Мажорики по-казахски новая глава - детектив

 Горькая правда
Майра понимала, что настало время рассказать Ильясу о его семье. Она чувствовала, что он ждет,  в ее отсутствии копается,  ищет хоть какую-то информацию.  Женщина еще не отошла от страха, который  не отпускал ее пятнадцать лет.
Малейшее  неправильное движение и бандиты могут найти Ильяса, она не могла рисковать  жизнью юноши.  Майра  решила, не надо мучить его, с ее стороны надо приготовиться к серьезному разговору, она жаждала и боялась его.
Предварительно,  она вытащила из сейфа все документы и  пачки газетных  публикации о трагедии.  Перед сном она сказала юноше, что ей надо отлучиться. Приготовив завтрак,  на письменном  столе она выложила документы в хронологической последовательности. Женщина понимала, что в этот момент ее присутствие не желательно.
  Пусть останется один, его  душевное состояние подобно урагану, который будет все сносить на пути.  Майра понимала, что он ждет, времени тянуть не осталось, он – взрослый юноша, пора  узнать правду.  Очень  боялась,  как бы не наложил  на себя  руки.  Не для того она растила его,  отказалась от личной жизни,  чтобы  бесславно закончил ее.
Майра отвергла эти мысли, юноша вырос смелым и добрым. Он догадывается, хочет узнать правду, вернуть доброе имя семьи.  Будет нелегко принять и осмыслить ее.
Вчера между ними произошел такой разговор:
- Ильяс, я поздравляю тебя с окончанием школы! Ты теперь взрослый.  Можешь поступить, куда  захочешь. У тебя впереди открытая  дорога.
Зачем мне открытая дорога. Если моя жизнь для меня закрыта плотной шторкой, которую  ты прячешь и не даешь заглянуть туда.  Майра, а самого главного ты  не хочешь рассказать мне? Я знаю, ты боишься,  рассказать правду.
 Прошу тебя не тяни,  не бойся, я все выдержу.  Я готов выслушать, какой бы горькой она не была.  Ты думаешь,  я ничего не помню?  В сознании остались смутные воспоминания, иногда приходят сны, где я вижу  близких мне людей. Я давно жду  честного разговора.
Ильяс, я не избегаю,  этот разговор должен состояться. Веришь,  я ничего не знаю.  Я должна приготовиться, представить все документы, и газетные вырезки. Чувствую,  ты сам догадался, что случилось с твоей семьей. Думаешь, мне нравится держать тебя в неведении? Я вынуждена была это сделать,  по крупицам собирала сведения,  покупала газеты, где была публикация,  больше ничего не знаю.  Ты – стал для меня сыном, я пряталась, боялась, что они выйдут на мой след
Прошло пятнадцать лет, как изменилась наша с тобой жизнь. Ты стал сиротой, а я стала мамой, которую стали  нехорошей женщиной,  родившую внебрачного ребенка.   В последние годы, ты усиленно ищешь доказательства о прошлой жизни. Я должна была так поступить, чтобы ты остался жить.  Можешь, ругать, обижаться, я рада, что снимаю большой груз ответственности за твою жизнь,  теперь ты  сам решаешь,  как тебе жить, я столько лет, решала за тебя.
Твою семью убили, расстреляли не жалея маленьких братьев и сестер.  Отец твой догадывался, что готовится убийство, но  не верил, что хладнокровно расстреляют и взрослых, и детей.  За два года, до этого  он вдруг резко  уволил меня с работы,  не поставил в известность, за что? Я была в неведении. Мне было обидно, что такого я сделала?  Почему меня выкинули, как нашкодившего котенка. Для меня эта работа была дорога, так как я фактически была кормильцем семьи.
 Чем провинилась?  Приходила к дому хозяина, плакала, а он меня выгонял при всех, оскорблял, смеялся надо мной.  Работники потешались надо мной: так тебе и надо, ты всегда защищала их! Теперь узнаешь, что такое отдать годы, этой семье и  стать изгоем. Пришлось уехать к родителям, позже  хозяин прислал телеграмму мне, чтобы я  немедленно приехала в Тараз. Мы встретились в чужом городе, где меня никто не знал, он  извинился, от имени семьи,  сказал мне, что я чиста перед ними, была хорошим работником, никаких претензий, ни ко мне, ни  к брату у него нет. 
Жумабек Аманович со слезами рассказал, что его семье угрожают, их могут убить. Единственные  - мой брат и я могут помочь ему, он очень доверяет нам и вынужден разыграть  спектакль, где я буду обвинять его  в непорядочности, это должно быть правдоподобным, чтобы люди поверили мне. Обстоятельства сложились так, чтобы люди поверили, что теперь я  враг этой семьи.
