Глава 8. Ведьма

- Меня называют ведьмой. А я просто слышу по-другому, - собеседница не представилась.

- Как это? - поинтересовалась я.

- Я могу не слышать крик как крик и не вникать в суть разговоров, которые рядом. Но могу услышать нарастающий гул грозы, которая будет через несколько часов. Я слышу шаги кошки или шелест проползающей змеи. Если за дверью плачет младенец, я обязательно передам это его маме.

- Но как? - изумилась я. - Младенец за дверью, а мама где тогда?

- Я знаю, кто его мать, не могу объяснить, как это понимаю, но у них общие волны. И я подключаюсь на эту волну и даю ей знать, что ребёнок страдает. А когда мать недалеко от меня, подхожу и говорю ей об этом.

- А откуда эти способности? Они с рождения? - мне действительно было любопытно. Подобного разговора ещё не было.

- Нет, сразу не проявлялось. Я раньше воспринимала всё, как все. Потому и могу сравнивать. Только мне нравилось одиночество, и я могла подолгу разглядывать травинку, как по ней ползёт жучок. И ещё я читала всё, что попадалось на глаза. Любую книгу, газету, даже клочок бумаги. Бегать с детьми мне было не так интересно,  как одной, по лугу или тропинке. Я могла бежать часами, а потом найти уголок и разглядывать. Я видела целый мир. Потом начала слышать и чувствовать острее.

Однажды я, ещё маленькая девочка, прибежала с лугов, крича: "Пожар! Пожар!", - а люди не понимали, о чём я. Я слышала шум огня и чувствовала его жар. Запах гари преследовал меня. Я показывала рукой в сторону ярко цветущего луга и рыдала. Но люди поверили мне и побежали. Оказывается, загорелся  валежник, который ребятишки натаскали на опушку для шалаша, и огонь пополз в сторону леса. Как загорелась эта куча, никто не знал, но огонь удалось быстро потушить.

- А у вас волосы рыжего цвета? - я почему-то вспомнила этот стереотип.

- Ну да, - согласилась собеседница. - Как у бабушки.

- У вас скоро будет мужчина. Суженый, - внезапно сказала она. - Теперь я поняла, зачем позвонила вам. Чтобы сказать это.

- А откуда вы знаете? - новость неожиданная, я оторопела.

- Не знаю, откуда знаю. Но знаю, - нагромоздила фразу женщина, называющая себя ведьмой.


Рецензии
Хороший рассказ.Мне...мне тоже знаки "прилетают")))

Евгений Береснев   19.10.2023 06:58     Заявить о нарушении
Да? Всегда любопытно, какие)

Шмелёва Наталья   19.10.2023 21:44   Заявить о нарушении
В последнее время, где бы я не находился на улице,практически всегда оказывается скорая помощь. От людей иногда, из их диалога выделяются слова,как бы мне адресованы.)))

Евгений Береснев   19.10.2023 21:51   Заявить о нарушении
А сны снятся? Которые потом проявляются в реальности?

Шмелёва Наталья   22.10.2023 19:47   Заявить о нарушении
Ну наверное да,просто раньше о них не думал. Сейчас записываю,думаю какая-то связь есть.

Евгений Береснев   22.10.2023 20:07   Заявить о нарушении