Больной врач

 Такое бывает.

 Работаешь, работаешь  много, много лет и вдруг  прямо на работе чувствуешь, что ты не только врач, но и больной.
 Голова пьяная без выпивки.    Головокружение.  Слабость.

 Но не  страшно, кругом медики, помогут, спасут.
 Прошу  Мухаммеда, медбрата,  срочно  снять  ЭКГ, отвечает,  что занят, даже не взглянув на моё бледное лицо.

  -Сделай инфузию доктор,  на  3 кровати, говорит  он  мне.
  Иду делаю. Попадаю  в вену , как обычно, как здоровый как здоровый  опытный

 Но есть ещё один медбрат, прошу его, он без проблем и лишних вопросов   снимает    ЭКГ.   Вижу на ленточке пульс  всего 36 ударов в минуту, и блокада.

 Фотографирую  ЭКГ, посылаю, звоню знакомому кардиологу, она специалист, много лет отработала в  больнице. Также как я недавно на пенсии и также, как и  я  где -то подрабатывает.

  Её совет, даже приказ, срочно в приёмный покой !  И не думай ехать сам, на своей машине, вызывай амбуланс.

  Я конечно поехал  на своей машине, покашливая беспрерывно, больница близко, метров пятьсот.
   При кашле происходит толчки в сердце, давай, мол, работай, не замирай, не помирай, как бы самомассаж сердца, так учили, не  все это знают и не все помнят.

 Вот и приёмный покой.  Сколько раз меня вызывали сюда, днём и ночью к тяжёлым больным.


 Уже два часа нахожусь в миюне ( приёмный покой, иврит).
 Чувствую себя также , пульс 38, 40 в минуту, вижу на мониторе.

  Ответственный дежурный молодой симпатичный, его все называют уважительно доктор 
  Мухаммед. Везёте мне сегодня.
 Из сторожил,  кто узнал меня ,была  медсестра.
 Поставила мне капельницу.   Она перед пенсией , худенькая, уставшая.

  Прошу пригласить ко мне врача кардиолога.
  Отвечают, он занят на отделении, мол, много тяжёлых больных. Думаю, надо помочь себе.  Снова  звоню знакомой кардиологу, рассказываю ситуацию.

 Молча выслушивает, отвечает, попробую помочь.  Я ей верю опытный врач кардиолог и чудесный человек.

  В Израиле обычных  умерших , пожилых ,с букетом хронических болячек  не вскрывают, только криминальные случаи, или по требованию  Суда или по требованию  родственников.
 Вы спросите , как же диагноз, причина смерти ?
 Очень просто,  у вашего фамильного врача все ваши болячки, все диагнозы за все годы.  Всё это в компьютере есть, и видит это и врач приёмного  покоя.
 
 А не молод, хотя работаю, после пенсии.
  Мрачные мысли бегают в голове туда сюда.

  И хоронят в Израиле быстро... не успеешь остыть телом и Душой,  как надо, попрощаться с родственниками, друзьями.
 
   И могилки маленькие, убогие, тесные, как хрущёвки,  земля здесь  дорогая, экономят, как бы полусидишь в могилке.

 Наконец, приходит  кардиолог.

  Посмотрел грустным глазом на меня, посмотрел  ЭКГ, пошептался с дежурным врачом.
  Рассказал, наверно ему, что я жаловался , или за меня кто -то жаловался  в администрацию больницы.
 
В больницах Израиля дежурят не только врачи и сестры , но и всегда из администрации кто- то , начальство.
 
  Повернулся снова ко мне и сказал, что меня переводят в реанимацию   отделения кардиологии.  Ура !  Есть движение.

 Там коллектив узнал меня.  Спрашивают автоматически " что слышно, доктор, какие новости "  Я тоже отвечаю  заучено " все хорошо, спасибо"  Всё  ОК.

 Вот и заведующий отделением.
 
 он  посмотрел мои  анализы и ЭКГ.

   Заключил, есть слабость синусового узла. Такие  приступы могут повторяться...

    Надо устанавливать " водитель ритма".
 
 Если пульс  снизится меньше 60 ударов  в минуту ,аппаратик подстегнёт  сердце, если же будет частый пульс , больше 120 в минуту, водитель ритма  притормозит сердце  Я понял, спасибо, говорю
 Завтра утром поставим водитель ритма, под седацией и местной анестезией...

  Спал нормально. Снилась танцплощадка в Малаховке, где я и мой двоюродный брат

 тангуем девочек. Танго Строка. Как давно это было. Я помню ту девочку, худенькая, рыженькая, Мальвина.
 И почему такой сон, может сны зависят от ритма сердца, мы ничего не знаем.

 Вот и утро.

 Сунули градусник в рот, померяли давление.  Повезли в кардио операционную.

 Кардиолог, мой тёзка, быстрый, уверенный. Мы знакомы по работе.

 Пунктирует вену, ставит капельницу, успокаивает, делает местную анестезию под левой ключицей.  Слышу разрез кожи, не больно.

  Врач торопит своих помощников, быстрей, быстрей. мне на репетицию скоро.

 Я вспомнил, что доктор играет на гитаре в каком- то ансамбле.

 Стало неприятно мне, грустно.
 Зачем он это сказал, а вдруг что- то торопясь не так сделает...

  Вот и закончили,  всем спасибо.  Меня вывозят в палату под наблюдение.

  Подумал, что даже при редком пульсе болей в сердце не было. Значит сердечный выброс и кровоток в коронарных сосудах оставался хорошим.

 Просто для общей информации не врачам.

  В сердце три важные системы :  электрическая ,   её центр в синусовом узле,  следующая - мышечная, мышцы сокращаются и  расслабляются, проводящая система , как проводки, пронизывают все сердце, посылая импульсы ко всем отделам сердца
 И система кровообращения самого сердца , коронарные артерии.
   У меня случилась блокада в проводках и в  синусовом узле.

 Вот, сложный процесс я упростил для вас, читатель.
  Хожу с  водителем ритма почти два года... все хорошо.







   


Рецензии
Искренне рада за Вас! Не болейте!

Светлана Юшко   22.03.2024 13:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.