Рецензия к фильму Луговые Собачки

"Луговые Собачки" 1997
Ну, это очень известная великобританская драма, которую я посмотрел впервые. Перед просмотром, зная один важный сюжетный факт, я боялся только одного. Примерно так же, как снеговики боятся жаркого солнышка. А именно того, что сейчас начнут топить за жалость. Выкручивать меня, как половую тряпку, пытаясь добыть солёную воду из глазниц. И вообще всячески трогать мозги своей трогательностью и приказом "а здесь ты должен плакать или ты не человек". А я это не люблю примерно так же, как сыч не любит, когда его бьют палкой. Повод переживать за это был. Ибо главная героиня - малюсенькая девочка с серьёзным, даже смертельным, недугом. Но тут, хвала Великим Луговым Собачкам и Луноликому Сурку, ничего подобного не было. Как и самих луговых собачек, кстати... Нет, была одна собачка, но не совсем луговая, а доберман. Хотя, очень даже связанный с лугом... Тут социальная драма о людях. Об их отношении к жизни, о мнимом превосходстве и даже о призрачном равенстве. И пусть луговой пёсик (а как ещё назвать самца луговой собачки?) сделает предложение морской кошечке (по тому же принципу) на моих глазах, если не пора перейти к сути.

 Жила-была одна маленькая девочка, десять лет от роду, которая очень любила сказку про Бабу-Ягу. Возможно, она любила бы другие сказки. Про золушек, златокудрых принцесс и прочих барби-гёрл. Но слишком много она пережила за свой черебас, чтобы в любимой сказке не было Бабы-Яги. Просто её сердце не такое, как у многих. Оно бьётся в другом ритме. Оно вообще могло прекратить биться, если бы девочку не разрезали буквально пополам и не вживили бы ей специальный насос. Живёт в богатой семье. С папой и мамой. Папа, вроде бы, славный, но зациклен на бабосах и статусе. И очень хочет стать какой-то там главой. Мама тоже, вроде бы, славная, но иногда позволяет соседскому молодому человеку полизать письку. А ещё там, в близлежащем лесу, живёт одинокий газонокосильщик. Вполне взрослый мужик, лет тридцать. Но он - газонокосильщик. Он бреет лужайки богатым людям. Настолько богатым, что имеют право относиться к нему пренебрежительно. И вот однажды девочка забрела в тёмный лес и наткнулась на избушку Бабы-Яги. Но Баба-Яга её не съела! Более того! Она оказалась довольно прикольным и дружелюбным дядькой-газонокосильщиком, с которым у них много общего. От одиночества до шрамов на теле. И они задружились. Но возможна ли дружба между взрослым мужчиной и маленькой десятилетней девочкой? И кто Баба-Яга на самом деле?..

 Мне кино понравилось. Оно не сопливое. Оно, как ни странно, непредсказуемое. Оно грубоватое. А последние ноты с гребешком и полотенцем вообще близки к шедевру. Это одна из лучших концовок, что я видел! И изменение сказки про Бабу-Ягу... Понимание ребёнком, кто на самом деле настоящая Баба-Яга. Это очень круто. А ведь танец с курьими ножками тоже неспроста! Классно! Как я понял, это первая роль Миши Бартон в большом кино. Умничка. Сэм Рокуэлл - мой любимчик. Он очень крутой и талантливейший. Кристофер Макдональд и Кэтлин Куинлен тоже хорошие. Брюс Макгилл есть. Конечно, десять. "Я не люблю детей. От них пахнет телевизором."

В детстве я боялся ездить к собственной, родной бабуле.
Ведь в любой момент в квартиру призрак мог войти загробный!
В белом саване. Беззубый. Издающий хрип утробный.
Жутко-босоного-дряхлый. Его место не в гробу ли?!
Я мигом залетал под стол, вниз скатерть стаскивая, прячась.
Не понимая: почему же мама с бабушкой смеются?
Смеётся призрак вместе с ними! Мозги - желе на старом блюдце.
А после снились мне кошмары. Рвал простыни в поту корячась.
Но в один прекрасный день застал врасплох меня всего, блин,
Тот зловещий, мрачный призрак. И угостил кусманом торта.
Спросил, по нраву ль детский садик. Как успехи в плане спорта.
Тогда я понял кое-что: какой я нехороший гоблин.
Дверь у бабушки открыта, чтоб могла зайти соседка.
А ей без малого под стольник. Одна живущая в однушке.
Отсюда хрип, отсюда бледность и кожи, и простой ночнушки.
И я до слёз переживал, насколько глуп я - малолетка.
Мораль? А здесь её и нет. Дети видят всё иначе,
Чем взрослые. Кто видит что-то, глазами лупая незряче.


Рецензии