Лотерейный билет

   Зажатый в середине плотной упаковки собратьев, грустил лотерейный билет. Точнее, не грустил, а размышлял, и от этих размышлений ему становилось тоскливо. По праву можно сказать, что у билета была хорошая наследственность, ведь он появился на свет из вторичного сырья. А в макулатуру частенько попадают хорошие, но ненужные нынче книги. Вот и впитала родовая память билета строчки великих авторов, их думы о смысле жизни и суждения о вечном.
«Ну вот для чего я рождён? — думал лотерейный билет. — Неужели для того, чтобы месяц до тиража пролежать в пачке, а если повезёт и меня купят — пожить пару дней в нормальных условиях с людьми. И всё? А я хочу хоть кому-то принести счастье, только вряд ли это получится. Вон братьям моим какие цифры достались: 7, 77. А мне — 13, 6, 66, да ещё все в одной строчке. Разве с таким набором есть хотя бы один шанс на удачу? Конечно нет! И что потом? Опять в мусорный пакет и снова в переработку? Вариант, что я стану страницей книги или учебника, маловероятен. А вот переродиться в туалетную бумагу — запросто, только это уже не жизнь, а полная задница. Сделаться бы листком школьной тетрадки в линейку или клетку! Поставит училка в тетради извилистую двойку, а мальчишка, чтобы родичи не узнали, вырвет меня, сделает бумажный самолётик и запустит в небо. И мне счастье, и мальчишке радость!»

Мысли лотерейного билета прервал скрип канцелярского ножа:
— Свобода, братцы! — крикнул он и, сверкнув лезвием, вскрыл пачку. Билеты ровной лесенкой ссыпались на стол и замерли в ожидании отъезда по торговым точкам.

На стеклянной полке возле кассы в магазине «Изюминка» билет чувствовал себя комфортно. Во-первых, его больше ничего не сдавливало. Во-вторых, в зале было светло и прохладно, а это отвлекало от грустных мыслей.
«Жаль, что я не родился бумажным пакетом! Помогал бы сейчас людям таскать продукты до дома. А люди у нас экономные, по одному разу пакеты не используют. Если уж полиэтиленовые стирают и сушат, то меня бы точно ручками нежно разглаживали, берегли и лелеяли. А если б суждено было порваться, то, глядишь, домашние рукодельники ещё для чего-нибудь меня бы приспособили. Эх, сколько б я тогда пользы принёс!»

Дней через десять билет остался в одиночестве: всех его братьев распродали. Как же он трепетал от прохладного дуновения кондиционера при виде нового покупателя, как волновался! Но опять его крутили в руках, откладывали в сторону и выбирали другой.
«Я никогда не буду свободным и счастливым, если не сделаю доброго дела или не принесу кому-нибудь счастья! А бесполезным я жить не хочу, — подумал билет. — Может, прицепиться к сквозняку, свалиться на пол и заскочить под тяжёлый нечищеный башмак, прилипнуть к замазанной липкой грязью подошве, чтобы стереться об асфальт, безвозвратно и навсегда?»

На улице моросил дождь.
Марина брела вдоль витрины, поджав губы. Сегодня она случайно узнала, что мужчина, в течение двух недель выкладывающий романтическими букетиками дорожку к её сердцу, оказался не просто козлом, а ещё и женатым. А все его вздохи, ахи и комплименты были обычным пикапом, чтобы запудрить мозги и уложить в постель.
«Ну не дура ли я? — рассуждала Марина. — Уже тридцать, пора и на землю спуститься. Верить никому нельзя! Никому! Сколько нежных слов сказал, гад, а осталась лишь горечь. Хочу пирожное. Срочно!»

