Новая мифология, или Адам, Ева и первобытные люди

Место действия: селение Тыфь, Верхняя Месопотамия; Едемский сад (семь полётов стрелы от селения Тыфь).
Время действия: 5508 год до н.э.
Действующие лица: Боги; Адам, Ева - люди, не знающие добра и зла; племя Тыфь - Вождь племени, Жрец Идола Нефти, Мастер (старый художник и лепщик); Тоша (молодая девушка, дочь Мастера, обладательница превосходной памяти и зоркого зрения, любит похихикать).

0. Пролог.
Аз есмь Сущие, Всеобъемлющие, но не Всесильные. Да многим буду Я известен под разными Именами, многие будут почитать Меня в разных Обличиях, и всё Это будет правильным. Да о Моих Личинах будут слагать мифы и легенды, и все они будут правильными. Да разные изображения Моих Личин, деревянные и глиняные, металлические и каменные, вырезанные и вылепленные, нарисованные и отлитые, будут Чтить люди, обращаясь через них ко Мне, и каждый человек получит то, чего достоин. Да Истинный Облик Мой будет знам лишь двумя людьми, для которых устрою Я Райский сад на Земле. Да нареку я сей сад Едемским, да нареку я сих людей Адамом и Евой. Да ни в чём эти люди не будут нуждаться.
А сейчас Мне необходимо решить Вопрос о прокариотических организмах в месте, которое позже назовут Марсом.

1. Ответ от идола.
Святилище Идола Нефти. Деревянный идол высотой в два человека и толщиной в ладонь, пропитанный смолой. Возле глиняная чаша с нефтью.
Жрец: Всем тихо! Кто будет шуметь в святилище, того оболью нефтью. Итак. (На коленях, макая веточку в нефть) О Идол Нефти! Дай нам знак, куда нам пойти, чтобы добыть красок для ритуальных изображений и росписи новой жертвенной чаши! Ибо угодно. (Встаёт, поджигает веточку. Все молчат. Пламя дёрнулось в сторону Едемского сада).
Жрец: Вам туда (кажет перстом).
Тоша: Но Мудрейший, там же стена, а за ней туалет! Хихи.
Жрец: Нефтью оболью! Что за шутки ребёнка малого в святилище!
Вождь: Да, за красками это туда. Мы снарядим для поиска красок Мастера.
Мастер: О великий! Я могу заплутать. Отправь вместе со мной кого-то.
Жрец: Я могу пойти.
Вождь: Сиди! Тебе ещё жертву класть.
Жрец: А кого тогда, неужели опять Тошу?!
Тоша: Да, возьмите меня! Я хорошая.
Жрец (проводит аналогичный обряд): О Идол Нефти! Действительно ли пойти Тоше? (Пламя не шелохнулось). О народ Тыфь! О Тоша! Идол одобряет. Воздай же Идолу радость!
Тоша: Ура-а-а! О Идол, ты солнце, так-то!
Вождь: Собирайтесь, время идти. Ритуальные рисунки сами не нарисуются.
Тоша: А как же мой брат? Кто за ним последит?
Жрец: Какой ещё брат, Тоша? Что ты выдумываешь?
Тоша: Нуууу.

