Книга 5. Назад в будущее. Глава 8. На турбазе

Дорога до турбазы оказалась неблизкой. За два часа пути мне удалось узнать у Даши все, что она могла рассказать о новой для меня действительности. Аварийная ситуация, возникшая при моем перемещении, нарушила все планы Академика и вместо 1941-го года я оказался в своем времени и в своей же стране, но в иной, параллельной, реальности. В этой действительности блок НАТО начал действовать первым. Сигналом стало покушение на президента в Москве. Западные лидеры объявили ситуацию в России непредсказуемой и якобы грозящей миру ядерной катастрофой. Для предотвращения этой самой катастрофы в Россию и были направлены натовские войска, которые должны были взять под контроль основные военные объекты на территории нашей страны.  Их срочно объявили «миротворцами» и так же спешно установили контакты с новым русским правительством, созданным в Лондоне одним недавно уволенным за коррупцию бывшим губернатором. Многие политики, не говоря уж о средствах массовой информации поддержали действия агрессоров и наперебой заголосили и восстановлении попранной демократии.

Но не все поклонились захватчикам. Несмотря на фактический коллапс Генштаба и Министерства обороны, командующие отдельными округами оказались честными офицерами, и «миротворцы» получили отпор. Бои приняли затяжной характер и, хотя противник медленно продвигался вперед, потери его были значительными. Применять ядерное оружие командование «миротворцев» не хотело, да и не могло. Во-первых, использование даже тактического оружия массового поражения ставило под угрозу жизни их собственных солдат, действовавших на территории РФ. Во-вторых, оно помнило о так называемом «оружии судного дня», которое автоматически обрушит свой удар при подобном ядерном нападении на Россию. Поэтому натовские генералы ограничились ударами по значимым для них объектам своими «томагавками», надеясь, что упрямые русские в конце концов капитулируют.

Конечно молодая девушка не могла поведать мне всех этих военно-политических раскладов. Она сообщила лишь главное, остальное мне было не трудно додумать и самому. Не так уж новая действительность отличалась от моей собственной. Осталось лишь решить, что мне делать дальше. Искать контактов с сражавшимися военными я не видел смысла. Мне нечем им помочь и нечего сообщить нового. Время было упущено, и противник ударил первым. Поэтому своей главной задачей я поставил возвращение в Солнечногорск в надежде, что и в этой реальности существует «Куб» и его научные гении. Это, так сказать, была моя задача-«максимум». Минимумом же для меня было выжить самому и спасти эту наивную девчонку, которая шагала рядом, стараясь не отставать от меня.

- Устала? – спросил я ее, видя, как тяжело дышит моя спутница.
- Ничего, я же туристка – попыталась улыбнуться девушка. Меня Леша с восьмого класса брал в свои походы. Дядя Коля, а можно Вас спросить?
- Попробуй. За спрос денег не берут.
- А зачем Вы приехали в наш поселок? И почему Вы так странно одеты?
Ишь ты, егоза, все замечает и соображать умеет. Впереди показалась опушка леса и я предложил устроить там привал.
- Там и поговорим, согласна?
Она согласно кивнула и через десять минут мы удобно расположились на лесной полянке у журчащего ручья. Отдохну и подкрепившись, я набрал во флягу воды и сам возобновил прерванный разговор.
- А теперь отвечаю на твои вопросы в порядке их поступления. Я - сотрудник госбезопасности. Вот мое удостоверение. С этими словами я достал из внутреннего кармана пиджака красную книжечку. Правда написано на ней было не КГБ, а НКГБ СССР, но я рассчитывал, что юная школьница не заметит разницу.
- В вашем поселке я оказался случайно. Как именно, извини, сказать не могу. Да и неважно это сейчас. В данный момент я направляюсь в Солнечногорск. Теперь по поводу одежды. Она соответствует характеру моего задания. Просто не обращай на это внимания.
А сам подумал, что при первом же удобном случае мне следует обязательно переодеться во что-нибудь современное. Мой ответ, очевидно, показался Даше вполне убедительным, хотя и не слишком подробным.
- Я о чем-то подобном догадалась, когда Вы сказали, что были военным – сказала она. Поэтому и прихватила на квартире кое-какие вещи. Это папины и они чистые – запнулась она и раскрыв свой рюкзак вынула оттуда два небольших свёртка.  В первом оказался вполне приличные брюки и плащевая куртка, а во втором – серая рубашка и кепи.

- Примерьте, по-моему, Вам подойдут – добавила она и отвернулась.
«Вот тебе и несмышлёныш!» – подумал я, облачаясь в свой новый наряд.
- Спасибо тебе, Даша. Ты меня здорово выручила.
- Не за что – ответила она. А как Вы доберетесь до этого Вашего Солнечногорска? Я и города такого не знаю. Наверное, транспорт сейчас не работает.
- Если честно, Даша, я и сам пока этого не знаю. Знаю только, что должен добраться туда любой ценой. А город этот находится в Подмосковье, хороший такой городок. Если хочешь, мы можем пойти туда вместе.
Девочка внимательно посмотрела на меня.
- А Леша?
- И Леша, конечно. Мне бы он здорово помог. Попросишь его?
Даша качнула головой.
- Он не захочет оставить Ксюшу. Обязательно будет ее искать.
 — Ну значит будем искать ее вместе – ответил я., и девочка прямо засветилась от счастья.
- Правда? Здорово! Вместе мы ее обязательно найдем!
«Найти бы сначала твоего Лешу» - подумал я, улыбаясь в ответ.

К туристической базе «Юношеская» мы вышли спустя полтора часа. Точнее к тому, что от нее осталось. Груда обугленных бревен и полу обвалившаяся крыша, покрытая шифером. От пожарища тянуло приторно-сладковатым запахом. Я хорошо знал, что именно так пахнет и остановил девочку, сразу бросившуюся к пепелищу.
- Стой, Даша! Там никого нет, по крайней мере живых.
Она вздрогнула и по ее лицу потекли слезы. Я не стал ее останавливать, рассудив, что горе лучше выплакать сразу. Когда Дашины плечи перестали дрожать, я сказал как можно мягче:
- Сейчас я пойду туда и постараюсь хоть что-то узнать. Ты же останешься тут, спрячешься вон за тем кустом и будешь наблюдать за местностью.
- Я с Вами! – попыталась возразить она.
- Нет, ты останешься тут и будешь прикрывать мой тыл. Те, кто устроил все это могут вернуться. Если увидишь или услышишь что-либо подозрительное, свистнешь. Свистеть умеешь?
Она робко улыбнулась.
- Я жаворонком могу и сойкой. Меня дядя научил в детстве. Он лесником был на кордоне.
Я поощрительно кивнул головой.
- Ну вот, ты можно сказать, готовый боец-разведчик. Задача понятна, товарищ боец?
- Так точно – ответила девушка. И затем добавила:
- Вы там поосторожней. Крыша вот-вот обвалится.
- Есть быть осторожным! – и я шутливо приложил ладонь к кепке. А теперь, боец Смелякова, выполняйте приказ!


Рецензии