Роковое зеркало часть 5

Расследование. Начало.

        Катя разобрала стопку бумаг, рассортировав все их по соответствующим папкам, и отправилась разносить корреспонденцию, в основном, приглашения для беседы. Адресов было немного, но все они были разбросаны по городу. Так что на  доставку приглашений ушло довольно много времени. Одну пару пришлось пропустить. Зато она узнала, где живёт Андрей.  Это был дом сталинской постройки. В таких  обычно большие квартиры с просторными комнатами и большими балконами с витыми решётками.

 "Элитное гнёздышко,- мелькнуло в голове,- квартиры здесь дорогие. Тем более район престижный".

Катерина поднялась на третий этаж, где находилась квартира Андрея, робко постучала в дверь. Никто не открыл ей и не проявил никаких признаков жизни. Она приложила ухо к двери, за которой стояла гробовая тишина.

 "Странно", – подумала она, – "Где он может быть? И телефон молчит. Всё ли с ним в порядке?"

        Весь день Катерина периодически названивала Андрею, но слышала только: «… вне зоны действия сети».
И только вечером Андрей позвонил сам.

          – Привет, Кать. Тут у меня от тебя шестнадцать пропущенных. Случилось чего?

          – Нет, ну ты даёшь!  Это у тебя «чего случилось»? Письмо видел?

          – Какое письмо? Не видел ничего.

          – А почему на звонки мои не отвечал? А письмо в твоём почтовом ящике. Сама лично туда его положила.

          – Не отвечал потому, что телефон в ремонт носил. В воду он у меня упал. А письмо сейчас посмотрю.

          – Да, ладно, не торопись. В общем, шеф тебя завтра к себе на беседу приглашает, к одиннадцати.

          – Да? С чего это? Он же меня отшил, а теперь что?

          – Короче, пойдёшь или нет?

          – Пойду, конечно. Интересно всё-таки, что он мне скажет?

          – Вот, и ладненько.  А с телефоном-то что произошло?

Андрей рассказал Кате о том, как накануне затеял небольшую постирушку. Зазвонил мобильник и Андрей схватил телефон мокрой рукой, но тот  выскользнул из руки и прямо в таз с мыльной водой. 

          – Так и не удалось узнать, кто звонил, – объяснял он.

Они ещё поговорили недолго на отвлечённые темы и попрощались.

          – Не опаздывай завтра, шеф этого ужас, как не любит. Я там буду. До встречи, – сказала на прощанье Катя.

Утром она просто летела на работу. Но почти с порога её огорошила Соня.

          – Вот пакет, шеф просил срочно сдать эти документы в мэрию. У нас срок лицензии на право деятельности заканчивается.

Катя взглянула на часы, они показывали без четверти одиннадцать.

          – А как же… Может чуть позже можно? – растерялась она.

          – Позже нельзя. Шеф сказал «Срочно!» Грозный, хмурый, как туча. Давай, подруга, поезжай.

Нехотя Катя побежала к  автобусной остановке.

  "Может, хотя бы к концу их беседы вернуться успею. С Андреем увидеться надо, всё разузнать", – надеялась она.

Но, в мэрии шло какое-то экстренное совещание и у двери кабинета, где принимали документы, скопилась очередь. Пришлось ждать. Минуты тянулись, как резиновые. Катя  освободилась почти в полдень. Стремглав она помчалась обратно в офис, решив по пути позвонить Андрею.

  "Уехал уже, наверное. Ну, мог бы в таком случае хотя бы звякнуть, сообщить: о чём с шефом говорили. Не понимает что ли, что я тоже волнуюсь. Эх, мужики! Только о себе любимых и думают".

Она не успела додумать, какие всё-таки безответственные эти мужчины, как внезапно увидела около офиса машину скорой помощи. А рядом стояла милицейская машина!

 "Ёлки-палочки! Кому там плохо стало? Неужели шефу? Соня говорила, что шеф жаловался на скачки давления… А милиция зачем? Ой, мама! Носилки выносят! Кто там? Шеф? А почему в чёрном мешке, да ещё наглухо закрытом?"

Катя рванулась к носилкам, но её оттолкнул молоденький сержант милиции.

          – Что случилось? Я тут работаю, – истерично выкрикнула она, но её снова оттолкнули подальше от носилок.

И тут из двери офиса вышел сам шеф. Бледный, но живой.
Катя одним прыжком оказалась рядом с ним.

          – Кто там? – встревожено спросила она.

          – Документы увезла? Спасибо. Ах, это? Твой знакомый. Ему что-то плохо стало. Соня «скорую» вызвала и вот – инфаркт.

