Девятиклассница Виктория Перестукина...

... в Стране невыученных уроков. Fanate fiction по известным советским повести и мультфильму.

Вика: (сидит дома за столом) Так, дано… В колебательном контуре ёмкость конденсатора 750 пФ, а индуктивность катушки… вычислить частоту собственных колебаний. Та-ак… считаем по формуле (тыкает в калькулятор), выходит где-то 0,3856… чего 0,3856? Секунд? Нет… блин, в чём там частота измеряется… а, в герцах же! (смотрит в ответ) Чёрт возьми, ответ другой! 2,59 МГц тут написано. Лять, чёрт бы побрал эту физику, ну как, как этот ответ получается, как?
Да ну её на хер, эту физику, позвоню лучше Вовику.

Володя учится на класс старше Вики и иногда объясняет ей непонятные темы. Раньше за деньги объяснял, а потом подружился с ней и стал помогать за так. Естественно, в школе ходят слухи о романе серой мышки Вики и "ботана" Вовика. Сама Вика считает: какая, собственно, разница, "ботан" он или нет, если он прикольный.

Вика: Алё, Вовик, у меня задача не получается! Про колебательный контур.

Вовик: Так там по формуле.

Вика: Да понятно, что по формуле, но у меня не получается! Я даже чувствую, что мне плохо стало от этой драной физики! Меня ещё, лять, до экзаменов не допустят из-за неё, и тогда в кулинарный не поступлю. Вот если бы заснуть, проснуться, и-и-и сразу понимать всю физику!

Вовик: Это можно.

Вика: Серьёзно?

Вовик: Сейчас скину одну ссылку, которая в своё время мне помогла.

Вика: Научпоп какой-то?

Вовик: Лучше. Лови.

Сигнал "ВКонтакте".

Вика: (открывает ссылку) Хм. Видео. Ну видео как видео. Психодел какой-то. Опять он свои петросянские шутки… ой, ой-ой…

Вика: ...где это я?! Похоже, я поймала приход из-за этого драного психодела. Где ближайший город? А, вот там что-то виднеется. Ну, туда можно и пробежаться.

Вика побежала и вдруг взлетела в воздух с истошным криком. Затем плавно приземлилась.

Вика: А-а-ай, спина..! Что это за драное место?!

Рабочий, проходя мимо: Здорова, девица, не знаю, кто ты и откуда к нам пришла, но ты в Стране невыученных уроков.

Вика: А, вот как… что ж… помогите встать пожалуйста!

Рабочий: Давай лапу. Ты, это, в следующий раз поосторожнее, не бегай сломя голову. Просто эта негодяйка Виктория Перестукина перепутала ускорение силы тяжести в задаче. И мы теперь тут почти не бегаем, потому что приземляться на спину, как ты - такое себе удовольствие. Сила тяжести маленькая, значит. Мучаемся из-за этого. Пересукина она, а не Перестукина!

Вика: (обиделась, но виду не подала) В какой задаче?

Рабочий: Спроси подробнее в городе, а мне тут некогда с тобой. (Уходит).

Вика: Чудак, лять, на букву М, чуть что, сразу фамилию коверкать. Ну сила тяжести маленькая, ну и что? Теперь фамилии, что ли, коверкать?  Да ну его на хер.

Вика: (идёт в город) Так что за задача? Постой. Если сила тяжести маленькая, значит, я в этой задаче, про которую ничего не помню, взяла g намного меньше… или больше?

Входит в город. Обычный город, но что-то заставляет напрячься. Навстречу идёт бабушка.

Бабушка: Ой, какая красавица...

Вика: Да бросьте… лучше скажите, что это за задача с ускорением силы тяжести?

Бабушка: Ой, мы эту Викторию Перестукину проклинаем на чём свет стоит! Только попадись она! Ты такая красивая, может, ты; поможешь разобраться? Вот (достаёт мятый листок).

Вика: (про себя) А, теперь вспомнила. (Вслух) Ну конечно, я… тьфу, то есть эта самая Виктория Перестукина численно уравняла вес с массой. То есть вышло, что g=1.

Бабушка: Вот-вот!

Вика: Чему же равно g? Вроде g - это где-то 10… а в чём измеряется? А! Во! g = 9,8 м/с^2!!!
Сразу к Вике подступились люди с благодарностями и обещаниями отдать Викторию Перестукину на суд Великого Президента, чтобы её приговорили к расстрелу. Они же не знают, что эта девушка, которая сделала им нормальное ускорение силы тяжести - это и есть Виктория Перестукина.

Самой Виктории чуть плохо не стало от таких обещаний, тогда её подхватывают под белы рученьки и ведут в бистро, где её угостят за счёт заведения.

Вика: (заказывает) Кофе и запеканку.

Бистромен: Одну минуточку… так. Будете ждать три часа?

Вика: (удивлённо) В смысле - три часа? У вас воду отключили?

Бистромен: Нет, просто вода в бойлере кончилась. Пока новая вскипит, пройдёт примерно три часа.

Вика: Но…

Бистромен: Эта, простите, дура Виктория Перестукина перепутала удельную теплоёмкость воды в задаче, и теперь у нас вода кипит три часа.

Вика: Но… как…

Ускорение силы тяжести - константа широко известная. Её даже младшие иногда знают. Куда сложнее удельная теплоёмкость воды.

Вика (про себя): Та-ак. Тут уже надо раскидывать мозгами. Задачу эту с теплоёмкостью воды я в упор не помню. Но… там линейная зависимость, то есть она умножается на что-то. Хоть что-то из алгебры помню. Вода в таком бойлере по идее кипит за 15-20 минут. А если тут выходит три часа, это где-то 200 минут, что примерно в 10 раз больше, то…

Вика: (бистромену) Послушайте, я… то есть эта Перестукина перепутала порядок в задаче. Должно быть в 10 раз меньше.

