уклад узурпации сотворчества

20:13-20:28

Узурпация сотворчества. Такое вот явление. И оно - корень зла в моей реальности. Давненько я подбираюсь к этой теме и всё никак не могу подобраться. Вот, наконец, ухватываю я её за хвост. Вырвется если, снова за нею полезу.

Называется сотворчеством, но сотворчеством не является. Как бы назвать такое явление? Стихийно-спонтанным сотворчеством? Ведь и у него есть свои позитивные результаты, свои уловы. Совместное творчество - так я когда, чисто технически его обозначил. Чтоб отделить от сотворчества подлинного, полноценного.

Вот Главный. Садится во главе стола. Употребляет всё время местоимение "мы". Все знают, что он Главный. Потому что деньги - у него. Захочет, наградит, захочет - проигнорирует. Не понравишься. Не отличишься. Как правило такие посиделки - пусть и в интернет-формате, пусть и в телефоне - начинаются, когда ещё никто про свои деньги не знает. И дадут ли вообще чего. Крое Него. Он уже знает про суммы. Любит прибедняться - изображать, что и сам в такой же зависимости от каких-то от "них".
Мол, дадут или нет, неизвестно. Тем более, сколько дадут. Мол, от наших сейчас тут стараний зависит. Висит над столом такого совещание всегда ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ деньга. Он лучше всех знает, какая именно. Но не помню, чтоб кто-то из Них честно и сразу говорил, какая именно.
Давно знаю что все Они - Оны - намерены теперь поиметь присутствующих. Эдакое предварительное сотворчество. Оны умело провоцируют всех и каждого на постараться - на показать себя активным и продуктивным в кидании гипотез и знаний. Мол, смотрите, как я компетентен и умён - возьмите меня в проект. Поставьте на довольствие.
Ух, сколько я таких вот совещаний отбыл - и всё в песок.
Итак, сидит такой во главе, кидает вопросы. А прочие, как нанятые, но вовсе не нанятые, стараются, как знатоки на КЧГК-турнире. И все знают, что друг другу тут конкуренты. Кто ему больше понравится, того он и оставит, и поставит. Н то самое довольствие.

Ну, окей. Бывало и уже когда я там, взятый-принятый в состав. Поставленный на какое-то довольствие. Размер и условия которого - ох, далеко не всегда понятны.
Итак, совещание, уже вполне рабочее. Как же мне хочется как-нибудь его описать, ухватить буквой-словом все его прелести, такие для меня пожизненные. Таким крестом тяжким мною тащимые через массу десятилетий. Хоть сменилось несколько эпох, а уклад сей железен...


Рецензии