Обустройство дачи и прочее. Часть 1
Это продолжение миниатюры «Хочу дачу!». О том, что происходило после покупки дачи буду писать конспективно и обзорно. Дневников не вел, записи покупок и расходов со временем терялись. Так что это изложение может рассматриваться как отдельные мазки на большой картине многосторонней дачной деятельности.
Как сообщил в рассказе «Хочу дачу!», второй этаж домика можно было посетить только по приставной лестнице. Первоначальная хорошая высокая устойчивая приставная лестница прежнего хозяина была заменена за время нашего отсутствия жалкой лесенкой стараниями кого-то из соседей, и вместо первоначальной, сворованной, представляла перекошенное, очень хлипкое и при этом укороченное произведение нехороших рук человеческих. Эта издевательская подделка несла реальную опасность для жизни. Наверх забраться, еще куда ни шло. А, представьте, вам надо слезть вниз, да ещё с чем-нибудь в руках. Надо закинуть ногу и держаться за лестницу и порожек этажа, чтобы она не поехала в сторону и, чтоб вы не полетели вместе с ней вниз. А подменённая лестница не доходила до пола второго этажа. Один раз слазаешь, другой. А потом это навсегда надоест или свалишься. Ясно было, что надо делать нормальную постоянную лестницу на второй этаж. Её можно делать двух видов: внутреннюю и наружную. Для внутренней, надо вскрывать потолок первого этажа. Как он был набран, пояснений не осталось, да и внутреннее пространство такая бы лестница съела порядочно. Для нашего небольшого домика подходил вариант наружной лестницы с верхней площадкой и навесом от осадков. Я ее представил мысленно и нарисовал её эскизно с помощью одной из программ на своём компьютере. Далее надо было найти изготовителей на эту лестницу с перилами, площадкой о ограждениями. Я навыками плотницкого дела не обладал в достаточной степени , да и делать надо было быстро, а моя работа не давала этим делом плотно заниматься. Со строителями ситуация была тогда такой. Садоводство опекали приезжие из Белоруссии, Были и свои. Приезжие были очень грамотные. Отзывы были хорошие. Выбор был очевиден. Решили обратиться к белорусам. Те пришли, осмотрели дом и заглянули в мой эскиз. По эскизу больших возражений и уточнений не было. Я только настоял на более крепких стойках, чем они предлагали. Жить-то нам, а не им. Они согласились, им было всё ясно, как делать.. Обсудили с ними заказ материалов и некоторые фундаментные работы, так как у прежнего хозяина дом стоял на бетонных столбиках, часть из которых покосилась. Решили устроить прерывистый бетонный фундамент. Для приостановки опасного перекоса был одобрен мой план устройства косой распорной доски. Потом к этому были добавлена дополнительная страховка от перекоса , но это мы делали уже сами.
Работа пошла. Выделялся небольшого роста головастенький Николай. Он был очень толковый и опытный и распределял всю работу остальных. В том числе организовывал небезопасную работу на высоте, когда надо было устраивать навес. Остальные работники его беспрекословно слушались и наружная лестница была возведена очень быстро. Также быстро проделали работу по фундаменту.
Не помню, сколько дней прошло, но звонит Николай: « Хозяин, принимай работу». Я приехал посмотрел вижу, что всё было сделано по задумке. На второй этаж вела красивая лестница. Я потом приглядывался. Такие решения у других были. Но наша лестница была красивее и надёжнее. Шикарные особняки в расчёт не берутся.
Белорусов на участке уже не было. Звоню, приходите за деньгами. Чувствую в трубке голос у Николая какой-то не тот, как обычно. Говорит с трудом. Через полчаса он появляктся собственной персоной, но, боже, в каком виде! Он был пьян до невменяемости. Я думаю, как же с таким расплачиваться.
Тяжелая ситуация. Не отдать деньги не могу. Свидетелей расчета нет. Жена не свидетель. Звать соседей и посвящать их в свои дела не хочу. Если не дам, то товарищ в невменяемом состоянии и может подумать, что я его "кидаю". Деньги заработаны. Отдавать надо.
Я ему говорю; «Слушай, Коля! Ты немного, перебрал. Может, попозже придешь?» «Нет», говорит: «Ребята требуют. С ними надо расплачиваться». Я ему: «Давай провожу. Вдруг отберут или потеряешь по дороге». «Нет!», твёрдо говорит: «не отнимут, не потеряю, не надо сопровождать». Я отсчитал, отдал деньги по тем временам немалые, тот, вроде, даже пересчитал. На мой чёткий вопрос: «в расчёте?» ответил «В расчете!». Надежда зацепить его мозг оставалась. Надежду давало и хорошее взаимодействие до того. Предлагать расписку было смешно. Не принято в дачной практике писать расписки. Расплачиваются всегда вживую. Думаю, он бы меня не понял, да и расписаться бы не смог в его тогдашнем состоянии.
Николай запихнул нетвёрдой рукой деньги в карман и, сильно пошатываясь, ушёл, выписывая фигуру, очень похожую на синусоиду. После такого расчёта кошки на душе скребли. Вдруг потеряет, вдруг у пьяного отнимут. Может придти и заявить, что не получал. Чужая душа – потёмки. Но всё кончилось благополучно. К услугам белорусов и потом прибегали, но Николая уже не было. На следующий год он не приехал. Говорили, семейные обстоятельства. Роль бригадира играл другой работник, который при нём был правой рукой, то есть главным исполнителем.
Начало эпопеи читайте по адресу: http://proza.ru/2022/06/27/1536.
Свидетельство о публикации №222062901211
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 29.06.2022 23:08 Заявить о нарушении