Быть гражданами-патриотами

В школьные и студенческие годы я любила перечитывать произведения известных американских писателей: Теодора Драйзера, автора книг: «Сестра Керри», «Трилогия желания», «Финансист», «Титан», «Стоик», «Американская трагедия»; Эрнеста Хемингуэя, автора книг: «Вешние воды», «И восходит солнце», «Прощай, оружие!» «По ком звонит колокол», «Старик и море» и др.; любила читать произведения Эдгара Аллана По, создателя жанра психологической прозы; Марка Твена, юмориста, сатирика, философского фантаста; Джека Лондона, автора приключенческих рассказов и романов, и многих других.
Я восхищалась американскими фильмами: «Спартак», художественным фильмом режиссёра Стэнли Кубрика, поставленный по одноимённому роману Говарда Фаста в 1960 году, «Унесённые ветром», фильмом, снятым по одноимённому роману американской писательницы Маргарет Митчелл, где показаны события, произошедшие в южных штатах США в 1860-х годах во время гражданской войны. Восхищалась я многими другими американскими фильмами, как фильм-катастрофа "Титаник", снятый режиссёром Джеймсом Кэмероном в 1997 году. 
Восхищалась и верила, что завтра будет лучше, чем сегодня, что в веках сохранится дружба народов и мир на Земле. Но… никак не могла предположить, что в тех же США, чьей литературой и искусством я восторгалась, ведётся антисоветская пропаганда, что она осуществляется самим правительством США и даже частными лицами и организациями.
Не могла я тогда предположить, что подобная пропаганда ведётся с целью морального разложении населения СССР, что под руководством Аллена Даллеса, главы ЦРУ в 1953 – 1961 годах, осуществляется работа по разобщению народов СССР, отдельных социальных групп, что заменяются наши традиции, нравственные ценности, что у некоторых граждан СССР формируются антигосударственные взгляды.
Не могла я предположить, что подобная агитация может способствовать развалу СССР, что в воздухе будут витать идеи разделения России на отдельные республики, что, сын высокопоставленног дипломата Тадеуша Бжезинског, активного союзника гитлеровской Германии, от лица Польши категорически отказавшийся дать пропуск советским войскам для отражения фашистской агрессии и сдавшего Гитлеру Чехословакию в 1938 году, с разочарованием принявшего немецкую оккупацию Польши в сентябре 1939 года, напишет в своей знаменитой книге «Великая шахматная доска», вышедшая в 1997 году, такие слова: «Новый мировой порядок будет строиться против России, за счёт России и на руинах России» https://ru.citaty.net/avtory/zbignev-kazimezh-bzhezinskii/.
Не могла я предположить, что под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов наиболее подверженной деструктивному влиянию окажется молодежная среда, в которой легче формировать радикальные взгляды и убеждения.
Не могла я предположить, что в 90-е годы ХХ века наши граждане пополнят ряды экстремистских и террористических организаций, что члены неформальных организаций экстремистско-националистической направленности будут осуществлять свои противоправные действия, основываясь на определенную идеологию, нацеленную против лиц той или иной национальности, религии или против социальных групп.
Не думала, что у скинхедов сложится стереотип «каждый мигрант – преступник». Российское правосудие способно разобраться, преступление совершил выходец из Средней Азии или на него навешивают ярлык, считая, что раз он мигрант, то преступник.
Не думала я раньше, что культ денег, навязанный населению нашей страны в начале 90-х годов ХХ века, признающий право каждой отдельной личности на личное обогащение любыми способами, приведёт к скрытой и явной недоброжелательности одних граждан к другим, что подобная недоброжелательность, связанная с национальной, религиозной убеждённостью и языковой принадлежностью, не только ослабит дружественные узы между народами России, но и приведёт неприятию «лиц кавказской национальности» и выходцев из Средней Азии. Но это в 90-е годы ХХ века произошло. Даже лидер ЛДПР, депутат Госдумы России Владимир Вольфович Жириновский, предложивший отделить Дагестан от России колючей проволокой, в своей статье «Весь Кавказ – это огромный Черкизовский рынок» и в своих выступлениях по центральным каналам ТВ обвинил горцев Кавказа во всех бедах русского народа. Вроде бы профессор, востоковед должен был понимать, что нельзя ставить крест на всех народностях Кавказа, считать их боевиками, не желающими работать, мог учесть, что граждан, занимающихся физическим трудом так, как горцы Кавказа, в России трудно найти и днём с огнём, так как урожденные горцы привыкли вставать с первыми лучами солнца и ложиться спать глубокой ночью, так как на террасообразных полях, куда технике и не подняться, приходится вручную заниматься земледелием, разведением скота. Такие высказывания В. В. Жириновского оскорбляли горцев, особенно ветеранов войны и труда, которые работали и в праздники, и в будни, они унижали тружеников Северного Кавказа, создававших и ныне создающих уникальные материальные, культурные и духовные ценности. Подобные высказывания не могли не сказаться на настроениях народов, ставших за годы существования СССР братскими.
Как пишет в Ютубе Виталий Захаров: «(…) Жили в Советском Союзе – всем всё хватало, были развиты все республики и регионы: на юге – сельское хозяйства, животноводство, нефтяная отрасль, в Сибири – полезные ископаемые, нефть газ, лес, биоресурсы, в центральных регионах России – промышленность заводы, фабрики, сельское хозяйство. Сейчас где это все? Одна Сибирь осталась: выкачиваем нефть, газ, алмазы, золото, морские и биоресурсы. Но Сибирь – в карманах олигархов. Это не для нас уже, остальное в руинах: всё закрыли, сломали, уничтожили, приватизировали, всё пошло не туда, не в те руки. А теперь ищем виноватых и крайних. И как это удобно сделать Северный Кавказ крайним, развязать там, не дай Бог, очередную войну, чтобы списать все жертвы, неудачи, деньги, нестабильность страны на него. Это не выход, ребята. Надо не завидовать кавказцам, что они сплоченные. Учиться у них надо тому, что мы, русские, растеряли за эти десятилетия после развала СССР (…)».

