На свадьбе

   В середине января Павел возвращался домой от семьи своего старшего брата Алексея. Вечер был морозный и пока он шел до своего дома, поднялся сильный ветер и разыгралась настоящая метель. Руки быстро замёрзли, но Павел не обращал на это внимания, он всё время прокручивал в голове случайно подслушанный разговор своего старшего брата и его жены:

   - Ты только не вздумай оставить его у нас ночевать.
   - Надь, ведь это мой брат… - растерянно уговаривал он свою жену.
   - Ну и что, что брат? Таких родственничков и даром не надо. Наверное пришёл денег у нас занимать. – с ехидством продолжала жена.
   - Да у кого же ему их просить-то ещё?

   После этой фразы, Павел уже не слышал их дальнейшего разговора, он просто оделся, вышел из их дома и направился к себе. По правде сказать, он действительно хотел занять денег у старшего брата, но после услышанных слов передумал.

   До его дома оставалось всего пара километров, но дороги было уже не разобрать. Ветер дул прямо в лицо, от чего оно так замёрзло, что снежинки уже переставали таять, когда приземлялись на него.

   Павлу было горько и обидно, что в семье брата он пришёлся не ко двору. Потому он не сразу понял, что сбился с пути. Непонятно сколько времени прошло и в какую сторону идти, из-за метели ничего не было видно. Обессилев, он упал на снег и слёзы тихо покатились по щекам, ему захотелось замерзнуть насмерть, потому, что чувствовал себя никому не нужным в этой жизни.

   Но вдруг он услышал неподалёку знакомый звук. Так скрипела дверь его дома. Он подскочил  направился в сторону звука. И правда, это была его изба, видно было, что в окнах горит свет. Дверь открылась, кто-то подошёл к нему, протянул руку и втащил его внутрь избы:

   - Негоже жениху опаздывать на собственную свадьбу. – отозвался чей-то очень знакомый голос.

   Павел не мог поверить своим глазам. В его избе было много народу и вроде бы люди вокруг незнакомые, но словно он их где-то когда-то раньше видел.
 
   Он сразу стал центром внимания. Тут же к нему подошли две женщины:

   - Как же ты замерз. Давай скорее к печке поближе. – сказала одна. А вторая тем временем начала стаскивать с него обледеневшую верхнюю одежду:

   - Давай отогревайся, скоро будем за стол садиться.

   Посреди комнаты стоял большой стол, который ломился от всяких разнообразных блюд. Чего там только не было: и целиком запечённый молодой поросёнок, осётр, различные салаты, соления, фрукты и много чего ещё, чего Павел и в жизни не пробовал. От удивления он стоял молча и неподвижно.

   Какой-то мужчина похлопал его по плечу и улыбаясь спросил:

   - Ну чего ты прям, как не родной? Садись пока сюда, скоро твоя мать придёт и поможет тебе переодеться.

   - Мама? – испуганно ответил Павел. Он чётко осознавал, что мама ни в коем случае не может прийти к нему домой, но совершенно никак не мог вспомнить почему.
 
   Все по очереди подходили к нему и просили рассказать, как у него дела и как он живёт, общается ли со своим старшим братом. В основном, Павел старался отделаться общими фразами. Его напряжение заметно нарастало, но с приходом матери, стало как-то спокойнее на душе. Он не сразу её заметил, она тихо стояла в стороне, но как только увидел её – быстро подошёл и крепко обнял. Долго они вот так молча стояли. Она прижимала его голову к своей груди, а он старался сдержать слёзы:

   - Сынок мой, тебе надо переодеться, а то совсем не по-праздничному ты одет. Иди ка в другую комнату, там я тебе приготовила костюм, надень его, пожалуйста, я сама его шила.

   Павел беспрекословно подчинился и пошел в другую комнату. Там на вешалке висел новый костюм. Он его надел и снова вышел к гостям. Мать уже рассаживала всех за стол, когда в дверь постучали. Мать обрадовалась:

   - А вот и твоя невеста наконец-то пришла.

   - Мама, что начинать? Какая ещё невеста? Что такое здесь происходит, кто все эти люди? – Немного приходя в себя, стал интересоваться Павел.

   - Тише, тише. – Отвечала мать. – Разве ты не узнаёшь их? Это все наши родственники.
   - Что происходит, хочешь знать? Я нашла тебе невесту, сам-то ты никогда бы не сподобился, а мне так горько видеть, как ты один здесь маешься.

   Павел только глубоко вздохнул, но не смел матери возражать. Дверь открылась и в избу вошла молодая девушка. Она была с головы до ног вся в снегу, но лицо её показалось Павлу знакомым. Он никак не мог вспомнить, где он её видел.

   - Это Ольга, твоя невеста. – мать подвела Ольгу к Павлу и вложила её руку в его.

   - Будьте счастливы!

   Павел смотрел Ольге прямо в глаза и никак не мог оторваться, что-то волшебное происходило в тот момент между ними. Не произнося ни слова, они сели за стол.

   Началось пиршество. Гости по очереди стали произносить тосты и поздравлять молодых. Потом все пели и танцевали и вообще было большое веселье, которое продолжалось всю ночь. Гости не спешили расходиться до утра.

   Под утро молодые, оставив гостей праздновать, пошли в свою комнату. Павел не мог нарадоваться, что у него такая красивая невеста. А она всё время смотрела на него влюбленными глазами. Так они и уснули вместе, обнимая друг друга.

   … Наутро тело Павла нашёл сосед, который часто его навещал. За ночь, его полностью занесло снегом, виднелась только одна нога из сугроба. Павел несколько метров не дошёл до дома.
 
   Через неделю, старший брат - Алексей хоронил Павла рядом с их матерью. Павел так ни разу не побывал на её могиле, хоть Алексей и писал ему, когда тот был в тюрьме, что она умерла. Павел не был там не потому, что не любил её, он просто не хотел верить в то, что матери больше нет.

   Пока работники кладбища закапывали Павла, взгляд Алексея упал на соседнюю могилу, там была похоронена совсем молодая девушка, по имени Ольга. И так грустно стало на его душе и в особенности от того, что больше никто кроме него не пришёл на похороны Павла.


Рецензии