Тайна серебристой вуали. Гл. 23. Научная точка зре

 
     Он хотел объяснить ее видения с научной точки зрения
Детектив по мотивам прочитанных историй. Глава 23

     Рита задумчиво смотрела в окно. Она провела пальцем по краю чашки и сказала:

     — Если Евгений Юркевич — Орион, то вы с Федором скоро узнаете правду о том, что случилось с Кристиной. И тогда, возможно, она сможет обрести покой. И ты тоже.

     Девушка была права. Если Евгений лишил жизни Алису, Лизу и других женщин, погибших здесь, в этом городе, то он мог быть тем человеком, на поиски которого Егор потратил несколько лет своей жизни. И, наконец, наступит час расплаты.

     И что тогда? Он не знал, поэтому отложил этот вопрос на потом.

     Взяв разогретые в микроволновке тарелки с едой, он поставил их на стол. Рита любила креветки, но сегодня она просто гоняла их по тарелке. Аппетита не было.

     — Егор, если ты не веришь, что я вижу эти неподвижные вуали, то в чем смысл? Тогда как ты объяснишь то, что я предугадала, кто будет следующей жертвой этого преступника?

     — А как давно ты видишь эти вуали? — мужчина положил вилку, которую только что взял и посмотрел на девушку через стол.

     — Думаю, мне было лет пять или шесть, когда я увидела первую вуаль истинной любви, — она наморщила лоб, стараясь вспомнить. — Я их увидела на лицах моих родителей. Тогда я не понимала еще, что это такое. Но в тот момент я почувствовала себя в безопасности.

     Егор очень удивился. Он предполагал, что это могло случиться с ней в подростковом возрасте. Разве может пятилетний ребенок понимать и объяснять поведенческие мотивы человека. С другой стороны, ребенок, проживая с родителями, которые любили друг друга, мог инстинктивно чувствовать, что их совместная жизнь — это нечто правильное и особенное. Он тоже знал это о своих родителях. Они любили друг друга и были для него единым целым. Командой. И когда отец умер шесть лет назад, матери пришлось заново учиться жить после потери своей половинки.

     — А вот когда появился интерес к мальчикам, я поняла, что значит вуаль истинной любви. — Рита улыбнулась. — Я раздавала советы направо и налево. Кто-то верил, кто-то нет. Лариса злилась на меня из-за моих странностей, но больше за то, что я отпугивала ее кавалеров своими советами.

     — Я думал твоя сестра тоже обладает какими-то способностями?

     — Так и было. Но она скрывала.

     — Как работали твои вуали?

     Рита нахмурилась и вздохнула тяжело. Ей было жаль свою утерянную способность. А новая ей совсем не нравилась. Она ее смысл пока не могла разгадать.

     — Все было просто. Лицо одного человека накладывалось на лицо другого, пока...

     — Пока не произошел случай с Анной и Дмитрием?

     — Да. Что-то пошло не так.

     Рита взяла вилку и съела креветку. Следующие несколько минут они провели в тишине, делая вид что едят.

     — Денис тоже не верил в видения Ларисы, когда они впервые встретились.

     — Я знаю, — она подняла на него удивленные глаза. — Он мне рассказал по телефону. Я думаю, что ты, как и я, в каком-то роде психоаналитик. Просто необученный. И не в вуалях дело, а в твоих инстинктах. Ты научилась читать человеческое поведение, язык тела, мимику лица. Вот что это. А потом ты допустила ошибку и потеряла веру в свои способности.

     Но Рита была с ним категорически не согласна:

     — Ты считаешь, что я никогда не видела вуалей истинной любви? Представь себе, что ты с компанией друзей пошел в лес и встретил там снежного человека. Но тебе никто не поверил. Все просто от души посмеялись. Как бы ты себя чувствовал? — Рита была разочарована. Ее рассуждения прервал звонок мобильного телефона.

     Егор достал его из кармана. Это был его помощник.

      — Привет. Я нашел кое-что интересное о Евгении Юркевиче и отправил эти сведения тебе на электронную почту. Перезвони.

     Рита заглянула через плечо Егора, чтобы вместе с ним просмотреть полученное письмо:

     — Егор, он сменил фамилию?

     — Похоже на то, — пробормотал Егор. — Двенадцать лет назад он был Евгением Пожидаевым. Интересно. Но ничего удивительного в этом нет. Для этого могли быть самые разные причины. — И все же он позвонил капитану Ефименко.

     — Возможно, вы уже знаете об этом, но я наткнулся на интересную информацию о Юркевиче. — Он подробно рассказал все, что узнал.

    Рита сидела неподвижно. Казалось, что ее ноги онемели.

     — Тринадцать лет назад и начались эти преступления. Неужели это он?

     — Мы пока не можем это доказать, — Егор повернулся и внимательно посмотрел на девушку.

     — Я начала получать эти письма на следующий день после того, как познакомилась с Евгением. Он установил сигнализацию в квартире Лизы и в доме Алисы. Кроме того, я дважды видела серебристые вуали в его присутствии. Дважды. Понимаешь? Это точно он. — она поднесла дрожащую руку ко рту, пытаясь прикрыть его.

     — Если он — Орион, то он не так прост, как кажется на первый взгляд. Потребуются веские доказательства, чтобы посадить его. Так что, Рита, будь очень осторожна.

    Она поймала его руки своими руками:

     — Разве я не могу быть счастлива несколько минут. Нет этого мало. Одну ночь хочу почувствовать себя счастливой. — Рита заглянула в его глаза.

     Его большой палец коснулся тыльной стороны ее ладони:

     — Почему бы и нет? Но только не выходя из этой квартиры. Приступим?

     Она вдруг улыбнулась ему.

     — Ты танцуешь?

     Его брови поползли от удивления вверх:

     — Нет.

     Она вскочила, заставила его подняться и потянула на середину комнаты:

     — Сегодня вечером ты это сделаешь вместе со мной.

     Продолжение.


Рецензии