Гнездо кукушки. Алёша. Продолжение

Воронина Зоя.

                Гнездо кукушки. Алёша. (Продолжение)
После того, как Алёша приватизировал своё жильё, он, всё же, решил сдать квартиру в наём своему знакомому. Квартира пустая стоит, а товарищу жить негде. И Алёша пошёл ему навстречу, позволил им там пожить до того времени, когда у него появится своё. Плату он за жильё брал с него небольшую. Понимал, что товарищ в затруднительном положении и денег у него не так уж много.
А с Катюшей он жил очень хорошо, как в народе говорится, душа в душу. Всюду можно было увидеть их вместе. Идут, как два голубка, друг друга за руки держат, наговориться не могут. Сразу видно, поселилось счастье в их квартире. Ровно через год Катюша подарила своему мужу дочку. Такую хорошенькую девочку, просто прелесть! Назвали ребёнка Юлей. Почему именно так, а не иначе, молодые родители не могут ответить. Просто, им это имя понравилось. Рождению ребёнка Алёша был рад. Теперь и у него есть настоящая семья, за которую он несёт ответственность, о ком он обязан заботиться. Он радовался всему, что с дочкой происходит: появился первый зубик, радость, девочка самостоятельно села в кроватке, опять радость, а когда она сделала первый шаг в своей жизни — это просто счастье! Из Алёши получился замечательный отец. Свою дочь он любил просто без памяти. Юлия росла здоровенькой и крепенькой девочкой. А какой она была шалуньей, не опишешь! Пока она подрастала, все шкафы в квартире родители перевязали так, что бы эта шалунья не смогла их открыть, иначе всё, что в них есть на полу окажется. Заводить кого-то из животных родители тоже боялись, хотя они собирались взять котёнка. Мама сидела дома с дочкой до тех пор, пока ребёнка не оформили в детский сад. Катюша постоянно занималась с ребёнком: читала ей детские книжки, учила её рисовать не только карандашами, но и акварельными красками, лепить из пластилина различные фигурки. Вместе с дочкой Катюша делала уборку в квартире, вытирала пыль, мыла пол, стирала и гладила бельё, готовила пишу для всей семьи. Даже когда девочка стала посещать детский садик, мама старалась учить ребёнка всему, что сама умеет. Как её бабушка когда-то. Да и девочка сама, глядя на то, как её мама трудится, стремилась сделать тоже самое, подражала ей во всём. Если мама учила девочку выполнять домашнюю работу, то папа — приёмами самообороны. Он часто говорил своей дочке:
-Мир жесток и ты должна уметь постоять за себя. Что бы не обидел тебя любой, учись приёмам.
Ещё девочка не ходила в садик, а уже могла драться. Папа её научил. А когда она пошла в школу, папа записал её в секцию борьбы. И не зря. Девочка была смелая. Она не боялась мальчишек, могла, если надо, и постоять за себя, и подруг оградить от обидчиков. А мальчишки не выдерживали смелый напор девчонки. Иные убегали, а некоторые из представителей сильного пола пускались в рёв. Плакали от кулаков смелой девчонки. Родители мальчиков, которых Юля побила, жаловались на девочку воспитателям, а тот в свою очередь разбирался с её папой, потому, как всё время он забирал ребёнка сам из садика. Отец всегда слушал, обещал разобраться с дочкой, ни когда не спорил и ни чего не доказывал. Но на это у него имелось своё мнение. «В жизни всё пригодиться, - думал он, - жизнь сейчас сложная и разве плохо, если девочка может дать отпор , если её обидели.» Но вслух он ни чего такого не говорил. Обещал только разобраться во всём и наказать дочь, если она виноватая. А по дороге домой он выяснял из-за чего произошёл весь этот сыр-бор. Часто, да почти всегда, выходило, что девочка вовсе не дралась, а защищала свою подружку, которую обидел мальчик. Его-то она и поколотила. Пусть знает, как обижать слабых! Отец за это дочку не наказывал, но всегда говорил при этом:
-Драться нехорошо. Сама не задирайся, веди себя прилично. Не забывай, что ты девочка, а они всегда нежные и ласковые. Но если тебя обидели, сумей в таком случае постоять за свою честь, дай отпор!
