На склоне дня 2

или Привычное отношение к привычным картинкам

Где можно жить, на улице, на бульваре, требуется уточнение, где можно снять, занять, купить жилье, на улице, на бульваре, что от этого меняется, ты все одно живешь в городе, городской житель. А если на окраине, через некоторое время та окраина окажется в центре нового городского района. Окраина, возможность стать новым горожанином, окраины потянулись на окраины,
в 19-ом это сплошь и рядом.

1.
Ты — горожанин, и что далее? Это уже на всю жизнь, даже если эта жизнь загонит тебя в какую-нибудь деревню, из десяти домиков, дымок из трубы, смотри да смотри, ведь это? Движение, я о дыме. От движения невозможно оторваться, даже если запереться в том домике на далекой окраине.
Как двигаться, неужели зависит от того, куда двигаться.
Возможно. Коль, куда двигаться определилось, как двигаться, наверно, зависит от того, каким ОН, этот движущийся, видит себя, где, каким, с кем, не дай Создатель, под кем? Кто-то ведь согласен и на такой вариант. Но если не дробить, брать картинку в целом, двигаемся мы все, либо вверх, либо вниз. Пристроился, начальник вверх, за ним, все выше. Прочее, дополнения. Понятно, среди этих дополнений есть и те, кто вполне доволен своим положением, выше не надо, надо лишь не допускать движения вниз, сохранять уже достигнутое, то есть место в пирамиде, чуть иначе, место в общественной иерархии. А если удалось заполучить место, и это место вполне обеспеченное?
Чего рваться, тем более надрываться, на какую-то там работу. 
Жить, не работая, где такое возможно, наверно, в городе, в деревне, видимо, труднее, неужели?
Этим город отличается от деревни. Жил, не работая, играл, проигрался? есть игры, которым можно посвятить всю оставшуюся жизнь, например, теннис, постарел, переключился на бридж, до седых волос. И вот, обычная карточная игра становится источником средств существования, играй, зарабатывай, а где же здесь РС? Ведь средств производства как будто нет, просто нет. А что есть? Соперники, желающие сорвать выигрыш. А значит, уже есть некая сумма, стоящая на кону, игра — это ставка, сорвать, превратить жизнь в игру, в ставку, видимо, РС здесь не требуется.

И все-таки, в чем здесь заключается, пусть не РС, хотя бы доходная сила, если таковая здесь требуется.
Все эти теннисисты, картежники, прочие люди свободных профессий. Нужна ли рабочая сила, если есть источник. Найти возможный источник, превратить в источник реальный, обрести свой источник, короче, даешь ренту! С рентой, понятно, я несколько переборщил. Но проценты, наверно, могут стать, быть таким реальным источником, кто не старался. Могут, но! Где-то надо взять, найти, обрести первоначальный капитал, вложить, отслеживать, чтоб не пролететь? Снова нужен источник. Нашел, можешь уйти, куда? На обочину, на то и общество, чтобы иметь обочину. Или? Неужели есть другая возможность. Иметь доход. Но тратить больше, как удавалось? Кому удавалось, не обязательно картежникам, тем же профессорам университетов, чиновникам среднего звена, даже отдельным домохозяйкам, в услужении у которых расторопные служанки.
Одним словом, капитал, тот источник, который создал 19-й век.
Не веком — капитал, капиталом — век. Как тогда говорилось, капитал — само-возрастающая стоимость, сколько разбогатело, но это и само-убывающая стоимость, разорилось еще больше, чем обогатилось. Общество? Люди работают с капиталом, а капитал этот сам по себе, как это? Наверно, возможна не только работа, но и жизнь, где капитал становится необходимой внешней средой, если угодно, условием.

Апологеты, усилием, условием, оппоненты, насилием.
Жизнь с капиталом, наверно, совсем другая жизнь, сознательная жизнь, и такие голоса слышались.
А как еще вести себя с мало-зависимым от тебя общественным фактором, хотя бы думать, взвешивать, идти на риск или избегать. Пусть так. А что там, горожане. Денежки в банки, копилка, копись. Банки, в лице банкиров, те деньги в кучку, в производство. Новые рабочие места. Приличные зарплаты. Выход из общежитий. Рабочая аристократия, свои квартиры. Поблизости можно, и нужно, открывать. Лавочки, магазины. Приемка, доставка. Даже ярмарки можно заводить, даже балеринам аплодировать. Пусть живут на проценты, сколько их там, этих процентов, сколько бы ни было, жить можно.
19-й, к своему исходу, раскинул эту процентную скатерть, живи рента.
Длилось долго? лет тридцать, сорок, возможно, до Великой депрессии, тем и велика, что похоронила накопления. Поневоле задумаешься, скатерть или сеть.

2.
19-й, начало века, первые двадцать лет, великая эпопея 12-го года, великие жертвы, конец века, последние двадцать лет, великий голод 91-го года, невиданные жертвы. Сознательные люди, наверно, были сознательными и в начале века и в конце, и потому старались жить сознательно.
Сознательная жизнь, что хоть это такое?..
Найти источник, создать рабочую силу, пройти во власть, уйти в монастырь или превратить свой домик в подобие игорного дома, что еще? Тот тип, который посвящает себя наслаждениям жизни, кавычки опущу, чем его жизнь отличается от сознательной жизни.
Он сам выбрал жребий, для себя, сделал себя, окружил себя, заложил себя, что-то иное?
А если задолжал, и долг висит, не первый год. Или, это и есть сознательное действие, позволяющее ему оставаться самим собой. Быть таким, каким он хочет быть, прочие пусть не лезут, стратегия весьма подходящая в мирное время, в случае потрясений друзья быстро исчезают, неизвестно куда. Велик друзьями. Велик связями. Где здесь спрятана рабочая сила. Общество, позволяющее кому-то обходится без рабочей силы, как называть такое общество. Тот же создатель единственно верного учения, как говорилось с самых высоких трибун, на протяжении жизни получил четыре наследства, и что? Спустил, конечно. Но как!.. например, по получении одного из них, некоторое время пожил в роскошном особняке.

