Одна дома, не считая 14 собак. Глава 10

Начало:http://proza.ru/2022/06/16/1221
Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/06/26/311


                Глава 10. Оливковые будни.
    
      Наверное хорошо, что усадьба располагалась так уединенно. Трудно себе представить, что могли бы думать соседи, вынужденные наблюдать со стороны этот дурдом.

     Теперь, когда двери на ночь не закрывались, мне не приходилось в потемках, при жалобном разноголосом скулении и завывании ломящейся в дом собачьей компании, сражаться со входной дверью. Но это вовсе не означало, что «утреннее представление» отменялось. Просто концертная программа несколько видоизменилась.

     Вставать все равно приходилось очень рано. Едва продрав глаза, я с шумом выскакивала на улицу, стараясь отбежать подальше от крыльца. Подобное «ноу хау» я изобрела еще в «поносные деньки». От шума щенки мгновенно просыпались и радостно неслись за мной (а, заодно, там уже и ходили в туалет!) По-крайней мере, этим удавалось хоть как-то минимизировать утреннюю уборку.

     Такой же трюк приходилось время от времени проделывать и среди дня, когда долго спавшие малыши начинали пробуждаться. В общем, играли в нечто, вроде «перелетных птиц», дружно снимавшихся с места вслед за вожаком.  Взрослые собакены воспринимали наши пробежки как само собой разумеющееся, обычно подхватывали инициативу, внося в утренний ажиотаж посильную лепту, и, как я уже писала,  устраивали показательные скачки.

     Конечно,  со шваброй и ведром невозможно было расстаться практически ни на миг. Ведь как только я приступала к варке супа для щенячьего завтрака, голодная компания немедленно вваливались в дом. И если взрослые псы занимались какими-то своими делами или просто лениво разваливались на полу, малыши либо путались у меня под ногами, либо шныряли по дому, пробуя на зуб абсолютно все.

     Мне постоянно приходилось отбирать у них изгрызенные носки. Было жарко, я ходила с голыми ногами, и несколько привезенных пар черных носочков я из чемодана даже не вынимала. Удивительно, но они как-то ухитрялись их вытаскивать! Как? Если на этой сумке все время дрыхнет Пепо.

     Кстати, наши будни с таким же успехом можно было бы назвать и миндальными. Вся территория была засажена оливковыми деревцами, но какого-либо гастрономического интереса они для нас не представляли. А вот на миндаль стоило обратить более пристальное внимание. В суматохе дачных дней я сперва даже к ним особо не приглядывалась. А тут вдруг заметила, что  буквально под носом впустую пропадает очень даже неплохой урожай!

     Для сборки миндаля пришлось приспособить проволочную корзинку от велика. Собачье население весьма прохладно отнеслось к моей инициативе. Взрослых песиков урожай миндаля совершенно не привлекал. Ну да, не смотря на мощные челюсти и внушительных размеров зубищи, доберманов маловероятно соблазнила бы роль щелкунчиков. И я, при всем моем богатом воображении, никак не могла себе представить Тито или Эухению, лузгающих на крылечке миндаль, наподобие семечек.

     Малыши, впрочем, очень оживились, когда я принесла полкорзинки невиданных ими доселе плодов. Я даже сперва было забеспокоилась, как бы они по неосторожности не заглотали орех-другой. Но оказалось, им куда больше приглянулась сама корзинка. Они сразу же в нее и залезли, совершенно наплевав на драгоценное содержимое!

     А мне самой миндаль очень даже понравился. Собирать его - одно удовольствие. Вот бы можно было так за грибами ходить: подходишь к дереву – а на веточке их целые гроздья! Несколько минут –  и заполнена половина корзинки.

   Правда, с грибами у меня как-то раз было нечто похожее. Целое ведро можно было набрать буквально за несколько минут. Еще когда я училась в университете, однажды мне довелось отправиться в экспедицию на север, в Карелию. Так в тамошней тундре габариты подберезовиков превышали размеры самих березок. Нашел пару- тройку грибков, и ведро уже полное!

    Ну, на это раз обошлись без грибов, зато, после скоростного сбора миндаля, я вооружилась молотком и очень быстро расправилась  со скорлупой, получив внушительный пакет очищенных орехов! Жаль, что никак нельзя было прихватить с собой, в Россию, еще и инжира – все-таки, скоропортящийся продукт.

   Я всеми силами старалась, чтобы щенки как можно больше времени проводили все-таки во дворе. А в дом заходили только спать. Тут уж некуда было деваться: перевода оставался немалый кусок, а на ноутбуке удобно работать только в зале. Так что оставался единственный вариант: настолько «умотать» малышей, чтобы, как только я приступала к работе, они быстренько заваливались на боковую в нише на кухне.