Юля слушала отца, старалась изо всех сил выполнять его наказ, но не всегда у неё это получалось. На словах если не доказывала обидчику, что так делать нельзя, пускала в ход кулаки. И такой приём больше на мальчишек действовал, чем слова. А отец продолжал учить свою дочь разным приёмам самообороны. Сам когда-то занимался в секции самбо. Но это было ещё до армии. Он прекрасно понимал, что всё может в жизни пригодиться и все знания, которые получил, за плечами не таскать. Катерина категорически была против такого метода обучения и всегда спрашивала:
-Чему ты учишь свою дочку? Разве это девочке нужно? Тебе сейчас забавно смотреть на её проделки, но чем старше она будет, тем сложней. Она поймёт, что любой конфликт можно и нужно решить с помощью кулаков. А ведь она девочка, а не боец в юбке!
Часто дочка слушала подобный разговор своих родителей и всегда заступалась за папу:
-Я не в юбке, на мне джинсы надеты! Ты, мать, по-моему, плохо видишь. Тебя надо срочно к врачу сходить и выписать очки. А мой папа самый хороший и его нельзя ругать!
-Мала ещё делать матери замечание! - отвечала Екатерина и выдворяла девочку за дверь, что бы она не мешала родителям вести подобный разговор.
-Ну что плохого в том, что девочка научится драться? Зато её ни какой парень не посмеет обидеть. Она сумеет постоять за себя. Времена у нас пошли такие, что поневоле надо учится боевому мастерству.
Сам Алеша, будучи в школе, посещал секцию самбо. Многие ребята из детского дома ходили вместе с ним. Алексей мастером спорта не собирался быть. Просто, он хотел, если возникнет такая потребность, постоять за себя. Иначе слабому в жизни не легко будет. Заклевать могут. Искусство борьбы в жизни ему так и не пригодились. Все конфликты, возникшие на работе или дома, он старался решить мирным путём и это ему удавалось всегда.
В школу пошла Юля с шести лет. В то время детей набирали и с шести лет, и с семи. Как и сейчас. К этому времени девочка знала все буквы и могла сами читать. Её научила этому мама. Писать она ещё не могла, а мать её не хотела учить, хотя девочка очень просила.
-Не спеши, - говорила мать. - Вот пойдёшь в первый класс, учитель там вас и научит.
-А почему ты не хочешь мне показать, как правильно надо писать буквы?
-Видишь ли, каждый учитель обучает письму по-своему. Я тебе покажу так, как сама когда-то училась. А твоя первая учительница своими методами обучать станет и, возможно, не такими. Тогда тебе придётся переучиваться. А это трудней. Потерпи ещё немного.
Девочка терпела. Раз нельзя было научиться писать письменно, Юля выводила буквы печатными. Выходило неплохо.
Наконец-то девочка пошла в первый класс! Она помнила, что ей наказывали родители и старалась их не подводить. Поведение у ней было отличное. На уроке она старательно выводила каждую буковку и цифру. Чистописание у ней было на пятёрку. Заниматься в школе ей было интересно. Появились новые друзья и подруги. А вот подарить Юле братика или сестрёнку родители не могли. Что-то произошло с организмом у родителей и они потеряли функцию деторождения. Когда девочке исполнилось семь лет, её родители решили взять ребёнка из детского дома. Идея эта пришла в голову Кате, после того, как супруги в очередной раз обследовались у врача и тот вынес страшный приговор: детей у них больше не будет. А им очень хотелось иметь ещё хотя бы одного ребёнка, что бы Юля не была в семье одна и не выросла эгоисткой. Алексей , в частности, был не против такого решения, но боялся, смогут ли они прокормить ещё одного малыша. И неизвестно, какие ему гены достались в наследство. Вдруг ребёнок попадётся не полноценный? Не вернёшь ведь его назад? Это ведь ребёнок, а не кто другой. Не станешь ведь его выбрасывать!? И как потом смотреть в глаза станешь людям и своей родной дочери? Всё надо обдумать сто раз, со всем этим считаться. Как раз в стране росла безработица. Люди месяцами не получали зарплату. Предприятия постепенно закрывались. А в родильных домах росло число детей, от которых отказались по тем или иным причинам. В основном из-за того, что нет жилья, нет работы, а значит и заработка тоже нет. Нерадивые мамаши отказывались выполнять свой долг материнства, оставляли новорожденных и их забирали в дом малютки. Взять малыша прямо из роддома, не было проблем. Но Алексей колебался. Ведь в стране творился какой-то хаос. Люди были все напряжены, боялись и не знали, что можно ждать от правительства, не было стабильности ни какой. Сегодня у тебя есть работа, а что ждёт тебя завтра, не известно. Где тут гарантия, что тебя не вышвырнут на улицу? Какое тут пополнения в семье, когда нет полной гарантии, что ты не потеряешь работу и что с тобой будет завтра? Но Катерине влезла идея об усыновлении ребёнка так прочно, что она не сдавала своих позиций.
