лилия

К дому, построенному уже пятьдесят лет назад, жёлтому, и в деревенском стиле, подъезжал новый Chrysler этого, 69 года. Пассажиров не было. Водитель уже приближался к дому, как из двери вышла молодая женщина и подходила к открывавшему дверь новенького авто гостю.
- Ну, здравствуй, наконец-то и ты здесь, - проговорила хозяйка дома.
- Привет, дорогуша, а что значит "и ты", как я знаю, ты здесь одна была все это время.
- Естественно, но одна я - это уже кто-то в этом пустом доме, но теперь и ты…
- Давно не видел такой твоей ехидной улыбки, а ты сегодня в настроении, ну, пойдём внутрь, надеюсь, ты предложишь мне горячего чая?
-Уже поставила чайник, и он, вероятно, вскипел. Джей, а ты надолго ко мне? Я так хочу поболтать, помнишь, как мы любили поговорить пятнадцать лет назад. Мы были тогда не одиноки.
- Дэни, только не начинай. Мы обязательно сегодня поговорим, мне многое стоит тебе рассказать, хоть это и кажется бессмысленным занятием.
- Ты прав, ну, заходи, - сказала Дэни, открывая обветшалую входную дверь, скрип которой напоминал крик больной чайки.
После лёгкого перекуса и чая Джей и Дэни пошли в библиотеку старого дома, они обсудили новости, хотя скорее это Джей рассказывал их, пока Дэни слушала. Дэни включилась в разговор, когда темой стали события из прошедшей жизни, новые книги, новые картины Джея. Темы были исчерпаны, и главное не могло более сдерживаться.
-Почему ты тогда уехал, Джей, мы ведь были такими хорошими друзьями и, притом, я тебе рассказывала тайны своей души, хах, а как я не выдержала и написала тебе письмо? Просто смешно! - Сказав это себе под нос, Дэни улыбнулась тонкой и печальной улыбкой.
-Мне было скучно, да и ты собиралась уезжать, если забыла, - отвечал молодой человек. - К тому же, вскоре меня вызвали на новое место, ты обещала писать, но не выполнила своего обещания,- ответил Джей с равнодушным лицом, покачивая левой ногой. Это заметила Дэни: «Он снова не искренен…»
-Что-то изменилось тогда, я стала работать, а потом я все-таки ненадолго уехала в Дрезден, в надежде, но и там мне стало тоскливо, как и везде. – Дэни опустила голову и скрестила руки на столе. - Ты знаешь, радость для меня - редко дающаяся сладость жизни. К тому же я думала, что напишу тебе сразу же, но потом я поняла, что не о чем писать… Что я просто ничего не хочу, и это глупо, ведь я немного видела в жизни, но так устала... – последнее предложение Дэни почти прошептала, тут же она встала и подсела к открытому и доносящему свежий воздух окну.
-Тут у тебя хорошо, природа и свобода, как-то меланхолично сладостно и спокойно.
От этих слов Дэни невольно улыбнулась.
-А ты думаешь, почему я тут? Подожди, я принесу Мартина.
Мартин - маленький кот, живущий в этом доме больше, чем Дэни, но все ещё активно просящий в 6 утра еду. Дэни принесла на руках кота и разрешила Джею его погладить, она знала - он это любит.
-Что сейчас с тобой? Что в голове на этот раз? - хватая кота, пролепетал Джей.
-Ты спрашиваешь, будто тебе интересно, но я скажу. Все хуже, а может и лучше... Ожидания не оправдались, ведь это глупости одни и только, но я рада, что ничего заурядного вроде семьи и карьеры не имею, ведь тогда было бы обиднее, - выдыхая, опираясь на ручку кресла, сказала Дэни и позвала Мартина к себе.
-О чем ты? – с недовольными глазами спросил Джей. - У тебя так и не прошло ощущение, как же оно… Вроде ты знаешь какую-то «плавающую где-то во тьме истину жизни», - на этих словах он приподнял руку и пошевелил пальцами в воздухе, - как ты говорила, и не можешь с привычным обыкновением смотреть на "заурядных" людей? Ты могла просто нормально зажить, как все. - Он не давал сказать и слова Дэни. - Ты же ценишь то, что тебе дано и то, как у тебя идёт жизнь?
-Ты прав, надо это вспоминать, но ты всегда смотришь поверхностно...
- Но не моё это дело, лучше пойдем в сад, я покурю, и у тебя там, я заметил, красивейшие лилии, - выговорил после минутной паузы молодой человек, желая отойти от темы.
После они вышли из холодного дома на улицу и направились к маленькому саду, где нашли отцветающие лилии.
- Эти цветы, как я, процвели лето, отдали все свои прикрасы, познали жизнь... И завяли.
- Но они через год снова оживут, чего ты? Ты же человек, а не цветок, - бросая выкуренную сигарету на землю, весело сказал Джей.
После этого Дэни посмеялась с годами неизменному реализму Джея, и они вернулись домой. Наступала ночь. На следующее утро Джей уехал. Спустя 3 месяца он узнал, что Дэни отравилась. Сама. Он приехал в её дом и жил там год, заранее, вместе с письмом, она отправила ему ключи.


Рецензии