Мелкий гений журналистики

Работал у нас в городской газете корреспондент Женя Тушкин. Такой, знаете ли… Тушкин как Тушкин. Средних способностей, средних моральных устоев. Тушкин в меру выпивал. Был в меру женат. То есть не совсем женат, но регулярно встречался с работницей типографии Аней Соломкиной. Как сейчас модно говорить: «состоял в отношениях».

Обычно этот средний Женя Тушкин ничем не блистал и писал в газету средненькие статьи на заданную тему. Но иногда Женю прорывало, и он выдавал в номер гениальный, головокружительный материал. А назавтра – снова писал средненько.

Тайна периодической гениальности Тушкина вскрылась случайно. Однажды он пришёл на работу злой и дёрганый, сел и тут же написал великолепную статью. Тема была скучная – что-то о стрижке газонов в городском парке, - но даже из этой ерунды злой Тушкин создал шедевр! Тираж газеты мгновенно поднялся, а многие читатели плакали.

- Ай да Тушкин! – воскликнул редактор Чихаев. – Ай да зукин зын! Женя, я тебя поощрю в конце квартала! Что на тебя нашло?

- С Анькой своей всю ночь ругался, - буркнул Тушкин. – В пух и прах поскандалили! Стерва она, вот и всё.

- Эге… - сказал про себя редактор Чихаев. – А в прошлый раз ты помнишь – тоже очень дельную статейку выдал? Тогда у тебя что было?

- Тогда я временно увлёкся одной посторонней девушкой… - покраснел Тушкин. – Только Аньке моей не говорите, ладно?

Редактор Чихаев не был бы редактором Чихаевым, если бы не мог сложить два и два.

- Эге! – снова сказал он про себя. – Эврика! Значит, журналистский Пегас посещает нашего Тушкина в минуты особенно сильных волнений?

И на всякий случай записал себе это в блокнотик.

С той прекрасной статьи прошёл месяц. Видимо, дела на личном фронте у Жени Тушкина шли стабильно, потому что он опять угас, потерял искру и писал тоскливые средние статейки.

Возможно, Тушкину и было ништяк, зато редактора Чихаева такое положение дел категорически не устраивало. Он взял телефон и позвонил Ане Соломкиной.

- Здравствуй, Анечка, - сказал редактор самым медовым голосом. – Как сама, как детки от первого брака? А от второго? А как у вас с Тушкиным?

- Да не паршивей обычного, - сказала Аня Соломкина. – Тушкин ночует у меня. Вроде в норме, живём потихоньку. 

- Это плохо, - сказал редактор. – Ой, то есть, конечно, это хорошо! И стало быть, никакого скандальчика у вас с Женей не планируется?

- Не-а, - сказала наивная Аня. – Ведёт себя нормально, чего мне ругаться? Вот если эта какамбра в подстаканнике опять пьяным явится…

- Понял! – завопил редактор. – Будет сделано!

К вечеру коварный редактор вызвал Женю к себе и под каким-то предлогом напоил Тушкина в хлам марочным коньяком.

План сработал! Утром похмельный Тушкин пришёл на боевом взводе после семейного скандала и за пару часов «под Пегасом» накатал несколько потрясающих статей. Острые, выстраданные, щемящие душу тексты летели из-под его пера как из пулемёта.

Редактор Чихаев был доволен, но он умел смотреть в будущее. А будущее было туманным. Заботы о новых номерах газеты не давали ему покоя.

- Если каждый раз вызывать Пегаса к Тушкину марочным коньяком… - бормотал он, считая на калькуляторе. – Тыща двести да тыща двести плюс закуска… Не дороговато ли выйдет? К тому же на халяву Женя запросто может стать алкоголиком. Вывод: нам нужен запасной план!

В качестве запасного плана редактор привлёк бухгалтера газеты Таню Кудыркину – свободную женщину приятного телесного оснащения.

- Твой выход, Татьяна Викторовна, – сказал редактор. – Я знаю, ты тайно нравишься Тушкину. Подбодри его через недельку, намекни ему! Покажи ему колено, плечико, язык, кузькину мать… в общем, сама решай, лишь бы к Женьке снова Пегас прилетел.

Бухгалтер Кудыркина не подвела. Через неделю Тушкин помирился с Анечкой, был трезв, скучен и общественно пассивен. Тут-то и подоспела  очаровательная Татьяна. Она пару раз задержалась с ним после работы, пустила в ход колено, плечико и кузькину мать...