-Алёша, давай возьмём ребёнка из дома малютки, коль у нас своих детей не будет. - твердила она. - Одним сироткой меньше станет в стране. Посмотри, живём без войны, а в стране столько сирот! После войны столько не было, как сейчас.
-Я ни чего не имею против. Но ты уверена, что у нас хватит сил и денег, что бы его вырастить? Юльку порой нечем кормить, а тут ещё один нахлебник появится. Ведь это не котёнок, не понравился что-то, можно его передать кому-то. Ты его к себе возьмёшь навсегда. Понимаешь? Подумай хорошенько, что бы потом не пожалеть об этом.
-Я всё понимаю. Каждый день у меня из головы не идёт это. Плохо, если ребёнок в семье один растёт. Должно быть хотя бы два. Один ребёнок, это не ребёнок. Вот представь, Юлька вырастит. Как она одна на белом свете жить будет? Ведь мы с тобой не вечные. Случись что, и не к кому ей прийти со своей бедой, поплакать в жилетку. Хорошо нам живётся? Мы вот тоже одни, ни кого из родных у нас нет. Они есть, конечно, но ни кого из них мы не знаем. Может, мы каждый день с ними встречаемся и не знаем. В гости не к кому сходить, я имею в виду родственников. Вот так же и дочь наша обречена на одиночество с детских лет. Это хорошо, если она выйдет замуж за такого человека, у которого родственников полно. А если нет? Тогда как им жить? Нет, чо не говори, а второй ребёнок нужен! А на счёт денег не беспокойся. Сиротам платят некоторое время.
-Я знаю, что платят. Но в том случае, если мы будем считаться опекунами. А если мы усыновим малыша, тогда нам ни кто платить не станет. За своего ребёнка ведь ты не получаешь деньги! Тут надо хорошо подумать.
Алёша, конечно, не хотел видеть свою девочку несчастной. Он несколько дней ходил сам не свой. Проблема, поставленная Катей перед ним, была очень серьёзная. И самое главное, нет стабильности в жизни. Сегодня работа имеется, а значит, деньги есть. Но завтра неизвестно чего ожидать? Можно, конечно, найти другую работу, если что. Риск большой! Наконец, он взвесив всё, вынес своё решение:
-Ладно, не переживай, всё в норме будет. Ребёнка возьмём. Только у меня одно условие есть.
-Какое?
-Возьмём его в том доме ребёнка,где я прежде находился. На днях сходим, посмотрим на детей. Может, какой из них и понравится нам. Но только кого попало я брать не хочу. Если выберем кого, то надо узнать всё об этом малыше, о его родителях, при каких обстоятельствах он попал в дом ребёнка, что бы потом не возвращать его обратно, как меня когда-то. Знаешь, какая это трагедия для ребёнка?
-Тебя брали в семью?
-Было такое.
-А почему вернули, знаешь?
-Некоторые считают, что ребёнок — это кукла. Захотел, поиграл с ним, а надоело, вернул его на прежнее место. Взрослые с чувствами малыша не считаются. Я после этого жить не хотел.