(Примечание автора: в тексте Виталия Захарова скорректированы орфографические и пунктуационные опечатки).

Там же, в Ютубе, блогер Данила Волков пишет: «Если честно, кавказцы ничем не хуже русских. Вообще, глупо серьезно рассуждать о превосходстве какой-либо нации. Дагестанцы, например, явно круче в единоборствах, например. Да много в чём. Уважение к старшим и женщинам. Я не могу сказать, что не уважаю чеченцев или дагестанцев.
Но...  Мы с вами – враги. Ни вам, ни нам не комфортно вместе. Вы в Москве, чувствуете себя во враждебном обществе, и ведёте себя соответственно.
https://www.youtube.com/watch?v=dmqV7SpNuhk

Смею Вас спросить, господин Данила Волков, когда, с каких это пор «мы с вами – враги»?
В то время, когда наша с Вами Родина в годы Великой Отечественной войны днями и ночами подвергалась бомбёжке, все граждане СССР, в том числе и дагестанцы, встали на защиту родных рубежей. И, наверное, нет в нашей стране ни одного уголка, ни одной семьи, которой не коснулось бы горе за военные годы, за время существования горячих точек на планете. Но общие горести поражений и радости побед сблизили людей нашей страны. Народам России не забыть, как солдаты разных национальностей делились друг с другом последними кусками хлеба и последними патронами, как они из последних сил, последними патронами защищали друг друга от врага. А в тылу вместе со своими родными с любовью растили и эвакуированных приемных детей, горевали одной скорбью о погибших, со щемящей надеждой ждали домой без вести пропавших. Иначе и не могло быть. Ведь граждане СССР, соблюдая сложившиеся десятилетиями традиции содружества, приближали победу, как одна единая семья.
Как Вы смеете, господин Данила Волков, говорить: «Мы с вами – враги», когда сотни тысяч дагестанцев отдали свою жизнь за Родину, в том числе и мой родной дядя, Саидов Магомед, погибший, защищая Сталинград? Ведь многие из дагестанцев-фронтовиков награждены боевыми орденами и медалями, 73-м дагестанцам присвоено звание Героя Советского Союза, 7 человек стали полными кавалерами ордена Славы».
 Как Вы можете говорить: «Ни вам, ни нам не комфортно вместе. Вы в Москве, чувствуете себя во враждебном обществе, и ведёте себя соответственно».

