С первого взгляда. Гл. 12. Растерялся
С первого взгляда. Глава 12
Марине долго не удавалось уснуть. Перед ней маячила цель... Убедить Вадима в том, что ее чувства к нему самые настоящие. И в том, что она действительно хочет здесь остаться.
"Что он там сказал? Когда я буду в здравом уме... Именно сейчас я в самом здравом уме. А до этого и не жила вовсе, а просто существовала..."
Ее размышления прервал телефонный звонок. Было шесть часов утра. Вадим даже не пошевелился на своем матрасе. Видимо, сказывалась усталость и пережитый стресс.
Девушка вскочила с дивана, подбежала к телефону и сняла трубку, оглянувшись несколько раз на хозяина дома.
— Вадим Алексеевич... — мужской голос на другом конце провода хрипел от волнения. Он умолял о помощи. И ужас прошлой ночи опять нахлынул на Марину. Конечно, у них уже все было в порядке, никто не пострадал. Но это не означало, что другим людям не требуется помощь.
— Я врач. — сказала она строгим профессиональным голосом. — Чем могу вам помочь?
— Но мне нужен Вадим...
— Он отдыхает. У нас в доме ночью был пожар. Но я могу его заменить. Если кто-нибудь за мной приедет...
После непродолжительной паузы в трубке послышался всхлип:
— Я проснулся недавно. И мне кажется, что моя жена... Она не дышит... За вами приедет мой сосед Иван Петрович.
Конечно, Марина должна была его разбудить. Но он спал так крепко.
Прихватив чемоданчик доктора Василькова, Марина вышла на крыльцо. Через минут пять подъехала машина, и девушка села рядом с водителем.
Иван Петрович был главой администрации и очень общительным мужчиной лет пятидесяти пяти. Он спокойно завел автомобиль и медленно выехал на дорогу, считая что торопиться уже некуда. Все, что должно было случиться, уже случилось.
Вся деревня знала, что Ирина Матвеевна Большакова целый год была прикована к постели. У нее была последняя стадия известной всем болезни. Ее муж Борис Степанович присматривал за ней, стараясь облегчить ухудшающееся с каждым днем состояние бедной женщины. Да, доктор Васильков, предупреждал, что когда-нибудь это случится. Но никто не ожидал, что так скоро.
Так что деревня ждала этой смерти. Помочь больной Марина уже не могла. Но необходимо было поддержать ее мужа, пожилого мужчину.
С этим она точно справится, а Вадим пусть отдохнет.
— Как хорошо, что вы здесь, Марина Владимировна. Наш доктор просто много обязательств берет на себя. А ведь у него есть дети. Мальчишки, за которыми, как оказалось, нужен глаз да глаз. А вы не хотите переехать к нам насовсем? — задал напрямую мучивший его уже долгое время вопрос Иван Петрович.
— Я могу это сделать, но...
— Серьезно? Вы не шутите? — спросил мужчина удивленно.
— Я говорю абсолютно серьезно, — сказала Марина осторожно. Ее идея начала обретать под собой твердую почву.
Вадим категорически заявил вчера, что это невозможно. Но с этим она была не согласна. Ладно. Она признавала, что жить в одном доме с ним она не могла. Все-таки это деревня, а не город.
Иван Петрович воодушевленно мечтал о том дне, когда в их деревне, наконец-то, будет два врача. Одного было явно мало, потому что в их больнице получали медицинскую помощь жители и других окрестных деревенек. Он уже строил грандиозные планы, в которые Марина не особо вслушивалась.
— Если вы будете у нас работать, значит, вам необходимо где-то жить... Свободен домик старого доктора. Как вы на это смотрите, Марина Владимировна?
— А где этот дом находится? — осторожно поинтересовалась.
— Так на территории больницы. Заодно и увидите, где будете работать. Хотите я потом отвезу вас туда?
— Мне нужно подумать и поговорить с Вадимом... с Вадимом Алексеевичем.
Ирина Матвеевна действительно отошла в мир иной в своей собственной постели во сне. Ее муж все еще держал ее за руку, не желая смириться со своей потерей и не желая отпускать.
Марина проверяла все жизненные показатели. Нужно было написать заключение о смерти. "Этой женщине посчастливилось, что в такой момент рядом с ней был любящий человек. Это не каждому дано".
