Помощь Ангела Приключения

Рассказ
Первая часть

   - Люда, ты в этом году точно поедешь на педагогическую практику в пионерский лагерь, который находится в посёлке Мундыбаш?
   - Да, мама, я, как тебе известно, уже перешла на четвёртый курс педагогического училища. И, теперь, от меня требуют характеристику, подтверждающую, что я имею педагогические способности в общении и воспитании детей. Этим летом мне исполняется восемнадцать лет. Потому имею законное право работать воспитателем и меня, как взрослую, будут называть Людмила Андреевна.
   Мама, я очень рада, что брат Коля взял сестрёнке Тане путёвку в этот   лагерь. Она, ведь, перешла в седьмой класс.  Вдвоём скучать не будем. До отъезда осталась четыре дня, надо собирать вещи, книги с приключениями, сказки, ребусы и песенники.
   - Дочка, думаю, ты успешно справишься с этой работой. Я давно заметила, как ребятишки в нашем селе любят тебя. Твои двоюродные сестрички Лена с Мариной очень по тебе скучают, когда тебя нет дома. Ведь, ты заменила им погибшую мать.
   - Ты, знаешь, мама, я и сама очень люблю детей, не переношу их слёз. Сразу хочется взять их на руки, прижать к груди и приласкать. 

   Время пролетело быстрой птицей, наступила пора отъезда в лагерь.
   - Ой, мамочка, как незаметно прошли эти четыре дня, мы с Таней, даже, не заметили.  Сегодня утром уезжаем на первом автобусе. Пойду попрощаюсь с малышками.
   - Сестрички мои, Леночка и Маришка, сегодня я и Таня не на долго уедем от вас. Вы без нас не шалите, слушайте бабушку Лену.  Вернёмся и привезём вам много спелой клубники. Знаем, что вы любите эту сладкую, душистую ягоду. Пока, мои родненькие, ждите нас.
   - Скажи, Таня, удачная была пробежка, какие мы с тобой молодцы! Успели на наш автобус, заходи скорей, места есть, садись у самой двери. Быстрее выйдем и, значит, не опоздаем к отправлению электрички.
   - А вот, и вокзал: как много детей, родителей и сотрудников, которые будут оберегать ребят в этом сезоне и, конечно, развлекать.  Когда Электричка примчит нас в лагерь, узнаю какой мне достанется отряд? Меня интересует возраст детей.  А, также, кто будет в отряде: мальчики или девочки? С девочками полегче.

   Начальник лагеря Вера Васильевна вместе со старшей вожатой Ириной Семёновной заранее распределили детей по отрядам, согласно их возрасту и полу. По приезду на место, нам сообщили номера отрядов. Девочки были в одних отрядах, мальчики в других.
   - Ура, мне достался седьмой отряд, состоявший из 18 человек. Это были девочки, перешедшие в седьмой класс. Таню, тоже определили ко мне в отряд.
   На следующее утро мы с пионервожатой в отряде провели собрание.
   - Ребята, - обратилась я к детям, - подумайте, как мы назовём наш отряд? А, также, нам нужно выбрать председателя и двух звеньевых.
   - Я хочу, чтобы наш отряд назывался «Факел», -  вдруг, громко и самоуверенно, не вставая с места, произнесла высокая, красивая девочка, с упрямой ямочкой на подбородке. И, ещё, хочу быть председателем нашего отряда, в школе им была в своём классе. Зовут меня Инна Гордеева.
   Затем, поднялась и с высоты своего роста (была выше всех детей на целую голову) так презрительно и высокомерно посмотрела на девочек, что те, мгновенно подняли руки за предложенное ею название отряда – «Факел» и, за то, чтобы стала его председателем.
   - Фу, какая неприятная, надменная особа. Кичится своей красотой, - повернувшись ко мне, - тихо прошептала двадцати двух летняя наша пионервожатая Марина Николаевна Свиридова.
   - Я с тобой, Марина Николаевна, согласна, но, что поделаешь, за неё   все дети проголосовали единогласно. Посмотрим недельку, а там, коли вот так будет заносится, переизберём.
   Ели бы я тогда знала, какой бедой для меня обернётся присутствие этой непослушной, наглой девочки, то близко бы не допустила её к обязанности председателя отряда.