Скажите на милость, господин Данила Волков: «Почему кавказцам не должно быть комфортно в Москве? Почему к ним кто-то должен относиться враждебно?»
Дагестанцы, в том числе и я, воспитывались на традициях дружбы и гостеприимства. Я сама, 33 года работая в школе педагогом, учу ребят уважать представителей любой национальности, учу быть деликатными и тактичными, сохранять узы интернациональной сплочённости.
Может быть, господин Данила Волков, слыша в Москве такие слова: «Мы с вами – враги. Ни вам, ни нам не комфортно вместе», иные дагестанцы чувствуют себя чужими среди русских?
Господин Данила Волков, вы считаете: "Религия, традиции, культура – все радикально противоположное. Зачем заставлять друг друга терпеть? Это приводит к раздражению и ненависти. (…) Повторюсь, с уважением отношусь ко всем национальностям».
https://www.youtube.com/watch?v=dmqV7SpNuhk

К счастью, значительная часть граждан России не делит население нашего с Вами государства на «русских» и «нерусских», как это делаете Вы. Этого не делают и дагестанцы, которые с пониманием относятся к последователям христианской, иудейской или мусульманской религии.
Президент России Владимир Путин во время видеоконференции с лидерами парламентских фракций, сказал, что лозунг «Россия для русских», возобновлённый скинхедами, часто используемый националистами, вредит русской нации и другим народностям, что этот «Пещерный национализм, лозунг которого «Россия для русских», вредит России и способствует ее раскачке изнутри. Президент добавил, что необходимо сделать всё возможное для того, чтобы сохранить Россию, которая является многонациональной и многоконфессиональной, чтобы представитель каждого этноса, даже самого малого, чувствовал, что это его родина, что другой у него нет».
Дагестанцы 200 с лишним лет назад не рвались в Россию, отстаивали свою независимость, как могли. Но… история решила по-своему: «В октябре 1813 года Российская империя и Персия (Иран) подписали Гюлистанский мирный договор, ознаменовавший окончание русско-персидской войны. Согласно документу, Персия признавала переход Дагестана и ряда других территорий к России. Таким образом российская власть укрепила свои позиции на Кавказе, а Дагестан в лице Российской империи получил надёжную защиту от турецких и иранских завоевателей».  https://www.prlib.ru/news/658302
Вот уже более двух веков Россия и Дагестан, нравится это кому-то или нет, – это одно государство, так что не нужно сеять среди россиян враждебное отношение или неприязнь к кавказцам, в частности, и к дагестанцам. У дагестанских горцев есть пословица: «Отделившуюся от табуна лошадь волк съедает; а человек, отстранившийся от народа, чёрту достаётся». Так что гражданам России лучше держаться вместе, особенно, сегодня, когда в мире так тревожно, когда из России – из оплота мира – пытаются делать агрессора.
Возникновение конфликтов на национальной, политической или социальной основе создает угрозу взаимопониманию между народами России, затрудняет работу по воспитанию нравственных качеств у подрастающего поколения. Не учитывать этого нельзя, раз мы не хотим повторения экстремистских настроений и террористических актов. Нужно помнить слова В. В. Путина, который сказал: «Россия выступала и выступает против вмешательства во внутренние дела суверенных государств, провоцирования вооружённых конфликтов. Такая практика в отношении ряда стран Северной Африки, Среднего и Ближнего Востока привела там к разгулу терроризма, а вблизи наших границ породила кровавую драму у соседей на Украине».
Источник: https://ru.citaty.net/temy/terrorizm/
Гор Видал, американский прозаик, публицист, драматург, эссеист писал: «И хотя мы регулярно клеймим другие государства, называя их странами изгоями, мы сами превратились в самую большую страну-изгоя. Мы не соблюдаем договоров. Мы пренебрегаем международными судами. По собственному желанию наносим удары туда, куда вздумаем. Мы отдаём приказы ООН, но не платим членских взносов. Мы жалуемся на терроризм, но наша империя стала сегодня самым дерзким террористом».

