Убить с интригой, Гонконг, 1977 год
Я знаю, сюжет кажется несколько запутанным. И это я его еще несколько упростил – иначе изложение заняло бы по меньшей мере страницу. Похоже, что к концу 70-х годов Ло Вэй, устав от бесконечных творческих неудач, решил черпануть пару ведер творческого вдохновения из колодца крупнейшей Гонконгской студии Shaw Brothers, на площадках которой снималось довольно большое количество коммерчески успешных проектов – в частности, ленты в популярном жанре «уся» - приключенческих лентах с элементами боевых искусств. В этом направлении решил двинуться и Ло Вэй – в, частности, в ленте «Убить с интригой» несложно найти многочисленные аллюзии на классику жанра - фильмы Чоу Юэня, Чанга Че и других маститых режиссеров, работающих на студии Shaw Brothers. В результате получилась ядреная смесь классического уся с элементами роуд-муви и даже легким налетом мистики и, к слову, результаты вышел довольно-таки хорошим. Положа руку на сердце можно с уверенностью причислить ленту «Убить с интригой» к числу лучших работ Ло Вэя. Конечно, сценарий изобилует множеством смежных сюжетных линий, но режиссер умело складывает их воедино, так что на выхода получается цельная и законченная работа. Фильм длится почти 2 часа, но скучать не приходится – в повествование то и дело вплетается какая-нибудь параллельная сюжетная линия, позволяющая взглянуть на происходящее на экране немного под другим углом, и это делает честь создателям картины. Разумеется, не обошлось без ставших уже классическими клише в духе Ло Вэя – персонажи фильма, забыв обо всем на свете, то и дело пускаются в пафосные рассуждения на тему долга и чести, а в эпизодах, в которых задействована героиня Су Фенг, актриса почему-то всегда появляется, предваряя свое присутствие в кадре диким хохотом, кажущимся совершенно неуместным.
Актерская игра в фильме довольно-таки неплоха – прежде всего, конечно же, следует обратить внимание на исполнителя главной роли, Джеки Чана – если вы привыкли видеть актера исключительно в комедийных боевиках, то вам, пожалуй, будет непривычно узреть актера в драматической роли. Неплоха и Су Фенг, правда, она несколько переигрывает в кадре. Но фильм с Джеки Чаном и Су Фенг прежде всего интересен, конечно же, своими поединками – а вот тут ситуация крайне неоднозначная. Постановкой поединков занимались Джеки Чан и Чан Ят-Сан (который, к слову, приложил в свое время руку к постановке поединков в классической ленте «Храм Шаолинь» с Фу Шенгом в главной роли), но, на мой взгляд, поединки получились очень неровными. Поединки, в которых участвует сам Джеки, необычайно хороши – они очень быстры, техничны и изобилуют различными акробатическими элементами, но вот поединки, в которых Джеки не принимает непосредственного участия, выглядят несколько устаревшими – они размашистые и неторопливые – создается ощущение, что фильм снят не в конце 70-х годов, а году в 1970-м, когда боевая хореография в Гонконгском кино находилась еще в зачаточном состоянии. Особенно обидно за Су Фенг – поединки с ее участием в начале фильма очень сильно разочаровывают, а ведь актриса способная на гораздо большее – для сравнения посмотрите фильмы Кинга Ху с ее участием. Тем не менее, поединки неплохи, а участие Джеки в них кардинально спасает ситуацию. Особенно хотел бы выделить актера, сыгравшего главного антагониста - актер Сан Ят Лунг демонстрирует в кадре очень виртуозную технику боя – к сожалению, вскоре после окончания работы над фильмом «Убить с интригой» актер окончательно уйдет из кинематографа. Правда, финальная схватка между Джеки и Сан Ят Лунгом кажется несколько затянутой и несколько смазывает впечатление от фильма.
Положительные стороны: сценарий, режиссура.
Отрицательные стороны: нарекания к боевым сценам.
Общее впечатление: один из лучших ранних фильмов с Джеки Чаном.
Моя оценка – 8 из 10.
Свидетельство о публикации №222062801426