Глава 13. Ищите женщину

В утренних новостях рассказали, как обезвредили сеть бандитских группировок, которую возглавлял мафиози по кличке Салим. Жанна больше не звонила, и я не знаю, что с ней.

Олег настоял на встрече, и я на моей верной "Ладе Калине" съездила в областной центр. Мы гуляли по городу, и, хотя бывала там не раз, поняла, что ничего не знаю о нём.

Олег взял на себя роль экскурсовода и рассказывал историю города, водил по закоулкам. Оказывается, город был основан как крепость на рубеже во время походов одного из русских царей на восток. Здесь проходили торговые пути, город сначала был небольшим селом и только потом разросся и стал посадом. Оказывается, местные жители так избежали налога сельскохозяйственной продукцией,  для них было проще расплатиться деньгами, потому что сплошь и рядом жили ремесленники и купцы. Кузнечное дело доверяли не каждому, опасались бунтов и восстаний.

Мой экскурсовод будто сам жил в ту эпоху, ходил по улочкам, рынкам, слышал разговоры, присутствовал на собраниях градоначальников.

Он рассказал, как проект пожарной каланчи был утверждён и заброшен среди бумаг, а потом чудом найден при пожаре, когда вынесли шкатулку из покоев губернатора. Думали, что там драгоценности, а оказался проект такой необходимой постройки. Так и построили в скором времени.

Олег рассказал, как отчаявшиеся горожане, чьи прошения буквально проваливались в долгий ящик, обратились к жене губернатора, прогуливающейся по городскому саду, и - о чудо! - все бумаги были рассмотрены на следующий день.

- Ищите женщину! - с лукавой улыбкой сказал мне новоиспечённый гид и задержал взгляд, ставший вдруг пристальным.

Я почему-то смутилась.


Рецензии