О том, что США, используя существующие социально-экономические проблемы, открытость границ, нестабильность в ряде государств, целенаправленно пытаются осложнить обстановку в мире, в частности, в национальных окраинах, как Кавказ, дезорганизовать действия власти той или иной страны, силовых структур, посеять панику и страх среди мирных граждан, намекал даже лидер террористической организации «Аль-Каида» Усама бeн Ладен: «Почему те разрушения, которые несут американцы, – это свобода и демократия, а сопротивление им – это терроризм и фанатичная нетерпимость?».
Источник: https://ru.citaty.net/temy/terrorizm/

Где гарантия, что система взглядов, навязываемая международными экстремистами, не является привлекательной для некоторых граждан, выдающих себя оппозиционерами?
Экстремистские взгляды принесли много горя гражданам нашей страны. Теракты, начавшиеся в Республике Дагестан с взрыва пассажирского поезда 30 мая 1991 и продолжившиеся в разных её уголках нашей страны, привели к многочисленным жертвам и неизлечимому горю.  Ведь при совершении террористического акта на пассажирский поезд Москва-Баку около станции Хасавюрт 30 мая 1991 года погибло 11 человек, при взрыве поезда того же направления (31 июля 1991 года) – 16 человек, 13 апреля 1994 года – 3 человека.
При захвате группой боевиков больницы и роддома города Кизляр силовые структуры не смогли уберечь 78 человеческих жизней. Среди них мирные граждане Дагестана, военнослужащие и сотрудники МВД.
Взрыв жилого дома № 3 по улице Леваневского в городе Буйнакск, произведенный 4 сентября 1999 года, унёс жизнь 64 человек. Среди погибших было 23 ребёнка.
Взрыв в городе Каспийск, прогремевший 9 мая 2002 года, унёс жизнь 43 человек и подорвал здоровье 120 демонстрантов.
Серии терактов, устроенных 20 мая 2013 в Махачкале у здания управления Федеральной службы судебных приставов, ранили 44 человека и унесли жизнь 4 человек.
Немало горя вынесла наша маленькая республика. Но беда коснулась не только дагестанцев. Ведь для террористов ничего святого нет, нет у терроризма и национальности
10 ноября 1996 года на Котляковском кладбище в Москве, где погибло 14 человек.
16 сентября 1999 года в девятиэтажном жилом доме № 35 города Волгодонск, где оборвалась жизнь 19 человек, а 89 пострадало.
1 августа 2003 года в здании Моздокского госпиталя оборвалась жизнь 50 человек.
19 марта 1999 года на Центральном рынке Владикавказа погибло 52 человека, а 168 пострадало.
23-26 октября 2002 года на Дубровке, в Москве, из 916 заложников мюзикла «Норд-Ост», захваченных террористами, погибло 130 человек.
14 мая 2003 года в селе Илисхан-Юрт Гудермесского района, во время религиозного праздника перестали биться сердца 30 человек.
Из 1600 надеющихся на выздоровление больных, взятых террористами в заложники, в больнице города Будённовск 14-20 июня 2004 года погибло 129 человек.
 1 сентября 2004 года из числа захваченных террористами заложников, праздновавших начало учебного года, в школе № 1 города Беслана погибло 186 детей, 19 спасателей, а 800 получили ранения разной степени тяжести.
21 августа 2006 года в Москве, на Черкизовском рынке при теракте 10 человек погибло, 61 оказались ранеными.
Теракт 3 апреля 2017 года в Санкт-Петербургском метрополитене и унес жизнь 13 пассажиров, причинил ранения 73 человекам.

Слишком дорогой ценой удалось потушить очаги экстремизма и терроризма а нашей стране. Поэтому уважение законов государства и прав граждан должно быть приоритетным направлением в воспитательной работе каждой школы, колледжа или вуза. Желание налаживать добрые отношения с соседями, развивать в детях уважение друг к другу, характерно многим народностям России, в том числе, и Дагестана. Это и должно остаться делом первостепенной важности каждого гражданина.
Если же индивид не в силах изменить мир к лучшему, то вполне способен не навредить ему своими бестактными речами или неразумными поступками, он обязан, как гражданин своей страны, находить изюминки доброты в культуре и традициях любого народа, проживающего на террттории общей Родины.

