Цок, цок, цок

Цок-цок, цок-цок. По мостовой плетётся  серый ишачок.
За ним едва волочит ноги в побитой молью треуголке первый гном.
"Хо-хо! Я славно потрудился! Хо-хо! Меня ждет теплый дом! Поторопись, мой ишачок! Я год вращаю колесо, я сотворяю мир из пыли, из дорог, из транспортного шума. Еще немного, ишачок, и мы с тобою дома будем."

Топ-топ. Топ-топ. Вслед первому идет второй. Гном-толстячок с седою бородой. Волочится седая борода по мостовой, по крышам спящих улиц, щекочет парк, фонарные столбы, горгулий, притулившихся в тени соборных арок. За кончик бороды зубами уцепился наргл.
"Фью-фьють, нелегок был мой путь, но я - смельчак, силач и молодец! Клянусь своею бородою [да отцепись ты, наргл, наконец!], что лучше нет меня на этом свете! Я год сворачиваю дуги в круг [мой труд заметен!] для колеса судьбы или колец властителей и бедняков. Из золота, из меди, из обременительных оков, из стали и нарушенных обетов, из обещаний... Ах, наглый наргл, верни мои штиблеты!.. "

Чух-чух, чух-чух. Летят по улочке клочки и перья, пух! То третий гном на ржавой кочерге: "Эге-эге-эге! Посторонись! Не то нечаянно могу прибить! Эге-эге-эге! Я - мастер заливать и рыбу и желе! Я так искусно сочиняю ложь, что ты ни в жизнь не разберешь, где я наврал с три короба, а где сказал всю правду-матку! Кстати, кто хотел про истину и навзаправдейшую правду? Садись и слушай: "Вжик-вжик. Летит на самоваре ополоумевший старик! И самовар, и старичок - древнее нету ничего. Откроет краник - льется чай на головы отчаянных прохожих, что ищут двери комнат-выручай, перо жар-птицы, и кого-то, на самого него похожих. Старик побалуется чаем, давай из самовара сахар сыпать! Порой забудется, совсем умом ослаб видать, засыпет сныть, забор дощатый, пузатых гномов, маму с папой. Засыпет город и село... "

Речной трамвайчик колет лопастями лёд, болтает с воробьями и пишет сказки зимними ночами.
Ты не катался на речном трамвае?
Напрасно, милый друг!
Ну, ничего! Мы это наверстаем!

12.01.2022г.
AnStep


Рецензии