Дружба

Честно. Серьезно. Правдиво. Открыто.

В моей жизни есть люди, с которыми мы уже на протяжении многих лет общаемся виртуально. И я могу точно сказать им и себе, что они мои друзья. Наверно, Вы посчитаете: «Какие они друзья, когда они не с тобой, не рядом и не могут пойти с тобой туда-то…». Тут ведь стоит вопрос в понимании того, как я вижу для себя дружбу между людьми. Наши взгляды на дружбу с Вами могут расходиться. У меня в свое время тоже было такое: как же это так, как он или она могут называться моим другом, если не могут прийти в больницу, или ставить мне уколы в попу, или вместе со мной пойти в кино? Да, такие мысли меня одолевали и даже очень сильно мучили не один месяц. Но я решила для себя, что друг – это тот человек, готовый потратить на меня свое личное время, даже если хочет спать, помочь финансово, если я попрошу или просто меня выслушать и поддержать. Друг – тот, кто видит, что если у тебя все «3» за сессию и все равно тебя считает отличницей. Друг – тот, кто в какой-то из дней ничего о себе не говорит и не жалуется, а помогает тебе с твоими проблемами и решает их. Друг – тот, кто готов тебе намазать спину гелем, чтобы она не болела, когда у него завтра экзамен. Дружба – это про принятие. Но для меня самое ценное и важное, к которому выводу я пришла, что ДРУЖБА – это ТРУД.

Сколько живу, я всегда хотела обижаться и обижалась на друзей, которые не могли провести со мной время тогда, когда этого хотела я. За многие годы я начала понимать для себя, что мои друзья часто выбирают не меня, а учебу или работу. И я нисколько на них не сержусь и уже не обижаюсь, а принимаю их. К этому осознанию и к такому решению я шла долго. И далось это мне с большим трудом.
Когда ты дружишь с человеком, и понимаешь, что он тебе дорог, то ты учишься с ним общаться. Кажется, что это звучит легко, а на самом деле, ; это работа. Работа ничем не тяжелее той, когда мы обучаем детей или копаем траншеи. Что я вкладываю в слово «труд» в дружеские отношения? В первую очередь, это когда два человека не только принимают друг друга с недостатками, но и готовы где-то принять позицию не твою, а свою. Во-вторых, это когда оба человека слышат и слушают претензии от близкого человека и берут во внимание все, что было озвучено. В-третьих, это когда ты готов простить не один, не два, а больше раз человека. Но тут важно понимать, что тот, кого прощают, понимал это и очень ценил своего друга. В-четвертых, когда ты считаешь важным и мудрым принять решение, что никаких ссор не желаешь заводить с человеком по тому, что где-то он поступил с тобой не так, что где-то твои ожидания не оправдались, а то и вовсе молчал целую неделю и ни слуху ни духу от него.

Дружба – это про знание ценностей друг друга, про то, что как важно учитывать и не пренебрегать ими.

Дружба – это когда ты хочешь сделать другого человека счастливее, чем ты есть сам. Дружба – это лишний раз сказать/написать о том, как кто-то тебе дорог, значим, любим и важен, что есть в твоей жизни.

Мне хочется, чтобы мы как можно больше говорили добрых, нежных и теплых слов, писали о том, как мы ценим за те или иные качества. И как можно чаще видеть текстовые сообщения «Как ты мне дорог/-а», «Как я ценю, что ты у меня есть», «Как я рад/-а, что мы есть друг у друга» и проч.


И я благодарна всем тем, кто есть в моей жизни, кто рад быть со мной, кто готов держать меня за руку, несмотря на разлучающие нас километры, но все равно преодолевать все трудности и радоваться вместе со мной нашим успехам в работе над отношениями в дружбе.

Мои друзья делают меня взрослее, мудрее и помогают мне лучше понимать и осмысливать эту жизнь и этот мир.


Рецензии