Глава 15. Неограниченные возможности

- Здравствуйте, - вежливый мужской голос.

- Здравствуйте, ответила я.

- Вы психолог? - на этот вопрос я всегда отвечаю отрицательно. У меня нет психологического образования, а работа педагога ещё не даёт права так называть себя.

- Жаль, - в трубке помолчали.

- А что? - полюбопытствовала я. - Можно посмотреть на сайтах и найти при необходимости. В качестве психолога я не гожусь. Просто выслушаю.

- Не мне, сыну. Он собирается в школу, и хочется, чтобы подготовился морально.

- Ясно, - я не стала вдаваться в подробности. Захочет - расскажет.

- А чем вы занимаетесь? - спросил Григорий. Так звали собеседника.

- Всю жизнь проработала в школе, - ответила я и поделилась: - Пишу стихи и рассказы.

Мужчина оживился:

- А песни пишете? Просто я делаю каверы на популярные песни, а свою ещё не записал.

- У меня их несколько, друзья исполняют песни с текстами моих стихов, - просто ответила я. Мне нравился разговор. Кто знает, может, Григорий напишет песню на мои стихи.

- Может, я напишу песню на ваши стихи, - действительно предложил собеседник. Я обрадовалась. Ещё одна не помешает.

- Вы музыкант? - на этот вопрос я получила отрицательный ответ, но не удивилась. Большинство моих знакомых - непрофессиональные музыканты.

Григорий разговорился. Он с друзьями ездит выступать на фестивали, завсегдатай сплавов, походов и был на Грушинском  фестивале, правда, не в тот год, когда я ездила.

Григорий - массажист. Он закончил медицинской колледж и открыл массажный кабинет в одном из медицинских центров. Одна из клиенток стала его женой и родила сына, о ком и шла речь в начале разговора.

- Мой друг-художник недавно приехал с "Атлантиды", где написал немало достойных работ.

- С Атлантиды? - недоумённо переспросила я.

- Так называется пленэр, он проходит в разных городах России, - прокомментировал Григорий.

- А в каком стиле пишет ваш друг? - спросила я, имея в виду разнообразие современных направлений в искусстве.

- Пастозная живопись, - уверенно заявил собеседник. Об этом я услышала впервые и решила потом подробнее узнать об этой технике.

- А какие картины друга вам нравятся больше всего? - полюбопытствовала я.

Ответ меня шокировал:

- Не могу ответить на этот вопрос. Я слепой, инвалид по зрению.

- Как?! Но то, что вы сейчас рассказали... - я смутилась.

- А что такого я рассказал? - просто спросил мужчина. - Кстати, может, посоветуете психолога для сына, если у вас есть знакомые?

Как, как объяснить Григорию, что та жизнь, которой живёт он, даст фору многим другим жизням людей, которые жалуются, стеная на какие-то несуразности типа телевизора не в каждой комнате или небрендовой сумочки. Людям, прожигающим жизнь на диване или  отравляющим свой организм. Людям, получившим от природы очень много и планомерно уничтожающим свою душу и тело.

Я не стала ничего комментировать. Вспомнила, как на одной из встреч с ветеранами боевых действий подскочила, чтобы открыть дверь отслужившему солдату на костылях. Он с таким возмущением воскликнул:

- Что, думаете, я сам не смогу?! - и решительно опередил меня.

Вспомнила, как услышала от студента-айтишника с ДЦП в коридоре колледжа игривое в адрес сокурсниц:

- Ну что,  девчонки, идём на пляж?

А Григорию я всё же посоветовала психолога для сына, вспомнив про знакомую Людмилу.


Рецензии