     Несмотря на огромную территорию, выбора для выгуливания доберманчиков особо-то и не было. Они, конечно, хвостом тянулись за мной, но в эти моменты я ни в коем случае не отходила далеко от крыльца. Не хватало еще, чтобы детишки отправились на исследование владений! Тем более, у Паблито имелись какие-то секретные выходы за пределы Дачи, а щенки, не смотря на крупные мощные лапы, все-таки были еще и мельче пинчера. Так что, вполне возможно, могли запросто обнаружить немало  и дополнительных лазеек.

     По вполне понятным причинам, мы старались держаться еще и подальше от смоковниц, хотя малыши уже прекрасно знали, куда бесконтрольно валятся запретные сладкие подарочки  прямо с неба и время от времени самостоятельно наведывались туда. Тут для собачьих детишек, наверное, каждое инжирное дерево, было чем-то вроде Санта Клауса. Ведь он тоже прибывает с неба и оставляет сладости!
 
     Утрамбованная земельная площадка – тоже не самый лучший вариант для забегов мелкого доберманьего стада. О пыльных бурях где-нибудь в Сахаре население обычно предупреждают синоптики, ведь они считаются стихийным бедствием. У нас же такое явление, на локальном, так сказать, уровне, происходило с завидной регулярностью. Ведь взрослые собакены обеспечивали это представление практически ежедневно. Так что мы в основном старались держаться присыпанных гравием дорожек.

     Правда, малышам еще нравилось беситься и среди довольно беспорядочно наваленных стройматериалов, живописно украшающих прилегающую к дому территорию. Там не было ничего угрожающего здоровью пёселей, так что оставалось лишь следить, чтобы никто из них не застрял под деревянными паллетами, не свалился с кирпичной кучи или не погрыз какой-нибудь плотно упакованный мешок.

     Меня немного удивляло, что щенки не умеют играть так, как это приходилось наблюдать в России: например, бегать и приносить брошенную палочку или мячик. Кстати, и взрослые псы об этом понятия не имели. Когда я им однажды бросила палку, они смотрели на меня с глубочайшим недоумением!

      В общем, чтобы, для того, чтобы заманить щеночков на правильную площадку, мне приходилось изображать всяческий восторг и делать вид, будто копаться в щебенке –интереснейшее из всех дачных развлечений. И они послушно велись на эту уловку.

     Можете себе представить, что даже в этом безобидном занятии Дача преподнесла неожиданный сюрприз. В очередной (миллионный!) раз усердно призывая малышню на дорожку, я вдруг заметила, что в куче грязно-белого гравия виднеется один, идеально гладкий, розоватого цвета. Я быстренько разворошила эту груду камней и к величайшему изумлению извлекла оттуда небольшое, чуть меньше куриного, гранитное яйцо! Его прохладные крапчатые бочка,  поблескивали на солнце, радуя глаз всеми оттенками розового, начиная от самого бледного, почти белого, и заканчивая темными, кирпичного цвета, прожилками. Невероятно! Конечно, я знаю, что любая стекляшка, например, брошенная в море, через некоторое время настолько шлифуется водой и песком, что приобретает вид чуть ли не драгоценного камня.

     Но как тут, среди щебня, могло получиться настолько гладко отполированное яйцо? Нет, это явно творение рук человеческих. Наверное, материал был привезен из мест, где неподалеку располагается какое-нибудь производство по обработке гранита? Я непроизвольно продолжала вглядываться в пыльную  щебенку, пытаясь отыскать  еще что-то подобное, хотя бы малейшее вкрапление розового, при этом вполне осознавая  бесполезность такого занятия.

    Но, что бы вы думали? Через некоторое время, уже в другом месте, один грязный камешек показался мне подозрительно гладким. Через мгновение у меня на ладони красовалось еще одно, таких же размеров, только серое с темными крапинками яйцо! Надо думать, что я продолжила поиски с удвоенным рвением. К сожалению, найти больше ничего интересного не удалось.

     Что это? Я вовсе не удивлюсь, если окажется, что гравий для этого затерянного среди виноградников местечка привезли из какого-нибудь древнего карьера, докопавшись до самых глубинных пластов времен динозавров. И эти яйца – остатки окаменелой кладки какого-нибудь мелкого, не известного науке вида. А что? В детстве, когда меня отправляли на все лето в деревню к бабушке, гуляя по холмистой местности, мы частенько отыскивали множество, так называемых, «чертовых пальцев»- остатки древних моллюсков – белемнитов. Так почему бы и тут, особенно, находясь в непосредственной близости от оврага с соответствующей репутацией – вспомните только адрес нашей милой Дачи – не обнаружить другую «чертову часть тела»?