Терроризм и экстремизм не имеют ничего не общего с истинной верой. Как пишет Ведомственная газета Министерства по национальной политике и делам религий Республики Дагестан «Национальная политика» (№ 3 (37), июль 2020 г.): «Ряд экстремистских организаций и групп открыто действует под исламскими лозунгами. Влияние руководителей и вдохновителей экстремистов во многом определяется тем, что они выдают себя за последователей истинного ислама и борцов за воплощение его идеалов в жизнь. В этих условиях в мире формируется искаженное представление об исламе как о религии агрессивной, оправдывающей экстремизм и насилие».
Всё это не может не вызывать серьезной тревоги. Поэтому Органы государственной власти должны предпринимать все необходимые меры для создания прочной системы защиты от терроризма и экстремизма, сохранить межконфессиональное согласие и единство сообщества.

Однако конфликты происходят. Этому способствует недовольство людей, обиженных жизнью. Подтверждение тому поступок дважды судимого молодого мужчины, устроившего ссору в московском автобусе. А позже – выдававшего себя за героя, заступившегося вроде бы за честь кавказцев и религию. В Дагестане есть кому заступиться за честь Республики Дагестан и защитить добрососедские отношения без таких дебоширов, как Шугаиб Болатукаев, устроивший перепалку с водителем, который не высадил его в неположенном месте, оскорблявший других пассажиров. Дагестанцы осудили поступок Шугаиба Болатукаева. Они осудили и поступок  дагестанцев, избившших в московском метро Романа Ковалева. Они с благодарностью воприняли поступок Романа, оказавшегося весьма корректным человеком: «Несмотря на инцидент, произошедший со мной в столичном метрополитене, моё отношение к жителям Дагестана никак не изменилось и осталось положительным».
Это заявление больше чем достойно похвалы, потому что он, получивший множество травм, понимает: «В нашей стране, как и везде, основное большинство людей любой национальности являются порядочными доброжелательными гражданами, хотя среди граждан любой национальности встречаются и злостные преступники, и грубияны, и клеветники, и завистники, и скандалисты». Поистине, ничего так не украшает человека, как его порядочность, сила воли, мужество и человечность.

Когда человек понимает, что родился Человеком и обязан оставаться им, он не нарушает закон, развивает в себе то положительное, что есть в его роду. Если человеку характерен цинизм, корыстолюбие, порочность, они губят в нём личностные качества, подавляют в нём совестливость, честность, тактичность, ведут к первобытному эгоизму и корысти.
У человека только тогда есть право зваться Человеком, когда он милосерден и великодушен. Поэтому понятно, почему многие дагестанцы осуждают задержанных хулиганов, причастных к причинению вреда здоровью Романа Ковалева.

Ставить знак равенства между теми хулиганами и современной молодёжью Дагестана несправедливо. Есть поговорка «В семье не без урода». По неприглядным поступкам отдельных индивидов не судят о человеческом роде или обществе, поскольку никому из биологических существ, как человеку вообще, не дано столько чувств сострадания, сочувствия, терпения, уважения к окружающему миру, не дано столько мудрости в искоренении допущенных ошибок, как разумному человеку. А потому можно надеяться, что в обществе доброжелательных людей будет изжито варварское отношение к окружающим людям и по закону будет наказан тот, кто забывает о необходимости нравственного отношения к ним.

Доброе слово способно укрепить мир между людьми. В. А. Сухомлинский писал: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе». Я думаю, нам, людям всей Земли, нужно следовать заветам Василия Александровича, так как цивилизованный мир не должен быть глухим и слепым к проблемам окружающих людей. Если присмотреться и прислушаться к людям вообще, выясняется, что все они ждут гуманного отношения к себе и ведут себя по пословице «Как аукнется, так и откликнется».
А действия лиц, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, совершаемые публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, должны быть искоренены.

«Мы находимся в сложной международной ситуации, и не только по вопросам, которые нас не объединяют, но и по вопросам, которые должны были бы сделать нас едиными как никогда, в рамках международного сценария, который отличается большой сложностью, начиная с глобальной угрозы терроризма», – пишет Маттео Ренци итальянский государственный и политический деятель.
Чтобы избежать глобальной угрозы терроризма, представляется целесообразным усилить профилактическую работу среди граждан любой страны, путем проведения мер профилактического характера, с подросткового возраста прививать основы толерантности путем организации просветительских программ и семинаров по вопросам поиска взаимопонимания, проврдить меры, чтобы граждане стали патриотами страны, любили Родину, научились быть доброжелательными людьми.


Рецензии