Ракетка. Теннисный корт. Колода карт. Вечерний стол. Разве не орудия труда.
Какой это труд, неужели труд ума. О нем, севшим за стол, в центре которого колода карт. Образ жизни. Свой. Создал сам. Для себя. В начале. Что там? Исключительный ум. Доказал. За три недели подготовился, чтобы сдать экзамены за три курса, = три года. Ум стал орудием. Поставил этот ум на службу бриджу. Вернее, ум использует бридж. Для достижения некоторых результатов, в части дохода. Результат, = продукт? Выигрыши. С ними доходы. В виде денег.  А прочие картежники, знают, что продуют, и все одно, садятся, режутся. Видимо, есть другие доходы, других людей? позволяют им наслаждаться игрой. А наслаждаться проигрышем? Чем же все-таки 19-й отличался от прежних веков, тот век создал то, что потом стали называть легкий путь неудачника, кавычки опущу. Можно быть неудачником, и жить припеваючи.
Что отсюда следует, тот самый случай, когда деньги становятся рабочей силой.
Тот же капитал, по крайней мере. Не странно ли, его нельзя назвать даже вещью, ни рук, ни головы, не говоря о прочих частях, а доходы получать позволяет, имеются в настоящем, будущее видится уверенно, такая вот совершенно безличная рабочая сила. Подобно многим людям, на капитал лучше смотреть с лица, но что есть лицо капитала, неужели лицо того, кто кредитует. А тот, кто берет кредит, виден, должно быть, со спины. Верно, риски не отменяются.

На этом фоне, мир идей, стоит ли идти в этот невесомый мир.
В самом деле, сколько весит душа? Не слишком известные слова: Я мечтаю о чистом храме, кавычки опущу, не просто о храме, о чистом, зачем? Чтобы отлучить себя от этого храма. Так говорил себе молодой человек, был такой. А если бы излечить, себя или свои идеи? кто в юности берется лечить свои мысли, вот отлучить, тем самым дать себе возможность стать выше той духовности (орбиты?), которую дает тот чистый храм. Куда ведут мысли, наверно, к входу. Кому хочется оставаться на улице. Кто-то возразит, к выходу. Кому не хочется выйти на улицу.
Думать, значит, делать выводы.
Известный пример, железная дорога — не то, чтобы возможность, неизбежность революции, вывод сделанный на самом верху, и ведь верили, и как верили! А как же 1789-й? Чего оглядываться, новой революции, мировой. Смотреть на себя самого, далеко не каждый желает, но если видеть себя в центре мира, тут взгляд не отрывается, что называется, горит. Если есть чему гореть, придется зажигать. Или гасить. Поневоле, что такое душа, скрытый огонь, тлеет в ожидании, или открытый подвал, сбрасывай. Душа человека, без первого нет и не будет второго, почему же переходим от души к человеку, неужели отделяем одно от другого?

Необязательное дополнение
Человек измеряемое существо?
Соревнование, состязание, знакомые действия уже сами по себе обещают удовольствие, включайся, куда? В игру, конечно. Игра, где еще так раскрыться, раскрепоститься, обрести себя для самого себя, осталось? Найти свою игру, выбрать удачу.
Кажется, странным, выбрать удачу, возможно ли такое.
Неужели и здесь что-то само-приходящее или само-уходящее. Но если имеется состязательный характер, имеется организация, это значит? Действуют четкие правила. И действия игроков ограничены в пространстве и времени. Партия закончена, клади ракетку, переодевайся, ты выбыл. Одним словом, игра — то редкое средство, которое позволяет измерить человека. Зачем? Дать ему место. Первое место, далее по нисходящей, вот эти места и указывают на размер вознаграждения, тем самым указывается размер человека.
Везде, всегда есть первый, находится, найдется, выйдет, выслужится, пробьется.
Выше других, сильнее, крупнее, самый большой размер. Чем больше размер, понятно. В тех же картах, размер чего? Не головы же. Способностей игрока. Чем занимался 19-й век, плодил новые вершины.

Новое общество. Новое производство. Считается, развитие шло в обратном порядке, новое производство, новое общество. Как его создать, я о производстве. И 19-й это высветил, создавать рабочие силы, в массовом порядке. Появилась масса рабочей силы, и она быстро росла. И рабочие места для этих рабочих сил, для этой рабочей массы. Чуть иначе. Возникло массовое производство. Попутно рабочие массы. Стали возникать новые окраины, одна за другой. В создании массы, я о рабочей массе? Кто сравнится с государством. В государстве, с государством, выходит? Возникала еще одна масса, государственная. 
Воздел ручищи к небесам.
Воспел к высоким адресам.
Что можно сказать о конце 19-го века, помимо универсальной роли денег, начало массовых идеологий, да простится мне такое выражение, идеологий, рассчитанных на охват масс. Замах? На ту же универсальность, с народом будет попроще.

Окраина, возможность нового города, были бы дороги. Железная дорога, возможность революции, и ведь верили. И кто-то  делал имя на том, что не позволял, не разрешал, не давал строить железные дороги. Поневоле, что такое деньги? Средство измерения, кто бы спорил, вопрос один, что измеряют деньги, или даже так, что могут измерить деньги? 


Рецензии