   Все мероприятия отрядные и общие лагерные приходилось строго выполнять.  В конце первой недели, в субботу, нашему отряду нужно было посетить мемориал в посёлке Мундыбаш, поставленный погибшим воинам во время Великой Отечественной войны.  Я сообщила ребятам:
   - Дети, сегодня, сразу после завтрака, мы отправимся в посёлок Мундыбаш к памятнику воинам, погибшим на войне 1941-1945 годов.  Прошу вести себя прилично, не нарушать дисциплину. Когда будет объявлена минута молчания, никому не разговаривать. Возлагать венок из ромашек, который мы с вами вчера сплели, будут наши звеньевые: Ашпина Таня и Звягина Катя.  Они очень ответственные и старательные девочки.

Вторая часть

   Лагерь находился на берегу реки Кондомы. В августе особой жары не было, утро было прохладным. Когда вышли за его территорию и пошли по берегу реки Кондомы, Инна Гордеева вдруг заявила:
   - Я хочу искупаться в реке сейчас, потом вы будете торопить нас на обед.
   - Инна, - спросила я девочку, -  кто тебе сказал, что за территорией лагеря, не зная дна реки, можно купаться?  Где-то здесь экскаватор доставал ковшом гравий для местной дороги, там может быть очень глубоко, а также существовать воронка, которая утягивает людей на дно. А, вдруг, он брал гравий, именно, здесь. Спасателей с нами рядом нет. Есть приказ начальника лагеря для всех детей, в том числе, и для нас, воспитателей, в котором чёрным по белому написано:
   - Детям, проживающим в лагере Горный Артек, строго воспрещается купаться без разрешения администрации и спасателей.
   - Людмила Андреевна, я не признаю ни чьи приказы, я свободный человек.  Мне в апреле исполнилось четырнадцать лет, и я, уже, получила паспорт.
   - Стоп, Инна, тогда, как ты попала к нам в отряд? Нашим девочкам только по двенадцать лет. Лишь в этом году исполнится тринадцать.
   - Я не люблю, когда надо мной командуют ровесники. Желаю сама   недотёпами вертеть. Почти, во всех классах меня избирали председателем. Вот и ваша малышня сделала тоже самое. А попасть, мне помогла моя мама: директор классного кафе. У неё везде есть блат.
   - Ну вот, что, Инна Гордеева, мне сейчас с тобой некогда разбираться. Нас ждёт завуч местной школы у памятника, чтобы рассказать истории жизни и смерти погибших земляков. Идти далеко, а до встречи осталось ровно полчаса. Итак, ребята, давайте поторопимся: на такую встречу стыдно опаздывать. А с тобой, Инна, мы поговорим, когда возвратимся в лагерь.

   К счастью, мы вовремя пришли. Завуч Ася Васильевна настолько занимательно и интересно поведала нам истории подвигов своих односельчан, что мы совершенно забыли про ссору с председателем отряда. Возложили цветы, почтили героев минутой молчания. Сердечно поблагодарили завуча за столь интересный рассказ.
   - Ребята, время приближается к обеду: нужно быстрым шагом отправиться в лагерь, - дала я команду детям. - Чтобы обратный путь был веселее, споёмте вместе под барабанную дробь нашу любимую  отрядную песню" Орлята учатся летать!"
 
   Шагая под песню и барабанную дробь, мы не заметили, как дошли до того места реки, где самоуверенная девочка Инна хотела искупаться. Гордеева, будучи председателем, возглавляла колонну, несла в руках красный отрядный флаг. Вдруг, она резко остановилась, бросила на землю флаг и с разбега, в чём была, в том и прыгнула в реку. Все присутствующие просто опешили.
   Нырнула вниз головой и долго не показывалась над водой. Потом вынырнула и закричала:
   - Тону, тону, помогите, я не умею плавать. Здесь глубоко, до дна не достаю!
   Звеньевая Катя Звягина, засмеялась и сказала:
   - Вот бессовестная, всё-таки без разрешения воспитателя прыгнула в воду, и, теперь, решила нас разыграть.
   - Нет, ребята, - произнесла тревожно я, - у неё в глазах виден ужас, - она, действительно, тонет.
    А я, сейчас проверю, тонет Инна, или нет? – сказала моя сестра Таня и, также, как Инна прыгнула к ней в реку.
   
