05. Туннели Времени

  От легкого прикосновения к плечу Леонар вздрогнул, резко обернувшись, он увидел перед собой Анжель. Неожиданно, но очень приятно было вновь увидеть её.

- Мадемуазель Демустье... откуда вы здесь? Всё это время вы шли за мной? Могу я узнать, зачем?

- Хотя не я была за рулем, а мой друг Бернар, чувствую определенную вину перед вами - осторожно девушка коснулась его руки -  вы сказали, что когда-то жили в Аррасе, но где сейчас вы намерены поселиться? Я могла бы вам чем-нибудь помочь?

- Буду искать ближайшую гостиницу... - растерявшийся Леонар заметно помрачнел и порылся в карманах, нашел кошелек - может быть поблизости кто-нибудь сдает комнаты?

  Тонкие брови девушки удивленно приподнялись, когда она увидела горсть монет на ладони Дюбуа, светло-зеленые глаза лукаво заискрились. Она слегка улыбнулась и покачала головой: 
- О, нет, месье Дюбуа, эти деньги "современники" вашего костюма, для общего антуража на будущей реконструкции они очень "в тему", но тут нужны реальные "живые"деньги...похоже, что у вас с этим плохо?

  Молодой человек помрачнел еще больше,  остро пронзило осознание, что его деньги здесь не имеют никакой платежной ценности и заинтересуют разве что любителя старины.
 
  Нервным жестом поправил высокий кисейный галстук, который вдруг стал душить его. Взгляд темных глаз озабоченно метнулся. Вытер пот с влажного лба.

  Смерил невидящим взглядом столики под яркими зонтиками летнего кафе, расположенного через дорогу.

- Не расстраивайтесь раньше времени... - девушка слегка коснулась его руки - у нас есть немало гостиниц расположенных в самом центре города, в старинных зданиях семнадцатого-восемнадцатого века...
  Примерно в 70-80 евро в сутки обойдется  квартира с одной комнатой, гостиной и кухней...
  Что касается денег, Бернар предпочитает договориться с вами миром, не привлекая полицию, тем более, что кроме меня свидетелей нет. Вы меня понимаете?
  Он очень переживает, уже был прецедент, права ему вернули не так давно, а тут опять...
   Считаю, это выгодный для вас вариант, ведь физически вы, как вижу, не пострадали. А вы сами что думаете, месье Дюбуа?

   Дюбуа на секунды задумался и молча кивнул.
  "Евро"? Так теперь называются деньги?... А какая по существу разница, были ливры, стали евро.
  По ситуации Леонар согласился, что это неплохой вариант.

- Судя по тому, как неуверенно вы блуждали, я поняла, что вы жили здесь совсем давно...очень давно... 

- Так можно сказать...- сдержанно отозвался Леонар.

- Теперь... когда у вас есть деньги, хотите посетить кафе или ресторан?  В старом центре вокруг площади их много. У нас во многих ресторанах практикуется подача "наборов блюд", в "La Rapierre"  есть готовые наборы от 15 евро, лучшие пиццерии у нас на улице Пти-Вьезьё... Есть колоритная старая пивная La Coupole неподалеку от железнодорожного вокзала...

- Всё это крайне интересно...сударыня...я действительно ОЧЕНЬ ДАВНО не был в городе, многое изменилось...но я очень устал, слишком много острых впечатлений... - Леонар облизнул пересохшие губы.
 
- Какая же я бесчувственная, честное слово, увлеклась ролью гида! - девушка извиняющимся жестом хлопнула себя по лбу - сейчас я вызову такси и мы поедем на квартиру, которую сдает мне мадам Жаккар, у нее как раз пустует вторая комната...думаю, мы с ней договоримся и будем соседями. А дальше будет видно, как вам быть, верно?

 Леонару ничего не оставалось, как согласиться, тем более оптимизм очаровательной спутницы придал ему некоторую уверенность.
... ... ...

    Обстановка своей новой квартиры очень понравилась Леонару, но больше всего радовало обстоятельство, что соседкой будет Анжель.

- Как уж так случилось, что мы соседи, приглашаю вас к себе! - приветливо улыбаясь предложила Анжель-Селестина.

  В знак благодарности Дюбуа мягко поднес руку девушки к губам:
- С удовольствием принимаю ваше приглашение, сударыня! Я понял, что вы не замужем и живете одна, без родителей и... если вам не будет неловко пригласить в свой дом едва знакомого мужчину... я буду рад и сумею оправдать ваше доверие...

  На секунды  Анжель Демустье смерила его внимательным взглядом: 
- Странный вы человек...вроде сейчас мы одни, публики нет, а ваша речь всё так же   архаична, словно выдерживаете стиль... Иногда становится не по себе, не заигрались ли вы? Зачем это? Будьте естественны... так будет лучше...

 - Сударыня... я и не думал играть, я честен и искренен с вами...

- Впрочем... вы смотритесь в этом костюме конца восемнадцатого века очень уверенно и естественно, будто это ваша обычная форма одежды... и мне это нравится... - яркие губы Анжель дрогнули, зеленоватые глаза лукаво сверкнули.

  Она отперла дверь в соседнюю квартиру и сделала приглашающий жест:
- Ну же, проходите, не стесняйтесь!