В воздухе раздался упругий удар, и бистромен сказал: Воду залили, закипит через 20 минут. Будете ждать?

Вика: А… да нет, спасибо, мне уже как-то не хочется кофе. Давайте запеканку и колу.

Когда она поела и вышла из бистро, в городе уже стало темнеть и пустеть.

Вика: Скудное какое-то освещение здесь. Где бы переночевать? И когда я попаду домой?

Чей-то металлический голос: Когда разберёшься со всеми задачами, за которые у тебя "2".

Вика: Ой! Кто ты?

Голос: Я - Логарифм. Не напрягайся зрение, всё равно меня не увидишь. Я недоволен твоим отношением ко мне, и вообще к алгебре. Поэтому мы сейчас идём в Поле Элементарной Алгебры.

Вика: А, ну ок. Чёрт, живот-то как заболел, изжога, чтоб её. Господин Логарифм, давайте зайдём в какой-нибудь дом и попросим соды? (Стучит в первую попавшуюся квартиру) Простите, можете разболтать соды в воде? Я не местная, и у меня началась изжога.

Из квартиры дают кулёк соды и закрывают дверь.

Вика: И чё теперь с этим делать? Лять, вот это изжога!

Логарифм: Ты же сказала на химии, что соли щелочных металлов не растворяются в воде, а сода - это гидрокарбонат натрия. Поэтому воды тебе не дали. Да она и не нужна, вспомни, что ты написала в проверочной работе по биологии.

Вика: Вроде что пища переваривается с помощью солёной кислоты? Ля-я-ять, ну изжога! А, конечно, не солёная, а соляная! О, изжога пропала. А почему тут люди такие злые? Фамилию коверкают, обзывают дурой, так мало того, ещё расстрелять грозят.

Логарифм: Сама виновата, что такой мир соорудила.

(...)

Вика: Где это мы? Кто вы?

Синус: Я Синус, а там Косинус.

Косинус: И ты к нам очень безответственно относишься. Посмотри. Узнаёшь свою работу по алгебре? Исправляй, иначе здесь и останешься.

Вика: Ну ребят, вы чё, издеваетесь, что-ли? Откуда я помню все формулы синусов и косинусов?

Синус: Вот подсказка.

Вика: Да лять, это просто треугольник в круге!

Косинус: Найди нас на нём.

Вика: Хм. Ну ладно. Круг, вишь, самый заметный здесь. Допустим, радиус круга R. Тут ещё угол из центра круга. Обозначим его а. Конечно! Этот отрезок R*cos(a), а вот этот R*sin(a).

Синус: Молодец!

Косинус: Можешь, когда хочешь.

Вика: Поскольку нас интересует только тригонометрия, а на радиус мы клали, можно принять его равным 1. Тогда отрезки становятся равными cos(a) и sin(a).

Синус: Браво!

Косинус: А теперь работа над ошибками, так сказать.

Перед Викой и функциями возникла многократно увеличенная копия её контрольной по алгебре. Три пункта и все неправильно решены.

Синус: Первый пункт - основное тригонометрическое тождество.

sin^2 (a) + cos^2 (b) = 1.

Вика: И что тут неправильно?

Косинус: Думай!

Вика: Допустим, a=b=0°. В сумме 1. А если a=b=90°? В сумме опять 1… подождите, а если a=0°, а b=90°? Тогда в сумме 0! Точно! Должно быть то же самое под знаками синуса и косинуса!

И Вика переправила:

sin^2 (a) + cos^2 (a) = 1.

Синус: Молодец!

Косинус: Остальное дома сделаешь.

Синус: Только не забудь.

Косинус: И поосторожнее с жителями города, они вычислили, что ты - это ты, и жаждут расплаты.

Вика поблагодарила тригонометрические функции и пошла по тому же пути обратно.
Войдя в город, она услышала от полицейского: Виктория Перестукина, вы арестованы по подозрению в инакомыслии.

(...)

Судья: Итак, госпожа Перестукина, прокурор требует вас расстрелять, а адвокат требует вас отпустить домой. Вам понятны позиции сторон?

Вика: (плача) Господин судья, за что меня расстреливать?

Судья: Вы сами сказали на уроке обществознания, что при либеральной демократии расстреливают оппозицию. А у нас либеральная демократия. Вы подозреваетесь в симпатии к оппозиции.

Адвокат: Виктория, умоляю, вспомните, как на самом деле!

Виктория: Но… сейчас… при либеральной демократии… это… там же можно что угодно думать, любая оппозиция разрешена! Там же это… свобода мнений… свобода совести, вот! А расстреливают инакомыслящих при… как же его… тоталитарном режиме!

Судья: У нас не тоталитарный режим. Освободите гражданку.

Вика: А куда мне теперь идти, чтобы попасть домой?

Адвокат: Погодите минутку. Пойдёмте в мою контору, это недалеко. Там мой ноут стоит.

Дошли.

Адвокат: Внимательно смотрите на экран.

Вика: О, я это уже видела. (...) О! Вот я и дома. Лять, ну Вован, ну чудак на букву М, ну на кой такие видео скидывать? Совсем надо мной издеваться начал.

Раздаётся звонок.

Вика: Да, Вовик?

Вовик: Как тебе видео?

Вика: Ой, данутянах, теперь как увижу психодел - сразу выключу! Так и знай!

Вовик: А задача?

Точно! Задача.

Вика: (решает) Частота равна sqrt(2пLC), то есть… так, ещё кратные единицы перевести... будет… 2,59 МГц. Ура! Наконец-то получилось!


Рецензии