным постоянством.
Лю Бей мечтает возродить Хань, возродить империю.
Но что значит возродить империю. Это значит пойти войной на соседа, /брата/. А война, это кровь, точнее смерть, много смертей. Но что такое кровь, пусть даже и мирных людей, когда вопрос касается мечты. Мечты, маньяка, возомнившего себя спасителем мира.
И это я тоже не только про Китай во времена древние.
Война будет длится все 85 серий, количество трупов будет таким, что не поддаётся исчислению, но при этом жизнь будет продолжаться, мужчины будут сражаться, женщины будут рожать детей, которые в своё время тоже возьмут в руки оружие и пойдут сражаться. С одной стороны будут сражаться за свободу, с другой за то, чтоб эту свободу придушить. А дальше что? А то же самое.
21 век, Украина, такие же мечты маньяка, возомнившего себя спасителем мира, война, кровь, трупы, трупы, трупы в чём смысл?
За всю многовековую историю человечество придумало миллионы оправданий войне, но до сих пор не вывело смысл.
Посему мне кажется, здесь немного о другом.
Этот мир, /наш мир/, если и меняется, то исключительно со стороны технического прогресса, но никак ни со стороны прогресса морали.
К сожалению.

16.06.22

***


Рецензии