Ключ к запутанной истории

Ключ к запутанной истории.

Историю главным образом путают термины, которых используют в отрыве от своего времени, как пример, когда обсуждается история 12- 15 века, используют этноним который известен  с 18 века. Часто этим грешат наши кавказские  соседи, используя в том числе чужие названия. Например исторический казус, в осетинском языке «асагаллон», т. е. «ас-алан», оначает «чужой, чужак, посторонний» ( балкарец), макхакхалон-верхний главный алан применительно к ингушам.

«Тот факт, что Ноева страна, гористая страна на северо-востоке от Междуречья называлась Халдеей( Колхи’да?) находит свое подтверждение в Книге Юдифи. В этой неканонической повести, написанной, по-видимому, во 2 веке до н.э. и дошедшей до нас только в греческой копии, содержится воистину супер-откровеннический абзац о субстрате возникновения ибри-евреев - "Этот народ происходит от Халдеев(колха)??. Отсюда перешли они в Египет, так как голод накрыл лице земли Ханаанской».;(Юдифь 5)

Для того чтобы понять инфо, нужно помнить другое, возможно  более древнее имя Бога Халди - Калху, соответственно семитское название Халдея, будет звучать как Колхи( Колхи’да). 
Известно, после очередной  попытки восстановить древнюю Колхиду,  часть колха отступили в горы Кавказа к соплеменникам, где создали центр Г1алг1айчи, воссоздали знаменитые пирамидальные ингушские башни, которые по свидетельствам античных историков, строили колхи или  мосхи из колхов. Вероятно предки ингушей сохранили истинное звучание этнонима колха - г1алг1а, где г1(gh) несуществующая буква для существующего древнего звука. Нужно помнить что Г1ал’Г1а( Кол’Ха), эпитет Бога, и типичное ингушское сложное слово,  со своим смыслом и информации. В разных  религиях, в исламе оба слова Хал и Ха, также являются по отдельности эпитетами Бога.
Что удивительно и колха и ингушские предки галга, и иверы- евреи имели непосредственное отношение к древним египтянам, история взаимоотношении которых требует своего исследования. Как пример общей культуры знаменитый египетский пирамидальный обелиск,  копирующий  колхо/галга пирамидальные башни,  который устанавливают по всему миру, как скрытая подсознательная установка.
Имея данную информацию,  легче понять «хазарских», русских , грузинских историков, которые пытались охватить многотысячную историю,  на которых давила политика своего времени; Хельго,   Калка - белые хазары,
Цитата
« Да господа, урартцы были предками грузин, наших грузинских кровей... мы не без основания говорим о том, что урартцы-грузины»( И.Чавчавадзе, рск. т.V. 1987, ст. 84.).
 Ответ. В грузинском языке народ - "халхи",  вероятно термин колха, звучало как г1алг1а/ халха(самоназвание ингушей.)
--

«Грузины — древний семитский (еврейский — К.Ч.) народ, предки которых жили в долине Евфрата.»;Дж.Стейнбек. Газета «Молодёжь Грузии»
«Кавказ оказывается не является первоначальной родиной грузин..»;И.Джавахишвили
«С древнейших времен грузины себя называют картвелами, а страну свою Сакартвело. Слово «картвели» происходит от «Карду» — название страны, являющейся первой родиной грузинских племен. В истории эта страна известна под названием Халдей( Колха?). Из грузинских племен, обитавших в Халдее, Месопотамии и Малой Азии, в ассирийских клинообразных надписях раньше всех упоминаются месхи, каски, или колхи и т.д. Соседом в эту эпоху было Ассирийское Царство. С VI по II вв. д. н. э. шла борьба между турбо-месхи-колхами и ассирийцами. Вследствие этой борьбы грузины и их сородичи в давние времена покинули Малую Азию для переселения на север, в Закавказье, в котором грузинские племена и обосновались.»;(подчеркнуто мною — К.Ч.) По археологическим данным до появления в Закавказье грузин страна была заселена разными племенами;(БСЭ: В 65 т. / Гл. ред. О. Ю. Шмидт, зам. гл. ред. Ф. Н. Петров, П. М. Керженцев, Ф. А. Ротштейн, П. С. Заславский. Т. 19: Грациадеи — Гурьев. — М.: Сов. энциклопедия, 1930. — 843 с.: ил. С.550 558, авторы статьи И. Джавахишвили, Ф. Махарадзе, С. Какабадзе, С. Хундадзе).
«… До сих пор не установлено, кто мы и откуда, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас несет наша судьба… Правда говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве – словно спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки нынешних осетин ????на самом деле аланы в осетинском языке - макхакхалон - верхние главные аланы, или архаическое  колха ) нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов»;Доктор исторических наук, профессор Геронти Кикодзе, газета «Сакартвело», 1917 год
«Когда-то жили в Междуречье и слышали шум воли Тигра и Евфрата. Обильно пили живое солнце юга и вдыхали воздух пустыни. Но оттуда сильные и многочисленные соседи нас (грузин) выгнали. Не оставили ив ущелье Каппадокии, ни на возвышенностях Малой Азии. И если на сегодняшний день мы остались на нашей теперешней родине, этому, наверное, причина то, что другого выхода у нас не было: c cевера препятствовали непроходимые горы, с запада — море, а с юго-востока — населенные врагами местности или однообразные пустыни.»;Кикодзе (246)
«Одни из исследователей грузинской истории говорят, что самым первоначальным названием картвелов было «ивери» — так называли их греки. Известно, что ассирийские и вавилонские цари переселили в Закавказье значительные колонии евреев из Палестины. Мусульмане всегда назвали и называют реку евреев Иордан-Гур (Гу-ра Кура), а иберов, т.е. переселенных евреев — гурджи а страну их Гурджистан.»;(223. c. 168-169)
«Для исследователей истории грузинского народа ситуация осложняется ещё тем обстоятельством, что Кавказ, оказывается, не является первоначальной родиной Грузии и поэтому здесь (в Грузии — К.Ч.) не надо искать источников их культуры.»;И.Джавахишвили (187. c.47-48)
И это не удивительно: Отец истории Геродот15 (5 век до н.э.) и Ксенофонт16 (4 век до н.э.) ни разу не упоминают Иберию, вместо этого они подробно описывают все народы и. страны, расположенные вплоть до Индии. Это значит, что к югу от Кавказских гор такой страны ещё не существует.
«Как видим, грузины проникли в Закавказье и поселились здесь в древнейшее время. Только та территория, которая известна ныне как наша территория, постепенно закреплялась в результате постепенного продвижения на север. Трудно судить о времени проникновения грузин на Кавказ. Независимо от этого нет смысла искать на Кавказе древние следы грузин. Раньше грузин здесь жила «раса длинноголовые» которые на этой территории прошла обе эпохи камня и бронзы.;М.Церетели (234. c. 229-232);итд.
Грузинский язык (;;;;;;; ;;; картули эна) — язык относится к иберо-картвельской группе - Сино-Кавказской языковой семье.


Рецензии
мосхи из колхов-это русы?

Геннадий Палеолог   28.06.2022 18:56     Заявить о нарушении
Получается так, во всяком случае до революции такая теория реально существовала, про строителей Москвы.

Галл Гелиа   28.06.2022 20:58   Заявить о нарушении