Результат не заставил себя долго ждать. Женя Тушкин повёлся, вдохновился и разразился очередным громким материалом. Свежий номер вновь был на высоте.

- Ура! – потёр руки редактор Чихаев. – Действует!

Чары Кудыркиной действовали недели две, после чего стали ослабевать.

- Женя готов со мной на всё! – сказала бухгалтер редактору. – Зато я не готова. Не хватало ещё, чтобы ревнивая Соломкина мне глаза выцарапала! На это уговора не было.

Получив от Кудыркиной отказ, корреспондент Тушкин опять скис, лишился своей музы и начал писать всякую проходную дребедень. Чихаев был взбешён.

- Вовсе охамели! – сказал он щепетильной Кудыркиной. – Пропадает ведь человек… как творческая личность пропадает!

- Извините, - едко ответила Татьяна. – Но я не готова морально упасть, чтобы поднять вам тираж!

- И очень жаль! – сказал редактор. – Интересы фирмы должны быть превыше личных. Не самому же мне его охмурять?

Однако редакторская мысль не стояла на месте. Он пустил в ход тяжёлую артиллерию: вызвал свою заместительницу Агнессу Измайловну.

- Эх, для себя её оставлял… - грустил Чихаев. – Но на носу праздничные выпуски и нам как никогда требуется журналистский гений Тушкина! Агнесса, приступайте!

Обольстительная Агнесса взяла Тушкина в оборот. Через два дня Женя пылал от страсти, ночевал в редакции, строчил любовные послания, а в промежутках ваял новые статьи – одна восхитительней другой. Благодаря таланту Тушкина газету заметили и пообещали сделать региональным лауреатом на конкурсе прессы.

- Вот это дело! – говорил довольный Чихаев. – А чистоплюйка Танька пусть лапу сосёт.

Работа и амуры завертелись вокруг Тушкина со страшной силой. События следовали с невиданной быстротой и незаметно вышли из-под контроля.

Сначала Анька Соломкина с позором выставила Тушкина из дому, запоздало прознав о его шашнях с Кудыркиной. Женя с горя напился и отметился очередной блестящей статьёй. Потом Соломкина стала звать Женю обратно, но в дело уже вмешалась Агнесса Измайловна, из лап которой ещё не уходил ни один журналист. Потом Женя снова напился. Потом Соломкина подбила ему глаз. Потом Кудыркина снова начала давать Жене авансы, решив-таки пожертвовать моральными принципами. За это Кудыркиной влетело от Соломкиной и Агнессы, а Женя напился снова – безо всякой помощи редактора.

В какой-то момент редактор Чихаев осознал, что в газете начался полный беспредел и анархия. Агнесса гонялась за Кудыркиной, Кудыркина – за Соломкиной, а Женя психовал, влюблялся, нервничал, получал слева и справа, но самое досадное – вообще не писал больше статей. Ни гениальных, ни средних, ни плохих. Лауреатство газеты на конкурсе с треском обломилось.

- Ум за разум от этих баб! – жаловался Женя редактору из-под стола. – Одна тащит меня в загс, вторая грозит убить, а третья беременна… но не помню, кто в каком порядке. Вовсе не пишется мне… не одолжите сотенку на пиво?

- Перепегасили мы тебя, Тушкин, - уныло заключил редактор Чихаев. – Надсадили твоего летающего ишака. Надо как-то разруливать эту чёртову ахинею.

В итоге редактор Чихаев включил все уловки и снова свёл Тушкина с Соломкиной, сам женился на Агнессе, а бухгалтера Кудыркину отправил на повышение в декрет и мало-помалу жизнь редакции вернулась в обычный ритм.

Женя Тушкин снова пишет средненькие статьи, изредка скандалит с Анькой и в меру выпивает. Пегас к нему пока больше не является, но редактор и среднему Жене рад. Ибо понимает, что лучшее – враг хорошего.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Редактор остепенился))

Андрей Макаров 9   28.06.2022 23:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Рад вас видеть, с уважением!

Дмитрий Спиридонов 3   29.06.2022 11:26   Заявить о нарушении
Спасибо! Периодически читаю у Вас некоторые вещи, а комментирую по вдохновению)

Андрей Макаров 9   29.06.2022 12:06   Заявить о нарушении