   Гордеева вновь появилась из воды, Таня поравнялась с ней, протянула ей руку и громко крикнула:
   - Инна, держись за мою руку, я поплыву к берегу и потяну тебя за собой.
   Но председатель схватила Таню за волосы, утянула под воду и некоторое время держала под водой, при этом, зацепилась второй рукой за её плечи. Сестра приложила огромные усилия и вынырнула из воды, пыталась скинуть с себя намного взрослее и больше её ростом девицу. Но сил не хватило, та вновь насела на неё всем туловищем и затащила под воду.
   - Людмила Андреевна, - взволнованно крикнула Катя Звягина, - она утопит Таню, неужели, вы ей это позволите?
   - Нет, Катя, не позволю, побегу их обеих спасать. Правда, плаваю очень плохо: «по-собачьи».
   
   Я с разбегу,  в одежде и обуви прыгнула к тонущим детям.  Инна, которая была меня полнее и выше, также, поступила со мной, как с Таней. Схватила меня за голову и почти верхом села на плечи. Теперь, она была довольна, находилась сверху сразу двух человек. Свободно дышала, а мы с сестренкой остались без воздуха, находясь обе под водой. Мне на миг удалось вынырнуть, я вытолкнула Таню наверх, чтобы она хлебнула глоток воздуха, и позвала пионервожатую на помощь.
   - Марина Николаевна, что же, вы, молча, наблюдаете за трагедией, спасайте детей!
   
   Успела сказать и получила сильный удар коленом в спину. Это Инна оттолкнула меня в сторону и начала борьбу за свою жизнь с Мариной Николаевной, все-таки, появившейся в воде.  Меня затянуло водяным волчком - воронкой на дно реки. Я поняла, что, именно, здесь работал экскаватор и образовал смертельную воронку- ловушку.  Вспомнила, что в этом случае не надо подниматься по воронке наверх. Нужно выбираться из водной круговерти  на самом дне - с боку, где начинается низовое течение.  Попав в него, только, тогда, можно  поняться над водой, чтобы подышать воздухом.
   С открытыми глазами  в воде, задыхаясь от нехватки кислорода, искала низовое течение. Наконец, увидела и сделала резкий рывок в его сторону. В ту же, секунду меня подхватило сильное течение и понесло на середину реки.  Я сумела подняться наверх. Моё тело было легкое, как пушинка, я весила всего сорок два килограмма. Занималась спортом, поэтому руки были мускулистые и сильные. Их сила и помогла вынырнуть и вдохнуть воздух. (Позднее дети мне рассказали, как Марина Николаевна спасла девочек).

   Пионервожатая вырвала из рук Гордеевой Таню, дала ей возможность подышать кислородом. Потом, позвала Катю Звягину ей на помощь.
   - Катя, ты ходишь в бассейн, знаешь правила спасения утопающих, спасай подругу. Она очень много нахлебалась воды. А я, вытащу наглую, самовлюблённую в себя Гордееву.

Третья часть

   Пока Марина занималась детьми, течение несло меня вперёд со страшной скоростью. Я поняла, что мне пришёл конец, что делать не знаю? От усталости и безнадёжности отдалась полностью воле течения. И вдруг, в моей голове прозвучал детский голосок:
   - Хочешь выжить, не сопротивляйся воде. Выныривай, набирай воздух и снова погружайся с головой в воду - отдавайся течению.  Течение тебя вынесет на мель.

   - Я, хоть, отчаялась, но  когда, услышала в ушах детский голосок, очень  удивилась. Подумала: «Наверное, у меня начались галлюцинации от нехватки воздуха. Но, всё - таки стоит выполнять данный мне совет».

   Не знаю, сколько прошло времени, но невидимый спасатель снова обратился ко мне:
   - Молодец, что меня послушалась, а, сейчас, соберись с силами: ты должна встать ногами на дно реки и идти ко мне на небольшую отмель. Смотри в сторону правого берега, я здесь, машу тебе рукой.
 
   Я, словно была под гипнозом, послушалась и встала на ноги. И, правда, достала ногами до дна. Вода достигала до подбородка, но течение ослабело и не сбило меня с ног. Я качалась из стороны в сторону, но дошла до крохотного пятачка суши.