Хозяин сказал, твоя задача приехать в Алматы очернять мою семью,  говорить гадости о хозяине, придумывай, что хочешь, твоя фантазия не ограничена, рассказывай, что я хотел изнасиловать тебя,  домогался долгие годы, что  обвиняли в воровстве драгоценностей,  украшения нашлись, никто  не  посчитал нужным извиниться.  Мне необходимо, чтобы ты создала обо мне  ужасное мнение, как о монстре, главное тебе должны поверить  люди,  которые  знали семью,  и были возмущены вероломством хозяина. Друзья, приятели, руководство города, все, кто был в гостях у этой гостеприимной семьи,  должны  поверить тебе, что ты преданный работник, не можешь просто так очернять хозяина, значит, у тебя были весомые причины,  чем больше будут сомневаться в моей порядочности, тем больше вероятности, что моя семья останется в живых.  Мне ничего не оставалась  сделать, как следовать его указаниям.
 Жумабек Аманович  сделал мне документы,  на другую фамилию, уроженку Тараза. Половина  дома была оформлена на меня, другая принадлежит его родственнику инвалиду Садыку.  С улицы он кажется неказистым строением. Твой отец, сделал все, чтобы  дом стал бункером, чтобы здесь могла   оставшаяся семья выжить. Между двумя домами имеется комната,  в нее невозможно попасть без кода, там стоят два огромных сейфа. В одном -  документация твоего отца. Все, что принадлежало отцу, ты можешь увидеть в этих документах. А в другом сейфе документы  близких тебе людей, твой отец не рассчитывал, что убьют  всю семью. Он  поменял вам фамилии. Первые два года,  после расстрела, мы с тобой почти не выходили на улицу, родственник-инвалид занимался нашими делами, люди не обращали внимания на его жизнь. Благодаря ему, мы с тобой два года не появлялись на людях. Мне приходилось только смотреть телевизор и читать газеты, которые покупал  Садык  где подробно описывалась убийство вашей семьи.
Твой дальновидный отец сделал запас продуктов, у нас здесь своя скважина, он даже ставку сделал на родственника-инвалида, обычно никто не интересуется его жизнью. Я думаю, что в детстве тебе долгое время снились твои родные, ты не мог понять, что случилось с ними,  я старалась оградить  тебя от стресса. Твой отец оставил на твою новую фамилию большую сумму денег, и меня не обидел, сделал все,   чтобы мы с тобой ни в чем не нуждались, теперь ты можешь сам распорядиться своими деньгами,  и сам решать, как жить дальше.  Ильяс слушал и вспоминал сны, где видел своих родителей и близких,  не понимал, почему они бросили его, тогда он  не подозревал, что кто-то хладнокровно расстрелял не только родных, но и весь персонал, который работал на семью.
Ильяс молчал, единственное, что он закричал: зачем  спасла меня?  А после он стал все крушить, что попадало в глаза. Он никогда не повышал голоса на Майру, а тут стал трясти ее, поднял руку, как будто хотел ударить.
Уйди, не показывайся на глаза – закричал он.
Майра выскочила из комнаты.
Ильяс рыдал, кричал,  смотрел фотографии, жадно прижимался к ним, целовал, из его уст выходило слово: простите. Он как будто считал себя виноватым, что остался жив. Ильяс понял, через столько лет, из него стала выползать боль, которая, как змея заползла в его сердце,  полностью  обвила его, он не слышал своего крика, все смешалось, отчаяние, тоска, боль и желание узнать все, он был неуправляем. Он крушил долго, хорошо, что  у дома были толстые стены, и окружен был  металлическим забором, его крики никто  не мог услышать.
Он понимал, что один не справится со своим горем, он желал, что Майра вернулась,  он вырос и теперь  должен все обдумать, как отомстить этим нелюдям, которые лишили его всего. У него ближе Майры никого не было, только она  может помочь ему разобраться, что случилось, за что расстреляли семью его.
Ильяс посмотрел на время, прошло пять часов, как он остался  один в этом доме,  в эту комнату заходил его отец, строил бункер и планы, как сделать, чтобы дети в дальнейшем могли воспользоваться всем, что он успел накопить за эти годы – он стонал, как раненый зверь.
Ему захотелось все узнать, он  не знал, как позвать Майру, он понимал, что девушка не виновата, что так сложились обстоятельства, и кому-то надо было оставить одного члена семьи живым. Тогда он не знал, как долго бандиты искали тело малыша, пока не сказали им, что тело маленького ребенка может сгореть и от него не останется пепла. Спасибо тем, кто это сказал, иначе нас могли бы найти.