   Обстановка комнаты Анжель производила приятное впечатление.
   Диван под покрывалом цвета шкуры леопарда у одной стены, у противоположной стены шкафы светло-шоколадной полировки. Небольшой столик и пара уютных кресел.
   На стене висели репродукции с картин Фрагонара, Буше и Гейнсборо.

- Я заказала суши...а пока... за знакомство... - с этими словами Анжель достала тарелки и салатницу, принесла с кухни бутылку бордо и разлила по хрустальным бокалам темно-вишневую ароматную жидкость.

  Что за "суши" заказала девушка, Леонар переспросить постеснялся.  Итак, она уже обвинила его в актерстве, считает, что он "заигрался" ради этой самой... реконструкции...

 - Можно называть вас по имени... Леонар? Не против? Надеюсь, вы не считаете, что я невоспитана и навязчива? Просто вы очень интересный человек и выглядите одиноким и потеряным... захотелось вам помочь.
  К тому же мы близки по возрасту... Вам сколько лет? Двадцать восемь? Ну а мне двадцать пять. Меня тоже можно называть просто Анжель. Кстати, не один вы у нас любитель истории...
  Я тоже очень увлекаюсь нашим прошлым... точнее определенным отрезком времени. Восемнадцатый век, особенно последние два-три десятилетия... и наконец апофеоз, революция...разрушение Бастилии... 

  Дюбуа напряженно замер в кресле с бокалом в руке и на секунды задумался.

  Революция?! Я снова это слышу?! Леонар едва не поперхнулся вином и быстро поднес салфетку к губам. Что же у нас произошло?! Может быть так назовут запланированный на восемьдесят девятый год  созыв Генеральных Штатов? А чем это не Революция, парламент не собирался две сотни лет... Может быть... А что же еще?!

  Но разрушение Бастилии? Нет, конечно, это архитектурное уродство давно было пора снести, оно портило вид целого района, но тогда почему этому событию придается столько значения?

(Итак, с помощью милой Анжель, благослови ее Бог, действительно мой добрый ангел... мне удалось снять комнату, денег полученных через нее от Бернара тоже на какое-то время хватит, нужно только разобраться в здешних ценах, чтобы не оказаться дикарем, отдающим золото за бусы и зеркальца, а что дальше? Но кем бы я мог здесь работать? Ума не приложу... Что я знаю в этом мире?!)

 Леонар обвел взглядом комнату и обнаружил интересные приборы,  на стене у окна висела большая черная панель,  на столике рядом с диваном стояла панель размером меньше на подставке, от нее тянулся шнур, соединенный с маленьким прибором, напоминавшем мышь.

 Лежащий на краю стола маленький прибор с множеством ярких значков издал мелодичный звук, экран засветился, молодая хозяйка взяла его в руку и недовольно нахмурилась, извинилась перед гостем и вышла в коридор.

- Да, я дома, Бернар... - услышал Леонар из-за штор ее голос - да, мы с месье Дюбуа договорились насчет компенсации...кстати, он сейчас у меня в гостях, он поселился по соседству у мадам Жаккар... что за недовольство, Бернар... мы с тобой просто друзья, а не жених с невестой...ну всё, поговорим завтра...
 
    Леонар следовал за хозяйкой и на кухню, куда она пошла ставить чайник и в ванную комнату, куда она отправилась мыть руки, девушку это немного удивляло, но он на ходу придумывал отговорки.

   Итак, ему удалось увидеть, как пользоваться кухонным очагом, называемым "плитой".

  Наличие ванны приятно порадовало, не у всякого среднего, а тем более бедного горожанина было в доме такое удобство, но тут, кажется, это норма, а система подачи воды, причем как холодной, так и горячей,  и вовсе произвела сильное впечатление.

  С интересом Леонар заглянул в соседнее с ванной комнатой небольшое помещение, посередине стоял фаянсовый стул с поднятым сиденьем.

  (Это то о чем я думаю? Похоже так...Но как именно оно работает, узнать жизненно необходимо, но спрашивать такое у женщины...нет...)

  Дверь в помещение он не закрыл до конца, поэтому Анжель была безмерно удивлена,  обнаружив Леонара с интересом изучающего механику работы сливного бачка.

  Заметив ее, молодой человек нешуточно смутился. Но она поняла его по-своему:
- Тут всё исправно, в обоих квартирах, которые сдает мадам Жаккар всё работает. И в вашей квартире тоже...
  И да, мне завтра рано вставать на работу, вот ваши ключи, обживайтесь, осваивайтесь на новом месте, доброй ночи, Леонар...


Рецензии
ОЛЬГА!

вполне читабельно-но удручает что много сильных авторов пишут на темы западной истории забывая российскую...

понятно что это пиар ход... на западе издатели побогаче и история проработана лучше-однако прорабатывать нашу тоже стоит...

с добр нч!

Ник.Чарус   09.01.2023 12:47     Заявить о нарушении
НИК!
Спасибо, что решили зайти на мою страничку. Хочу ответить, что я не забываю российскую историю. У меня есть неоконченная работа "Блуждающая искра", где действие происходит в России эпохи декабристов, есть роман "Тайна Белого Братства", да, половина романа происходит во Франции, но затем до самого конца действие перемещается в Россию конца 18-начала 19 вв.
Какой еще пиар? Я автор сетевой, в классическом бумажном варианте не издавалась еще ни разу, не зарабатывала на этом, пишу для себя и для тех, кому понравятся мои работы.
С уважением)

Ольга Виноградова 3   09.01.2023 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.