Едва уловимым жестом Марина коснулась нежно лица женщины, словно прощаясь. Ирине Матвеевне было за восемьдесят. Вокруг на стенах были развешены фотографии, которые зафиксировали счастливые моменты ее жизни. Супруги вместе. Дети. Внуки. Эта женщина знала, как сделать дом уютным.
Борис Степанович сидел за столом, обхватив голову руками и тихо плакал
— Расскажите мне о вашей жене. — попросила девушка, поставив перед горюющим супругом чашку с горячим сладким чаем. — У вас прекрасный дом. Думаю, что Ирина Матвеевна была прекрасной женщиной.
— Так и есть. Она была... — мужчина покачал головой. — Вы действительно хотите узнать о ней? — это был вопрос, в котором заключалась необходимость рассказать.
— Да, — решительно заявила Марина. Она сама удивилась себе, потому что раньше никогда этого не делала. Не выходила за рамки "врач-пациент".
— У нас прекрасный врач. Когда Ирочка заболела, дети хотели забрать ее к себе. Но Вадим Алексеевич уговорил их оставить ее дома. И она была здесь счастлива. Доктор заходил к нам каждый день. Иногда даже с детьми. Он всегда говорил мне: "Если появится сильная боль, позвони. И мы сделаем все возможное, чтобы облегчить ее страдания". Он отличный врач и человек. Но он слишком много работает.
— Я решила остаться здесь, чтобы помочь Вадиму Алексеевичу.
— Это было бы здорово. Вы такая же, как он... Наверное, мне нужно позвонить детям и внукам. Они приедут и все организуют.
Назад Иван Петрович повез ее мимо больницы. В этом доме уже давно никто не жил, но он выглядел аккуратным и свежевыкрашенным. Деревья и кусты сирени окружали его. И Марина представила, как здорово будет здесь летом.
— И я могу переехать сюда в любое время?
— Конечно... Но думаю вам стоит хорошо подумать прежде, чем принять окончательное решение. Но собакам понравится здесь определенно. Слушайте... Мои дочери говорят, что Вадим — настоящий красавчик... Вы же не влюбились в него за это короткое время? Потому что все в деревне говорят, что у него с Лялей отношения. Короче... я предупредил...
***
Когда она вошла в дом, Вадим сидел за кухонным столом. Мальчишки уже давно вернулись от соседки, где провели ночь, и носились по улице.
Мужчина был сердит. Очень сердит. Когда он проснулся и не обнаружил ее в доме, он сначала растерялся. Потом испугался, что она уехала. Выскочил на улицу. Но ее машина стояла на своем месте. Успокоившись, Вадим по привычке приготовил завтрак на двоих. Мальчишки не были голодными. Их накормила соседка.
— Где ты была? — спросил он коротко. — Присаживайся. Завтрак тебя ждет.
— Я была на вызове. Скончалась Ирина Матвеевна. — Он собирался поставить перед ней чашку с горячим чаем. Но его рука дрогнула. Жидкость расплескалась по столу.
— Что? Звонил Борис Степанович? Ты должна была меня разбудить! — крича, он вскочил. Табуретка упала. Это была вспышка настоящего гнева. Даже ярости...
"Как она посмела? Она здесь никто... Это моя пациентка... Здесь я принимаю решения..." — мысли метались в его голове.
— Ладно. Ешь. Потом поговорим об этом... — но увидев, что Марина улыбается, Вадим насторожился. — Что еще ты натворила этим утром?
— Я нашла дом для Найды... Но я сначала перекушу, а потом расскажу. Очень проголодалась.
Срочно нужно было привести в порядок мысли. Его жизнь менялась с бешеной скоростью. И от него уже ничего не зависело.
Этой ночью он чуть не потерял Мишку. Да. Мальчикам следовало уделять больше внимания. Но она отвлекала... И этот по це луй. Он все еще чувствовал его. И заснул с ним. Она це ловала его так, будто хотела быть его частью. Это безумство...
А может быть и нет... У него был отличный дом и работа. И у него были дети... И что?
Мать часто ему повторяла: "Придет время и ты осчастливишь какую-нибудь женщину. Если у тебя было не совсем счастливое детство, то это же не навсегда. Все зависит от тебя. Просто нужно открыть свое сердце... И какая-нибудь милая девушка поселится в нем".
Вадим почувствовал, что вот он этот момент. Это она. Она поселилась в его сердце.
— Не волнуйся. В этом доме есть место не только для собаки, но и для меня.
Она мило улыбалась. "О чем она говорит?" — не мог понять Вадим.
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №222062800447