          – Как, инфаркт? Он же молодой совсем. Ему  до двадцатипяти ещё жить и жить…

          – Ну, что ж. Сейчас болезни, что раньше только у стариков были, сильно помолодели. Вот и такой молодой приказал долго жить.

          – АААААААА! – непроизвольно закричала Катя.

Слёзы просто брызнули у неё из глаз, она не пыталась удержать их, только громко всхлипывала и время от времени утирала мокрые щёки платком.

 "Помочь хотела… Да как же так, такой молодой… Почему всё так не справедливо?  Какие-то гады живут и в ус не дуют, а ему за что?" – билось в голове Кати.

Работа не ладилась, всё валилось из рук, и слёзы  скатывались по щекам, капая на документы. Соня укоризненно поглядывала на Катю, а шеф, выйдя из кабинета, вдруг сказал.

          – Ну, вот что, девушки. О сегодняшнем случае попрошу вас нигде не распространяться. Это может очень повредить нашему агентству. Надеюсь, объяснять не надо, как именно? Поэтому все забыли об этом инциденте раз и навсегда, ясно? А ты, Кремнёва, на сегодня свободна. Так, что сейчас же домой. Нечего клиентов распугивать, поняла?

          – Угу, – кивнула Катерина, не поднимая головы.

В универ Катя не пошла. Голова болела так, что казалось: внутри неё блещут и разят молнии одна сильнее другой.

 "Боже мой, боже мой! Умереть в двадцать два года! Неужели моё поколение такое хлипкое? Нет, не может быть! Что, прямо все такие больные? Или только Андрей? Его мать же отец избил, когда она как раз Андрея в себе носила… Может, это как-то повлияло? И к тому же урбанизация, компы, айфоны, да ещё магнитные бури, смог, жуткая экология и ужасные продукты. Наверное, это тоже имеет значение… И всё-таки нет, не верю! Он здоров был. Никаких проблем, кроме депрессии. Но, от депрессии инфаркта практически не бывает. Суицид, конечно, случается иногда, но инфаркт в двадцать два года??? А может парню «помог» кто-то? Может, он ещё кому-то про зеркало рассказывал? Где, у кого он был до того, как к нам в агентство пришёл? Да, я вообще ничего о нём не знаю: кто он, что он? С кем дружил, общался? Чем занимался, наконец? Надо бы всё-таки узнать… не то здесь что-то… Вот, чую, что-то здесь не то. Не мог он сам вот так запросто умереть. Загадка какая-то в этом деле есть, что-то в центре должно быть, вокруг чего всё закрутилось. Так… Так это же зеркало! С него всё началось, значит, и копать в этом направлении надо",– размышляла Катерина.
 
Придя домой, она снова уткнулась в компьютер. Перечитала о зеркале Челлини всё, что уже знала, но сведения о нём обрывались  со смертью Марлен Дитрих в 1992 году. А далее – глухо. Ни словечка о том, что случилось с зеркалом дальше.

 "Так, но Андрей же рассказал о пути зеркала почти до наших дней. Сначала бабушка его погибла в  геологической экспедиции, хотя к зеркалу это вряд ли имело непосредственное отношение.  Отца его в камере тюрьмы насмерть забили, а мама нелепо под колёсами автомобиля погибла. Затем загадочная гибель сестры в день собственной свадьбы и, наконец, смерть самого Андрея, непонятно от чего. Инфаркт у такого молодого парня меня всё-таки здорово смущает. Прям рок какой-то! Вся семья, под корень, жуть! За что их так? Нет, надо копать. И начну я, пожалуй, с того, что выясню: где работал Андрей, чем занимался и есть ли у него друзья? Может быть девушка была? Если была, она, конечно, про Андрея больше знает. Вот завтра и начну", – решила Катя.

Следующий день начался как обычно. Катя отработала в офисе два часа и помчалась по знакомому адресу, где жил Андрей. На его двери уже была наклейка с печатью и чьими-то подписями.

 "Ага, опечатали уже. Быстро же они работают. А может кому-то квартира его приглянулась? А что, она больших денег стоит. И родственников, по-видимому, у него больше не осталось. Но, не надо бежать впереди паровоза, всё равно не успеешь. Начнём по порядку".

Катя несмело постучала в соседнюю дверь. За дверью послышался лай собаки.

 "Ого! Здоровенная, наверное, лай такой густой, солидный. Так, позвоню ка  я в дверь справа. Кто тут живёт?"

Дверь сразу же открыли. На пороге стояла дама почтенного возраста, изысканно одетая и с сигаретой в длинном мундштуке.

   "Как в кино", – отметила про себя Катя.

          – Здравствуйте, простите, пожалуйста,  я Андрея хотела увидеть. Дозвониться не могу. Не отвечает. И дверь почему-то опечатана.