Она зашла в «Изюминку» минут за десять до закрытия. На витрине кондитерского отдела за стеклом лежал одинокий скособоченный эклер с выползшим на пластиковую подложку заветренным кремом. На пропитанном жирными пятнами ценнике виднелась надпись синим маркером: «200 руб.». Марина полезла в кошелёк и пересчитала деньги.
«Сотня и полтинник мелочью, — вздохнула она. — На карте ноль, зарплата послезавтра. Накрылось пиршество медным тазом. Везёт же, как утопленнику. Ну явно не мой день!»
Она пошла к выходу.
— Ничего не выбрали? — спросила скучающая кассирша.
— Карту дома забыла, — покраснела Марина. — В кошельке сто пятьдесят рублей. Что на них сейчас купишь?
— Как что? — оживилась кассир. — Возьмите лотерейный билет, последний остался! Как раз сто пятьдесят и стоит.
— Точно! — хмыкнула Марина, — Мне сегодня, для полного счастья, только в лотерею сыграть и остаётся.
— Да бросьте! — рассмеялась кассир. — Оптимист на последние деньги покупает кошелёк, а вы билет возьмите. Поверьте, вам повезёт!
— Я больше ни во что ни верю, — пробормотала Марина, прикусив губу.
— И правильно, я тоже не верю, но надежду никогда не теряю. Ну посмотрите на него, — кассир взяла в руки билет. — Красавчик! Так на вас и смотрит. Купите, вам повезёт, а мне премию выпишут за то, что все продала.
Марина махнула рукой и протянула деньги.
Кассир взяла билет и начала что-то выстукивать на клавиатуре кассы.
— Это зачем? — удивилась Марина.
— Так билет — это просто бумажка, чтобы номера зачёркивать удобно было. А все данные на чеке, даже номер телефона ваш нужен. Так что если билет потеряете — не страшно, главное — чек берегите. Розыгрыш завтра. Желаю удачи!

В сумочке Марины билету понравилось. Там было тепло и уютно. От небольшой косметички приятно пахло духами. Остроносая пилка для ногтей игриво покалывала его, пытаясь флиртовать. Ну а помада была просто очаровательна. Билет уже решился обернуться вокруг неё, но вовремя спохватился. Ведь она могла увлечься, раскрутиться и перепачкать его своим перламутровым язычком с блёстками.

Утром Марина включила телевизор. Билет расположился на журнальном столике и с интересом рассматривал прилёгшую к нему симпатичную гелевую ручку.
— Поиграем в крестики? — игриво спросила она и бессовестно сбросила колпачок, оголив синенький носик.
— Конечно! — откликнулся билет, и розыгрыш начался.
— Тридцать! — объявил телеведущий, достав бочонок из мешка.
«Хорошее начало! — улыбнулась Марина. — Мне тридцать, и выпало тридцать». Ручка запрыгала в её руке и поставила на билете жирный крестик.
Билет вздрогнул, ему было щекотно.
— Девяносто! «Дедушка»! — прогремел телевизор.
— Да! — крикнула Марина. — Есть «дедушка»!
— Номер шестьдесят шесть!
— Номер тринадцать!
На экране появилась ведущая тиража.
— Внимание! У нас предвыигрышная ситуация. Номера четырёх бочонков совпали с номерами, указанными в одной строке билета. Победителя от выигрыша отделяет один ход.
— Итак, — продолжил ведущий, перетряхивая в руках мешок. — Возможно, сейчас у нас появится счастливчик!
Марина замерла.
— Номер шесть! Стоп игра! Выиграл один билет. Его выигрыш составил один миллион рублей. Поздравляем победителя!
Марина пробежала взглядом по цифрам. Её слегка потряхивало от волнения.
— Выиграла! — закричала она, схватила билет и принялась целовать его.
От такой нежности билету стало не по себе.

Марина выбежала на балкон. Она смеялась и размахивала руками.
По голубому небу текли дутые ажурные облака. Порыв ветра вырвал билет из Марининой руки, подхватил его и понёс ввысь.
— Я сделал это! — кричал он. — Теперь я счастлив и свободен!
Марина его не слышала, она улыбалась и думала о том, как теперь может измениться её жизнь.

28.06.2022


Рецензии