C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Своими глазами. Глава 7. Прошлое или будущее?

Очнулся я в каком-то доме на деревянном полу. Первое, что увидел – это проломленная половица и ножка стола с облупленной полировкой. В нос ударил запах сырой затхлости, какой бывает в давно заброшенных жилищах. Прислушался к окружающим звукам: тишина. Только ветер шумит за окном сквозь полуприкрытую раму. Стараясь не шуметь, встал. И что мы имеем вокруг себя? Сельская изба. За окном – недопаханное поле. Вдали пейзаж дополняет старый гусеничный трактор. Людей не видно. Для меня последнее обстоятельство является удачным, поскольку мне надо сначала оглядеться. Определиться, так сказать, во времени и пространстве. Осторожно выглянул в окно. Изба моя стоит на краю деревеньки. Только вот пустая эта деревня. Людей не видно, собак не слышно, куры-гуси отсутствуют. Нехорошая тишина, тревожная. Ладно, что имеется в доме? В комнате старый стол, два таких же древних стула. Один опрокинут на бок. Дверцы гардероба и серванта открыты, полки почти пустые. Сиротливо смотрится молочно-белая пластмассовая статуэтка МГУ. Такие покупали гости столицы, приехавшие из провинции в далекие 60-ые годы прошлого века. Вот только прошлого ли? Шут его знает. Оставим этот вопрос пока открытым.
 
На тумбочке – старенький телевизор Экран», еще с черно-белым ламповым кинескопом. Щелкнул выключателем на стене – света нет. Ясно, кина не будет. Телевизор можно не включать. Но вот информация о месте пребывания мне нужна позарез. Оглядываю комнату в поисках источников этой самой информации. Ни газет, ни журналов. Оно и понятно: зачем покупать дорогостоящие печатные издания, когда есть интернет или на худой конец телевизор. На стенах – фотографии в самодельных рамках. Простые лица, скромные одежды. На одном фото – парень в военной форме – видно демобилизованный, форма, вопреки устава, украшена значками и аксельбантами как новогодняя елка. Везде густой слой пыли. Такое ощущение, что хозяева давно покинули свой дом. Уходили они как будто навсегда. Причем собирались в большой спешке, хватая все, что могли унести с собой. И похоже, что не они одни. Судя по окружающей меня тишине, с насиженного места разом сорвалась вся деревня. Но почему?

На спинке потертого дивана сиротливо примостился транзисторный приемник «Океан». У него помимо сетевого подключения, должно быть и питание от батареек. Нажимаю красную кнопку включения и слышу шипение из динамика. Вращаю верньер настройки одни потрескивания и шум. Но стоп! Сквозь шум и треск эфира доносится чья-то речь. Нажимаю кнопку АПЧ – автоматической подстройки частоты – и слышу знакомый сигнал Русской службы Би-Би-Си из Лондона. Знакомы, потому что когда-то пытался изучать язык потенциального противника по радио урокам этой станции. Диктор передавала сводку новостей на русском языке – вот это удача!

 Правда, я опоздал к началу выпуска, но очень быстро уяснил ситуацию. Оказывается, доблестные войска НАТО уже вторую неделю как приступили к осуществлению военной акции по принуждению России к миру. И конечно же, Брюссель делает это по просьбе всего демократически настроенного человечества. Акция началась сразу же после государственного переворота и нейтрализации президента России. Ишь как теперь политкорректно убийство называется – демократы, одно слово!

Централизованное военное командование  перестало существовать. Армия распалась на отдельные части. Некоторые капитулировали перед «миротворцами», другие – продолжают бесполезное, по словам диктора, сопротивление. Движимые исключительно гуманными соображениями западные государства не применяют пока против них ядерного вооружения, надеясь на благоразумие их командования. Но если они не прислушается к доводам разума и продолжат сопротивляться, то их судьба будет незавидной.

Если верить диктору, то натовцы продвинулись вглубь границы Российской Федерации уже на сотню километров и всюду их встречают благодарные русские люди, которым давно не терпелось покончить с кремлевской диктатурой. Созданная командованием союзных сил новое  правительство во главе с бывшим губернатором… . Фамилию этого прихлебателя услышать мне не довелось, так как за окном, откуда-то с неба, послышался рокот авиационных двигателей.
 
Выбежал на крыльцо и застыл как вкопанный. С запада над деревней пронеслась пара вертолетов, явно не наших. По-моему, это были американские «Аллигаторы». Что ж, вечер, а на дворе и впрямь быстро вечерело, становился совсем не скучным. Вертолеты ушли на восток, но возвращаться в пустой дом мне не хотелось. Батареи приемника окончательно сели, и он издавал теперь только слабое шипение обиженной кошки. Решил пройтись по деревне в надежде отыскать кого-то из ее обитателей. Деревня, впрочем, оказалась вполне себе немалым поселком. Каждый дом я, конечно, не проверял, но тишина вокруг стояла жуткая.