2. В пути.
Тоша и Мастер идут за красками в сторону Едемского сада.
Тоша: Слушай, пап, а эти краски твои, они вообще из чего делаются?
Мастер: Ну, как. Берётся особый минерал, для каждой краски свой, перемалывается в порошок, добавляется немного воды и всё, краска готова. Ты что, забыла уже? Я тебе сто раз показывал.
Тоша: Просто все мысли о брате.
Мастер: Запомни раз и навсегда. Нет у тебя никакого брата.
Тоша: Нет, есть!
Мастер: Нет, нет!
Тоша: (указывает на Едемского сад) Вон мой брат!
Показался Адам.
Мастер: Где? Ну, человек какой-то, ну…
Тоша засмеялась и согнулась.
Мастер: …из соседнего племени, видать. Что опять смеёшься?
Тоша: Пап… пап… он без набедренной повязки! Ха-ха-ха!!!
Мастер: Слушай, а вроде действительно. Хм, странно. У них что, все так ходят? Давай у него поинтересуемся. Заодно про краски спросим.
Адам увидел подходящих к нему людей и страшно удивился.
Адам: Кто вы?
Мастер: Я мастер, это моя дочь Тоша.
Тоша: Надень набедренную повязку, не смущай девушку!
Адам: Что надеть?
Тоша: Ты что, с Луны свалился? Вот, как у нас, видишь?
Адам: А зачем? Мне и так хорошо.
Мастер: Послушай, путник, твои шутки не смешны. Ходишь без повязки - и ходи, мы не против. Однако мы хотели спросить у тебя, где достать сырьё для красок.
Адам: А что это?
Мастер (про себя): Вот дуболом, почище Тоши. (Адаму): Пигменты, понимаешь? Разноцветные минералы.
Адам: А, минералы! Так бы и сказали! Надо у Евы спросить. Приходите сюда попозже, Ева вам покажет. Я просто не знаю.
Мастер: Хорошо, путник, всего тебе доброго!
Тоша: Хи-хи, ходит без повязки перед девушкой и даже не краснеет!

3. Решение Вождя.
Селение Тыфь.
Вождь: Так значит, путник без повязки? Очень странно. И ещё Ева какая-то… Мне это не нравится.
Жрец: Спросим Идола Нефти!
Вождь: Да чего его тревожить? И так всё очевидно. Странное племя, не носящее повязки, завлекает в свой сад, которого прошлым летом ещё не было, Мастера и его дочь. С другой стороны, пигменты надо же где-то взять.
Жена вождя: А ты отправь с ними кого-то, вооружённого топором.
Вождь: А кого вооружать-то? Все заняты разделкой быка.
Тоша: Меня! Меня вооружите!
Все запротестовали и замахали руками.
Вождь: Тоша, когда мы вооружаем тебя топором, ничего хорошего из этого не выходит. Давайте отправим к ним делегацию со мной во главе. Мой авторитет среди племён непререкаем, меня они тронуть не посмеют.
Жрец: Тогда я тоже пойду.
Вождь: Да будет так!
Жрец: А хорошо, что мы спросили Идола Нефти, кого отправить с Мастером! Хотели отправить Морковь, как я помню, но она бы в обморок упала от этого товарища без повязки.
Тоша: Это да-а! У него к тому же та-акой агрегат был!
Услышав про агрегат, Морковь густо краснеет.
Тоша: Прости, Морковка! Я всё время забываю, что ты очень впечатлительная девушка.