   Руку помощи мне протянул маленький мальчик лет шести. Мне запомнилась его кудрявая белая головка и глаза, синие, как небо. И ещё, меня поразила его одежда: на нём была надета абсолютно белая, как снег, ночная рубашка, длина которой скрывала его ноги.
   - Люда, - он, вдруг, назвал меня по имени, - ты навзничь не ложись, встань на колени. Наклонись вниз, до самой земли, и пусть из тебя выльется речная вода.
   Я сделала всё, как он велел и, потом, прилегла на спину. В голове у меня промелькнула мысль: «Я где-то видела это чудесное лицо. Но где? Не помню. Нет, уже, вспомнила: видела на открытке, которую мне подарила подруга Лида на Рождество. Там были изображены небесные Ангелы: мальчик и девочка. Этот малыш  был просто копия мальчика Ангела с той картинки».   Я слабым голосом обратилась к моему помощнику с вопросом:
   - Скажи мне, мой спаситель, как ты, такой маленький, сумел добраться по воде на эту отмель? Чтобы попасть на неё, надо уметь хорошо плавать.
   Он улыбнулся и ответил:
   - Я за тебя в ответе, кому, как ни мне, нужно было выполнить эту миссию.
   - Спасибо тебе, малыш, за моё спасение. Я никогда тебя не забуду.

   И тут, послышались громкие голоса ребят из нашего отряда:
   - Марина Николаевна, мы нашли нашу воспитательницу, она лежит на отмели в метрах пяти от берега.
   - Ну, что же, прощай, Люда, я больше тебе не нужен. К тебе бегут твои подопечные дети. Теперь, ты в полной безопасности.
   Я подумала: «Может, мне всё это привиделось? Я, ведь, пережила большой стресс". Дальше размышлять не было времени: на меня со своими объятиями накинулись ребята из нашего отряда.
   - Дети, скажите, пожалуйста, Инну с Таней спасли?
   - Не беспокойтесь о них, Людмила Андреевна, - проговорила Настя Синичкина, - с ними всё в порядке. – Таню, по просьбе вожатой, спасла Катя Звягина, а Инну вытащила на берег сама Марина Николаевна.
   Видим, вам больше всех досталось, ваше лицо под цвет зелёных водорослей. Как вы, не умея плавать, решились спасать девочек? Наша Марина Николаевна отлично плавает, а не бросилась в этот омут. И как, вы доплыли такую даль без человеческой помощи?
   -  Не знаю, мои хорошие. В народе говорят такие действия в трудные моменты жизни делаются по велению сердца.  А помощник у меня был: мальчик лет шести, говорил, что я должна делать, чтобы спасти жизнь. Но, где же он? Вы его не видели на берегу? Находился всё время со мной: красивый, белокурый, с синими глазами и в белой до пят рубашке.
   Настя посмотрела по сторонам и сказала:
   - Нет здесь никакого мальчика, вам, по-видимому, было очень плохо, вот малыш и привиделся.   
   - Я думаю, Людмиле Андреевне, не привиделось, – вмешалась в разговор Люба Скворцова. - Моя бабушка говорит, что в минуту опасности  всегда помогает Ангел, который нам даётся при рождении. Значит, ей помогал её Ангел.

   Я во время вынужденного заплыва, нахлебалась речной воды и заболела ангиной. Марина Николаевна и ребята из нашего отряда рассказали начальнику лагеря правду об этом случае.  И все хором заявили:
   -  Вера Васильевна, очень вас просим убрать Инну Гордееву из нашего отряда. Из-за неё чуть не погибли Людмила Андреевна и звеньевая Таня Ашпина. Она ни о ком не думала, топила их намеренно, чтобы спасти, именно, свою жизнь. Она обманула вас, ей не двенадцать лет, а четырнадцать. Она злая, грубая и никого не любит.
   Вера Васильевна послушала ребят и убрала надменную и жестокую девочку ни только из нашего отряда, но вызвала родителей и рассказала им историю с купанием. Велела им немедленно забрать дочь домой.
   
   Этот случай не повлиял на мою характеристику, она была отличной. Меня, Марину Николаевну, Таню и Катю Звягину наградили Почётными грамотами за достойное поведение в сложившейся чрезвычайной ситуации.
   Когда мы приехали домой, я сразу рассказала маме о случившемся на реке со мной и сестрёнкой Таней. У мамы на глазах выступили слёзы, справившись с волнением, она проговорила:
   - Девочки мои, благодарите ваших Ангелов за ваши спасённые жизни.
   - Мы с Таней дружно сказали:
   - Спасибо вам, Ангелы, зато, что спасли нас. Всю жизнь мы будем вас чтить и любить.

   Так закончился этот незабываемый случай.  В течение всей моей жизни Ангелы часто выручали меня из трудных ситуаций. Но это уже, совсем, другие истории.



 
 







 


Рецензии