Организм общества

Практически, с самого начала своей жизни
каждый человек формирует, вокруг себя окружение.
Начиная с самого малого круга общения,
(на тот момент касающегося, только его интересам,
и информации) он собирает благоприятную для себя почву.
Родителей мы не берем в счет, так как - это окружение
не оговаривается, и состоит в исключении.
Родителей не выбирают.

В своем маленьком мире человеку должно быть уютно,
комфортно, и безопасно. Формирование должно быть обоюдным
между несколькими людьми. Их миры пересекаются, устраивают,
друг друга в начальной стадии общения, и объединяются.
Далее могут пополняться новыми соискателями общих интересов.
Может происходить, какая-то ротация. Одни уходят - другие приходят.
А главное есть время и ресурсы, хоть что-то изменить, поменять.
В такой ранней стадии человек как раз и не использует,
в своей основе эти преимущества.

Позже небольшое окружение может объединиться с другим,
или другими окружениями, создавая более сложный мир.
И здесь то может скрываться основная, и фатальная ошибка.
Человек продолжает взрослеть в этом большом мире,
который состоит из множества маленьких миров.
Каждый маленький мирок состоит из людей,
у которых есть, так же свое личное окружение из друзей и родителей, в том числе.
Каждый отдельный человек никак не выбирал окружение другого человека,
на которого есть влияние своего окружения, и его родителей.
Человек ему близок, а окружение другого близкого человека,
для него может быть вредным, по разным объективным причинам:
интересы, привычки, свое мнение.

Что происходит в маленьком мире, а в большем,
в огромных мирах, в которых так же, находятся сотни тысяч
маленьких, и больших мирских сообществ со своим населением?
Так вот вывожу две основные причины, с помощью,
которых происходят жизненные психологические конфликты,
а так же, выходящие из них целые трагедии.
1. Мы не выбираем начальную точку отсчета, то есть - время, место рождения,
и своих родителей.
2. Мы не выбираем окружение тех людей
(которые подходят по всем параметрам нам) в свое окружение.
С течением жизни мы, уже не можем многого исправить.
Всё разрастается как снежный ком по арифметической прогрессии.
Если начинаем понимать, то уже глубоко повзрослев, не исправив ошибки,
в том юном возрасте когда всё еще зарождалось и можно было,
что-то изменить. Да и не все конечно.
Поэтому, так много неудовлетворенных, разочарованных,
и не любящих людей в своей семье, в своем мире,
не говоря уже о более широком окружении
отдельно взятого человека.

Мое мнение: В СССР было направлено огромное количество сил и средств,
на обучение, и формирование педагогического, медицинского состава.
В особенности для раннего воспитания, психологической профилактики,
и лечения молодого развивающегося человека.
Воспитатели еще с яслей, и детского сада занимались
становлением детского организма и ограждения его от агрессивных,
и пагубных сред.
Уже в школе продолжалась подготовка, и адаптация молодого человека
во взрослую жизнь. Каковы были успехи? Приносило ли это пользу обществу?
В основном, результаты были положительные.
Судите сами, только с перестроечным процессом всё покатилось в тар-тарары.
Не стану перечислять длинный список итогов этой провокации.
В настоящее время, опыт многих лет утерян, и всё приходится начинать с нуля.
Будем надеяться на лучшее, а надежда уходит последней.


Рецензии
Владимир, согласна, что всё важное закладывается в раннем возрасте. И что любую проблему лучше решить, пока она сравнительно небольшая.
Вспомнились поговорки: "Береги честь смолоду!", "Скажи мне кто твой друг.."
Но конечно, нельзя оградить человека от всех пагубных влияний. И нельзя вырастить его в идеальной искусственной среде, ведь тогда сформировавшаяся личность не будет понимать "что такое хорошо и что такое плохо". Или будет знать это только в теории.
Помимо школ и детских садов, воспитанием и развитием детей, в первую очередь, должны заниматься их родители. И прививать им стремление к самообучению, саморазвитию, интерес к жизни.
Я считаю, что и в наше время очень многое делается для детей и молодёжи. Столько появилось нового, интересного - кружки, обучающие программы!
Лично я верю в нашу молодёжь, наше общество и его светлое будущее!
Спасибо, Владимир, что поделились своими рассуждениями!

Ирина Ключ   28.06.2022 16:59     Заявить о нарушении
Среди этих двух слов - жить или выжить - есть разница. А так всё правильно. Несмотря на хлынувшие на нашу голову проблемы, будем позитивны. Ни кто кроме нас.

Владимир Борзунов   28.06.2022 18:08   Заявить о нарушении
Про родителей спора нет. Это их обязанность.Спасибо большое за Ваше мнение.

Владимир Борзунов   28.06.2022 18:12   Заявить о нарушении