4. В Едемском саду.
Адам: Представляешь, Ева, я людей видел! Мы не одни!
Ева: Да брось ты ерунду говорить, Адам! Разве кроме нас есть люди! Бог-Отец только нас создал.
Адам: Вот увидишь! Они скоро должны прийти. Они искали какие-то пигменты, вроде эти самые пигменты есть в Едемском саду. Это мужчина; когда я ещё много лет поживу, я, наверное, стану таким как он. И с ним женщина, она симпатичная…
Ева: Та-а-ак!?
Адам: Ну, не такая симпатичная, как ты. Но я бы хотел, чтобы у нас была такая дочь.
И тут выходит делегация.
Вождь: Вот и мы, представители племени Тыфь. Я вождь этого племени, это жрец, Тошу и Мастера вы знаете.
Адам и Ева представились.
Мастер: Покажете, где красящие пигменты?
Ева: Я знаю где. За ручьём много камней, об которые я постоянно пачкаюсь.
Мастер: Это то, что мы ищем. Идём же!
Идут мимо Древа Жизни.
Тоша: Вот это яблоня! Никогда такие не видели.
Адам: Это Древо Жизни. Эти яблоки придают жизненных сил.
Ева: Хотите - угощайтесь!
Вождь: Безусловно хотим, премного благодарен. Первое - Мастеру. Мастер, без обид, твоя жизнь иссякает на глазах. Второе мне.
Мастер съел яблоко.
Все: Ну?
Мастер подошёл к Тоше и поднял её над собой.
Все: Ура!
Тоша: Ура! Папа опять будет катать меня на ручках!
Мастер: (ставит Тошу на землю) Нет, ты уже большая. Пусть лучше твой муж тебя катает на себе.
Вождь: Я человек ума, как и любой вождь. И я надеюсь, что это яблоко поможет мне быстрее соображать. (Съедает).
Проходят мимо Древа познания добра и зла.
Тоша: А это что за яблоня? Красивая!
Ева: С этого дерева яблоки есть нельзя. Отец запрещает.
Жрец: Я даже знаю почему.
Тоша: И почему?
Жрец: Потому что это ядовитая яблоня!
Все: Ах!
Жрец: Дорогие Адам и Ева, не думайте, что я хозяйничаю в вашем саду, но эту яблоню лучше сжечь, чтобы никто не отравился. Мы-то в курсе, а что, если сюда забредёт посторонний, съест яблоко и отравится.
Адам: А сжечь - это как?
Вождь: Вы и с огнём не знакомы? Тогда мы научим вас огню, и это будет наша благодарность.
Ева: Давайте!
Мастер: Да, вы, видимо, и мясо сырое едите...
Тоша: (Мастеру) Фу! Зачем ты напомнил про сырое мясо! (Еве) Да, жареное мясо всяко вкуснее.
Жрец: Нужно обратиться к Идолу Нефти. (Окунает сушёную палочку в принесённую с собой нефть, поджигает. Адам и Ева смотрят зачарованно). О Идол Нефти! В мудрости своей ты создал весь мир, каждое живое существо, всех нас! И это дерево тоже. Но ты ошибся, создав это дерево! Так разреши же нам исправить твою ошибку. Всё, поджигаю. Не стойте рядом с горящим деревом, отойдите. (Выливает оставшуюся нефть на ствол Древа познания добра и зла и поджигает). Теперь это дерево никому не причинит вреда.
Ева: Как красиво!

5. Ещё в Едемском саду.
Мастер: От всего племени Тыфь благодарю вас за пигменты. Мы уже разукрасили ими кое-что.
Тоша: И мы подготовили вам подарки!
Ева: Нам подарки? Здорово!
Мастер: Это кувшин, который слепил для вас наш гончар, а я расписал.
Адам: Как красиво! Спасибо!
Тоша: А это Морковь сшила для вас повязки.
Адам: А зачем они нам?
Ева: Мы не стесняемся своей наготы.
Мастер: Нагота наготой, а орган размножения должен быть защищён. Женщин тоже касается. Да и другие люди не будут смеяться над вами. Надевайте, так будет лучше.
Ева: Убедили. А у нас для вас тоже сюрприз!
Адам: Вот. Это кошка.
Тоша: О, она наверно вкусная.
Ева: Глупенькая, её не надо готовить, её надо кормить и заботиться о ней. А она будет ловить мышей.
Мастер: О, это очень кстати! Спасибо!
Тоша: Ну иди сюда, ко мне! Во, хорошая киса! Пап, как назовём?
Мастер: Да как хочешь.
Ева: Учтите, что это девочка.
Тоша: Тогда назову в честь себя, Тошей.
Мастер: Мне кажется, это не очень разумно.
Тоша: Да ладно, пап.
Ева: Мы ещё увидимся?
Мастер: Боюсь, что вряд ли, так как мы пойдём вниз по реке.
Тоша: Но если мы ещё будем вставать на стоянку где-то рядом, мы обязательно зайдём в гости!
Ева: Будем ждать с нетерпением.
Адам: До встречи!
Тоша и Мастер: До встречи!

6. Бог-Отец вернулся.
Бог-Отец: Так значит, вы пустили людей в Едемский сад?
Адам: Да.
Бог-Отец: И позволили им сжечь Древо познания?!
Ева: Да.
Бог-Отец: И надели их повязки? Да? Тогда вон из Сада.
Адам и Ева уходят из Едемского сада.
Адам: Зато у нас огонь есть.

Конец.


Рецензии