     Но еще больше хотелось верить, будто мне удалось обнаружить гнездо уникальной, мифической птицы: гранитной куропатки. Непременно, гранитной – ну какая обычная пичуга, если она, конечно, в своем уме, сунется на бдительно охраняемую  псами территорию? А  тут – пожалуйста, ведь гранит не по зубам даже доберманам! Ну, что же... Подождем, может и вылупится кто-нибудь, и однажды вместо гладких  яиц я обнаружу расколотую скорлупу?

     Зато теперь, когда по ночам собакены вдруг внезапно вскакивали и начинали с лаем  носиться по территории, мне представлялось, что это безбашенная гранитная куропатка беспардонно вторглась  в чужие владения и нахально свивает у них под носом очередное гнездышко.

      Дни летели с неимоверной скоростью. Ведь, помимо всего прочего, в каждую свободную минутку я старалась еще и делать перевод. Вечерами я изредка, совсем ненадолго, включала огромный, в полстены, телевизор. Но совершенно невозможно было  с удобством устроиться и спокойно посмотреть какой-нибудь фильм. Едва я усаживалась в кресло-качалку, как самые шустрые щенки тут же лезли на руки. И это бы мне совершенно не мешало, но все они на коленях, конечно, не помещались и укладывались под креслом. И вот тут-то приходилось не  только не качаться, а вообще сидеть соляным столбом, чтобы ненароком не придавить их деревянными полозьями.

    Конечно, время от времени мне приходилось выбираться и в «цивилизованный мир». В столицу  я наведывалась крайне редко, уж слишком свежи были воспоминания о бешеной езде, наперегонки с небесным светилом. Кстати, я тогда еще даже и не подозревала, насколько мне повезло!  Ведь тот сумасшедший марафон мог оказаться гонками с препятствиями, вернее, с одним, очень серьезным препятствием! Ну, расскажу все по порядку.

     В общем, ближайшим «цивилизованным миром» для меня была, конечно, деревушка Вильярехос. Самым серьезным поводом регулярно наведываться туда, как бы ни казалось странным, был вывоз мусора. Да-да, находясь в такой глуши, я все время помнила, что к такой процедуре в Испании относятся со всей ответственностью. Конечно, некоторые бытовые отходы вполне можно было утилизировать и на Даче. Остатков еды, понятное дело, у нас никаких не оставалась. Очистки от овощей и фруктов спокойно можно было отправить под любое дерево, где они чрезвычайно быстро высыхали и превращались в органическое удобрение. А вот пластиковые, картонные и жестяные упаковки приходилось складывать в пакет и отвозить на велике за 4,5 километра до ближайшего мусорного бака.

    Честно говоря, лишний раз прокатиться  по гладкой шоссейной дороге было огромным удовольствием! Это вам не колесить, вздымая тучи пыли, по кочкам среди колючих зарослей, так и норовивших заарканить вас своими колючками.
     Заодно, посадив железного коня на цепь около любого, мало-мальски подходящего  ограждения или столбика, можно было прогуляться по довольно пустынным улочкам, наведаться в прекрасный супермаркет. Оставленных хозяевами продуктовых запасов на Даче мне, конечно, вполне хватало. Но иногда хотелось, поразнообразить рацион, например, мороженым или купить, скажем, свежих салатных листьев. Да и просто  полюбоваться урбанистическим пейзажем и окунуться в водоворот человеческой речи.

     Так вот, купив огромную пачку клубничного мороженого, я резво колесила по направлению к Даче, раздумывая, кому достанется бОльшая доля ее содержимого: мне самой, песикам, которые наверняка в момент учуют холодное лакомство, или солнцу (ну, как же без него-то!), коварно растапливающему податливый десерт, да так, что сладкие капли уже вовсю норовили покинуть подмокшую коробку. Как вдруг...


Продолжение http://proza.ru/2022/06/30/1617


Рецензии
Как хорошо с фото)))Потешные такие.Таких уже и раздать бы хозяева смогли)
« В общем, играли в нечто, вроде «перелетных птиц», дружно снимавшихся с места вслед за вожаком.»-КЛАСС))))))Представила эту картину)))
Да,Люда,надо очень любить собак,чтобы так их описывать).

Любовь Витт   26.12.2022 23:23     Заявить о нарушении
Жалко, здесь нельзя побольше фоток уместить! И я, конечно, очень жалею, что вообще фотки были далеко не первоклассные, и не слишком их много. Но "съемочная аппаратура" - курам на смех...
Кстати, я вообще-то всегда считала себя кошатницей)... Но тут здорово прониклась... Впрочем, вся компашка явно почуяла во мне родственную душу
С улыбкой,

Людмила Колденкова   27.12.2022 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.