-Я понимаю тебя. А ребёнка возьмём, конечно, из того детского дома, который ты укажешь. - Катюша повеселела от такого решения мужа, настроение её стало намного лучше. - Действительно, ребёнок не котёнок. Его не выбросишь на улицу. Котёнка и то жаль выбрасывать. А тут человеческий детёныш. И уж если взял его, то не надо возвращать назад. Воспитывай теперь до победного конца! По-моему, мы хорошо обдумали, взвесили всё. И коль решили брать, то навсегда.
 И на второй день супруги отправились в дом ребёнка. Им пришлось немного подождать, пока заведующая освободится. Она была занята на кухне.
Проходите. - пригласила она молодую пару в свой кабинет, когда подошла и увидела сидящих возле него людей. - Что вас привело к нам?
-Мы хотели бы взять у вас ребёнка себе. - объяснили молодые люди. Заведующая посмотрела на них с большим интересом.
-А вы понимаете, на сколько это серьёзно?
-Конечно. - ответил Алексей. - Я сам был воспитанником вашего дома ребёнка. Но за то время, пока я рос и учился, много времени прошло. У вас здесь всё по другому. И персонал изменился весь. Я уже ни кого не знаю.
-Так вы наш воспитанник? - удивилась заведующая. - Так это меняет дело! Кого вы хотели бы взять, девочку или мальчика?
Тут вмешалась в их разговор Катюша.
-Нам всё равно. Если девочка, будет нашей дочке сестричкой.
-Так у вас есть свои дети, зачем вам ещё приёмный? - поинтересовалась заведующая. Ей был непонятен порыв этих ещё молодых людей.
-У нас одна девочка есть, а больше детей не ожидается. А нам бы хотелось иметь хотя бы двоих. Один ребёнок — это не ребёнок. Из него ни чего толком не получится. И как он один станет на свете этом жить, когда нас не будет? А появится у нашей девочки брат или сестра, им веселей станет и нам спокойней. Будут играть вместе, делиться игрушками, а когда станут взрослыми, помогать друг другу станут. По крайней мере, я так думаю.
-Да, это так. Тут я целиком с вами согласна. Идёмте смотреть детей. Вам бы я посоветовала взять самого маленького.
И они отправились по группам. Сначала зашли к самым маленьким. Но не один малыш их не заинтересовал.
-Давайте зайдём к ползункам. - предложила заведующая.
-Это ни чего не даст. - заметила Катюша. - Мы хотели бы взять новорожденного. Что бы начать его воспитывать прямо с нуля. И к таким детям быстрей сердцем прикипаешь.
-У нас, пока, таких нет. Был, но его сразу же забрали. Давайте я ваш адрес и номер телефона запишу. Как появится, сразу вам дам знать.
Ждать пришлось недолго. Через несколько дней к ним поступил мальчик, от которого мать отказалась в родильном доме. Мамаша совсем молодая. Согрешила с парнем и о последствия не подумала. Свою беременность скрывала до поры до времени, а родился малыш, пришлось ей оставить его в роддоме. Хорошо, что оставила его там, а не подкинула кому-нибудь или вообще выбросила, как ненужную вещь, на помойку. В то время многие подобные мамаши так поступали, не задумываясь над тем, что ждёт такую кроху в жизни этой? Будто ребёнок виноват в чём-то. Не хотела рожать, надо было предохраняться или, на худой конец, сделать аборт. А теперь отдувайся за поступки своих родителей. Это ещё хорошо, что такая мамаша в роддоме отказалась от ребёнка, а не выбросила его на улицу, как ненужную вещь. Такая мать хуже зверя!
Из дома ребёнка поступил сигнал о том, что к ним поступил малыш и можно его забрать. За ребёнком отправились в тот же день всей семьёй. Юлю решили взять с собой. Малыша им принесла няня в кабинет заведующей. Это был мальчик, хорошенький, здоровенький. Катюша увидела это крохотное создание, поняла сразу же, этот малыш для них! А ребёнок смотрел на них и Катюши показалось, что он улыбнулся даже. А Юля поинтересовалась:
-Это мой братик?
-Конечно. - подтвердила мать.
-Мы его заберём домой? - не поверила девочка.
