Непрерывное солнечное сияние. 2-й рассказ

МЕЧТА ГАДАЛКИ*
 
Как сюда приехала, я сразу его увидела, этот шар. Мечта же моя! Расскажу, откуда она взялась.

Когда муж Василий сбежал со всем нашим добром, пошла к гадалке: мол, что с ним, где он? Сижу против нее, а сказать ничего не могу, только смотрю на сверкающий шар, что над столом крутится. Как заколдовали меня! Не помню, что она говорила про шахрая* Ваську, но все деньги этой мумии крашеной выложила и ушла без писка - без визга. Потом все перед глазами тот шар крутился, легко становилось, все беды забывала. Плюнула и уехала куда глаза глядят – из дома Василек милый все вывез, и дом-то не наш, съемный был.

Я даром что худенькая, зато сильная! Тягала мешки на складе, устраивалась дворником - думала, жилье дадут. Какое там! Начальники смотрят масляными глазками да облизываются, как коты. Только услышат, как я имя свое называю – Галя, так сразу хохлушкой обзывают. Да у нас все так хекают, почему это хохлушка?

Врать не буду, бывали у меня мужики. Да все какие-то недоделанные. Бабка моя про таких говорила: «Этот вылупок*: надо было еще разок пхнуть после, как заделали!»

Подумала – не справиться одной на чужбине! Мужиков надежных и тут нет. Решила полегче работу себе найти: то карты открою бабам, то бобы раскину. Вовремя вспомнила, как ум отшибло от нарядов и богатства той гадалки. Эх, мне бы шар сверкающий, как у нее! Вот бы народ тогда повалил! Да не яйцами да вареньем, деньгами бы получала плату!

Хата, где я пристроилась, прямо возле метеостанции. Соседки рассказали, что мужик бородатый да паренек молодой там приборы содержат, по которым погоду предсказывают. Посмеялась: тоже гадают, значит!

Каждый день вижу, как эти двое ходят по площадке, поднимаются к домикам-ящикам на приступочках, долго возятся возле того шарика. Колдуют они там, что ли? Паренек вечером в город уезжает, а рано утром приезжает на скутере. А старший тут прямо и живет. Голоса его я не слышала, но из себя ничего такой, представительный, но не толстый, не старый. И рукастый: забор починил, с железками возится, скутер пацану починяет. Решила я к нему подобраться. Дождалась вечера. Только мальчик городской отъехал, я к забору:

- Доброго вечера, дядечку! Мы вот соседи уже неделю, а я вас не знаю. Не по-соседски как-то. Галя я.

- Здравствуйте. Михаил, - говорит, а сам вроде не хочет разговаривать, в сторону смотрит.

- А что, Михаил, нельзя ли на ваши шарики глянуть? Больно уж они привлекательные издаля! – говорю, да громко, чтоб уж наверняка пригласил.

Он враз переменился, покраснел, поперхнулся и так странно на меня глянул. Уж не больной ли, думаю.

- До чего же хорошо сверкает, ну ровно волшебный, - говорю, сама показываю рукой на подставку, где моя мечта сияет.

Тут он рассмеялся и говорит:

- Можно, конечно. Заходите.

Показал мне все, рассказал что к чему. Прибор, что с шаром, х*лиограф называется, солнечное сияние измеряет. Стыдно сказать, я его название только по срамному слову и запомнила. А мужик - добрый. Обстоятельный, аккуратный такой. Стала я уходить, и что-то между нами пробежало. Аж дух перехватило. Он тоже мне в глаза посмотрел, улыбнулся.

- А давайте, - говорю, - я вам блинков принесу! Женщин в вашей конторе, смотрю, нет, а стряпни охота, поди?

День за днем, и не заметила я, как Михайлика залюбила! Вот никого не надо, только его голос хочу слушать, только на него смотреть. Не знала я, что такие мужики бывают, а больше не скажу. Уже к осени дело, а я все бегаю на станцию каждый вечер – ему-то никак нельзя отлучиться, на службе он. Утром, пока малой не подъехал, убегаю в свою хатку.

Я ведь и гадать стала не в пример лучше. Любовь, что ли, вдохновила? Что ни нагадаю, то и случается. Бабы из деревни ко мне ходят как в кино. Эх, достать бы шар гадальный, любую цену бы отдала!

Решилась-таки: ночью дождалась, пока Михаил мой уснет, тихонько пошла на улицу. Босые ноги роса обжигает – конец августа уже. В ночнушке плечи мерзнут, но я иду, прямиком к подставке с шаром. Подняла голову – огроменный мужик в ушанке стоит! Как закричу, аж по ногам тепло побежало. Почуяла только, что Михаил меня обнимает:

- Ты что, Галюня, ты что…

Трясусь в мокрой юбке, растрепища, а он меня на руки и тащит в дом. До чего мне стало стыдно! Я и рассказала ему, как хотела украсть этот шарик проклятущий, околдовавший меня.

Как смеялся мой Михась, вы бы видели! Потом вытер глаза и говорит:

- Рыбка моя, Галя! Дурища ты несусветная! Он же намертво закреплен, глупая.

Выдвигает ящик стола, а там штук пять таких «волшебных» шаров.

А ушанку на хелиограф они, оказывается, всегда надевают на ночь, когда роса или дождь. Берегут имущество!

Шары – это что! Мне Михайлик еще книгу показал с облаками - до чего же красивые! А названия - как заклинания. Ей-богу, все выучу! Как поведу рукой вокруг шара своего переливающегося, как заговорю:

- Альтостратус, циррокумулюс, асператус!

Так народ ко мне и повалит судьбу узнавать. А что, себе-то ведь счастье я нагадала. Волшебный шар нашла в чужом краю, а главное – Михайлика встретила. Через него мне солнце светит, через него греет.


Коллаж Сергея Смирнова
____________________________________________
*Задачей было написать по картинке два рассказа: серьезный и шуточный.
*Шахрай – мошенник (укр.)

*Вылупок – выродок (укр., руг.)


Рецензии