          – Ах, так Вы к Андрюшеньке? – дама моментально сменила приветливое выражение лица на печально-сочувствующее, – Нет теперь нашего Андрюшеньки, умер он.

          – Да Вы что? Как же так? – постановочно удивилась Катя, – Мы с ним только вчера  утром о встрече договаривались. А что случилось? Авария? Уж простите за любопытство.

          – А Вы, собственно, ему кто? – внезапно насторожилась дама.

          – Я просто знакомая. Три дня назад познакомились в молодёжном клубе. Мы пьесу по Островскому хотим поставить, «Бесприданница». Вот Андрей обещал вещицу какую-то старинную показать, говорил, очень к месту она там будет. И вообще,  договаривались о проведении репетиций, а время проведения я ему не сообщила. А как же без него? Он в одной из главных ролей занят… был.

          – Ах, как интересно! Да, Вы проходите, проходите! – приглашала дама, отступая вглубь квартиры, – Сюда, на кухню ступайте. Как интересно! Андрюшенька в театральный коллектив ходил? Пробовал играть на сцене? А я и не знала. Кстати, мы не познакомились. Я бывшая прима драматического театра Мария Александровна Краснопольская. Мы сейчас с Вами чайку попьём.  У меня отменный чай есть, настоящий индийский, со слоном, друзья из Индии привезли, – она достала из шкафчика жестяную коробочку, с нарисованным на ней слоном, –  так как Вас величать?

          – Просто Катя. Да, Андрей должен был  Карандышева Юлия Капитоныча играть. А теперь как же? – болтала Катя, скрестив под столом пальцы руки.

Она с любопытством оглядывала большую кухню, с красивой дорогой мебелью и множественными полочками с декоративными фигурками, кувшинчиками и бутылочками, панно из глины и соломки, расписные деревянные ложки и чашки и прочее. Мария Александровна, заметив любопытство Кати, не без гордости сказала:

          –  Это всё подарки поклонников-зрителей. Да…А Андрюшеньки теперь нет. Придётся вам эту роль другому человеку поручить. Такой хороший мальчик Андрей был. Вежливый, внимательный, всегда учтиво поздоровается, поможет. Очень обходительный был мальчик.

          – А девушка у него была? – любуясь тонкой фарфоровой чашечкой, спросила Катя.

          – Была. Риточка. Стюардесса. Очень милая барышня. Он только позавчера её в рейс провожал, а тут… Да, Вы не стесняйтесь, я Вам сейчас ещё чайку подолью, – хлопотала Мария Александровна, двигая к гостье вазочки с вареньями и печеньем.

          – А что с ним случилось? Он последнее время грустный ходил, задумчивый. Эх, не успела я расспросить, чем он так озабочен…– сделала Катя вид, что находится в полном неведении о проблемах Андрея.

          – Нам сказали: сердце, мол, у парня больное было. Мы тоже замечали, что после смерти сестры и бабушки Андрюшенька сильно изменился. Помрачнел, похудел, улыбаться совсем перестал, – охая, сообщила Мария Александровна, – досталось парню. Сначала мать похоронил, потом сестру и бабушку. А отец  умер до его рождения.  Череда смертей просто. А семья такая славная была, все добрые, улыбчивые…

Беседа их продолжалась. Катя виртуозно вставляла интересующие её вопросы в беседу о театральной деятельности примы, разглядывая её фото в гриме, в различных сценических образах. Наконец, поблагодарив словоохотливую хозяйку за чай и интересный рассказ, она вышла на улицу.

 "Итак, что мы имеем? Андрей работал автослесарем в частном автосервисе.  У него была девушка по имени Рита, бортпроводница. Так же к нему иногда приходили его друзья Костя и Дима. Иногда вместе, иногда порознь. У Димы, как и у Андрея есть мотоцикл.  Вот, пожалуй, и всё. Негусто, но всё-таки… Итак, расследование началось",  –  подвела итог Катерина.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/06/30/294


Рецензии
Да, крутой поворот!
Мила, дорогая, Вы безжалостно убрали последнего свидетеля, и как теперь Катя будет расследовать - трудно представить.
Но я верю, что у автора задумок много, и девушка справится.
Мила, чудесно!
Спасибо от души!
С теплом и наилучшими пожеланиями, Людмила

Людмила Колбасова   25.04.2024 17:05     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Людочка!
Все мои читатели были уверены, что у Кати и Андрея завяжутся отношения, но по плану Катя должна была узнать, что у Андрея уже есть девушка. Очень жаль, но для обострения сюжета Андрею пришлось погибнуть.
Спасибо за интерес и продолжение чтения повести.
С искренней признательностью и теплом,

Мила Стояновская   26.04.2024 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.