-Заберём, но не сегодня.
-Почему?
-Понимаешь, мы ему не купили коляску ещё. И кроватки для него у нас тоже нет. Когда мы всё это купим, приедем за братиком. Спроси вон у той тёти, когда она отдаст нам братика?
-Думаю, дня через два. - улыбнулась заведующая.
-А ускорить это дело можно? - поинтересовался Алексей.
-Я всё сделаю возможное для этого и вам сразу дам знать. - пообещала заведующая.
Так у девочки появился братик. Забот у неё прибавилось. Ведь теперь она должна заботиться о младшем брате, помогать маме и папе и учиться на отлично в школе. Ведь она старшая, значит, пример для младшего брата.
                ***
Мальчику имя дели Евгений или просто Женя. Рос он подвижным мальчиком. Любил лазить везде, где его не просят. Особенно он любил покорять вершины. Ему не было и двух лет, а он уже штурмовал стол и прыгал с него. Карабкался на любую высоту, которая находилась в квартире и потом довольный от того, что влез, прыгал оттуда. В детский сад пошёл когда, родители сразу предупредили воспитателей о его увлечении. И всё равно он умудрялся и там куда-нибудь влезть: на крышу домика, на дерево, на игровые постройки. А однажды полез на ракету и застрял. Вечером мать стала его купать, увидела большой синяк в области паха и поинтересовалась:
-Откуда у тебя такой синяк взялся? Объяснить можешь?
-Да ни чего особенного, просто, я чуть без яиц не остался.
-Это как? - удивилась мать.
-На ракете повис мудями вниз. Воспитатель еле сняла меня оттуда. - пояснил сын.
-Не лазь по верхотуре! Сколько раз тебе говорила, убьёшься когда-нибудь.
А принёс под глазом большой синяк, его происхождение тоже своеобразно пояснил:
-Это я нечаянно напоролся на кулак своего друга.
Мальчик был наделён чувством юмора и за словом в карман не лез. Юля помогала маме воспитывать брата по-своему. Она, как заправский тренер, обучала мальчика приёмам борьбы, тому, чему научилась у своего папы. И это у неё неплохо получалось. А отец теперь тренировал обеих своих детей.
В школу Женя пошёл шести лет, как и Юля в своё время. И в этот же год его записали на борьбу самбо в ДК металлургов. Учится мальчику нравилось. После школы он спешил на тренировки. В секции он занимался охотно и его, даже в первый год допускали до соревнований.
Алеша своим семейством был доволен, дети радовали его, особенно Женя. Он хоть и приёмный ребёнок был, но подобрался очень удачно, словно родной своим родителям. Даже лицом на своего папу походил. Алеша этим сходством был рад. Его нельзя упрекнуть в том, что сын не его. А Катюша относилась к этому по-своему.
-Возможно, Женька твой внебрачный сын? Потому-то ты и дал согласие на то, что бы мы взяли ребёнка именно из того детского дома, в котором сам был когда-то! Договор у вас с любовницей был, не иначе.
-Катерина, я тебя не узнаю! Ты ли это?
-Да я пошутила.
-Ну и шуточки у тебя!
После школы Юля поступила в педагогический институт. Она давно мечтала посвятить свою жизнь детям. Женя до института не дорос, однако, мечта у него имелась. Он собирался, когда придёт время, стать доктором, спасать людей от разных болезней. Хирургом он хотел стать, когда окончит школу и выучится в институте. А пока всё свободное время он изучал медицинскую литературу. Думаю, неплохой из него хирург получится.
Хоть Алеша и сирота, но он пропал на жизненном пути, не пошёл по сомнительной тропинке. Может, потому, что не увлекался с дружками выпивкой, понял, что из этого ни чего хорошего не выйдет. Трезвенником, конечно, он не был. Ему приходилось выпивать с женой или друзьями по великим событиям. Но это не грех. На то и праздники, что бы на них немного расслабиться. И жена ему досталась под стать, умница, красавица!
  А теперь оставим это семейство и посмотрим, что стало с последним ребёнком матери-кукушки.
                (Продолжение следует.)


Рецензии