Возвращение с Катти Сарк

Об этой регате я кое-что написала в отчёте "В догонку к морским рассказам", в которую включила и взгляд на нас с капитаном (супружескую пару) одного из матросов, который тоже любил "пописывать", подсмеиваясь над нами. Но хотелось бы завершить ту навигацию до конца.
Мне попалась статья из журнала "катера и Яхты" того времени, где  вспоминались заслуги Логинова Александра Павловича - председателя аттестационной комиссии в связи с его кончиной. И в этой же статье разбиралась авария полутонника "Зюйд", старпом которого высадил его на камни в Зеленогорске, имея 2-й класс рулевого и успешно получившего две недели спустя рулевого 1-го класса! Капитан "Зюйда", Н.Белов работал на тот момент начальником аварийно-спасательной службы Балтийского Морского пароходства, и находился в командировке. Т.к. он часто отсутствовал в период навигации, то яхту, чтобы не стояла у бонов, он хотел передать мне, не очень доверяя её своему старпому. И не зря. Молодой повеса ушёл в Зеленогорск без разрешения капитана и начальника яхт-клуба, в тёмное время суток с удалением от базы более чем на 5 миль
Ругая безграмотные действия виновника аварии, автор статьи одновременно восхищался действиями спасателей - опытных яхтсменов, не называя их имена.  Мне хочется восстановить этот пробел, тем более, что две недели назад, человек, который спасал "Зюйд", ушёл из жизни.
Это был 1992 год. Сентябрь.
Руководил спасательными работами тогда мой муж, Хрящёв Борис Владимирович. Яхтой "Зюйд" тогда командовал Н.Белов. У нас с ним была договорённость, что по приходу с регаты "Катти Сарк", я принимаю у него яхту (до этого я капитанила на драконе "Друг", который мне достался в плачевном состоянии и я, с экипажем своих девчонок его восстановила). По приходу с регаты я должна была получить капитанские, т.к. перед самой регатой сдала последний экзамен - практику у А.П.Логинова. С регаты мы с мужем сразу попадает на его похороны, а с похорон, без заезда домой в Зеленогорск, на место аварии. Борис остался на яхте и руководил на ней спасательными работами: вышел на связь с Беловым, вызвал специалистов и общим решением было привлечь к работам вертолёт. Связавшись с руководством клуба, решал финансовый вопрос по затратам. Затем, помогал подводить под корпус яхты стропа, которыми вертолёт поднимали яхту. Следил за тем, как это лучше сделать, случайно задев не сломать мачту. Я на машине ездила между Питером и Зеленогорском, привозила всё, что требовалось для спасения. При буксировке яхты он остался в ней и весь путь до клуба вычерпывал воду.
Вот казалось бы на этом навигацию можно и закончить. Но, ушедший из жизни Сан Палыч, не успел проставить в табель мою сдачу практики, что заставило меня пересдать её Каравельскому, ставшему вместо Логинова  председателем аттестационной комиссии.
Как сейчас помню:  вышли сдавать кроме меня ещё 4 мужичка. Я первая встала у руля, вышла из гавани, побросали "человека" за борт, (шли в галфвинд в обе стороны по м.Невке), подошла к бую. Всё нормально. После меня встал парень и стал давать какие-то немыслимые команды. Подсказываю: делай так же, как делала я. А он: "Мы же идём обратно, шли на растравленных парусах, значит обратно надо добрать!" Я: "А ничего, что мы шли в галфвинд и обратно тоже галфинд?" Он: "не может такого быть! Если травим туда, то обратно добираем!" Народ посмеялся над ним, экзамен он не сдал. После сдачи всех, Каравельский сказал, что я - единственная, кто сделал всё правильно и с чёткими командами.  Капитанские я получила. А вот "Зюйд" - нет, хоть была готова снова осуществить большой ремонт. Уже купила бидон эпоксидки, стекловолокно и много ещё всякого. Но директор яхт-клуба решил иначе: за "Зюйд" ухватились люди с большими деньгами, и он просто его продал... впрочем, как и весь клуб в последствии... Но на тот момент пожалел меня и дал добро на командование четвертонником "Равицей", которая в ту навигацию сделала "оверкиль" в Таллиннском заливе, и под эту марку было списано всё оборудование и часть парусов прежним командиром.
Вот так закончилась эта навигация.


Рецензии
Вы - настоящая морячка, Галина.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   28.06.2022 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Приятно, что не забываете.

Галина Гусева   07.07.2022 21:30   Заявить о нарушении