Всего за несколько часов  юноша сильно изменился, когда Майра вошла  в комнату она увидела, что волосы его поседели. Он постарел, как может человек, который узнал страшную правду о своей семье. Первое слово – он произнес : «Мама!» и прижался к ней, как в детстве, когда они убегали подальше от трагедии.  Она  шептала, прижимая его к себе:
Я твоя мама!  Сынок, прости, я не виновата! Они обнялись, и зарыдали, как казахи плачут по покойникам,   что скрывать его семья была лишена этих слез, никто  по ним так не плакал, все были напуганы. ОПГ успело навести такой шорох, что люди боялись идти на похороны.
Ильяс тихонько разомкнул объятья.
Как будем жить?– спросил он осипшим от слез голосом, признавая Майру своей мамой.
Ничего один ты не сделаешь, надо будет обдумать, как все это начать.
С чего  начать?  - спросил юноша. Обратиться в органы? Пусть начнут расследование?
Сынок, ты до сих пор находишься в опасности, те люди, которые лишили тебя всего, работают в высшем эшелоне власти.
Для того, чтобы начать расследование нужны, преданные люди. Пока у нас никого нет.
Никто не должен знать, что ты остался в живых.
Ильяс зарыдал. Казалось из этой ситуации, нет выхода. Нет будущего у него, он не  сможет носить свое настоящее имя,  фамилию отца, не сможет наказать тех, кто отобрал у них все, и сделал круглой сиротой его.
Юноше, впервые захотелось, чтобы рядом была Айша. Только ей он мог довериться, поплакать на ее коленях.
Возможно, Всевышний решил помочь ему. Ильясу позвонил отец Айши, они с дочерью приехали на свадьбу  к родным и Айша хочет встретиться с ним.
Ильяс был рад, может, стоит довериться отцу Айши. Если даже  он предаст, он все равно труп.
Ержан пригласил Ильяса пойти на свадьбу. Кстати,  Майра тоже получила приглашение. Он впервые пойдет на свадьбу, со своей матерью.
Он не бросит Майру, с ее слов он понял, что так сложились обстоятельства, что от нянечки ничего не зависело. Это Всевышний решил оставить тебя в живых. Значит, он поможет тебе и в остальном. Прости мама! – сказал Ильяс, вкладывая в это слово свою сыновью любовь, признание и боль которую вместе они будут лечить.
Ильяс понимал, что  теперь эмоции ему не понадобятся, ему надо обдумать, как дальше жить.  Ему понадобится холодный разум и умное сердце. Он не имеет право ошибаться.  Попутно он будет заниматься изучением документов, как он понял, они все были подлинными, заверенными нотариусом. Он мог воспользоваться своим правом и потребовать отцовский бизнес. Тогда и его, как семью ждет смерть. Он должен быть осторожным, хитрым,  ему надо иметь мужчину-друга, который может оказать грамотную юридическую помощь.
Выбирать между богатством и жизнью для него было не главным, а сделать все, чтобы убийцы получили заслуженное наказание. Страшно, что  многие из убийц, занимают посты, имеют солидный бизнес. Скорее всего,  в случае, если они узнают, что он жив, они постараются  уничтожить его.
Ильяс с матерью решили отправиться в Астану, приобрести квартиру в столице,  попробовать поступить в университет, на юридический факультет, и продолжить свои расследования, не показывая свою заинтересованность. Единственный, к кому он может обратиться, это отец Айши. Он убедился, что ее отец – грамотный, порядочный человек, при помощи его он может много добиться. Юноша  сам не в состоянии нести этот многотонный груз из прошлого.
Ильяс по-другому стал смотреть на свое будущее, он должен вначале узнать, почему решили уничтожить бизнес, кто стал заказчиком? Почему отец довел до этого, не договорился с бандитами, на что он рассчитывал, если  знал, что опасность угрожала семье.
Женщина по состоянию юноши, опасалась, как бы сгоряча он что-то не натворил. Он был сломлен, то  рыдал, то  ругал ее, почему она спасла  жизнь ему, зачем жить, если он остался сиротой. Майра сама была на взводе. Все годы, отданные Ильясу, оказались пустыми. Она, посвятила свою жизнь чужому ребенку, теперь  должна держать ответ, за то, что сохранила жизнь ему.
Она потребовала Ильясу изложить свою позицию, а дальше пусть каждый строит свою жизнь.
Майра старалась не показать вида, как разочарована в своем питомце.  Получается,  она стала вечной прислугой его семьи, получив гонорар и право распоряжаться их деньгами. Они не радовали ее, как и будущее, может,  лучше юношу оставить одного, а самой попробовать наладить личную жизнь.


Рецензии
Интересно. Как сценарий фильма.
С уважением,

Ева Голдева   10.08.2022 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо Ева! заканчиваю, как приятно читать, что понравилось.

Дария Джумагельдинова   10.08.2022 16:41   Заявить о нарушении