И никого. Даже собак хозяева пожалели: то ли с собой увели, то ли отпустили с привязей. Остались лишь кошки, которые как известно, гуляют сами по себе. Продуктами я тоже не разжился: все съестное сельчане прихватили с собой. Делать нечего, на дворе вечер и надо было подумать о ночлеге. Остановился в крайнем доме – двухэтажном каменном здании, вероятно бывшем общежитии-малосемейке. Таких домов я насчитал целых пять штук. Не деревня это, однако, а целый поселок. Жители наверняка трудились на каком-то перерабатывающем предприятии, трубы которого виднелись за околицей. Перекусил своими припасами из вещмешка и улегся спать на мягкий диван – не зря же я выбрал для ночлега именно эту комнату.
 
Разбудил меня тихий шорох неподалеку. Кто-то ходил в соседней комнате. Ходил осторожно ступая, но скрип деревянных половиц его все же выдал. Бесшумно скользнул на пол, одновременно вынимая из по подушки пистолет. У "ТТ" предохранителя нет, достаточно передернуть затвор и к бою готов. Навел ствол в сторону входной двери и стал ждать нежданных гостей. Глаза успели привыкнуть к темноте и в проеме двери я заметил невысокую фигуру, похожую на ребенка. В левой руке фигура держала вместительную сумку, а в правой маленький фонарь. Фонарик был дрянной, очевидно китайский, который давал лишь тонкий луч ядовито зеленого цвета, светивший лишь на полметра вперед. Я же лежал на расстоянии не менее двух метров от вошедшего, и он меня не видел. Дождавшись пока человек поставит свою сумку на пол, я негромко произнес:
- Стой, где стоишь! Дернешься – пристрелю!

Фигура вздрогнула и тихо ойкнула. Ба, да это же девчонка!
- Не бойся! Тебя как зовут?
Фигурка всхлипнула и тихо ответила:
- Даша. Я здесь живу, то есть жила раньше.
- Дарья, значит? А меня - Николай Иванович. Вот и познакомились. А теперь садись вон на тот стул и расскажи мне о себе. Как твоя фамилия, где родители? В общем все, что захочешь. Бояться меня не надо. Дурного я тебе ничего не сделаю. А если смогу чем, то и помогу. Договорились?
Девочка кивнула и послушно села на стул.
- Меня зовут Даша Смелякова. Я учусь, точнее, училась пока не началась война, в одиннадцатом классе. У нас экзамены начинались когда все это произошло… .
И она заплакала, закрыв лицо руками. Я испугался, что у девчонки начнется истерика, но Даша справилась с эмоциями и продолжила свой печальный рассказ.
- Папа с мамой работали на Биохиме. Так мы завод называем, который прямо за поселком стоит.
- Я его видел, Даша. Продолжай.
- В субботу, когда все началось, на заводе тревогу объявили. Сирена выла так страшно.
Девочка передернула плечами вспоминая тот ужасный день.
- Папа мне позвонил, он начальником цеха был… .
Опять всхлипы.
- Ты успокойся, Даша! Я тебя не брошу. Рассказывай дальше.
- Ну вот, он сказал, чтобы мы с братом собрали все самое необходимое и шли на завод, в бомбоубежище. Я стала собираться, позвонила Леше. Это мой брат, ему уже двадцать один год. Он в прошлом году вернулся из армии, женился, и они с женой живут в соседнем доме. Ну то есть жили там раньше.
Она замолчала, но на этот раз обошлась без всхлипов. Отслуживший срочную, взрослый мужик Леша меня заинтересовал как возможный союзник, и я спросил Дашу.
- А где сейчас твой брат?
- Он работал тренером на турбазе, она в лесу, за поселком.
Девушка кивнула в ту сторону, где, по ее мнению, находилась та самая база.
- Его жена – Ксюша - уехала к родителям в соседнюю область. А у Леши на базе начался туристический сезон. Вот он и остался. Я ему звонила-звонила, но телефон не отвечал. А потом связь пропала и на заводе что-то взорвалось.

Она опять закрыла лицо руками. Жаль девчонку, но утешить ее похоже нечем. Вероятно, на завод прилетел заморский «гостинец». Скорее всего он был без ядерной начинки, иначе тут была бы совсем иная картина. Только вот работникам биохимзавода от этого легче не стало. Интересно, а что такое стратегически важное могло выпускать это захолустное предприятие, если натовцам было не жаль потратить на нее свое высокоточное оружие? Ладно, об этом потом.
 
Даша тем временем ожила и снова заговорила.
- Н я собрала документы и деньги, что были в доме и пошла на завод. А там ….
Голос ее опять задрожал.
- Там было все разбито, руины одни. И дым такой едкий. Я стала кашлять и один из военных, что тушили пожар велел мне идти домой. Он сказал, что если мои родители живы, то они сами найдут меня дома. Я вернулась и стала ждать, но никто так и не пришел. Мне было страшно ночевать одной, и я постучалась к соседке. Но там был ее противный сын и он… .
От досады она закусила губу.
- Что, приставал к тебе?
- Ну да. Обниматься лез. Противный такой, слизкий как червяк. Говорил, что если я хочу выжить, то должна его во всем слушаться. У него будто есть какие-то знакомые, которые могут увезти нас подальше отсюда.
- И ты?
- А я врезала ему коленом. Ну туда.
Она сглотнула и на миг замолчала. Хорошая, однако, девочка. Не испорченная современными нравами. Слово «пах» из-за волнения забыла, а другое словцо сказать постеснялась.

- Ну вот. Потом я убежала к себе и закрылась на замок и засов. Он долго барабанил в дверь, ругался. Но у нас дверь крепкая, папа сам делал. Ну вот, а потом он ушел. А на второй день, это было в воскресенье, пришли полицейские и сказали, что объявлена эвакуация и всем жителям нашего поселка нужно уехать. Автобусы подали на площадь в центре, возле нашего ДК. Я пришла туда, но немного опоздала. Все думала вдруг Лешка придет, а меня дома не будет. В общем, автобусы уехали, а я осталась.
- Ну а подруги, друзья у тебя есть?
Даша тяжело вздохнула.
- Есть немного. Но они живут на том краю поселка. Я пошла, а там какая-то толпа магазин грабила. Кричали, дрались, пьяные все. В общем я испугалась и вернулась назад.
- А к тебе никто не приходил?
Даша покачала головой и смущенно ответила.
- У меня мало подруг. Некоторые наши девчонки считали меня …., ну такой, несовременной, что ли.
- То есть по барам-ресторанам ты не шастала и с парнями не встречалась?
Мой вопрос видно задел ее за живое.
- А что лучше с каждым встречным-поперечным? У меня был друг, Сережа Кузьмин. Он учился в параллельном классе. Но в прошлом году его родителей перевели на работу в город, и они уехали.

Так, пора прояснить обстановку. А то мы явно отошли от основной темы.
- Даша, а что случилось потом?
Девочка вздохнула, будто возвращаясь мыслями к неприятному для нее разговору.
- Потом я собрала все продукты, набрала воды в бутыли – у нас есть такие большие, шесть штук, от «минералки» остались и понемногу перетащила все это в подвал. Там раньше ЖЭК был. Я там часто бывала, потому что там работал папин товарищ – дядя Сева. Так вот, там есть маленькая комнатка – туда я перетащила свои припасы. Вот и все.
- И сколько же ты просидела в этом подвале? И сюда зачем пришла?
- Уже две недели. Там хорошо, есть кровать и даже душ есть. Только вот вода в нем закончилась. А сюда я пришла за одеждой. Решила в город идти. Чего мне в подвале одной делать?
- А как же брат?
- Я думала сначала на турбазу сходить. Хотя вряд ли Леша там, если только… .
- Ну-ну, не надо фантазировать на печальные темы. Ты же еще не побывала там – вот и нечего расстраиваться понапрасну.

Пора брать инициативу на себя. Нельзя эту девчушку бросать, пропадет сама.
 — Вот что, Даша. Давай-ка сходим с тобой на эту турбазу. Ты не против?
Девушка обрадовалась, но тут же спросила.
- Давайте. А Вы кто?
Ну и что ей ответить: видишь ли, Даша, я – путешествую себе во времени и попал куда-то не туда. Так что, я сейчас и сам не знаю куда мне идти. О-очень я ее этим успокою! Поэтому я ответил полуправдой.
- Я, Даша – бывший военный. Сюда приехал по делу. Уже после того, как война началась. Так что, мы с тобой встретились совершенно случайно. Ты, конечно, можешь идти одна. Но я думаю, что со мной тебе будет безопасней. Тем паче, что я тоже собираюсь идти в город. Вот нам и по пути. А сейчас предлагаю поужинать, точнее говоря, позавтракать. Согласна?

По вспыхнувшему блеску в глазах девочки, я понял, что она голодна. Но ответила Даша с вежливым достоинством.
- Спасибо. А у Вас есть продукты?
- Мало-мало есть. Нам с тобой хватит. А там – будет день, будет и пища.

Когда мы поели, за окнами стало рассветать.
- Собирайся, Дашка. Много вещей не бери. Оденься потеплее, ночевать может случиться на открытом воздухе. Обувь подбери покрепче.
Я взглянул на ее голубые спортивные тапочки.
- Эту обувку сними. Найдется у тебя что-то попрочнее?
Ничего не ответив, девочка достала из сумки кожаные кроссовки.
 — Это подойдет?
- Вполне. Сначала сходим в подвал, и ты соберешь там свои документы, ну и все, что тебе надо.
Девочка кивнула.
- И вот еще что. Обо мне никому говорить не надо. О том, что я был военным. Люди сейчас разные по дорогам ходят. И не все они добрые.
Она согласно кивнула.
- Я понимаю. Можно я стану Вас дядей Колей называть? Ну будто мы с Вам – родственники?
Я улыбнулся. Вот и родственной душой обзавелся. А то все один, да один. А тут тебе не то дочь, не то племянница. Погладив девочку по светлым волосам, я сказал:
- Ну что, племяшка, в путь?


Рецензии